Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Patriot - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 34

 

 

136
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Во время движения в неподвижной воде снижаются
сцепные свойства автомобиля. При движении в непод-
вижной воде скорость автомобиля не должна превышать
8 км/ч.
Во время движения в неподвижной воде снижаются
тормозные свойства автомобиля, что приводит к
увеличению остановочного пути. Поэтому после
преодоления водного препятствия двигайтесь медленно
и несколько раз слегка нажмите на тормозную педаль,
чтобы просушить тормозные механизмы.
Проникновение воды внутрь двигателя может привести к
гидроудару и его остановке, в результате чего автомобиль
потеряет подвижность.
Пренебрежение приведенными рекомендациями может
стать причиной получения травм и даже смерти. Это
относится к вам, вашим пассажирам и находящимся
поблизости людям.
ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ ДВИЖЕНИИ
ПО ДОРОГАМ
По
сравнению с обычными легковыми автомобилями вне-
дорожники имеют больший дорожный просвет и более узкую
колею. Это увеличивает их проходимость и дает возможность
двигаться по дорогам с различным покрытием. Кроме того,
из-за особенностей конструкции внедорожники имеют более
высокое расположение центра тяжести.
Преимущество увеличенного дорожного просвета заключается
в том, что водитель получает улучшенную обзорность дороги
и лучше может предвидеть сложности. Однако внедорожники
не рассчитаны на прохождение поворотов с такой же высокой
скоростью, как обычные автомобили с приводом на один мост,
точно так же как спортивные автомобили с малым дорожным
просветом не рассчитаны на вождение по бездорожью.
По-возможности избегайте резких маневров. Пренебрежение
правилами управления автомобилем такого типа может привести
к потери контроля над ним и, как следствие, к перевороту.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
В стандартную комплектацию вашего автомобиля входит
рулевой гидроусилитель, который обеспечивает хорошую
реакцию автомобиля на управляющее воздействие и облегчает
управление автомобилем в стесненных пространствах. В случае
неисправности гидроусилителя механическая часть системы
рулевого управления полностью сохраняет работоспособность.
Однако при этом возрастут усилия на рулевом колесе.
Если по каким-либо причинам давление в системе рулевого
усилителя отсутствует, механическая часть системы рулевого
управления продолжает функционировать нормально и
обеспечивает возможность управления автомобилем. В этом
случае вы почувствуете значительное возрастание усилий на
рулевом колесе, особенно при движении на малой скорости во
время парковки автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Повышенный шум от работы системы гидроусилителя при
повороте рулевого колеса до упора считается нормальным
явлением и не свидетельствует о какой-либо неисправности
системы. В холодную погоду в начале поездки кратковременно
может быть слышан шум работы насоса рулевого гидроусилителя.
Этот шум обусловлен высокой вязкостью рабочей жидкости
вследствие низкой температуры окружающего воздуха, является
нормальным и не свидетельствует о неисправности системы
рулевого гидроусилителя.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным
рулевым гидроусилителем. Вы можете попасть в дорожно-
транспортное происшествие, в результате которого вы и
другие люди могут получить травмы. Как можно скорее
доставьте свой автомобиль на сервисную станцию для
ремонта системы.
137
ВНИМАНИЕ!
Не поворачивайте рулевое колесо до упора влево или вправо
на продолжительное время. Это может привести к повышению
температуры рабочей жидкости в системе рулевого
гидроусилителя и выходу из строя насоса системы.
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидро-
усилителя
Проверять уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя
рулевого управления с какой-то определенной периодичностью
не требуется. Уровень рабочей жидкости следует проверять
только в случае подозрений на утечки, появления ненормального
шума и/или нарушения нормальной работоспособности системы.
Уточните тип применяемой рабочей жидкости, обратившись к
своему официальному дилеру.
Применяйте только рекомендованную рабочую жидкость,
применение других жидкостей запрещено.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Для проверки уровня рабочей жидкости в бачке рулевого
гидроусилителя установите автомобиль на горизонтальную
площадку. Заглушите двигатель во избежание травмирования
вращающимися деталями навесного оборудования двигателя.
Следите за тем, чтобы не перелить жидкость выше нормы.
Применяйте только рабочую жидкость, рекомендованную
изготовителем автомобиля.
При необходимости долейте рабочую жидкость и доведите
уровень до нормы. Чистой ветошью вытрите все подтеки и брызги
рабочей жидкости. Обращайтесь к разделу "Эксплуатационные
жидкости, смазочные материалы и оригинальные запасные
части" части 7 настоящего Руководства для того, чтобы опре-
делиться с типом используемой рабочей жидкости.
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Если включено зажигание, то при включении стояночного
тормоза на приборной панели загорится контрольная лампа
тормозной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Горящая контрольная лампа тормозной системы лишь подтвер-
ждает включение стояночного тормоза. По ней нельзя судить,
насколько надежно заторможен автомобиль.
Если стояночный тормоз включен, то при движении автомобиля
раздастся звуковой сигнал, предупреждающий водителя. Этот
сигнал может повторяться до 10 раз, пока автомобиль не
остановится.
Перед тем как покинуть автомобиль, убедитесь, что стояночный
тормоз полностью включен. Для включения стояночного
тормоза с усилием потяните вверх рычаг, показанный на
рисунке. Переведите также рычаг переключения диапазонов
автоматической коробки передач в положение PARK (Стоянка)
или включите передачу заднего хода в механической коробке
