Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 6 Facelift - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 19

 

 

Двигатели 

Дизельные двигатели 

• 

Кроме того, датчик дифференциального давления DPF отличается наличием 
датчика температурной коррекции, который находится на кронштейне датчика 
дифференциального давления и определяет температуру в моторном отсеке. 
Датчик представляет собой термостойкий резистор с NTC (Negative Temperature 
Coefficient = отрицательный температурный коэффициент), т.е., его сопротивление 
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температурной коррекции 
подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В. 

• 

Датчик температурной коррекции используется для введения поправки на 
термические характеристики датчика дифференциального давления DPF. 

 
ПРИМ: Поскольку выходные характеристики датчика дифференциального давления 

DPF настраиваются в процессе установки на кронштейн, всегда заменяйте 
датчик и кронштейн единым блоком. 

 
ПРИМ: После замены датчика дифференциального давления DPF следует выполнить 

несколько шагов, чтобы гарантировать его правильную работу (обратитесь к 
разделу «Система управления, обслуживание и ремонт»). 

 

 

 

Датчик температурной коррекции 2 

PCM 

 

01-65 

Дизельные двигатели 

Двигатели 

Диагностика 

• 

Поскольку сам фильтр создаёт определённое противодействие потоку 
отработавших газов, сигнал от датчика дифференциального давления 
используется также для определения состояния фильтра.  

 

 

 

Объём потока отработавших газов Y 

Дифференциальное давление 

Состояние засорения фильтра 5 

Состояние регенерированного  

Состояние перегруженного фильтра 

 

фильтра 

Состояние нагруженного фильтра 6 

Состояние испорченного фильтра 

Промежуточное состояние фильтра 7 

Предел дифференциального давления 

 
• 

Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, выше 
определённого предела, DPF признаётся засорившимся. Тогда PCM запоминает 
соответствующий DTC, включает MIL (Malfunction Indicator Light = индикатор 
неисправности) и включает режим постепенного возврата в исходное состояние.  

• 

Засорение DPF часто является результатом чрезмерного выброса сажи 
двигателем (например, из-за того, что клапан EGR залип в открытом состоянии, 
утечки в системе всасывания воздуха и т. д.) или может быть отнесено на счёт 
множества неудавшихся процессов регенерации. Для устранения этого 
затруднения следует выполнить регенерацию вручную с помощью WDS 
(обратитесь к разделу «Система управления, Обслуживание и ремонт»).  

 

01-66 

Двигатели 

Дизельные двигатели 

• 

Если значение, измеренное датчиком дифференциального давления DPF, ниже 
определённого предела, DPF признаётся испорченным. Тогда PCM запоминает 
соответствующий DTC, включает MIL и включает режим постепенного возврата в 
исходное состояние. 

• 

В этом случае сначала следует проверить датчик дифференциального давления 
DPF. Вызовите Datalogger модуля PCM и выберите PID EXHPRESS_DIF (Press). 
Затем подключите управляемый вручную вакуумный насос к подводящему 
трубопроводу входного на фильтре DPF и приложите давление 30 кПа и 
наблюдайте за PID (Parameter Identification = идентификация параметров). Если 
PID покажет 30 кПа, замените DPF. В ином случае проверьте трубопровод 
давления на входе  и датчик дифференциального давления DPF. 

 

01-67 

Дизельные двигатели 

Двигатели 

Датчики температуры выхлопных газов 

• 

Три датчика температуры выхлопных газов (верхний/средний/нижний) размещены 
в общем корпусе окислительного каталитического преобразователя/DPF и 
определяют температуру выхлопных газов на входе окислительного 
каталитического преобразователя, а также на входе и выходе DPF. Каждый датчик 
представляет собой термостойкий резистор с NTC, т.е., его сопротивление 
уменьшается, когда поднимется температура. Датчик температуры выхлопных 
газов подаёт в PCM аналоговый сигнал напряжением от 0 до 5 В. 

 

 

 

Датчик температуры выхлопных газов  

Датчик температуры выхлопных газов  

 

(верхний)  

(средний) 

Окислительный каталитический  

Датчик температуры выхлопных газов 

 

преобразователь и DPF 

Термозезистор 

Датчик температуры выхлопных газов  

Крышка 

 

(нижний) 8 

Контакт в оболочке 

 

01-68 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..