Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 237

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 237

 

 

5А - 60 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Выполните следующую процедуру, если в 

теплообменнике трансмиссии образова­
лись места утечек, которые позволяют ох­

лаждающей жидкости двигателя попасть в 
трансмиссию: 

1.В связи с тем, что охлаждающая жид­

кость, соприкасаясь с уплотнителями, 
вызывает утечки, произведите разборку 
трансмиссии и замените все резиновые 
уплотнители. 

2. Так как внешний слой материала мог от­

делиться от центральной стальной части, 
замените диски муфты с составным на­

ружным слоем. 

3. Замените все нейлоновые части, вклю­

чая шайбы. 

4. Замените гидротрансформатор. 

5. Повсеместно почистите и восстановите 

трансмиссию, используя новые проклад­

ки и фильтр. 

6. После того, как Вы должным образом 

отремонтировали или заменили теплооб­
менник трансмиссии, прокачайте трубо­
проводы теплообменника. 

ПРОКАЧКА ТЕПЛООБМЕННИКА И 

ПРОВЕРКА ЦИРКУЛЯЦИИ 

ЖИДКОСТИ 

Внимание: Необходимо производить про­

качку теплообменника всегда при демонта­

же трансмиссии с целью проведения техни­

ческого обслуживания. Прокачка теплооб­
менника является неотъемлемой процеду­
рой при установке SRTA, проведении ос­
новной ревизии, всегда при замене гидрав­
лического насоса и гидротрансформатора 

или всякий раз при подозрении на загряз­
ненность рабочей жидкости. Для прокачки 

теплообменника воспользуйтесь прибором 

J 35944. 
После заполнения трансмиссии рабочей 
жидкостью запустите двигатель и дайте 
ему поработать в течение 30 секунд. Это 

даст возможность удалить любую остаточ­

ную влагу с теплообменника. Минимум 2 
кварты (2.28 л) жидкости должно протечь в 

течение 30 секундного интервала. Для 

контроля потока жидкости отсоедините об­
ратный трубопровод на трансмиссии и на­

блюдайте за потоком при работающем 
двигателе. Если поток жидкости недоста­
точный, проверьте поток, отсоединив пода­
ющий трубопровод на теплообменнике. На­
блюдайте за потоком при работающем дви­
гателе. 

• При недостаточном потоке от обратного 

трубопровода теплообменника на транс­

миссии, проверьте скорость потока от по­

дающего трубопровода к теплообменнику. 

• При недостаточном потоке от подающего 

трубопровода трансмиссии к теплообмен­

нику причиной ненормального потока яв­
ляется трансмиссия. 

• При недостаточном потоке от подающего 

трубопровода трансмиссии к теплообмен­

нику и слабом потоке от обратного трубо­
провода теплообменника к трансмиссии, 
проверьте фитинги и трубки теплообмен­
ника. Затем повторите процедуру прокачки 

жидкости по теплообменнику. Если поток 

все же недостаточный, замените теплооб­
менник. 

ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И 

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК РАБОЧЕЙ 

ЖИДКОСТИ 

В большинстве случаев для обнаружения и 

устранения причин наружных утечек ра­
бочей жидкости не требуется демонтаж 
трансмиссии с автомобиля. 

М е т о д ы  л о к а л и з а ц и и утечек 
рабочей  ж и д к о с т и 
Основной метод 

1. Удостоверьтесь, что вытекает действи­

тельно рабочая жидкость трансмиссии. 

2. Полностью очистите подозреваемые 

места утечек. 

3. Испытайте автомобиль пробегом на рас­

стояние около 25 км или до тех пор, пока 
трансмиссия прогреется до нормальной 
рабочей температуры (88°С). 

4. Подложите под автомобиль лист чистого 

картона или бумаги. 

5. Заглушите двигатель и осмотрите подло­

женную бумагу на наличие масляных пя­
тен. 

6. Выполните необходимый ремонт для уст­

ранения утечек. 

Локализация утечек с помощью пудры 

1. Полностью очистите подозреваемые 

места утечек. 

2. Покройте подозрительные места аэро­

зольной пудрой. 

3. Испытайте автомобиль пробегом на рас­

стояние около 25 км или до тех пор, пока 

трансмиссия прогреется до нормальной 

рабочей температуры (88°С). 

4. Заглушите двигатель. 

