Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 5

 

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

Система воздушного кондиционирования 

Существует два различных типа систем воздушного кондиционирования, применяемых 
в автомобилях Mazda. В наиболее распространённой системе используется 
расширительный клапан. Расширительный клапан отделяет сторону системы с 
высоким давлением от стороны с низким давлением и дросселирует хладагент, доводя 
его до самой низкой температуры. Другая применяемая система является системой с 
нерегулируемым дросселем, который выполняет ту же функцию, что и 
расширительный клапан, но не имеет никаких подвижных частей. Функции всех 
комплектующих деталей для обеих систем разъясняются на следующих страницах. 
 

Общий вид системы 

 

L1005_053 

 

1  Система A/C с расширительным  

2  Система A/C с нерегулируемым  

  клапаном 

  дросселем 

 
 
 
 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

• 

В системе воздушного кондиционирования хладагент находится в двух разных 
состояниях и при двух разных температурах. Когда хладагент покидает 
компрессор, он представляет собой тёплый газ высокого давления. Затем он 
проходит через конденсор, где наружный воздух, контактирующий с пластинами 
конденсора, поглощает тепло от хладагента, охлаждая его и превращая его в 
жидкость. Затем жидкость проходит в расширительный клапан или в 
нерегулируемый дроссель, где её давление падает.  

 

  

L1005_056 

 

1  Система A/C с расширительным  

4  Жидкий хладагент высокого давления 

  клапаном 5 

Жидкий хладагент низкого давленияt 

2  Система A/C с нерегулируемым  

6  Газообразный хладагент низкого  

  дросселем 

  давления 

3  Газообразный хладагент высокого  

   

  давления 

   

 

Основное управление микроклиматом 

Система А/С 

• 

Теперь более холодный хладагент под низким давлением проходит к испарителю, 
где тепло от воздуха, направляемого пластинами испарителя, заставляет 
хладагент кипеть, превращая его в прохладный газ низкого давления. Этот газ 
перемещается в компрессор, где его давление и температура повышаются. Затем 
цикл возобновляется. 

 

Система A/C с расширительным клапаном 

Расположение деталей 

 

L1005_029 

 

1  Компрессор 7 

Дополнительный клапан низкого  

2  Конденсор 

 

давления 

3  Ресивер / осушитель 8 

Гибкие магистрали хладагента 

4  Расширительный клапан 9 

Дополнительный клапан высокого  

5  Испаритель 

  давления 

6  Жёсткие магистрали хладагента 10 

Датчик давления хладагента 

 

Система А/С 

Основное управление микроклиматом 

Компрессор 

• 

Задача компрессора состоит в увеличении давления хладагента, а также в 
обеспечении циркуляции хладагента в системе. В ходе этого процесса 
температура хладагента повышается. Для выполнения этого компрессор 
приводится в действие двигателем с помощью ремня. Для обеспечения того, 
чтобы компрессор не приводился в действие постоянно, и чтобы не создавалось 
ненужной нагрузки, имеется электромагнитная муфта для отсоединения нагрузки 
компрессора от двигателя (см. раздел «Управление»). Компрессор является одним 
из двух элементов, которые отделяют сторону системы воздушного 
кондиционирования с высоким давлением от стороны с низким давлением. 

 

Сжатие, нанесённое на кривую хладагента 

L1005_023a 

 

X  Давление 

Y  Температура 

1-2  Сжатие 

5  Кривая жидкого / газообразного  

2-3  Конденсация 

 

хладагента (выше он газообразный,  

3-4  Расширение 

  ниже – жидкий) 

4-1  Испарение 

   

 
 
• 

Компрессор устанавливается на двигателе. Учитывая движение двигателя, 
магистрали хладагента, идущие к компрессору и от него, делаются гибкими. 

• 

На следующих страницах даётся описание различных типов компрессоров, 
используемых в автомобилях Mazda. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..