Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 13

 

 

Основное управление микроклиматом  Система отопления 

Система отопления 

• 

Для обогрева салона в холодную погоду косвенно используется тепло от 
двигателя. Тепло передаётся охлаждающей жидкости двигателя, а охлаждающая 
жидкость двигателя проходит через трубки отопителя в салоне, которые отдают 
тепло поступающему воздуху. Охлаждающая жидкость циркулирует по двум 
контурам: «малому» контуру и «большому» контуру. В малом контуре водяной 
насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать после двигателя и по 
трубкам отопителя. В «большом» контуре открывается термостат, позволяя 
радиатору передавать захваченное тепло проходящему воздуху. 

 

Общий вид системы 

 

L1005_054 

 

1  Термостат 4 

Водяной насос 

2  Трубки отопителя 5 

Радиатор 

3  Двигатель 

   

 

Система отопления  Основное управление микроклиматом 

Термостат 

• 

При запуске холодного двигателя термостат остаётся закрытым, чтобы обеспечить 
протекание охлаждающей жидкости только по «малому контуру. Это гарантирует, 
что двигатель достигнет своей рабочей температуры как можно быстрее и будет 
иметься тепло для трубок отопителя, чтобы как можно скорее прогреть воздух. 
Когда температура двигателя превысит определённое значение, откроется 
термостат, чтобы позволить охлаждающей жидкости протекать через радиатор 
(«большой контур. Таким образом поддерживается оптимальная температура 
двигателя и предотвращается его перегрев. 

 

Трубки отопителя 

• 

Трубки отопителя, по существу, имеют функцию, противоположную испарителю. 
Горячая охлаждающая жидкость, протекающая через трубки  сердцевины 
отопителя, отдаёт своё тепло воздуху, проходящему через пластины сердцевины 
отопителя.  Рёбра, которые приварены к трубкам, предусматривают эффективную 
передачу тепла от горячей охлаждающей жидкости прохладному воздуху. 
Заслонка воздушной смеси будет определять, какая часть воздушного потока 
будет проходить через сердцевину отопителя, и, соответственно, сколько тепла 
будет передаваться воздуху. Принцип управления в подробностях охвачен в курсе 
«Усовершенствованное управление микроклиматом».  

 

Водяной насос 

• 

Водяной насос приводится в действие двигателем и заставляет охлаждающую 
жидкость циркулировать в системе.  

 

Радиатор 

• 

Радиатор функционирует точно так же, как трубки отопителя, за исключением того, 
что он значительно больших размеров, чтобы он мог передавать тепло двигателя 
проходящему через рёбра воздуху.  

 
 

Основное управление микроклиматом  Диагностика и ремонт 

Диагностика и ремонт 

Указатели давления 

• 

Специальный инструмент 49 C061 001A фирмы Mazda состоит из указателя 
низкого и высокого давления системы воздушного кондиционирования, который 
позволяет отслеживать давление хладагента во время работы. После 
подключения указателей давления первое, что должно быть видно – это то, что 
давления на стороне высокого и низкого давления равны. Как только система 
воздушного кондиционирования включается, давление на стороне высокого 
давления будет увеличиваться, а давление на стороне низкого давления 
установится в рабочее состояние. Пока это не произойдёт нельзя ожидать какого-
либо охлаждающего эффекта, поскольку не будет требуемой разницы давления в 
расширительном клапане или в нерегулируемом дросселе.  

• 

В том случае, если система воздушного кондиционирования не работает, 
указатели давления можно использовать для содействия диагностике проблемы.  

 
ПРИМ:  В большинство сервисных установок для системы А/С встроены указатели 

давления. В таком случае нет необходимости подключать дополнительные 
указатели давления. 

 

Диагностика и ремонт  Основное управление микроклиматом 

Проверка давления хладагента 

• 

В сервисной литературе компании Mazda даётся процедура проверки давления 
хладагента в системе А/С. Данная процедура включает проверку того, что 
двигатель имеет рабочую температуру, и снятие показаний давления и 
температуры в процессе работы системы воздушного кондиционирования 
(процедуру для конкретного автомобиля см. в руководстве по ремонту). Затем 
показатели измерений сравниваются со значениями на графике, подобном 
показанному ниже образцу. 

 

L1005_055 

Выдержка из Руководства по ремонту модели Mazda3 
 

X  Температура окружающего воздуха Y 

Давление хладагента 

1  Сторона высокого давления 2 

Сторона низкого давления 

 
 
• 

Если показания давления находятся за пределами технически требований, то в 
таблице на следующей странице даётся информация о возможной причине. Чтобы 
точно определить неисправность, см. процедуры в руководстве по ремонту.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..