|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Снятие и установка газораспределительного механизма (двигатели 1,4 и 1,6 л) Ford Focus
Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль. Отпустите болты крепления на шкиве насоса охлаждающей жидкости (рис. 2.39).
Рис. 2.39. Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости
Снимите крышку приводного ремня (рис. 2.40).
Рис. 2.40. Снятие крышки приводного ремня
Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его (рис. 2.41).
Рис. 2,41. Снятие приводного ремня
Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Установите специальный инструмент, используя два болта Ml 0x40 и Ml 0x45 и гайки. Выверните болт. Заблокируйте шкив насоса охлаждающей жидкости от проворачивания, используя специальный инструмент (рис. 2.42).
Рис. 2.42. Блокировка шкива насоса охлаждающей жидкости
Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня. Выверните болты из крышки ремня газораспределительного механизма (рис. 2.43).
Рис. 2.43. Болты крепления крышки ремня газораспределительного механизма
1. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.
2. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма. Опустите автомобиль. Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии). Высвободите топливопроводы. Отсоедините шланг вентиляции картера. Высвободите кронштейн вакуумного трубопровода угольного фильтра. Выверните болты (шесть болтов). Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ). Освободите зажим штекерного разъема датчика СНТ. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания. Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303–622. Выверните три болта из верхней крышки ремня газораспределительного механизма. Отверните и снимите гайки. Снимите свечи зажигания. Используйте для снятия специальный инструмент (рис. 2.44).
Рис. 2.44. Снятие свечей зажигания
Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения (рис. 2.45). 1. Выверните болт. 2. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
Рис. 2.45. Крепление расширительного бачка
Высвободите бачок усилителя рулевого управления и отложите его в сторону. Снимите генератор и расположите его в стороне (рис. 2.46). 1. Рассоедините штекерный разъем. 2. Отсоедините положительный провод. 3. Отсоедините генератор.
Рис. 2.46. Крепление генератора
Отсоедините шпильки. Установите подкатной домкрат с деревянными брусками под масляный картер и слегка приподнимите его таким образом, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя. Снимите опору двигателя. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Снимите кронштейн передней опоры двигателя (показано на снятом двигателе) (рис. 2.47).
Рис. 2.47. Снятие кронштейна крепления передней опоры двигателя
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриком ПРИМЕЧАНИЕ, Если ремень газораспределительного механизма будет использоваться повторно, отметьте направление его перемещения. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Выверните болт (рис. 2.48). Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом ПРИМЕЧАНИЕ. При повторном использовании ремня газораспределительного механизма отметьте направление его перемещения.
Рис. 2.48. Болт крепления натяжителя
Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Выверните болты (рис. 2.49).
Рис. 2.49. Болты крепления натяжителя
Установка Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой. ВНИМАНИЕ, Для предотвращения их проворачивания используйтеспециальный инструмент. Отпустите болты настолько, чтобы шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах. Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра №1 и вставьте специальный инструмент. Проверните распределительные валы за шестигранный хвостовик, используя двусторонний гаечный ключ на 21 мм, настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент (рис. 2.50). ПРИМЕЧАНИЕ, Отметьте направление перемещения. Наденьте ремень газораспределительного механизма автомобиля Ford Focus. Начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки, наденьте ремень газораспределительного механизма на место.
Рис. 2.50. Проворачивание распределительного вала
Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу) (рис. 2.51).
Рис. 2.51. Подсоединение крышки ремня газораспределительного механизма
Используйте новый болт. Установите шкив/демпфер на коленчатый вал. Затяните болт, работая в две стадии. Стадия 1: 40 Н-м. Стадия 2 (с использованием специального инструмента 303–174): 90 градусов ПРИМЕЧАНИЕ. Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелкиприблизительно на 20 градусов. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1. Снимите заглушку и вверните специальный инструмент. Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент (рис. 2.52).
Рис. 2.52. Специальный инструмент
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачком ПРИМЕЧАНИЕ. Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте,используя торцовый ключ. Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Используя торцовый ключ на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия. Затяните болт (рис. 2.53).
Рис. 2.53. Затягивание болта крепления натяжителя
Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом двигателе). Используя торцовый ключ, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия. Затяните болты (рис. 2.54). ВНИМАНИЕ. Не затягивайте шкив распределительно’ го вала, удерживая распределительный вал от проворачивания с помощью специальногоинструмента 303–376.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не вращайте коленчатый вал и
распределительные валы.
Рис. 2.54. Затягивание болтов крепления натяжителя
Затяните болты на шкивах распределительных валов. Снимите специальный инструмент 303–376. Выверните специальный инструмент (показано в направлении снизу). Проверьте фазы газораспределейия клапанов. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр №1 в положение верхней мертвой точки. Если специальный инструмент 303–507 установить не возможно, проверните коленчатый вал обратно в направлении против часовой стрелки приблизительно на 20 градусов. Вверните специальный инструмент 303–507. Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент 303–507. Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента (рис. 2.55).
Рис. 2.55. Проверка фаз газораспределения клапанов посредством установки специального инструмента
ПРИМЕЧАНИЕ. Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра №7. Откорректируйте фазы газораспределения клапанов. Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала. Поверните распределительный вал за шестигранник настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303–276. Затяните шкив на распределительном вале. Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию. Установите свечи зажигания, используйте специальный инструмент. Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания. Установите кронштейн передней опоры двигателя автомобиля Ford Focus. Установите на место верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма. Установите опору двигателя (рис. 2.56).
Рис. 2.56. Установка опоры двигателя
Уберите подкатной домкрат. Установите генератор. Поднимите автомобиль. Выверните специальный инструмент 303–507 и вверните заглушку. Установите болты верхних крышек ремня газораспределительного механизма (рис. 2.57).
Рис. 2.57. Болты крепления верхних крышек ремня газораспределительного механизма
Установите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив приводного ремня. Наденьте и натяните приводной ремень. Установите крышку приводного ремня. Опустите автомобиль. Зафиксируйте бачок усилителя рулевого управления. Подсоедините расширительный бачок системы охлаждения. Зафиксируйте расширительный бачок. Затяните болт. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечизажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет(например, пластмассовый хомутик). Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие. Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5—10) мм. Установите крышку головки цилиндров. Установите гайки и затяните, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Н-м. Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ. Состыкуйте разъем свечи зажигания. Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята). Вверните болты (шесть болтов). Подсоедините шланг PCV. Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра. Зафиксируйте топливопроводы. Стандартные заключительные операции: — подсоедините провод массы к аккумулятору; — при необходимости закрепите провода, используя хомутики.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|