Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 6 Facelift - руководство по эксплуатации 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Mazda 6 Facelift. Руководство - часть 17

 

 

Двигатели 

Дизельные двигатели 

• 

Положением ISV управляет PCM, который включает двигатель постоянного тока 
посредством сигнала рабочего цикла. 

 

 

 

Двигатель постоянного тока 3 

Схема гальванометра 

2 PCM 

  

 
 
• 

Если требуется высокая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC длительный 
рабочий цикл. В результате ISV закрывается наполовину, уменьшая сечение 
впускной трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся вакуум, и 
может подвергаться рециркуляции большое количество отработавших газов. 

• 

Если требуется низкая скорость EGR, PCM задаёт двигателю DC короткий рабочий 
цикл. В результате ISV открывается, предоставляя полное сечение впускной 
трубки. Таким образом, во впускном коллекторе создаётся атмосферное давление 
или давление наддува (в зависимости от условий эксплуатации), и только 
небольшое количество отработавших газов может подвергаться рециркуляции. 

• 

Если двигатель выключен, PCM задаёт двигателю DC максимальный рабочий 
цикл. В результате, ISV закрывается полностью, и воздух в двигатель совсем не 
втягивается, предотвращая противодействующие движения во время выключения. 

01-57 

Дизельные двигатели 

Двигатели 

• 

Чтобы удалить какие бы то ни было сажевые отложения из ISV, каждый раз при 
выключении двигателя включается режим чистки. Поэтому PCM приводит в 
действие ISV таким образом, что он совершает движение от полностью открытого 
до полностью закрытого положения несколько раз. Этот процесс занимает 
примерно 10 сек. 

• 

PCM управляет двигателем DC сигналом рабочего цикла 0В/12В. 

 
ПРИМ: Если система ISV отказывает, ISV остаётся в открытом положении, в котором 

не создаётся никакого вакуума.  

 
• 

Датчик положения ISV встроен в крышку корпуса клапана и определяет положение 
ISV с помощью датчика, основанного на эффекте Холла. Датчик состоит из статора 
с элементом на эффекте Холла и магнитного ротора, прикреплённого к ведомой 
передаче. 

 

 

 

Датчик положения ISV 

PCM 

 
• 

Когда магнитный ротор вращается, в элементе на эффекте Холла генерируется 
напряжение. Поскольку напряжение Холла очень низкое, оно усиливается и 
подаётся в PCM. 

 
ПРИМ: После замены ISV его адаптационные значения должны быть заново 

установлены в PCM, а датчик положения ISV должен быть установлен в 
исходное состояние (обратитесь к разделу «Система управления, 
обслуживание и ремонт). 

 

01-58 

Двигатели 

Дизельные двигатели 

Система дизельного сажевого фильтра 

• 

Система дизельного сажевого фильтра автомобилей с двигателем 2.0 MZR-CD 
имеет следующие особенности: 

– 

Введены дизельный сажевый фильтр с датчиком дифференциального 
давления и три датчика температуры отработавших газов 
(верхний/средний/нижний). 

– 

Введён подогреваемый кислородный датчик, расположенный после дизельного 
сажевого фильтра. 

 

Твёрдые частицы отработавших газов дизеля 

• 

При таких условиях эксплуатации двигателя, как холодный запуск, ускорение и 
высокая нагрузка двигателя, процесс сгорания в дизельном двигателе не 
завершается, что приводит к повышенному образованию твёрдых частиц в 
отработавших газах. Эти микроскопические частицы имеют диаметр всего около 
0,05 микрон.  

• 

Сама сажа не вредит человеческому организму. К этим гранулам прикрепляются 
углеводороды, порождаемые топливом и смазками, а также вода и сульфаты, 
увеличивая их размер до 0,09 микрон. Таким образом образуются вредные 
сажевые частицы. 

• 

Человеческий нос и мелкие бронхи не способны фильтровать частицы менее 2,5 
микрон (для сравнения: волос имеет толщину около 70 микрон). В результате, 
частицы могут проникнуть через дыхательные пути глубоко в лёгкие и поставить 
под угрозу здоровье, особенно что касается детей и взрослых с определёнными 
медицинскими показаниями. Полагают, что сажевые частицы вызывают аллергии и 
даже рак. Это особенно справедливо для мельчайших частиц с размерами от 0,1 
до 1,0 микрона. 

• 

Европейский Союз вводит всё более строгое законодательство по выбросам 
вредных веществ, чтобы достигнуть снижения загрязнения воздуха 
автомобильными выхлопными газами. В рамках этого законодательства все новые 
дизельные легковые автомобили, требующие утверждения типового образца 
начиная с 1 января 2005 года, должны соответствовать стандарту на выбросы 
загрязняющих веществ Euro 4.  Кроме того, все дизельные легковые автомобили, 
впервые регистрирующиеся с 1 января 2006 года, должны соответствовать 
стандарту Euro 4. 

 

01-59 

Дизельные двигатели 

Двигатели 

• 

По сравнению с пределом выброса твёрдых частиц для автомобилей стандарта 
Euro 3 (0,05 г/км) предел для автомобилей стандарта Euro 4 (0,025 г/км) снижен на 
50%. Чтобы соответствовать строгому законодательству по выбросам вредных 
веществ Euro 4, автомобиль Mazda6 с двигателем 2.0 MZR-CD оборудован 
системой фильтрации твёрдых частиц дизельного топлива.  

• 

Следующий образец расчёта показывает выгоду от фильтра дизельного сажевого 
фильтра: Современный дизельный двигатель с общим трубопроводом без 
дизельного сажевого фильтра выделял в среднем около 3 кг сажи за 80 000 км. 
Имея фильтр, он выделил бы менее 100 г на то же расстояние, что составляет 
снижение на 95%. 

 

Дизельный сажевый фильтр 

• 

Окислительный каталитический преобразователь и DPF расположены один за 
другим в объединённом корпусе.  

 

 

M5_01037 

 

Окислительный каталитический  

Датчик температуры выхлопных газов  

 

преобразователь и DPF 

 

(верхний) 

Подогреваемый кислородный датчик 6 

Подключение к стандартному давлению 

Датчик температуры выхлопных газов  

Подключение к высокому давлению 

 

(нижний)  

 

Датчик температуры выхлопных газов  

 

 

 

(средний)  

 

 

 
ПРИМ: Для обеспечения правильного функционирования системы DPF должно 

использоваться только минеральное дизельное топливо с относительным 
содержанием серы 350 частей на миллион в соответствии с DIN EN 590. 
Использование топлива с более высоким относительным содержанием серы 
категорически запрещено, поскольку то может привести к засорению DPF. 

 
ПРИМ: Добавление любых присадок с металлическими соединениями к дизельному 

топливу (например, очистителя клапанов, ускорителя запуска холодного 
двигателя) категорически запрещено, поскольку это ведёт к повышенному 
образованию золы и влечёт за собой засорение DPF. 

 

01-60 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..