Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 236

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 236

 

 

5А - 56 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В 

ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ 

В трансмиссии HYDRA-MATIC 4Т40-Е ис­
пользуется масляный насос лопастного ти­
па для формирования гидравлического 

давления и ЭМК регулятора давления ко­

робки передач для контроля давления за 
насосом у клапана регулятора. ЭМК регу­

лятора давления коробки передач управля­

ется посредством электрического сигнала, 
изменяющегося в диапазоне от О А до 1.1 А. 
Величина, равная 1.1 А, соответствует мак­
симальному давлению в магистрали (приб­

лизительно 965 кПа - 1240 кПа) на диапа­
зонах D. 
Давление в трубопроводах устанавливает­
ся для двух наборов диапазонов - диапа­
зон движение-стоянка-нейтраль и диапазон 
заднего хода. Это позволяет давлению в 
трубопроводах соответствовать различным 

целям в различных диапазонах: 

Диапазон 

Номинальное давление в 

трубопроводах 

Движение, стоянка 

или нейтраль 

50-160 psi (345-1103 кПа) 

Задний ход 

58 -186 psi (400-1282 кПа) 

Перед выполнением проверки давления в 
гидросистеме трансмиссии удостоверьтесь, 

что ЭМК регулятора давления принимает 
правильный электрический сигнал от БУТ: 

1. Установите сканер. 

2. Запустите двигатель и включите стояноч­

ный тормоз. 

3. Произведите проверку хранящихся в па­

мяти кодов неисправности, имеющего от­
ношение к ЭМК регулятора давления и 

других кодов. 

4. При необходимости произведите ремонт 

автомобиля. 
Произведите проверку: 

• Уровня рабочей жидкости в трансмиссии 
• Ручного привода клапана переключения 

диапазонов 

Установите или подсоедините: 

• ТЕСН1 (сканер) 
• Манометр к выходному отверстию 

5. Поставьте переключатель диапазонов в 

положение Р (стоянка) и включите стоя­
ночный тормоз. 

6. Запустите двигатель и дайте ему про­

греться на холостом ходу. 

7. Включите ТЕСН 1 (сканер) в режим 

"Проверка регулятора давления". 

8. Последовательно увеличивая ток сигна­

ла управления регулятора давления с 

шагом 0.1 А, измерьте соответствующие 
величины в гидросистеме. (Перед каж­

дым измерением необходимо сделать па­
узу в 5 сек для стабилизации давления.) 

9. Сравните полученные результаты с ниже­

приведенными табличными значениями 

давления в трубопроводах для диапазо­

нов движение-стоянка-нейтраль (D, Р, N). 

В н и м а н и е : Общая продолжительность 
проверки не должна превышать 2-х минут. 
В противном случае может произойти по­
вреждение коробки передач. 

Внимание: Для исключения возможнос-
ти неожиданного трогания автомоби­

ля с места всегда при проведении про­

верки должны быть включены тормо­

за. 

Если результаты измерений давления силь­
но отличаются от табличных значений, об­
ратитесь к таблицам точного определения 
неисправностей в данном разделе. 
Сканер ТЕСН 1 способен управлять ЭМК 
регулятора давления только при включении 

диапазонов Р или N при неподвижном авто­

мобиле. Это предусмотрено для предохра­
нения фрикционных элементов управления 

от слишком большого или слишком малого 

давления рабочей жидкости на диапазонах 

D или R. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 57 

Ток сигнала управления ЭМК регулятора 

давления (А) 

Примерная величина давления 

(фунт/кв.дюйм) 

0.00 

152-160 

0.10 

149-151 

0.30 

141-143 

0.50 

124-127 

0.60 

111-115 

0.70 

97-101 

0.80 

81-84 

0.90 

64-67 

0.95 

56-58 

1.00 

50-51 

1.05 

50 

1.10 

50 

ПРИМЕЧАНИЕ: Величины давления приведены для температуры рабочей жидкости 70°С 
и изменяются с изменением температуры. При увеличении температуры давление падает. 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ УЗЛОВ ТРАНСМИССИИ 

Узел 

Клемма 

Сопротивление 

при 20°С 

Сопротивление 

при 100°С 

Сопротивление 

цепи между 
клеммами и 

массой (картер) 