5. Осмотрите подозреваемые места и пос­

редством пудры проследите следы уте­
чек, определяя источник утечки. 

6. Выполните необходимый ремонт для уст­

ранения утечек. 

Локализация утечек с помощью 
специального красителя 

1.Добавьте краситель в рабочую жидкость 

через заливное отверстие в картере 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 61 

трансмиссии. Соблюдайте рекомендации 

производителя о количестве используе­
мого красителя. 

2. Для определения утечек жидкости ис­

пользуйте инфракрасный или ультрафио­

летовый свет. 

3. Выполните необходимый ремонт. 

Устранение утечек рабочей 
жидкости 

После обнаружения мест утечек необходи­
мо устранить причины, приведшие к утечке 
рабочей жидкости. На рис. 10 показаны 
наиболее вероятные места утечек из транс­
миссии. Возможны следующие причины 
утечки рабочей жидкости: 
• Соединения не затянуты в соответствие со 

спецификацией. 

• Коррозионные повреждения или загрязне­

ние резьбы отверстия в картере трансмис­
сии или крепежных деталей. 

• Смещение, повреждение или износ прок­

ладок, уплотнений или втулок. 

• Повреждение, коробление или наличие ца­

рапин на уплотняемых отверстиях или по­
верхностях прокладок. 

• Наличие зазубрин или других поврежде­

ний на оси переключателя передач. 

• Увеличенный люфт или износ подшипни­

ков, приводящий к быстрому износу уплот­
нений и втулок. 

• Пористость картера или компонентов. 
• Слишком высокий уровень рабочей жид­

кости. 

• Засорение или повреждение вентиляцион­

ного отверстия (сапуна). 

• Забивание сливных отверстий. 

РЕМОНТ ПОРИСТОСТИ КАРТЕРА 

Некоторые наружные утечки вызваны по­
ристостью картера в негерметизированных 
областях. Вы всегда можете устранить та­
кие утечки без демонтажа трансмиссии с 
автомобиля. 

1.С помощью очищающего растворителя 

полностью очистите место, в котором бу­

дет производиться ремонт. Просушите 

это место сухим воздухом. 

2. При выполнении ремонта, следуя инст­

рукциям производителя, смешайте доста­

точное количество эпоксидной смолы с 

препаратом GM P/N 1052533 или эквива­

лентом. 

Внимание: Эпоксидная смола может 
вызвать разрежение кожи и поврежде­
ние глаз. Перед ее применением про­

чтите все инструкции производителя 

на ярлыке емкости со смолой и следуй­
те им. 

3. Пока картер трансмиссии еще горячий, 

нанесите эпоксидную смолу. Для очистки 
места обработки и нанесения вяжущего 
эпоксидного вещества, Вы можете ис­
пользовать чистую сухую щетку. Про­
верьте, чтобы место обработки было пол­
ностью покрыто веществом. 

4. Перед запуском двигателя дайте возмож­

ность в течение 3 часов застыть вяжуще­
му эпоксидному веществу. 

5. Произведите повторную процедуру точ­

ного определения утечек рабочей жид­
кости. 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ 

ЖИДКОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 

4Т40-Е 

Пробка контрольного отверстия использу­

ется для определения утечек жидкости в 

коробке передач или восстановления уров­
ня рабочей жидкости в коробке передач 
после выполнения технического обслужи­
вания, предполагающего потерю жидкости. 

О п р е д е л е н и е  у р о в н я рабочей 
ж и д к о с т и 
Уровень рабочей жидкости необходимо 

проверять при температуре трансмиссии не 
менее 40°С. Такой предварительный про­
грев трансмиссии производится следую­
щим образом: 

1. Завести автомобиль на подъемник или 

смотровую яму. Автомобиль должен рас­
полагаться горизонтально, чтобы резуль­
таты проверки уровня жидкости были 

правильными. 

2. Поместить подходящую емкость под 

пробку отверстия для контроля уровня 

жидкости. 

3. Запустить двигатель и дать ему порабо­

тать на холостом ходу примерно 5 минут. 

Если имеется возможность, можно также 
прогреть рабочую жидкость коробки пе­
редач пробегом автомобиля на расстоя­
ние нескольких километров. 

4. При нажатой тормозной педали, последо­

вательно пройти переключателем диапа­
зонов коробки передач все положения, 
выдерживая в каждом положении паузу в 
несколько секунд. Затем возвратите пе­
реключатель в положение Р (стоянка). 

