Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 4

 

 

Основное управление микроклиматом 

Основные понятия 

Хладагент в закрытом контейнере 

• 

Когда R134a находится в закрытом контейнере, а контейнер находится в условиях 
при температуре окружающего воздуха выше –26°C, некоторое количество 
жидкости будет кипеть, пока не разовьётся давление. Давление будет равным по 
всему контейнеру, и развившееся давление будет удерживать часть жидкого 
хладагента. По мере нагревания контейнера объём жидкого хладагента будет 
увеличиваться. Если контейнеру дадут нагреться до точки, в которой жидкость 
расширится до заполнения всего объёма контейнера, давление быстро повысится 
и контейнер может разорваться.  

 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  Заполнение контейнера более чем на 60% и его хранение 

рядом с источниками тепла или на прямом солнечном свете 
может привести к тяжёлой травме. 

 

 

L1005_041 

 

1  Правильно заполненный контейнер 4 

Разорвавшийся контейнер 

2  Переполненный / перегретый  

5  Жидкий хладагент 

  контейнер 6 

Газообразный хладагент 

3  Опасно переполненный / 

   

  перегретый контейнер 

   

 
• 

В случае разрыва контейнера получающийся взрыв гораздо более сильный, чем, 
скажем, разрыв сжатым воздухом. Покидающий контейнер хладагент будет почти 
мгновенно испаряться, вызывая быстрое увеличение объёма хладагента. По этой 
причине контейнеры поставляются заполненными жидкостью не более чем на 60% 
(при 20°C). 

 

Основные понятия 

Основное управление микроклиматом 

Обращение с хладагентом 

• 

Поскольку R134a кипит при –26°C, то если магистраль открывается, когда в 
системе ещё есть хладагент, хладагент будет кипеть, поглощая тепло из 
окружающей зоны. Это значит, что если ваша рука соприкоснётся с хладагентом 
при его вытекании, вы получите острое обморожение (сильное ощущение жжения). 
Чтобы избежать этого, следует надевать резиновые перчатки с теплоизоляцией. 
Обычные тканевые или кожаные перчатки защищают плохо, поскольку тепло будет 
поглощаться через материал.  

• 

Следует надевать защитные очки, чтобы защитить глаза от выброса грязи в случае 
открытия магистрали высокого давления.  

• 

Сервисное оборудование для A/C должно использоваться в соответствии с 
инструкциями изготовителей.  

• 

Не забывайте, что R134а тяжелее воздуха и опустится к земле, что означает, что 
при обслуживании системы воздушного кондиционирования не рекомендуется 
работать в яме или в другой низко расположенной зоне, поскольку большие 
количества освободившегося хладагента могут вытеснить воздух и вызвать 
удушье.  

• 

Хотя R134a и не является легковоспламеняющимся, он может при контакте с 
открытым пламенем, электрической дугой или источником сильного тепла 
превратиться в токсичное соединение (фторид водорода). 

 
Воздействие на окружающую среду 

• 

R134a является усовершенствованием по сравнению со своим предшественником 
R12, но он всё же вреден для окружающей среды. R134a не содействует 
истощению озонового слоя как это делал R12, но он всё же содействует 
парниковому эффекту. Если в атмосферу попадает 1 грамм R134a, это имеет тот 
же эффект, что и попадание в атмосферу 1,2 кг CO

2

. Для справки, 1 г вещества 

R12 имеет тот же эффект, что и выпуск в атмосферу 8,5 кг CO

2

.  

• 

Следует также иметь в виду, что любое количество R134a, выпущенное в 
атмосферу, не будет разлагаться, в среднем, 14 лет. Хотя это и лучше, чем 100 
лет, которые необходимы для разложения R12, это всё же нежелательно.  

 

Основное управление микроклиматом 

Основные понятия 

Компрессорное масло 

• 

Компрессорное масло в контуре системы воздушного кондиционирования 
требуется для смазки движущихся частей компрессора. Масло распространяется 
по системе хладагентом. Компрессорное масло – это высокогигроскопичный 
PAG (Poly-Alkylene Glycol = полиалкиленгликоль), что значит, что он легко вбирает 
влагу (подобно тормозной жидкости). 

 
ПРИМ: В более старых моделях автомобилей Mazda с R12 используется минеральное 

компрессорное масло, которое более не следует использовать. Кроме того, не 
следует смешивать масло PAG и минеральное масло. 

 
• 

Весь современный модельный ряд автомобилей Mazda использует масла PAG, но 
имеется несколько разных типов этих масел. Они могут иметь различные 
характеристики, например, разную вязкость. По этой причине разные 
компрессорные масла не являются взаимозаменяемыми. Это значит, что при 
обслуживании автомобиля нужно заливать в систему A/C соответствующее масло.  

 
ПРИМ: Компрессорное масло должно правильно уничтожаться, как любые другие 

вредные для окружающей среды жидкости (тормозная жидкость, охлаждающая 
жидкость двигателя и т.д.). Проконсультируйтесь с местными властями, чтобы 
выяснить, нет ли в вашей стране каких-либо специальных требований по 
утилизации масла. 

 

Влага в системе A/C 

• 

Вода в закрытой системе A/C является нежелательным веществом, потому что она 
вызывает коррозию деталей системы. Единственным способом попадания воды в 
систему может быть только доставка в виде влаги в воздухе. Когда в системе ещё 
есть хладагент, там есть давление, и влага никаким способом не может проникнуть 
в систему. Когда система открыта, а хладагент удалён (во время обслуживания), 
или же система открыта атмосферному воздуху (в результате аварии), тогда 
воздух попадает в систему. В воздухе есть влага, и эта влага может улавливаться 
системой. 

 

Основные понятия 

Основное управление микроклиматом 

Замечания: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..