Ford Focus. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1,4 и 1,6 л)

  Главная      Автомобили - Ford (Форд)     Форд Фокус (двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.0) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатели 1,4 и 1,6 л) Форд Фокус

 

 

 

 Снятие

 

  При необходимости используйте для установки и снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляционных шлангов специальный инструмент 303–397.

  Откройте расширительный бачок системы охлаждения.

  Сбросьте давление в топливной системе.

  Отсоедините провод массы от аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Соберите Охлаждающую жидкость и при необходимости

используйте ее повторно.

  Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу) (рис. 2.65).

— Выверните и снимите сливную пробку.

— После слива установите сливную пробку на место.
  Снимите кабель заземления двигателя и теплозащитный эк­ран выпускного коллектора.

  Отсоедините выпускной коллектор (показано в направлении снизу) и привяжите его на месте

  Снимите прокладку.

  Снимите воздушный фильтр и впускной шланг.

  Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).

  Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя от головки цилиндров.

  Отсоедините трос акселератора.

  Освободите зажим.

 

Рис. 2.65. Пробка сливного отверстия

 

 

  Выверните трос из кронштейна.

  Отсоедините шланг вентиляции картера.

  Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки дви­гателя и штекерный разъем датчика положения распредели­тельного вала (СМР) (рис. 2.66).

 

Рис. 2.66. Штекерный разъем жгута электропроводки

двигателя

 

 

  Рассоедините разъем, катушки зажигания (EI) и конденсатора.

  Отсоедините вакуумный шланг электромагнитного клапана угольного фильтра.

  Отсоедините штекерный разъем датчика детонации (KS).

  Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов. Снимите шланг расширительного бачка системы охлаждения.

  Снимите шланг отопителя.

  Снимите шланг охлаждающей жидкости.

  Отсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ниппели питающих топливопроводов окрашены в белый

 цветили распознаются по белому кольцу. Ниппели возвратных топливопроводовокра­шены в красный цвет или распознаются по красному кольцу.

  Отсоедините топливопроводы (рис. 2.67).

  Снимите распределительные валы. За дополнительной ин­формацией обратитесь к подразделу Распределительные валы.

 

 

 

Рис. 2.67. Отсоединение топливопроводов

 

 

  Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла.

  Высвободите штекерный разъем датчика детонации (датчика KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.

ВНИМАНИЕ, Перед отсоединением головки цилинд­ров дайте ей остыть дотемпературы ниже 30 °С

  Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность. Отсоедините головку цилиндров.

  Выверните болты головки цилиндров. Используйте специаль­ный инструмент (рис. 2.68).

 

Рис. 2.68. Порядок отворачивания болтов крепления

головки блока цилиндров

 

 

  Установка

 

ПРИМЕЧАНИЕ, Головка цилиндров устанавливается на две направляющие

втулки. Болты головки цилинд­ров можно использовать повторно.

  Установите головку цилиндров.

— Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.

— Установите новую прокладку головки цилиндров.

— Установите головку цилиндров, работая в четыре стадии в указанной последовательности (см. рис. 2.69).

 

Рис. 2.69. Порядок затягивания болтов крепления

головки блока цилиндров

 

 

— Стадия 1:15 Н-м.

— Стадия 2: 30 Н-м.

— Стадия 3 с использованием специального инструмента 303–174: 90 градусов.

  Установите три нижних болта впускного коллектора и подсо­едините трубку щупа уровня масла.

  Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.

  Подсоедините топливопроводы.

  Установите распределительные валы.

  Подсоедините вакуумный трубопровод угольного фильтра.

  Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и шланги ото-пителя. Используйте специальный инструмент 303–622.

  Подсоедините шланги и состыкуйте разъем.

  Состыкуйте разъем катушки зажигания (EI) и конденсатора.

  Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двига­теля и штекерный разъем датчика положения распределитель­ного вала (СМР).

  Подсоедините шланг PCV.

  Подсоедините трос акселератора.

  Зафиксируйте зажим.

  Закрепите трос в кронштейне.

  Установите воздушный фильтр вместе с впускным шлангом.

  Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя к крышке головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новую прокладку выпускного коллектора.

  Подсоедините выпускной коллектор.

  Подсоедините теплозащитный экран выпускного коллектора и кабель заземления двигателя.

  Смените масло (и масляный фильтр).

  Подсоедините провод массы к аккумулятору.

  Долейте рабочую жидкость в систему охлаждения.

  Удалите воздух из системы подачи топлива.

  Проверьте двигатель и систему охлаждения на наличие про­течек (визуальный осмотр).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..