Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 541

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  539  540  541  542   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 541

 

 

БЛОКИРОВОЧНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 9Т - 9 

Процедура установки 

1. Установите катушку-детектор, с силой 

прижав ее к цилиндру замка, пока она 
не щелкнет в нужном положении. 

2. Подсоедините разъем с двумя штыря­

ми к противоугонному устройству. 

3. Установите нижнюю крышку рулевой 

колонки. См. Раздел 6Е, "Руль и руле­
вая колонка". 

4. Устновите внутреннюю обшивку при по­

мощи крепежных винтов. 
Затяжка 
Затяните крепежные винты внутренней 
обшивки с усилием 3 Н•м 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 

ПРОТИВОУГОННЫМ 

УСТРОЙСТВОМ 

(Показано левостороннее управление; 

для правостороннего управления -

аналогична) 
Процедура снятия 

1. Отсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи. 

2. Снимите крепежные винты с внутрен­

ней обшивки под рулевой колонкой. 

9Т -10 БЛОКИРОВОЧНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 

3. Поднимите внутреннюю обшивку вверх 

и вытащите ее. 

4. Разрежьте соединительный хомут, с по­

мощью которого дополнительные жел­

тые стягивающие провода крепятся к 
зажимной скобе. Будьте осторожны, 
чтобы не повредить провода или за­
жимную скобу. 

4. Сдвигайте пульт управления вниз к 

рулевой колонке до тех пор, пока он не 
соскочит с установочного кронштейна. 

5. Отсоедините электрические разъемы от 

пульта управления противоугонным 
устройством. 

Процедура установки 
Внимание:
 после замены противоугонно­
го устройства, ключи нужно перешифро­
вать, применив последовательность опе­
раций кодирования ключа. Смотрите гла­
ву "Последовательность шифрования 
ключа" в этом разделе. Кроме того, нужно 
снова установить опознавательный код 
электронного модуля управления. Смот­
рите главу "Как перепрограммировать 
опознавательный шифр" в этом разде­

ле. 

1. Подсоедините электрические разъемы 

к пульту управления противоугонным 
устройством. 

2. Наденьте пульт управления противоу­

гонным устройством на его установоч­
ный кронштейн. 

3. При помощи соединительного хомута 

прикрепите дополнительные желтые 
стягивающие провода к зажимной ско­
бе. 

4. Закрепите внутреннюю обшивку при по­

мощи крепежных винтов. 

Затяжка 
Затяните крепежные винты внутренней 
обшивки с усилием 3 Н•м. 

5. Подсоедините отрицательный провод 

аккумулятора. 

БЛОКИРОВОЧНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 9Т -11 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ 

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 

Основное назначение противоугонного уст­
ройства предотвращать угон автомобиля. 
Завести машину можно только при помощи 
электронно зашифрованного ключа. Когда 
зажигание включено, противоугонное уст­
ройство проверяет ключ. В то время, как 
блок управления противоугонным устройст­
вом считывает код ключа, двигатель может 
завестись и машина начнет двигаться с лю­
бым ключом, который повернет цилиндр 
замка. Шифр ключа будет считан и сравнен 
с шифрами ключей, которые уже хранятся в 
памяти блока управления противоугонным 
устройством. Если шифр ключа признан 

действительным ( соответствующим одно­

му из шифров), блок управления противо­

угонным устройством последовательно пе­

редает на электронный модуль управления 
эту информацию. Она также содержит опоз­
навательный шифр, который удостоверяет, 

что ни блок управления противоугонным 
устройством, ни электронный модуль уп­
равления не были заменены в ущерб сис­
теме. Если электронный модуль управле­
ния не получит такого сообщения в течение 
предусмотренного техническими условия­
ми времени, а также в том случае, если 
опознавательные шифры не совпадают, 
электронный модуль управления выполня­

ет следующие операции: 

• отключает электрическую цепь топлив­

ного инжектора 

• отключает электрическую цепь топлив­

ного насоса 

• отключает катушку зажигания 
• устанавливает диагностический код. 

Все указанные выше условия остаются в 
силе до тех пор, пока зажигание выключено. 
Система блока управления противоугон­
ным устройством состоит из следующих 
компонентов: 

• ключей, зашифрованных электронным 

способом 

• катушки-детектора 
• блока управления противоугонным уст­

ройством 

• ЭМУ 
• индикатора на приборном щитке 
• диагностического звена на линии узла. 

