Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Patriot - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 35

 

 

140
Одновременное включение контрольных ламп тормозной
системы и системы ABS указывает на неисправность антиблоки-
ровочной тормозной системы и электронной системы
распределения тормозных сил (EBD). В этом случае следует
немедленно отремонтировать систему ABS.
На скорости около 11 км/ч система ABS тестирует свою
работоспособность. Во время самотестирования вы можете
слышать слабое пощелкивание, а также шум из моторного
отсека. Самодиагностика производится всякий раз после начала
движения и достижения скорости 11 км/ч.
ABS начинает работать в определенных условиях при
торможении автомобиля. К таким условиям относится
торможение на обледеневшей или неровной дороге, снегу,
щебне, железнодорожном переезде, слякоти или экстренное
торможение.
Работа системы ABS может сопровождаться явлениями, которые
перечислены ниже:
шум электродвигателя системы ABS (после остановки он
может продолжать работать еще какое-то время);
пощелкивание электромагнитных клапанов;
пульсация тормозной педали;
легкое ослабление или провал педали тормоза в конце
торможения.
Все эти явления относятся к нормальной работе ABS.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Среди узлов антиблокировочной тормозной системы есть
сложное электронное оборудование, на работу которого
может влиять неправильно установленная или слишком
мощная радиопередающая аппаратура. Это влияние может
выразиться в снижении эффективности системы. Поэтому
поручайте установку подобного оборудования только
квалифицированным специалистам.
Для нормального функционирования ABS необходимо, чтобы
все колеса и шины автомобиля были идентичны по размерам.
Давление в шинах должно соответствовать норме. Только при
выполнении этих условий компьютер управления ABS может
правильно оценивать степень проскальзывания колес при
торможении.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ
Ваш автомобиль может быть оснащен современной электрон-
ной системой управления тормозной системой, которая
включает антиблокировочную тормозную систему (ABS),
противобуксовочную систему (TCS), систему помощи при
торможении (BAS), систему предотвращения переворота (ERM) и
систему динамической стабилизации (ESP). Работая совместно,
все перечисленные системы повышают устойчивость движения
и помогают водителю сохранить контроль над автомобилем в
различных условиях движения, то есть выполняют те функции,
которые, как правило, выполняет система ESP.
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Система ABS помогает водителю сохранить контроль над автомобилем
в случае резкого торможения. Система регулирует давление в
гидравлическом приводе тормозной системы, предотвращая
блокировку колес и их скольжение по скользкой поверхности во
время торможения. За более подробной информацией о системе
ABS обращайтесь к разделу “Антиблокировоная тормозная
система” настоящего Руководства.
Система помощи при экстренном торможении (BAS)
Система BAS оптимизирует тормозные свойства автомобиля
во время экстренного торможения. Система идентифицирует
ситуацию экстренного торможения по силе и скорости
нажатия на тормозную педаль и оптимизирует давление в
гидравлическом приводе тормозной системы, позволяя
сократить остановочный путь. Таким образом, система BAS
дополняет антиблокировочную систему. Быстрое нажатие на
тормозную педаль позволяет получить максимальную помощь
от системы помощи при торможении. Для максимального
использования возможностей системы постоянно нажимайте
на тормозную педаль во время торможения (не следует
попеременно то нажимать, то отпускать тормозную педаль). Не
отпускайте педаль до остановки автомобиля или до тех пор, пока
скорость автомобиля не снизится до желаемого значения. Если
вы отпустите тормозную педаль, система BAS деактивируется.
141
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Система помощи при торможении (BAS) не может отменить
физические законы, воздействующие на автомобиль. Она не в
состоянии обеспечить более эффективного торможения, чем
это позволяет состояние тормозной системы автомобиля и
характер взаимодействия шин с поверхностью дороги.
(продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
(продолжение)
Система BAS сама по себе не в силах предотвратить
дорожно-транспортных происшествий, в частности тех,
которые возникают вследствие поворота на чрезмерно
большой скорости, несоблюдения дистанции до впереди
идущего автомобиля, а также аквапланирования шин.
Залогом безаварийного движения может быть только
мастерство водителя и корректная, безопасная манера
вождения.
Хотя система BAS расширяет возможности автомобиля,
это не может служить оправданием безответственного
и рискованного вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности других участников
движения.
