Great Wall Hover H3/H5/H5TD. Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall Hover H3/H5/H5TD - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Great Wall Hover H3/H5/H5TD. Руководство - часть 36

 

 

HOVER H3 / H5 / H5TD
Руководство
по
эксплуатации
146
может
быть
также
повреждена
в
результате
перегрева
,
поэтому
перед
термической
окраской
кузова
автомобиля
с
него
необходимо
снять
все
электронное
оборудование
.
Кроме
того
,
необходимо
отсоединять
кабельную
шину
от
разъема
электронного
блока
управления
перед
пайкой
элементов
или
цепей
в
системе
.
Не
допускать
попадания
маслянистых
жидкостей
на
поверхность
блока
управления
,
и
особенно
его
контактов
.
7.
При
недостаточном
напряжении
на
выходе
аккумулятора
система
не
включится
в
нормальном
рабочем
режиме
.
Поэтому
необходимо
следить
за
состоянием
аккумулятора
и
регулярно
проверять
его
заряд
,
особенно
после
продолжительного
простоя
автомобиля
.
8.
Не
допускать
попадания
смазки
и
грязи
на
чувствительный
элемент
датчика
и
зубчатый
венец
.
Загрязнение
этих
элементов
приводит
к
нарушению
сигнала
частоты
вращения
колеса
и
,
соответственно
,
к
некорректной
работе
системы
,
а
в
отдельных
случаях
даже
к
ее
полному
функциональному
отказу
.
Во
избежание
повреждения
(
размагничивания
)
датчика
и
нарушения
работы
системы
не
подвергать
датчик
ударному
воздействию
.
9.
В
антиблокировочной
системе
установлен
гидравлический
аккумулятор
,
который
обеспечивает
мощность
,
необходимую
для
регулирования
тормозного
давления
.
Перед
выполнением
ремонта
или
технического
обслуживания
тормозной
системы
обязательно
полностью
слить
из
системы
рабочую
жидкость
.
Так
как
гидравлическая
жидкость
в
тормозной
системе
находится
под
высоким
давлением
,
при
демонтаже
частей
может
произойти
выброс
жидкости
со
всеми
вытекающими
последствиями
.
Для
выпуска
тормозной
жидкости
из
гидравлического
аккумулятора
сначала
выключить
зажигание
,
а
затем
часто
нажимать
и
отпускать
педаль
тормоза
до
тех
пор
,
пока
нажатие
педали
не
станет
жестким
.
Кроме
того
,
во
избежание
случайного
включения
гидравлического
насоса
необходимо
выключить
зажигание
перед
выполнением
любых
операций
,
связанных
с
демонтажем
частей
тормозной
системы
.
10.
Датчики
частоты
вращения
колес
,
электронный
блок
управления
и
регулятор
давления
в
антиблокировочной
тормозной
системе
не
ремонтируются
,
и
при
необходимости
подлежат
замене
в
сборе
.
11.
Если
после
ремонта
тормозной
системы
педаль
тормоза
становится
"
мягкой
"
и
проваливается
при
нажатии
,
стравить
воздух
из
тормозной
системы
согласно
установленной
процедуре
.
12.
Предпочтительно
устанавливать
на
автомобиль
только
колеса
и
шины
,
рекомендованные
Great Wall Motor.
HOVER H3 / H5 / H5TD
Руководство
по
эксплуатации
147
Если
используются
другие
колеса
или
шины
,
они
должны
быть
аналогичны
оригинальным
изделиям
по
следующим
параметрам
:
размер
,
тип
,
сцепление
с
поверхностью
,
момент
инерции
вращения
.
Не
устанавливать
на
автомобиль
колеса
и
шины
различного
размера
или
с
различными
характеристиками
во
избежание
снижения
эффективности
антиблокировочной
системы
.
13.
Если
загорается
индикатор
отказа
,
тормозить
аккуратно
,
регулируя
тормозное
усилие
,
так
как
при
отказе
антиблокировочной
системы
может
происходить
полное
блокирование
колес
при
торможении
.
HOVER H3 / H5 / H5TD
Руководство
по
эксплуатации
148
Электронная
система
динамического
распределения
тормозного
усилия
.
Данный
автомобиль
оборудован
электронной
системой
распределения
тормозного
усилия
.
Во
многих
случаях
при
торможении
различные
колеса
автомобиля
находятся
на
поверхности
с
различными
характеристиками
(
например
,
колеса
с
одной
стороны
на
сколькой
поверхности
,
а
с
другой
на
сухой
поверхности
),
что
обусловливает
неодинаковую
силу
сцепления
колес
с
поверхностью
.
В
результате
этого
автомобиль
подвержен
заносу
,
и
даже
может
опрокинуться
при
резком
торможении
.
Во
избежание
этого
на
автомобиле
установлена
система
распределения
тормозного
усилия
,
контроллер
которой
автоматически
определяет
силу
сцепления
с
поверхностью
и
соответственно
регулирует
тормозное
усилие
в
каждом
колесном
механизме
.
Оптимальное
распределение
тормозного
усилия
позволяет
не
только
сократить
тормозную
дистанцию