передач. Для того чтобы разблокировать стояночный тормоз,
нажмите на тормозную педаль, слегка потяните рычаг вверх,
нажмите на кнопку, расположенную на его конце, и до упора
опустите рычаг вниз.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Кнопку, расположенную на конце рычага невозможно нажать, если
слегка не потянуть рычаг вверх до того, как опускать его
.
138
Стояночный тормоз
Останавливая автомобиль на уклоне, необходимо сначала
включить стояночный тормоз, и только затем переводить
рычаг селектора диапазонов автоматической трансмиссии
в положение "Park" (Стоянка). Если вы сделаете наоборот, то
механизм блокировки выходного вала трансмиссии будет
нагружен скатывающей силой, и последующее перемещение
рычага селектора из положения "Park" будет сильно затруднено.
В качестве дополнительных мер предосторожности поверните
передние колеса к бордюру при стоянке на спуске или в сторону
проезжей части при стоянке на подъеме.
Покидая автомобиль, обязательно включите стояночный
тормоз.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Никогда не оставляйте детей одних в автомобиле.
Оставлять детей без присмотра в автомобиле опасно
по многим причинам. Ребенок или другие люди могут
получить тяжелые или даже смертельные травмы. Не
оставляйте ключи в замке зажигания. В противном случае
ребенок сможет включить стеклоподъемники, другие
устройства или привести автомобиль в движение.
Перед тем как начать движение, убедитесь, что стояно-
чный тормоз полностью выключен. В противном случае
могут быть повреждены элементы тормозной системы
или вы можете попасть в аварию.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Все варианты исполнения автомобиля оснащены усилителем
тормозной системы. В случае отказа усилителя (например, при
многократном нажатии на тормозную педаль, когда выключен
двигатель) тормозная система остается работоспособной. При
этом возрастает усилие, которое необходимо приложить к
тормозной педали.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Не держите постоянно ногу на тормозной педали. Это чревато
поломкой тормозной системы или аварией. Подтормаживание
автомобиля может привести к интенсивному износу
тормозных колодок, перегреву и повреждению тормозных
механизмов. В случае экстренного торможения остановочный
путь автомобиля значительно увеличится.
Гидравлическая тормозная система вашего автомобиля имеет
два контура. Даже в случае выхода из строя одного контура,
вы сможете затормозить автомобиль. Но при этом снизится
эффективность торможения, увеличится ход тормозной педали,
и возрастут усилия, которые необходимо к ней приложить. В
том случае, когда неисправность тормозной системы вызвана
внутренними утечками (например, падением уровня тормозной
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра), загорается
контрольная лампа тормозной системы на приборной панели.
139
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит
контрольная лампа тормозной системы. В этом случае может
снизиться эффективность тормозной системы или автомобиль
может потерять устойчивость во время торможения.
Вследствие этого может увеличиться остановочный путь или
вы можете потерять контроль над автомобилем. В резуль-
тате этого вы можете попасть в дорожно-транспортное
происшествие. Немедленно обратитесь на сервисную станцию
для устранения неисправности.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
Антиблокировочная система повышает устойчивость авто-
мобиля при торможении, а также эффективность торможения
на большинстве дорожных покрытий. ABS автоматически
растормаживает и затормаживает колеса автомобиля,
препятствуя их блокировке и проскальзыванию при интенсивном
торможении.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Если водитель будет пытаться имитировать работу ABS,
периодически отпуская и нажимая на тормозную педаль,
то это приведет к снижению эффективности ABS и может
стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Тормозной путь автомобиля увеличится. Поэтому при
экстренном торможении или замедлении автомобиля,
оборудованного ABS, следует постоянно с усилием
нажимать на тормозную педаль.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) не
может отменить физические законы, воздействующие
на автомобиль. Она не в состоянии обеспечить более
эффективного торможения, чем это позволяет состояние
тормозной системы автомобиля и характер взаимо-
действия шин с поверхностью дороги.
Система ABS сама по себе не в силах предотвратить
дорожно-транспортных происшествий, в частности тех,
которые возникают вследствие поворота на чрезмерно
большой скорости, несоблюдения дистанции до впереди
идущего автомобиля, а также аквапланирования шин.
Залогом безаварийного движения может быть только
мастерство водителя и корректная, безопасная манера
вождения.
(продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
(продолжение)
Хотя система ABS расширяет возможности автомобиля,
это не может служить оправданием безответственного
и рискованного вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности других участников
движения.
Для контроля исправности антиблокировочной
тормозной системы предназначена контрольная
лампа “ABS”. Она должна загореться приблизительно
на четыре секунды при включении зажигания.
Если контрольная лампа не погасла после пуска двигателя
или загорелась на ходу автомобиля, то это свидетельствует
о неисправности антиблокировочной тормозной системы и
необходимости ремонта. В этом случае ABS функционировать
не будет, однако, рабочая тормозная система автомобиля
останется полностью работоспособной при условии, что не
горит контрольная лампа тормозной системы.
Если контрольная лампа неисправности антиблокировочной
тормозной системы (ABS) не гаснет, следует обратиться на
сервисную станцию для восстановления работоспособности
системы ABS. Если контрольная лампа “ABS” не включается
при повороте ключа зажигания в положение ON, то ее следует
как можно скорее заменить.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..