Электронный модуль управления в маши­
нах без противоугонного устройства невоз­
можно заменить электронным модулем уп­
равления, который применяется в машинах 
с системой противоугонного устройства. 
Опознавательные шифры блока управле­
ния противоугонным устройством и элект­
ронного модуля управления должны совпа­

дать. 
Установить опознавательный шифр и за­

шифровать ключ можно при помощи ска­
нера. 

9Т -12 БЛОКИРОВОЧНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 

КЛЮЧИ, ЗАКОДИРОВАННЫЕ 

ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ 

В каждом действительном ключе зажигания 
имеется внутренний транспондер, который 
передает уникальный код. 

Когда ключ вставляют в замок зажигания, 

транспондер посредством индукции соеди­

няется с катушкой-детектором. Транспон­

дер взаимодействует с катушкой-детекто­

ром, чтобы вырабатывать сигнал с модули­
рованной амплитудой, который передается 
от катушки-детектора на блок управления 
противоугонным устройством. Блок управ­
ления противоугонным устройством считы­
вает частоту радио сигнала и передает со­
общение о соответствии ключа на элект­
ронный модуль управления. 
Новые ключи можно зашифровать при по­
мощи сканера. Смотрите главу "Последо­
вательность шифрования ключа" в этом 

разделе. 

КАТУШКА-ДЕТЕКТОР 

Катушка-детектор установлена на замке за­

жигания как неотъемлемая часть внутрен­

него кольца отверстия для ключа. Провода, 
ведущие к катушке-детектору и от нее, сое­

диняются с противоугонным устройством. 

Когда зажигание включено, противоугонное 
устройство возбуждает напряжение на ка­

тушке-детекторе, а катушка посредством 

индукции соединяется с транспондером в 
ключе зажигания. Блокировочная противо­

угонная система посылает модулирован­

ный сигнал на катушку-детектор, и этот сиг­
нал путем взаимодействия передается на 
внутренний транспондер ключа зажигания. 
Блокировочная противоугонная система 
считывает сигнал, полученный от катушки-

детектора, и определяет, действителен ли 

ключ. 

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 

ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 

Блок управления противоугонным устройст­

вом представляет собой электронный мо­

дуль на приборном щитке, который удос­
товеряет соответствие ключа зажигания, 

когда зажигание включено. Чтобы осущест­
влять эту функцию, блок управления проти­
воугонным устройством выполняет следую­
щие операции: 

• запоминает и хранит шифры соответст­

вующих ключей 

• считывает частоту радио сигнала, посту­

пающего от ключа зажигания 

• сравнивает полученный шифр с шифра­

ми соответствующих ключей, хранящи­
мися у него в памяти 

• посылает сообщение том, что двигателю 

можно дать ход, на электронный модуль 

управления в том случае, если вставлен 

соответствующий ключ 

• рассчитывает и передает опознаватель­

ные шифры в составе каждого сообще­
ния о том, что двигателю можно дать ход 

• контролирует состояние индикатора на 

приборном щитке 

• обнаруживает неисправности системы 
• поддерживает испытательные функции 

системы. 

НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ 

Когда зажигание включено, блок управле­
ния противоугонным устройством пытается 

считать шифр ключа, посылаемый транс­

пондером ключа зажигания. Если устройст­
во обнаруживает, что вставлен соответст­
вующий ключ, блок управления противо­

угонным устройством посылает на элект­
ронный модуль управления сообщение о 
том, что двигателю можно дать ход, после 
чего блок управления противоугонным уст­
ройством переключается на резервный ре­
жим работы. 

В сообщении об остановке двигателя со­

держится опознавательный код. Модуль 

электронного управления остановит двига­

тель в том случае, если не поступит сооб­

щения о том, что двигателю можно дать ход, 
а также если опознавательный шифр элект­
ронного модуля управления не совпадает с 
опознавательным шифром блока управле­
ния противоугонным устройством. Если уст­
ройство обнаруживает, что вставлен не со­
ответствующий ни одному из шифров ключ, 
то сообщение об остановке двигателя посы­

лается на электронный модуль управления. 

Когда водитель выключает зажигание, блок 

управления противоугонным устройством 

переключается на активный режим работы. 

РЕЖИМ РАБОТЫ 

ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЗВЕНА НА 

ЛИНИИ УЗЛА 

Когда зажигание включено, сканирующее 
устройство может переключить блок управ­

ления противоугонным устройством в ре­
жим работы диагностического звена на ли­

нии узла с целью диагностики, шифрования 
ключа или опознавательного шифра. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  539  540  541  542   ..