17. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.
17.1. Общее описание.
Данный автомобиль оборудован обогревателем, работающим на жидкости из системы
охлаждения, который использует высокую температуру работающего двигателя, двигателя
предаваемую через жидкость. Холодный воздух посредством центробежного вентилятора
пропускается через сердцевину обогревателя и подается в кабину через различные
вентиляционные отверстия, чем обеспечивается обогрев и вентиляции салона, а также
оттаивание стекол. Подобно другим автомобилям данный автомобиль оборудован системой
кондиционирования воздуха, которая обеспечивает повышенный комфорт при вождении.
Технические характеристики приведены в таблице 17-1.
Таблица 17-1.
Пункт
Тип
Обогреватель
Горячая жидкость
Испаритель
Из тонких металлических пластин
Конденсатор в сборе
Многопоточный
Компрессор
Вращающийся лопастной <JSS-96HZ2V4>
Хладагент (г) HFC-134a,
550±25
Хладагент HFC-134a относится к хладагентам, которые соответствуют повышенным
требованиям защиты окружающей среды. При работе с хладагентом HFC-134a необходимо
обращать внимание на следующее:
Предупреждение.
При работе с хладагентом всегда надевать защитные очки для защиты глаз.
При нормальной температуре и нормальном давлении хладагент HFC-134a быстро
испаряется, кроме того, хладагент HFC-134a замораживает предметы при контакте с ними.
Поэтому при работе с ним нужно действовать осторожно. Не допускать попадания жидкого
хладагента на открытые участки кожи, и особенно - в глаза. При работе с хладагентом всегда
надевать защитные очки для защиты глаз. Перед работой с системой кондиционирования
приготовить бутылку асептического минерального масла. В случае попадания жидкого
хладагента в глаза закапать глаза минеральным маслом для удаления хладагента, так как
HFC-134a быстро поглощается маслом. Кроме того, промыть глаза обильным количеством
прохладной воды. После обработки немедленно обратиться за врачебной помощью во
избежание воспаления глаз.
Не допускать нагрева хладагента HFC-134a до температуры выше 40
o
C.
В общем говоря, при заправке или доливке хладагента необходимо обеспечить
соответствующую температуру таким образом, чтобы давление хладагента в контейнере
было выше, чем давление хладагента в системе кондиционирования.
Поэтому контейнер с хладагентом необходимо полностью нагреть в сосуде или большом тазу
с теплой водой с температурой до 40
o
C. Не нагревать контейнер паяльной лампой или
другими способами, которые приводят к резкому повышению температуры и давления в
контейнере, чтобы не превышать заданную температуру. Не сваривать и не чистить паром
поверхности, расположенные вблизи частей или трубок системы кондиционирования.
Удерживать заправочную канистру вертикально в процессе заправки системы
кондиционирования.
Удерживать заправочную канистру вертикально в процессе заправки системы
кондиционирования. Если заправочная канистра будет расположена горизонтально или
перевернута, жидкий хладагент под давление может попасть в компрессор, что может
привести к повреждению последнего.
Использовать специальный прибор для проверки утечки хладагента HFC-134a из системы.
Не допускать попадания жидкого хладагента на полированные и обработанные