Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 10

 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

Датчик среднего давления 

• 

Датчик среднего давления выдаёт сигнал управления вентилятором охлаждения в 
PCM в зависимости от нагрузки конденсора. Тогда PCM управляет вентилятором 
(вентиляторами) охлаждения, чтобы пропустить дополнительный воздух через 
конденсор в случае, если требуется более высокая производительность 
охлаждения.  

 
Электромагнитная муфта 

• 

Электромагнитная муфта имеет задачу подсоединять шкив компрессора к 
ведущему валу компрессора. Когда электрический ток протекает через катушку 
возбуждения, создаётся электромагнитная сила, которая притягивает ведущий 
диск к вращающемуся шкиву компрессора. Вследствие этого включается муфта, и 
двигатель приводит в действие компрессор. 

 
ПРИМ:  Электромагнитную муфту можно заменять независимо от копрессора. Следует 

позаботиться об обеспечении нужного зазора при установке новой 
электромагнитной муфты. Конкретные значения см. в руководстве по ремонту. 

 

 

L1005_057 

1  Катушка возбуждения 3 

Ведущий диск 

2  Шкив компрессора 

   

 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

• 

Как только водитель включил воздушное кондиционирование, блок управления 
микроклиматом отсылает сигнал в PCM. Если давление в системе не слишком 
низкое и не слишком высокое, PCM, в свою очередь, включает реле воздушного 
кондиционирования, которое подаёт напряжение на электромагнитную муфту.  

• 

PCM использует разнообразные сигналы для определения, следует ли включить 
компрессор. Например, при определённых режимах работы, таких как высокая 
нагрузка двигателя, высокая температура охлаждающей жидкости или большая 
частота вращения коленчатого вала двигателя, PCM не будет включать 
компрессор.  

• 

Электромагнитная муфта снабжена выключателем тепловой защиты для защиты 
компрессора от избыточной температуры. Если температура компрессора 
становится слишком высокой, выключатель открывается и электромагнитная 
муфта отключается. 

 
Электрическая схема 

 

L1005_049 

 

1 PCM 

4 Реле системы кондиционирования 

2  Выключатель тепловой защиты 5 

Датчик среднего давления 

3  Электромагнитная муфта 6 

Датчик низкого / высокого давления 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

Система A/C с нерегулируемым дросселем 

• 

В данном разделе даётся описание только тех комплектующих деталей, которые 
отличаются от находящихся в системе воздушного кондиционирования с 
расширительным клапаном. 

Расположение деталей 

 

 

L1005_030 

 

1  Компрессор 7 

Жёсткие магистрали хладагента 

2  Конденсор 8 

Переключатель циклов системы   

3  Нерегулируемый дроссель 

 

кондиционирования 

4  Испаритель 9 

Датчик давления хладагента 

5  Коллектор 10 

Дополнительный клапан низкого  

6  Дополнительный клапан высокого  

  давления 

 

давления 

   

 
 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

Компрессоры 

• 

Модель Tribute оборудована компрессором с наклонным диском и постоянным 
рабочим объёмом, в то время как в моделях Mazda3 Diesel и Mazda2 используются 
компрессоры с регулируемым рабочим объёмом. Основным различием между 
этими типами компрессоров является то, что компрессор с регулируемым рабочим 
объёмом при нормальной работе не выполняет включения и выключения рабочего 
цикла. 

 
Компрессор с наклонным диском и регулируемым рабочим объёмом 

• 

Компрессор с наклонным диском и регулируемым рабочим объёмом 
функционирует подобно ранее описанному стандартному компрессору с 
наклонным диском. Двумя основными отличиями являются регулируемый 
наклонный диск и клапан управления. Клапан управления контролирует давление с 
задней стороны поршней на основании низкого и высокого давления. Разница 
давления между передней и задней стороной поршней определяет угловое 
положение регулируемого наклонного диска и, следовательно, ход поршней. 
Преимущество состоит в том, что компрессор в нормальном режиме не выполняет 
включение и выключение рабочего цикла. 

 

 

L1005_051 

 

1  Поршень 4 

Ведущий вал 

2  Соединяющий стержень 5 

Клапан управления 

3  Регулируемый наклонный диск 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..