,
но
и
обеспечить
дополнительную
устойчивость
автомобиля
при
торможении
,
что
значительно
повышает
безопасность
движения
в
целом
.
Кроме
того
,
система
позволяет
повысить
устойчивость
автомобиля
при
торможении
в
процессе
выполнения
маневра
,
тем
самым
обеспечивая
дополнительный
уровень
безопасности
.
Принцип
действия
системы
распределения
тормозного
усилия
.
Контроллер
системы
производит
быстрый
расчет
разности
силы
сцепления
колес
с
поверхностью
во
время
торможения
.
Затем
он
быстро
распределяет
давление
по
колесным
тормозным
механизмам
в
соответствии
с
предустановленной
программой
,
что
позволяет
обеспечить
устойчивое
движение
автомобиля
в
заданном
направлении
.
В
процессе
торможения
все
тормозные
механизмы
останавливают
вращение
колес
.
Так
как
колеса
при
этом
могут
находиться
на
участках
поверхности
с
различными
характеристиками
,
а
также
вследствие
смещения
центра
тяжести
автомобиля
при
торможении
,
сила
сцепления
колес
с
дорожным
покрытием
будет
неодинаковой
.
Обычная
тормозная
система
равномерно
распределяет
гидравлическое
давление
по
колесным
тормозным
цилиндрам
.
Но
,
как
уже
упоминалось
выше
,
при
равномерном
распределении
тормозного
усилия
не
обеспечивается
устойчивость
и
,
следовательно
,
безопасность
автомобиля
.
Система
распределения
тормозного
усилия
обеспечивает
регулирование
оптимального
тормозного
давления
в
каждом
колесном
механизме
.
Тем
не
менее
следует
учитывать
,
что
эта
система
является
только
дополнительным
средством
обеспечения
безопасности
и
не
может
исправить
любые
ошибки
HOVER H3 / H5 / H5TD
Руководство
по
эксплуатации
149
водителя
.
Система
распределения
тормозного
усилия
не
обеспечивает
абсолютную
защиту
в
любых
аварийных
ситуациях
,
а
лишь
уменьшает
риск
их
возникновения
и
степень
ущерба
в
результате
аварии
.
Основной
обеспечения
безопасности
движения
является
правильное
вождение
и
своевременное
техническое
обслуживание
автомобиля
с
целью
поддержания
всех
его
систем
в
оптимальном
функциональном
состоянии
.
Взаимосвязь
электронной
системы
распределения
тормозного
усилия
и
антиблокировочной
системы
.
Существует
мнение
,
что
система
распределения
тормозного
усилия
более
эффективна
,
чем
антиблокировочная
система
.
Это
мнение
не
верно
по
сути
,
потому
что
система
распределения
тормозного
усилия
представляет
собой
дополнение
к
антиблокировочной
системе
,
позволяющее
повысить
эффективность
последней
.
При
резком
торможении
,
перед
включением
антиблокировочной
системы
,
система
распределения
тормозного
усилия
сравнивает
характеристики
скольжения
колес
с
учетом
состояния
поверхности
и
фактической
массы
автомобиля
.
При
этом
в
качестве
опорного
значения
для
сравнения
принимается
сила
сцепления
передних
колес
.
Если
разность
между
колесами
оказывается
достаточно
большой
,
система
регулирует
тормозное
усилие
,
предаваемое
на
задние
колеса
,
тем
самым
обеспечивая
равномерное
торможение
.
До
некоторой
степени
подобные
функции
выполняет
и
антиблокировочная
система
,
но
она
всегда
принимает
в
качестве
опорного
значения
минимальную
силу
сцепления
колеса
с
одной
боковой
стороны
автомобиля
,
на
основе
которой
балансирует
тормозное
усилие
колес
с
боковых
сторон
.
При
этом
уменьшается
давление
в
тормозных
цилиндрах
колес
,
которые
находятся
на
сухой
поверхности
,
что
в
целом
несколько
снижает
эффективность
торможения
и
приводит
к
увеличению
тормозной
дистанции
.
В
некоторых
аварийных
ситуациях
даже
незначительное
увеличение
тормозной
дистанции
оказывается
критическим
.
Иными
словами
,
антиблокировочная
система
не
позволяет
предотвратить
происшествия
,
связанные
с
непропорциональным
распределением
собственно
тормозного
усилия
.
Она
только
пассивно
регулирует
давление
,
когда
колесо
уже
заблокировано
,
либо
непосредственно
перед
моментом
блокирования
колеса
.
В
отличие
от
этого
электронная
система
распределения
тормозного
усилия
учитывает
изменение
состояния
поверхности
под
всеми
четырьмя
колесами
автомобиля
непосредственно
в
процессе
торможения
и
производит
расчет
разности
силы
сцепления
в
режиме
реального
времени
.
При
этом
она
непрерывно
регулирует
давление
в
тормозном
цилиндре
каждого
из
четырех
колес
в
соответствии
с

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..