-
Демонтировать компрессор кондиционера в сборе.
А. Дренировать хладагент (см. главу 71 «Система кондиционирования —
Хладагент — Замена»).
Б. Отключить соединитель проводки электромагнитной муфты.
Внимание
Не следует прилагать чрезмерное усилие при отключении соединителя. При
отключении соединителя необходимо сжать его фиксаторы.
В. Вывернуть болты крепления трубок высокого и низкого давления
климатической установки и отсоединить трубки.
Внимание
Отверстия трубок и компрессора должны быть закрыты, чтобы предотвратить
попадание внутрь воды и пыли.
Г. С помощью коленчатого кольцевого гаечного ключа ослабить по часовой
стрелке натяжитель и снять приводной ремень.
Д. Вывернуть крепежные болты и демонтировать компрессор кондиционера.
-
Демонтировать электромагнитную муфту.
А. Вывернуть болты нажимного диска электромагнитной муфты.
△ Совет
Зафиксировать компрессор в тисках и сжать приводной шкив прижимными клещами
(обернуть предварительно тканью), затем вывернуть крепежные болты нажимного
диска электромагнитной муфты.
Б. Демонтировать ведущее колесо.
-
Снять пружинный фиксатор стационарного ведущего колеса щипцами для
пружинных стопорных колец.
-
Демонтировать ведущее колесо.
В. Удалить щипцами пружинное стопорное кольцо
и демонтировать катушку электромагнитной муфты.
-
Выполнить монтаж электромагнитной муфты.
А. Установить электромагнит.
△ Совет
Должны быть совмещены установочные метки.
Б. Установить на место катушку электромагнитной муфты и зафиксировать ее
пружинным стопорным кольцом.
В. Установить на место ведущее колесо и пружинное стопорное кольцо.
Г. Установить в ременный шкив нажимной диск электромагнитной муфты. Затянуть
крепежные болты.
△ Совет
Зафиксировать компрессор в тисках и сжать приводной шкив прижимными клещами
(обернуть предварительно тканью), затем завернуть крепежные болты нажимного
диска электромагнитной муфты.
-
Измерить зазор электромагнитной муфты.
А. Произвести измерение зазора путем включения и выключения электромагнитной
муфты.
Номинальное значение: 0,35-0,6 мм
△ Совет
Если измеренное значение не укладывается в указанный диапазон, следует
демонтировать нажимной диск и выполнить регулировку ременного шкива.
Внимание
Регулировка должна производиться меньше трех раз.
-
Проверить масло для холодильных машин.
△ Совет
-
Производить измерение объема залитого масла для холодильных машин, как
правило, не требуется. Если в процессе ремонта или обслуживания
произошла значительная потеря рефрижераторного масла, его необходимо
залить (только при остановленном компрессоре).
Заправочный объем равен объему вытекшего масла.
-
В случае установки нового компрессора сначала следует удалить хладагент
из системы кондиционера, затем слить масло из нового компрессора
согласно следующим инструкциям.
Количество масла в новом компрессоре минус количество остающегося масла
равно количеству масла, которое должно быть слито из нового компрессора.
Внимание
-
При проверке количества масла следует обращать внимание на демонтаж и
монтаж.
-
Поскольку масло может оставаться в трубках транспортного средства, тогда
в случае установки нового компрессора с тем же количеством масла в
системе может оказаться чрезмерное количество масла, что отрицательно
скажется на эффективности теплообмена и станет причиной недостаточного
охлаждения.
-
Если в демонтированном компрессоре незначительное количество масла,
систему следует проверить на предмет утечки масла для холодильных машин.
-
Убедиться, что используется соответствующее масло для холодильных машин.
-
Выполнить монтаж компрессора кондиционера в сборе.
А. Установить компрессор кондиционера на место и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки: 25-30 Н·м
Г. С помощью коленчатого кольцевого гаечного ключа ослабить по часовой
стрелке натяжитель и надеть приводной ремень.
В. При соединении трубок высокого и низкого давления смазать уплотнительные
кольца маслом для холодильных машин. Присоединить трубки высокого и низкого
давления к компрессору и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки: 25-30 Н·м
Г. Подключить соединитель электромагнитной муфты.
-
Заполнить систему хладагентом (см. главу 71 «Система кондиционирования —
Хладагент — Замена»).
-
Выполнить проверку на наличие утечек хладагента (см. главу 71 «Система
кондиционирования —
Хладагент — Проверка»).
-
Выполнить проверку без демонтажа.
А. Проверить гофрированную ленту конденсатора
на загрязнение. При очистке может использоваться мягкая щетка.
Б. Проверить на наличие пыли на конденсаторе. Для удаления пыли с
конденсатора может использоваться сжатый воздух.
В. Проверить гофрированную ленту конденсатора на деформацию. Для устранения
деформации может использоваться пинцет или аналогичный инструмент.
Г. Используя течеискатель, проверить конденсатор на наличие утечек
хладагента. При наличии утечек его необходимо демонтировать и
отремонтировать. Если ремонт невозможен, конденсатор в сборе с осушителем
должен быть заменен.
△ Совет
Подготовка к проверке на наличие утечек: запустить двигатель и оставить его
работать на холостом ходу. Включить кондиционер и установить максимальную
частоту вращения вентилятора.
Д. Используя течеискатель, проверить места соединения трубок на наличие
утечек хладагента При наличии утечек убедиться, что болт затянут с
соответствующим моментом.
-
Демонтировать конденсатор и осушитель в сборе.
А. Слить хладагент (см. главу 71 «Система кондиционирования — Хладагент —
Замена»).
Б. Демонтировать передний бампер в сборе (см. главу 81
«Внутренние и внешние декоративные элементы —
Передний бампер — Замена»).
В. Вывернуть болт крепления нагнетательной трубки к конденсатору и
отсоединить трубку.
Г. Вывернуть болт крепления отводящей трубки к конденсатору и отсоединить
трубку.
Д. Отключить соединитель звукового сигнала и выкрутить крепежный болт
кронштейна звукового сигнала, после чего демонтировать звуковой сигнал.
Е. Вывернуть крепежный болт в верхней части конденсатора и осушителя в
сборе, наклонить конденсатор наружу
и демонтировать вверх.
-
Выполнить монтаж конденсатора и осушителя в сборе.
А. Наклонить нижнюю часть конденсатора и осушителя
в сборе внутрь и вставить нижнюю часть в установочные отверстия.
Б. Совместить верхнюю часть с монтажным отверстием и затянуть крепежный
болт.
В. Установить кронштейн звукового сигнала на верхнюю поперечину рамки и
затянуть крепежные болты.
Подключить соединитель звукового сигнала.
Г. Вставить в конденсатор отводящую трубку и затянуть крепежный болт.
Д. Вставить в конденсатор нагнетательную трубку и затянуть крепежный болт.
Е. Заправить систему хладагентом (см. главу 71 «Система кондиционирования —
Хладагент — Замена»).
-
Выполнить проверку на наличие утечек хладагента (см. главу 71 «Система
кондиционирования —
Хладагент — Проверка»).