Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 9

 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

• 

Конструкция испарителя подобна конструкции радиатора. Хладагент протекает по 
трубкам, к которым прикреплены пластины для содействия рассеиванию тепла.  

 

 

Внутренний поток хладагента через испаритель 

L1005_010 

 

1  Жидкий хладагент из расширительного 3 

Точка воссоединения 

  клапана 4 

Газообразный хладагент в компрессор 

2  Точка разделения 

   

 
 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

• 

Водяной конденсат, который образуется на поверхности испарителя, получается 
из влаги, содержащейся в воздухе, проходящем через пластины испарителя. 
Удаление влаги из воздуха имеет также то дополнительное преимущество, что 
снижает относительную влажность воздуха, попадающего в автомобиль. Влага, 
собранная на пластинах испарителя, стечёт и покинет автомобиль через 
дренажную трубку. Это нормально, что во время работы системы 
кондиционирования под автомобилем может появиться лужица воды. 

• 

Если водяной конденсат на поверхности испарителя начинает замерзать, то это 
может привести к сниженному охлаждению, ограничивая обтекание воздухом. 
Датчик температуры испарителя обеспечивает, чтобы водяной конденсат не 
замерзал. Действие этого датчика описано в курсе «Расширенное управление 
микроклиматом». 

 

 

L1005_037 

 

Водяной конденсат, образующийся на поверхности испарителя 

 

1  Жидкий хладагент из расширительного 3 

Водяной конденсат  

  клапана  

4  Горячий влажный воздух 

2  Холодный сухой воздух 5 

Газообразный хладагент в компрессор 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

Магистрали хладагента 

• 

Магистрали хладагента , идущие к компрессору и от него – гибкие; другие 
магистрали в контуре системы кондиционирования жёсткие. В зависимости от типа 
соединения может потребоваться специальная процедура или специальный 
инструмент. 

 

 

L1005_026 

 

1  Блок штепсельной стороны 3 

Клещи для удерживания розеточной  

2  Блок розеточной стороны 

 

стороны 

 
 

 

 

L1005_046 

 

1  Специальный инструмент 3 

Разъём розеточной стороны 

2  Пружинное кольцо 4 

Разъём штепсельной стороны 

 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

Управление 

Датчик давления хладагента 

• 

Тройной датчик давления хладагента находится на стороне системы воздушного 
кондиционирования под высоким давлением и состоит из датчика низкого и 
высокого давления и датчика среднего давления.  

 

L1005_060 

Датчик низкого / высокого давления 

• 

Датчик низкого / высокого давления защищает систему воздушного 
кондиционирования путём выдачи сигнала отключения воздушного 
кондиционирования в PCM (Powertrain Control Module = модуль управления 
силовым агрегатом), когда давление в системе ненормально низкое или высокое. 
Затем PCM управляет электромагнитной муфтой посредством реле системы 
кондиционирования, чтобы выключить компрессор в случае недостаточного или 
избыточного давления в системе. 

• 

Если давление в системе воздушного кондиционирования либо слишком низкое, 
либо слишком высокое, это может привести к повреждению остальной системы. 
Например, если давление слишком низкое, в компрессор будет подаваться 
меньше хладагента. Поскольку компрессорное масло разносится вместе с 
хладагентом, это означает, что компрессору будет недоставать смазки и может 
произойти повреждение. Если в системе развивается излишнее давление, может 
разрушиться какой-либо элемент (например, магистраль или соединение). Если 
допустить, чтобы это случилось, это может привести к травме или к повреждению 
других комплектующих деталей.  

 
ПРИМ: Контур системы воздушного кондиционирования снабжён плавкой 

предохранительной пробкой для защиты системы от избыточного давления 
(в случае, если электромагнитную муфту нельзя будет отсоединить из-за 
неисправности). Если давление в системе воздушного кондиционирования 
станет слишком высоким, пробка откроется и хладагент сбросится в 
атмосферу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..