5. Выверните пробку контрольного отверс­

тия. Так как коробка передач функциони­

рует нормально при уровне жидкости как 
ниже, так и выше кромки контрольного 
отверстия, то при удалении пробки конт­
рольного отверстия рабочая жидкость 
может и вытекать, и не вытекать из конт­
рольного отверстия. 

5А - 62 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Внимание: Удаление пробки контроль­
ного отверстия в случае горячей рабо­

чей жидкости трансмиссии может при­
вести к травмам при вытекании этой 

жидкости из контрольного отверс­

тия, 

• При вытекании жидкости из контрольно­

го отверстия возможно, что коробка пе­
редач была переполнена. После того, 
как вытекание жидкости из отверстия 
прекратилась, уровень рабочей жидкос­
ти будет соответствовать норме. Устано­
вите на место пробку и затяните ее до 
величины в соответствии со специфи­
кацией (12 Н•м). 

• Если рабочая жидкость не вытекает из 

открытого контрольного отверстия, воз­
можно, что уровень жидкости ниже нор­
мы. В этом случае вливайте рабочую 
жидкость через заливное отверстие не­
большими порциями по 0.5 литра, но не 
более 1.5 литров до тех пор, пока рабо­
чая жидкость не начнет вытекать из конт­
рольного отверстия. Если рабочая жид­
кость вытекает из контрольного отверс­

тия, значит, уровень жидкости был в нор­

мальных рабочих пределах. Дайте воз­
можность лишней жидкости вытечь че­
рез контрольное отверстие и установите 
на место пробку. Затяните ее до вели­
чины в соответствии со спецификацией 
(12 Н•м). 

• Если же после добавления 1.5 л жидкос­

ти рабочая жидкость не вытекает из 

контрольного отверстия, значит, либо 

уровень жидкости в коробке передач 
был ниже нормы, либо имеется утечка 
жидкости. В таком случае, необходимо 

произвести проверку коробки передач на 
наличие утечки и устранить все обнару­

женные утечки до выполнения процеду­

ры доведения рабочей жидкости до нор­
мы. 

6. После завершения проверки уровня ра­

бочей жидкости, протрите ветошью сле­

ды подтеков на картере коробки передач. 

Кроме того, проверьте правильность ус­

тановки крышки заливного отверстия и 

вентиляционной трубки. 

Д о в е д е н и е рабочей  ж и д к о с т и  д о 

нормального уровня после ремонта 
1. В зависимости от вида ремонта, следует 

добавить следующее количество жидкос­
ти через заливную горловину для при­

ведения к нормальному уровню: 
Ремонт, связанный с демонтажем под­

дона картера трансмиссии без снятия 
трансмиссии с автомобиля - 7 л 

Замена гидротрансформатора - 2.5 л 
Полная ревизия трансмиссии - 10 л 

2. Выполните пункты с 1-го по 4-й процеду­

ры определения уровня рабочей жидкос­

ти. 

3. Вливайте через заливное отверстие 

небольшими порциями по 0.5 л рабочую 

жидкость до начала вытекания ее из 

контрольного отверстия. 

4. Дайте лишней жидкости вытечь из конт­

рольного отверстия и установите на мес­

то пробку. Затяните ее до величины в со­
ответствии со спецификацией (12 Н•м). 

5. После завершения процедуры доведения 

уровня рабочей жидкости до нормы, про­
трите ветошью следы подтеков на кар­
тере коробки передач. Кроме того, про­

верьте правильность установки крышки 
заливного отверстия и вентиляционной 

трубки. 

ПРОВЕРКА ПОДСОЕДИНЕНИЙ 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗЪЕМОВ 

Перед проверкой автомобиля на подъем­
нике или на дороге, необходимо выполнить 
предварительный тест для того, чтобы удос­

товериться, что все входы электронных 

контрольных блоков подсоединены и блоки 
функционируют. Если они не проверены 
перед манипуляцией с коробкой передач, 
элементарная неисправность электричес­
кой проводки может быть ошибочно принята 

за серьезный отказ узлов коробки передач. 
Для проверки электронных блоков коробки 

передач HYDRA-MATIC 4T40-E и их элект­
рических цепей следует использовать ска­
нер, который позволяет получить важную и 
полезную для диагностики информацию. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 63 

1. Переведите переключатель диапазонов в 

положение Р (стоянка) и включите стоя­
ночный тормоз. 

