Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 3

 

 

Основное управление микроклиматом 

Основные понятия 

 

 

 

L1005_022 

 

X  Энергия теплоты Y 

Температура 

1  Нагреваемый лёд 5 

Нагреваемый пар 

2  Лёд превращается в воду 6 

Скрытая теплота плавления 

3  Нагреваемая вода 7 

Скрытая теплота испарения 

4  Вода превращается в пар 

   

 

Основные понятия 

Основное управление микроклиматом 

Просушивание воздуха 

• 

Поступающий в автомобиль воздух обычно имеет высокую относительную 
влажность. Когда этот влажный воздух контактирует с холодной поверхностью 
испарителя, влага из воздуха будет конденсироваться в виде крошечных капелек 
воды. Эти капельки воды будут аккумулироваться, стекать по испарителю и 
покидать автомобиль через дренажную трубку.  

• 

Не существует способа активно контролировать количество поглощаемой из 
воздуха влаги, это определяется точкой росы, которая зависит от текущей 
температуры воздуха и его относительной влажности. Работа A/C позволяет 
испарителю охлаждаться, а влаге из поступающего воздуха – конденсироваться. 
Это процесс может также выполняться при нагревании или размораживании путём 
включения A/C и последующего выбора более высокой температуры. Это 
особенно эффективно при предохранении от запотевания и размораживании. 

ПРИМ:  Это единственный из факторов комфорта, на который водитель не может 

влиять непосредственно. Относительную влажность можно косвенно снизить, 
управляя A/C и принудительно пропуская влажный воздух через испаритель. 

 

Основное управление микроклиматом 

Основные понятия 

Фильтрация воздуха 

• 

Наиболее часто забываемым аспектом нашего ощущения комфорта является 
степень чистоты воздуха. Если воздух чистый, комфорт ощущается даже при 
температурах теплее или холоднее нормальной. Прибавьте к этому то число 
людей, которые сегодня страдают от аллергий (таких как сенная лихорадка и т.п.), 
и Вы сможете сразу увидеть достоинство фильтра.  

• 

Фильтр в системе HVAC (Heating, Ventilation, Air Conditioning = система 
вентиляции, отопления и воздушного кондиционирования) фильтрует как 
приточный воздух, так и рециркулирующий воздух. Определённое количество 
мелких частиц, которые проходят через фильтр, улавливаются также водяным 
конденсатом, который аккумулируется на испарителе.  

 
ПРИМ:  Фильтры салона, используемые в автомобилях Mazda, нельзя очистить, и 

поэтому их нужно заменять через определённые интервалы времени (см. 
руководство по ремонту). Но если потребитель ездит по пыльным зонам или 
часто участвует в интенсивном дорожном движении с остановками, может 
потребоваться более частая смена. 

 

 

L1005_009 

 

1  Непрофильтрованный воздух 3 

Очищенный фильтром воздух 

2  Воздушный фильтр 

   

 

Основные понятия 

Основное управление микроклиматом 

Хладагент 

• 

Используемый в современных автомобилях Mazda хладагент называется R134a. 
Это гидрофторуглерод (C

2

H

2

F

4

), который при нормальном атмосферном давлении 

кипит при температуре –26°C. Это свойство, в сочетании с тем фактом, что он 
вредит озоновому слою, делает его почти идеальным веществом для системы 
воздушного кондиционирования. Однако R134a всё же способствует парниковому 
эффекту. 

 
ПРИМ:  В более старых моделях автомобилей Mazda используется R12, который 

более не следует использовать. Крое того, не следует смешивать R12 и R134a. 

 
Соотношение давление-температура для R134a 

• 

На данном графике показано соотношение давления и температуры хладагента. 
При нормальном атмосферном давлении в 1 бар хладагент будет кипеть при 
-26°C. Выше этой кривой (область 1 графика) хладагент имеет газообразное 
состояние, ниже кривой (область 2 графика) он является жидкостью. 

 

L1005_023 

 

X  Давление Y 

Температура 

1  Газообразный хладагент (выше 

кривой) 

2  Жидкий хладагент (ниже кривой) 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..