Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 1

 

 

Основное управление микроклиматом 

Введение 

Введение 

• 

A/C (Air Conditioning = система воздушного кондиционирования) устанавливается в 
автомобилях начиная с 1930 года. В Европе за последние пять лет значительно 
увеличилось число автомобилей, оборудованных системой A/C. Это направление 
охватывает не только воздушное кондиционирование, но и систему отопления, 
отсюда происходит название «Основное управление микроклиматом».  Система 
управления микроклиматом в автомобиле не только обеспечивает удобство для 
пассажиров, но является также аспектом безопасности.  Без надлежащим образом 
функционирующей системы управления микроклиматом может оказаться 
невозможным предохранить ветровое стекло от запотевания в сырую или 
холодную погоду. 

• 

Компания Mazda использует в своих автомобилях две различных системы 
воздушного кондиционирования: систему, использующую расширительный клапан, 
и систему, использующую нерегулируемый дроссель. Будет дан материал о 
комплектующих деталях и работе обеих систем. 

• 

Большинство автомобилей Mazda, продаваемых в настоящий момент в Европе, 
оборудованы системой воздушного кондиционирования. В некоторых моделях A/C 
является стандартом.  

• 

Диагностика и ремонт связанных с системой управления микроклиматом проблем 
требует работы с хладагентом под давлением. Неправильное обращение с 
хладагентом может привести к серьёзным травмам. Следуйте инструкциям по 
технике безопасности, изложенным как в данном учебном руководстве, так и в 
литературе по обслуживанию. Данный курс является теоретическим и 
практическим руководством для получения общих и присущих автомобилям Mazda 
знаниям о различных системах управления микроклиматом, включая их 
комплектующие детали, функционирование и диагностику. 

• 

Любой, кто связан с диагностикой и ремонтом систем управления микроклиматом 
должен обладать знаниями для выполнения ремонта по принципу «Исправь с 
первого раза». Поэтому путь усовершенствования и повышения квалификации 
Mazda Masters предоставляет следующие курсы обучения, требуемые для 
обслуживания и диагностики систем управления микроклиматом: 

– 

Основное управление микроклиматом CT-L1005 

– 

Расширенное управление микроклиматом CT-L2009 

• 

Градацией данного курса внутри образовательной системы Mazda Masters 
является Уровень 1 – «Технический специалист компании Mazda». Он 
предназначен для тех технических специалистов, которые уже имеют опыт 
обслуживания и ремонта автомобилей Mazda и ранее прошли курс «Знакомство с 
автомобилями Mazda» CT-L1001. 

 

Введение 

Основное управление микроклиматом 

• 

Учебное руководство «Основное управление микроклиматом» разделено на 
следующие основные главы: 

– 

Основные понятия 

– 

Система воздушного кондиционирования 

– 

Система отопления 

– 

Диагностика и ремонт 

 
ПРИМ: Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат 

только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со 
временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы 
предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к 
современной сервисной литературе в процессе работы с системами 
управления микроклиматом. 

 
 

Основное управление микроклиматом 

Основные понятия 

Основные понятия 

Физический комфорт 

• 

Когда мы чувствуем себя комфортно? Что такое комфорт? Если нам некомфортно, 
как можно сделать так, чтобы нам стало комфортно? Существует стандарт, 
который показывает, при какой температуре воздуха и относительной влажности 
большинство людей испытывают комфорт.  

• 

Существуют также другие факторы, не показанные на данном графике, которые 
влияют на наше чувство комфортности, такие как степень чистоты воздуха и 
наличие неприятного сквозняка или наоборот, приятного ветерка. 

 

L1005_044 

 

X  Температура Y 

Относительная влажность 

1  Данная область представляет 90%  

2  Данная область показывает «зону  

  всех внешних условий 

  комфорта» 

 

Основные понятия 

Основное управление микроклиматом 

Получение комфортных условий 

• 

Чтобы изменить уровень комфорта в здании, имеется несколько возможностей: 
открыть окно, включить вентилятор, настроить терморегулятор, снять лишнюю 
одежду или надеть какую-либо одежду. Хотя всё это можно проделать и в 
автомобиле, имеются, конечно практические ограничения. При езде во время 
дождя открывание окна становится нецелесообразным. Может также оказаться, 
что водителю трудно снимать или надевать одежду.  

• 

Поэтому в автомобиле имеется система управления микроклиматом, которая 
позволяет водителю создавать комфортный микроклимат. Чтобы водитель мог это 
выполнить, нужно иметь возможность изменять два основных фактора, влияющих 
на чувство комфорта: температуру и влажность. Одновременно воздух должен 
очищаться, а направление и скорость воздушного потока должны быть 
управляемыми. 

 
Изменение температуры воздуха 

• 

Входящий в автомобиль воздух можно нагревать, либо можно его охлаждать. Нет 
способа создавать «холод». Важно помнить, что тепло всегда переходит от 
тёплого к холодному
. Следующие примеры иллюстрируют этот факт.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..