Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 8

 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

• 

Для удаления влаги из системы в ресивер / осушитель включён влагопоглотитель. 
Влагопоглотитель – это химическое вещество, которое впитывает влагу, но не 
может её выделять. Количество воды, которое может впитать влагопоглотитель, 
сравнительно ничтожно, поскольку он находится здесь, в основном, для того, 
чтобы впитать неизбежную влагу, которая попадает в систему при изготовлении. 

• 

Если система открыта для атмосферного воздуха в течение длительного периода 
времени (более 3 часов), влагопоглотитель пропитается влагой, и избыточная 
влага приведёт к порче масла PAG. Всякая вода, которая не может быть уловлена 
влагопоглотителем, может, кроме того, смешиваться с хладагентом, создавая 
агрессивную кислоту. Процесс поглощения влаги является однонаправленным; в 
процессе опорожнения с помощью сервисной установки для А/С никакая 
уловленная влага не будет удалена из влагопоглотителя. Если влагопоглотитель 
насыщен влагой, нужно заменить ресивер / осушитель. 

• 

На практике это означает, что при замене комплектующих деталей системы 
обеспечьте, чтобы система была герметизирована во избежание насыщения 
влагой влагопоглотителя.  

 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

Расширительный клапан 

• 

Расширительный клапан является вторым барьером между стороной системы 
воздушного кондиционирования под высоким давлением и стороной под низким 
давлением (компрессор является первым барьером). Расширительный клапан 
дросселирует жидкий хладагент высокого давления, снижая его температуру и 
давление. При действии в качестве дросселя в системе, расширительный клапан 
позволяет компрессору наращивать давление. Расширительный клапан 
использует обратную связь с температурой газообразного хладагента, побуждая 
испаритель управлять интенсивностью потока хладагента через расширительный 
клапан. Таким образом, интенсивность поглощения тепла испарителем 
адаптируется к фактическим требованиям. 

 

Расширение, нанесённое на кривую хладагента 

L1005_023c 

 

X  Давление Y 

Температура 

1-2  Сжатие 5 

Кривая жидкого / газообразного  

2-3  Конденсация 

  хладагента (выше он газообразный,  

3-4  Расширение 

 

ниже – жидкий) 

4-1  Испарение 

   

 
• 

Температура хладагента, покидающего испаритель, определяет, насколько 
откроется или закроется шаровой клапан. Если хладагент холодный, опорное 
давление будет снижаться, делая отверстие клапана меньше и уменьшая 
количество хладагента, передаваемого в испаритель. Теперь в испарителе будет 
меньше хладагента для поглощения тепла из проходящего воздуха, и температура 
хладагента поднимется.  

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

• 

Этот более тёплый хладагент будет передавать своё тепло через 
теплопроводящий элемент хладагенту, в свою очередь, вызывая увеличение 
опорного давления. Это давление будет проталкивать шаровой клапан, 
увеличивая отверстие и, позволяя большему количеству хладагента проходить к 
испарителю. Теперь в испарителе больше хладагента для поглощения тепла, и 
температура хладагента будет снижаться. Затем процесс возобновляется. 

 

Расширительный клапан 

L1005_011 

 

1  Диафрагма 8 

Усилие пружины 

2  Основная камера, наполненная 9 

Пружина 

  хладагентом 10 

Шаровой клапан 

3  Опорное давление 11 

Жидкий хладагент в испаритель 

4  Теплопроводящий элемент 

  (низкое давление) 

5  Стержень 12 

Газообразный хладагент из  

6  Газообразный хладагент в компрессор 

 

испарителя 

7  Жидкий хладагент из конденсора 13 

Давление нагнетания испарителя 

  высокое давление)  

 

 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

Испаритель 

• 

Горячий воздух, поступающий в автомобиль, проходит через пластины испарителя 
и отдаёт своё тепло хладагенту, проходящему внутри испарителя. Тепло 
поглощается хладагентом, когда он меняет свой состояние с жидкого на 
газообразное.  

 

Испарение, нанесённое на кривую хладагента 

L1005_023d 

 

X  Давление 

Y  Температура 

1-2  Сжатие 5 

Кривая жидкого / газообразного  

2-3  Конденсация 

  хладагента (выше он газообразный,  

3-4  Расширение 

 

ниже – жидкий) 

4-1  Испарение 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..