Противобуксовочная система (TCS)
Противобуксовочная система контролирует пробуксовку всех
ведущих колес. При обнаружении пробуксовки одного или
нескольких колес система TCS подтормаживает буксующие
колеса и уменьшает мощность двигателя, позволяя увеличить
ускорение автомобиля и повысить устойчивость движения.
Система TCS работает подобно дифференциалу повышенного
трения и контролирует пробуксовку колес по каждому мосту в
отдельности. Если одно из колес ведущего моста вращается
быстрее другого, то система подтормаживает это колесо. Такое
управление позволяет подвести больший крутящий момент
от двигателя к тому колесу, которое не буксует. Эта функция
остается активной даже при включении режимов “Partial Off”
(частичного отключения системы ESP) и “Full Off” (полного
отключения системы ESP). За более подробной информацией
обращайтесь к разделу “Система динамической стабилизации
(ESP)” настоящего Руководства.
Система предотвращения переворота (ERM)
Система ERM, анализируя информацию о повороте рулевого
колеса и скорости автомобиля, способна распознать ситуацию, в
которой существует риск отрыва колес от дорожной поверхности.
Если угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля
таковы, что существует вероятность отрыва колес от дороги,
то система ERM в соответствии с ситуацией подтормаживает
соответствующее колесо автомобиля и может также ограничить
мощность двигателя с целью снижения вероятности переворота.
Система вмешивается в управление автомобилем только в случае
резких маневров и может лишь снизить вероятность отрыва
колес. Она не в состоянии предотвратить отрыв колес от дороги
вследствие действия других факторов, таких как дорожные
условия, съезд с дороги или столкновение с автомобилем или
другим объектом.
142
ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда система динамической стабилизации (ESP) полностью
отключена (режим "Full Off"), система ERM деактивирована.
За полной информацией о режимах работы системы ESP
обращайтесь к разделу "Система динамической стабилизации
(ESP)" настоящего руководства.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Существует множество факторов, которые могут повлиять на
вероятность отрыва колес от дороги и переворот автомобиля.
К ним, например, относятся, нагрузка автомобиля, дорожные
условия и условия движения. Система ERM не в состоянии
полностью предотвратить отрыв колес от дороги и переворот
автомобиля, особенно, если автомобиль съехал с дороги или
столкнулся с каким-нибудь объектом или другим автомобилем.
Залогом безаварийного движения может быть только мастерство
водителя и корректная, безопасная манера вождения. Хотя
система ERM расширяет возможности автомобиля, это не
может служить оправданием безответственного и рискованного
вождения, угрожающего как вашей безопасности, так и
безопасности других участников движения.
Система динамической стабилизации (ESP)
Система ESP повышает курсовую устойчивость в различных
условиях движения. Система корректирует избыточную и
недостаточную поворачиваемость автомобиля, подтормаживая
соответствующее колесо, чтобы предотвратить занос автомобиля.
Кроме того, система может уменьшить мощность двигателя,
чтобы вернуть автомобиль на траекторию движения, заданную
водителем. Используя показания датчиков, система ESP
сравнивает действительную траекторию движения автомобиля
с той, которую задал водитель. В случае отклонения автомобиля
от заданной траектории движения система ESP подтормаживает
соответствующее колесо, чтобы воспрепятствовать заносу
переднего или заднего моста.
Избыточная поворачиваемость (занос заднего моста) –
явление, при котором автомобиль поворачивает сильнее,
чем это задал водитель поворотом рулевого колеса.
Недостаточная поворачиваемость (снос переднего моста)
– явление, при котором автомобиль поворачивает слабее,
чем это задал водитель поворотом рулевого колеса.
Контрольная лампа системы динамической стабилизации
(ESP)
Контрольная лампа "ESP", расположенная на приборной панели,
начинает мигать при снижении сцепления шин с поверхностью
дороги и пробуксовке колес. Мигание лампы свидетельствует
о включении системы динамической стабилизации (ESP).
Если контрольная лампа начинает мигать во время разгона,
то нажимайте на педаль акселератора как можно слабее.
