HAFEI BRIO. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 45

 

 

17. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. 
17.1. Общее описание. 
Данный  автомобиль  оборудован  обогревателем,  работающим  на  жидкости  из  системы 
охлаждения,  который  использует  высокую  температуру  работающего  двигателя,  двигателя 
предаваемую  через  жидкость.  Холодный  воздух  посредством  центробежного  вентилятора   
пропускается  через  сердцевину  обогревателя  и  подается  в  кабину  через  различные 
вентиляционные  отверстия,  чем  обеспечивается  обогрев  и  вентиляции  салона,  а  также 
оттаивание  стекол.  Подобно  другим  автомобилям  данный  автомобиль  оборудован  системой 
кондиционирования  воздуха,  которая  обеспечивает  повышенный  комфорт  при  вождении. 
Технические характеристики приведены в таблице 17-1. 
Таблица 17-1. 
Пункт 

Тип 

Обогреватель 

Горячая жидкость 

Испаритель 

Из тонких металлических пластин 

Конденсатор в сборе 

Многопоточный 

Компрессор 

Вращающийся лопастной <JSS-96HZ2V4> 

Хладагент (г) HFC-134a, 

550±25 

 
Хладагент HFC-134a относится  к  хладагентам,  которые  соответствуют  повышенным 
требованиям  защиты  окружающей  среды.  При  работе  с  хладагентом HFC-134a необходимо 
обращать внимание на следующее: 
Предупреждение. 
При работе с хладагентом всегда надевать защитные очки для защиты глаз. 
При  нормальной  температуре  и  нормальном  давлении  хладагент HFC-134a быстро 
испаряется,  кроме  того,  хладагент HFC-134a замораживает  предметы  при  контакте  с  ними. 
Поэтому при работе с ним нужно действовать осторожно. Не допускать попадания жидкого 
хладагента на открытые участки кожи, и особенно - в глаза. При работе с хладагентом всегда 
надевать  защитные  очки  для  защиты  глаз.  Перед  работой  с  системой  кондиционирования 
приготовить  бутылку  асептического  минерального  масла.  В  случае  попадания  жидкого 
хладагента  в  глаза  закапать  глаза  минеральным  маслом  для  удаления  хладагента,  так  как 
HFC-134a  быстро  поглощается  маслом.  Кроме  того,  промыть  глаза  обильным  количеством 
прохладной  воды.  После  обработки  немедленно  обратиться  за  врачебной  помощью  во 
избежание воспаления глаз. 
Не допускать нагрева хладагента HFC-134a до температуры выше 40

o

C. 

В  общем  говоря,  при  заправке  или  доливке  хладагента  необходимо  обеспечить 
соответствующую  температуру  таким  образом,  чтобы  давление  хладагента  в  контейнере 
было выше, чем давление хладагента в системе кондиционирования. 
Поэтому контейнер с хладагентом необходимо полностью нагреть в сосуде или большом тазу 
с  теплой  водой  с  температурой  до 40

o

C.  Не  нагревать  контейнер  паяльной  лампой  или 

другими  способами,  которые  приводят  к  резкому  повышению  температуры  и  давления  в 
контейнере,  чтобы  не  превышать  заданную  температуру.  Не  сваривать  и  не  чистить  паром 
поверхности, расположенные вблизи частей или трубок системы кондиционирования. 
Удерживать  заправочную  канистру  вертикально  в  процессе  заправки  системы 
кондиционирования. 
Удерживать  заправочную  канистру  вертикально  в  процессе  заправки  системы 
кондиционирования.  Если  заправочная  канистра  будет  расположена  горизонтально  или 
перевернута,  жидкий  хладагент  под  давление  может  попасть  в  компрессор,  что  может 
привести к повреждению последнего. 
Использовать специальный прибор для проверки утечки хладагента HFC-134a из системы. 
Не  допускать  попадания  жидкого  хладагента  на  полированные  и  обработанные 

металлические поверхности. 
В  результате  попадания  хладагента  на  полированные  и  обработанные  металлические 
поверхности,  включая  хромированную  сталь,  на  этих  поверхностях  образуются  пятна,  а, 
смешиваясь  с  влагой,  хладагент  оказывает  сильное  коррозийное  воздействие  на  любые 
металлические поверхности. 
17.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 
1. 
Стандартные значения (см. таблицу 17-2). 
Таблица 17-2. 