2. Подсоедините сканер к диагностическо­

му разъему. 

3. Запустите двигатель. 
4. Подайте питание к сканеру. 
5. Удостоверьтесь в наличие соответствую­

щих сигналов. Эти сигналы могут вклю­

чать следующие: 
• Частота вращения двигателя 
• Частота вращения входного вала транс­

миссии 

• Частота вращения выходного вала тран­

смиссии 

• Скорость автомобиля 
• Включенный диапазон давления транс­

миссионной жидкости А/В/С 

• Включенный диапазон коробки передач 

PRNDL 

• Номинальное (требуемое) давление в 

гидросистеме 

• Действительное давление в гидросисте­

ме 

• Скважность сигнала управления ЭМК 

регулятора давления 

• Состояние выключателя стоп-сигнала 
• Температура охлаждающей жидкости 

двигателя 

• Температура рабочей жидкости транс­

миссии 

• Угол открытия дроссельной заслонки 

(ДЗ) 

• Напряжение в электрической сети 

6. Нажав на тормозную педаль, выведите 

на дисплей сигнал СОСТОНИЯ ВЫКЛЮ­
ЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА. 

• Контакты ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГ­

НАЛА должны быть замкнуты при нажа­

той и разомкнуты при отпущенной педа­
ли тормоза. 

7. Выведите на дисплей сигнал ВКЛЮЧЕН­

НОГО ДИАПАЗОНА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 
PRNDL и последовательно переключите 
переключатель диапазонов во все поло­

жения. 
• Проверьте, чтобы значения сигналов на 

дисплее соответствовали фактическим 

положениям переключателя. 

• Включение диапазонов должно происхо­

дить быстро, но не резко. 

8. Переведите переключатель в нейтраль­

ное положение N и выведите на дисплей 
сигнал УГЛА ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬ­
НОЙ ЗАСЛОНКИ, одновременно перио­

дически изменяя положение педали аксе­
лератора. 

• Сигнал, соответствующий УГЛУ ОТКРЫ­

ТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, должен 
увеличиваться с возрастанием оборотов 
двигателя. 

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ НА 

ДОРОГЕ 

• Выполняйте проверку автомобиля на до­

роге, используя сканер. 

• Данная проверка выполняется при опреде­

ленных дорожных условиях (высокая раз­

решенная скорость и хорошее покрытие 

дороги). 

• Соблюдайте все правила дорожного дви­

жения. 

Блок управления трансмиссией (БУТ) рас­

считывает моменты переключения на выс­
шие передачи, прежде всего, по двум пара­
метрам: УГЛУ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ и СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ. 
Когда БУТ дает команду на переключение, 
он посылает соответствующие электричес­
кие сигналы двум ЭМК переключения, кото­
рые, в свою очередь, управляют фрикцион­
ными исполнительными устройствами че­
рез гидравлические распределители. 
Таблицы скоростей при переключении ко­

робки передач ссылаются на УГОЛ ОТКРЫ­

ТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, а не на 
"минимальный газ" и т.п., чтобы получить 
более универсальные и точные измерения 
скорости переключения. Необходимо ис­

пользовать сканер для вывода на дисплей 
У Г Л А  О Т К Р Ы Т И Я  Д Р О С С Е Л Ь Н О Й 
ЗАСЛОНКИ. Некоторые сканеры запрог­
раммированы на автоматическое запоми­
нание параметров переключения передач. 
Необхо-димо проверить по прилагаемой к 
прибору инструкции наличие такого режи­
ма. 

П е р е к л ю ч е н и е коробки передач 
вверх 
Перевести переключатель диапазонов ко­
робки передач в положение D (движение): 
1. В соответствие с таблицей скорости при 

переключении коробки передач, приве­

денной в данном разделе, выберите одно 

из двух значений относительно угла от­
крытия дроссельной заслонки (ДЗ): 10% 
или 25%. 

2. Включите сканер в режим вывода на 

дисплей значений УГЛА ОТКРЫТИЯ 
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ и СКОРОС­
ТИ АВТОМОБИЛЯ. 

3. Разгоните автомобиль при постоянном 

положении педали акселератора, кото­
рое соответствует выбранному углу от­
крытия ДЗ. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238   ..