Скорректируйте скорость движения вашего автомобиля
и манеру вождения в соответствии с состоянием дорожной
поверхности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Система динамической стабилизации (ESP) не может
отменить физические законы, воздействующие на
автомобиль. Она не в состоянии обеспечить более
эффективного торможения, чем это позволяет
состояние тормозной системы автомобиля и характер
взаимодействия шин с поверхностью дороги.
Система ESP сама по себе не в силах предотвратить
дорожно-транспортных происшествий, в частности тех,
которые возникают вследствие поворота на чрезмерно
большой скорости, движения на очень скользкой дороге,
а также аквапланирования шин. Залогом безаварийного
движения может быть только мастерство водителя и
корректная, безопасная манера вождения.
Хотя система ESP расширяет возможности автомобиля, это не
может служить оправданием безответственного и рискованного
вождения, угрожающего как вашей безопасности, так и
безопасности других участников движения.
143
Режимы системы ESP
Система ESP имеет три режима работы на автомобилях с полным
приводом и два режима на автомобилях с приводом на одну ось.
Режим Full On (полноприводные автомобили) или On (автомобили
с одним ведущим мостом)
Это нормальный режим работы системы ESP. При пуске двигателя
система ESP переключается в этот режим работы. Этот режим
работы системы ESP следует использовать для большинства
условий движения. Систему ESP следует отключать частично
(режим “Partial Off”) или отключать полностью (режим “ESP Off”)
только по особым причинам, которые описаны ниже.
Режим Partial Off (полноприводные автомобили) или On
(автомобили с одним ведущим мостом)
Этот режим активируется коротким нажатием на выключатель
"ESP OFF”. При включении режима "Partial Off" загорится
индикатор "ESP" Этот режим предназначен для использования
в условиях движения по глубокому снегу, песку или щебню,
когда пробуксовка колес велика, и система ESP не в состоянии
улучшить сцепление колес с опорной поверхностью.
Для того чтобы снова включить систему ESP, коротко нажмите
на выключатель системы ESP. После этого система ESP вернется
в обычный режим работы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для улучшения сцепления колес с дорогой при движении с
цепями противоскольжения или при движении по глубокому
снегу, песку или щебню бывает целесообразно частично
отключить систему ESP нажатием на выключатель системы.
Если условия движения уже не требуют использования режима
частичного отключения системы ESP, коротко нажмите на
выключатель еще раз, чтобы вернуть систему динамической
стабилизации в нормальный режим работы. Отключать и
включать систему ESP можно на ходу автомобиля.
Полное отключение системы ESP (только для полноприводных
автомобилей)
Этот режим предназначен для движения вне дорог с твердым
покрытием или по бездорожью, то есть в условиях, когда система
ESP может помешать управлению автомобилем и снизить его
проходимость. Для того чтобы активировать этот режим, на
неподвижном автомобиле с работающим двигателем нажмите
на выключатель системы ESP и удерживайте его пять секунд. При
активации этого режима загорится контрольная лампа системы
ESP, и на дисплее одометра появится предупреждающее
сообщение “ESP Off” (Система ESP отключена). Для того чтобы
удалить это сообщение с дисплея одометра нажмите и отпустите
кнопку одометра, расположенную на приборной панели.
В этом режиме система ESP отключается, Но при достижении
автомобилем скорости 56 км/ч автоматически включается вновь.
Когда скорость достигнет 56 км/ч, система ESP вернется в режим
частичного отключения “Partial Off”, описанный выше. Когда
скорость автомобиля упадет ниже 48 км/ч, система ESP снова
отключится. При движении автомобиля с малой скоростью
система ESP отключается, чтобы оптимально использовать
потенциал системы полного привода при движении по
бездорожью. Однако при достижении скорости 56 км/ч система
ESP включается, чтобы обеспечить повышенную устойчивость
движения. Когда система ESP отключена, постоянно горит
контрольная лампа системы ESP.
Для того чтобы снова включить систему ESP, коротко нажмите
на выключатель системы ESP. После этого система ESP вернется
в обычный ("ESP On") режим работы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При перемещении рычага переключения диапазонов в
положение "P" (Стоянка) и последующем перемещении рычага
переключения диапазонов из положения "P" (Стоянка) на
дисплее появится предупреждающее сообщение "ESP OFF",
и включится звуковой сигнал. Предупреждающее сообщение
выводится на дисплей даже в том случае, когда оно было
ранее стерто.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..