Пункт 

Стандартное значение 

Частота вращения холостого хода двигателя (кондиционер выключен) 800±50 

об/мин 

Частота вращения холостого хода двигателя (кондиционер включен) 950±50 

об/мин 

H-M 1,3 
H-L 3,0 

Сопротивление резистора электропривода 
вентилятора (Ом)  

L-M 1,7 

Зазор магнитной муфты сцепления компрессора (мм)  

0,3~0,7 

0,5±0,5oC кондиционер выключен R=6,3 

Выключатель 
кондиционера 

2,5±0,5oC кондиционер включен R=5,8 
9,0±0,5oC ECO выключен R=4,1 

Сопротивление 
терморезистора 
(кОм)  

Выключатель ECO   

11,0±0,5oC ECO включен R=3,8 
Выкл 150 

Рабочая температура переключателя 
температуры охлаждения (oC)   

Вкл 120 

2. Смазочно-охлаждающие жидкости (смотри таблицу 17-3)

Таблица 17-3 

Пункт 

Рекомендованная жидкость 

Количество   

Компрессорное масло (см3)  

RS20 

150 

Смазка соединительной муфты для трубок (см3)  

RS20 

По необходимости 

3. Диагностика неисправностей. 

Последовательность проверки в случае отказов приведена в таблице 17-4. 

Таблица 17-4 

Описание неисправности 

Последовательность 
проверки 

1. Кондиционер 
не включется 
вообще 

2. Не падает температура 
внутри салона при 
работающем кондиционере 

3. Не 
работает 
вентилятор 

4. Вентилятор 
не 
выключается 

Плавкий предохранитель   1 

— 

Разъемы кабельной шины 2 

— 

Хладагент 3 

— 

— 

Реле компрессора 4 

— 

— 

Электромагнитная муфта 5 

— 

— 

Переключатель 
температуры охлаждения 

6 2 

— 

— 

Выключатель 
кондиционера 

7 — 

— 

— 

Вентилятор  

— 

— 

— 

Выключатель вентилятора 8 

— 

Резистор  

— 

— 

Переключатель давления 9 

— 

— 

Электронный блок 
управления системой 
зажигания двигателя 

10 — 

— 

— 

Примечание: номер в таблице обозначает очередность проверки по данному пункту. 

17.3. Поиск и устранение неисправностей. 

1. Диагностика неисправностей (смотри таблицу 17-5). 

Таблица 17-5 

Неисправность 

Возможная причина возникновения 

Способы устранения 

Не поступает 
холодный и теплый 
воздух 

Неправильное зацепление электромагнитной муфты сцепления. 
A. Перегорел плавкий предохранитель. 

B. Неисправная электромагнитная муфта. 
C. Неисправный выключатель кондиционера. 
D. Неисправный датчик температуры. 
E. Неисправный датчик давления кондиционера. 
F. Неисправность проводки или заземления. 
G. Отсутствует хладагент. 
Плохо вращается компрессор. 
Приводной ремень ослаблен или поврежден. 
Неисправный компрессор. 
Не работает вентилятор. 
Неисправный расширительный клапан. 
Утечка в системе. 
Перегорел плавкий предохранитель приемника или заклинил винт 


Заменить плавкий предохранитель и проверить 
наличие короткого замыкания. 
Проверить электромагнитную муфту. 
Проверить выключатель. 
Проверить датчик. 
Проверить выключатель. 
Отремонтировать соответственно инструкциям. 
Проверить электрицескую цепь кондиционера. 

Натянуть или заменить приводной ремень. 
Проверить компрессор. 
Проверить обогреватель. 
Проверить расширительный клапан. 
Проверить систему на предмет наличия утечек. 
Проверить приемник. 

Холодный воздух 
поступает с 
перерывами 

Проскальзывает электромагнитная муфта. 
Неисправный расширительный клапан. 
Неисправное соединение проводки. 
Избыточное количество влаги в системе 

Проверить электромагнитную муфту. 
Проверить расширительный клапан. 
Отремонтировать соответственно инструкциям. 
Остановить и заправить систему. 

Холодный воздух 
поступает только в 
режиме 
интенсивного 
охлаждения 

Засорен конденсатор. 
Проскальзывает приводной ремень. 
Неисправный компрессор. 
Недостаточная или избыточная заправка хладагента. 
Воздух в системе   

Проверить конденсатор. 
Проверить или заменить ремень. 
Проверить компрессор. 
Проверить объем хладагента. 
Остановить и заправить систему. 

Недостаточно 
эффективное 
охлаждение. 
 

Засорен конденсатор. 
Проскальзывает приводной ремень. 
Неисправная электромагнитная муфта. 
Неисправный компрессор. 
Неисправный расширительный клапан. 
Неисправный датчик температуры. 
Недостаточная или избыточная заправка хладагента. 
В систему попал воздух или избыточное компрессорное масло. 
Засорен приемник 

Проверить конденсатор. 
Проверить или заменить ремень. 
Проверить электромагнитную муфту. 
Проверить компрессор. 
Проверить расширительный клапан. 
Проверить датчик температуры. 
Проверить объем хладагента. 
Остановить и заправить систему. 
Проверить приемник. 

Недостаточная 
интенсивность 
потока холодного 
воздуха 

Засор или намерзание в испарителе. 
Утечка воздуха из охлаждающего устройства или воздуховода. 
Заблокирован воздухозаборник. 
Неисправный электропривод вентилятора 

Проверить испаритель. 
Отремонтировать соответственно инструкциям. 
Отремонтировать соответственно инструкциям. 
Проверить электропривод вентилятора 

17.4. Техническое обслуживание на автомобиле без разборки. 
1. Ежедневное техническое обслуживание системы кондиционирования. 
Ежедневное  техническое  обслуживание  заключается  в  регулярном  визуальном  внешнем 
осмотре  системы.  Обнаруженные  проблемы  должны  быть  своевременно  устранены. 
Ежедневные мероприятия технического обслуживания включают следующие операции:. 
(1). Проверить пластины конденсатора на предмет попадания грязи и посторонних предметов. 
Почистить или отремонтировать при необходимости. 
(2). Проверить, касаются ли трубки системы кондиционирования других частей автомобиля. 
Проверить  наличие  маслянистых  следов  утечки  хладагента  на  втулках  соединений.  При 
необходимости выполнить ремонт. 
(3). Проверить надежность трубок системы кондиционирования и разъемов кабельной шины. 
(4).  Проверить  натяжение  приводного  ремня  компрессора.  При  необходимости 
отрегулировать. 
(5).  Проверить  температуру  всасывающего  шланга  и  выпускного  шланга.  Определить 
эффективность  охлаждения  по  интенсивности  и  температуре  потока  прохладного  воздуха, 
подаваемого через каналы вентиляции из системы кондиционирования. 
(6). Проверить количество хладагента через смотровое стекло приемника. 
2. Периодическое техническое обслуживание системы кондиционирования. 

Объекты 

и 

мероприятия 

периодического 

технического 

обслуживания 

системы 

кондиционирования показаны в таблице 17-6. 
Таблица 17-6. 

Периодичность проверки 

Объект проверки 

Содержание проверки 

Ежене
дельно 

Ежемеся
чно   

Ежекварта
льно   

Ежегод
но   

График 
замены 

Количество хладагента в 
системе 

Проверить приемник через смотровое стекло. 

 *   

   

Проверить наличие следов масла на 
соединительных муфтах, а также наличие 
утечки хладагента.  

 *   

   

Проверить зажимы крепления труб на предмет 
ослабления. 

   *     

Состояние трубок 
системы кондиционера 

Проверить гибкие шланги на предмет наличия 
повреждений, старения или соприкосновения 
с другими частями автомобиля.  

 *   

   

Состояние поверхности 
конденсатора 

Проверить на предмет попадания грязи или 
посторонних предметов. Почистить 
поверхность и выправить деформированные 
пластины.  

*  

 

   

Состояние 
электропривода 
обогревателя 

Измерить значения силы тока и напряжения, 
сравнить их с нормальными. 

    

*  

Состояние поверхности 
испарителя 

Очистить от грязи. 

    

*  

Состояние 
расширительного клапана 

Состояние сжатия температурного 
чувствительного элемента.  

    

*  

Состояние приемника 

Проверить приемник на предмет засорения 
грязью. Приемник необходимо заменить, если 
произошло насыщение влагопоглотителя или в 
случае обнаружения грязи в приемнике.  

    

Рекомендуется 
заменять в 
процессе 
периодическог
о 
технического 
обслуживания 

Состояние 
терморезистора 

Проверить терморезистор в холодной воде при 
температуре -1-5oC. Измерить сопротивление 
терморезистора при различной температуре 
воды. Заменить терморезистор, если 
сопротивление не соответствует 
спецификации.  

 

 

 

 

Замена по 
состоянию 

Состояние компрессора 

Проверить уплотнение вала на предмет 
наличия утечки.  

 *   

   

Состояние монтажного и 
регулировочного 
кронштейна компрессора 

Проверить на предмет ослабления. 

 *   

   

Состояние 
электромагнитной муфты 

Проверить функционирование 
электромагнитной муфты и зазор между 
нажимным диском и приводной муфтой 
сцепления. 

 *   

   

Состояние приводного 
ремня 

Проверить натяжение ремня. 

 *   

   

Состояние элементов 
управления 
кондиционером 

Проверить функционирование выключателя 
кондиционера, реле, датчика давления, 
выключателя вентилятора и сопротивления 
вентилятора.  

    

*  

Состояние блока 
управления обогревателем 

Проверить функционирование ручки 
переключения режимов и ручки 
регулирования температуры.  

    

*  

Состояние кабельной 
шины 

Проверить надежность соединения разъемов. 

 *   

   

Состояние корпусов 
частей системы 
кондиционирования 

Проверить соединения деталей на предмет 
утечки воздуха, повреждения 
амортизирующих подушек, наличия трещин и 
механических повреждений корпуса.  

    

*  

Состояние воздушных 
каналов обогревателя 

Проверить воздушные каналы нагревателя на 
предмет деформации, наличия трещин и 
повреждений.  

    

*  

3. Проверить заправку хладагента через смотровое стекло. 
Смотровое  стекло  предназначено  для  проверки  количества  заправленного  хладагента. 
Почистить  смотровое  стекло  и  наблюдать  за  потоком  хладагента.  Проверка  и  ремонт 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..