ЭМК переключателя 1-2 

А, Е 

1 9 - 2 4 Ом 

24 - 31 Ом 

Более 250 кОм 

ЭМК переключателя 2-3 

В, Е 

1 9 - 2 4 Ом 

24 - 31 Ом 

Более 250 кОм 

ЭМК ФБГ 

Т , Е 

1 0 - 1 1 Ом 

1 3 - 1 5 Ом 

Более 250 кОм 

ЭМК регулятора 

давления 

С, D 

3 - 5 Ом 

4 - 7 Ом 

Более 250 кОм 

Блок реле давления 

Смотрите главу «Проверка электрического сопротивления 

блока реле давления» 

*Датчик температуры 
рабочей жидкости 
трансмиссии 

L, М 

3 1 0 6 - 3 9 2 3 Ом 

1 6 4 - 1 9 0 Ом 

Более 20 МОм 

Датчик угловой скорости 

вращения входного вала 

S, V 

6 1 5 - 7 0 0 Ом 

750 - 835 Ом 

Более 10 МОм 

Датчик угловой скорости 

вращения выходного 
вала 

А, В 

1530- 1650 Ом 

1 7 0 0 - 1870 Ом 

Более 10 МОм 

Внимание: Сопротивление датчика температуры рабочей жидкости трансмиссии явля­
ется обязательной функцией от температуры рабочей жидкости. Поэтому диапазон из­
менения сопротивления данного датчика значительно больше, чем для других датчи­
ков. 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. При необходимости установите жгут-перемычку 

J 39775 на 20-штыревой разъем трансмиссии. 

2. С помощью цифрового вольтметра (ЦВ) 

J 39200 и набора приспособлений для провер­
ки разъемов J 35616, измерьте сопротивление 
между клеммой U и картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.З 

Перейти 

к п.2 

5А - 58 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 

(продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой D и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

Измерьте сопротивление между клеммой N и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.5 

Перейти 

к п.4 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой А и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

Измерьте сопротивление между клеммой R и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к п.6 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой В и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

Измерьте сопротивление между клеммой Р и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.9 

Перейти 

к п.8 

1. Отсоедините внутренний жгут трансмиссии от 

блока реле давления. 

2. Измерьте сопротивление между клеммой С и 

корпусом блока реле давления. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.15 

Перейти 

к п.17 

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать 

на холостом ходу. 

2. Включите стояночный тормоз. 
3. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение Р (стоянка). 

4. Измерьте сопротивление между клеммой U и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления более указанной? 

50 кОм 

Перейти 

к п.Ю 

Перейти 

к п.17 

10 

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение R (задний ход). 

2. Измерьте сопротивление между клеммой Р и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.11 

Перейти 

к п.17 

11 

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение D4 (движение). 

2. Измерьте сопротивление между клеммой N и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти к 

п.12 

Перейти 

к п.17 

12 

Измерьте сопротивление между клеммой R и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.13 

Перейти 

к п.17 

13 

1. Поставьте переключатель диапазонов в поло­

жение D1 (первая передача). 

2. Измерьте сопротивление между клеммой N и 

картером трансмиссии. 

Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.17 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 59 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ 

(окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

14 

Измерьте сопротивление между клеммой Р и 
картером трансмиссии. 
Величина сопротивления менее указанной? 

50 Ом 

Не найдено 

никаких 

неисправ­

ностей; 

выход 

Перейти 

к п.17 

15 

Произведите проверку для обнаружения причины 
большого сопротивления: 

• Проверьте электропроводку трансмиссии на 

предмет плохих электрических соединений на 
20-штыревом разъеме трансмиссии и на 
разъеме блока реле давления. 

• Поищите согнутые, деформированные, повреж­

денные, а также отошедшие клеммы. 

• Произведите проверку на предмет слабого на­

тяжения клемм. 

Обнаружены ли причины большого сопротивле­
ния? 

-

Выполнить 

ремонт и 

перейти 

к п.1 

Перейти 

к п.16 

16 

Замените внутренний жгут электропроводки. 
Произведена ли замена? 

-

Выполнить 

ремонт и 

перейти 

к п.1 

17 

Замените блок реле давления. 

Произведена ли замена? 

-

Выполнить 

ремонт и 

перейти 

к п.1 

-

ОЦЕНКА ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ 

Составные  д и с к и 
Просушите диски и осмотрите их для обна­
ружения следующих состояний: 

• наличие раковин 
• наличие расслоений 
• износ 
• наличие глянца 
• наличие трещин 
• наличие подпаленных участков 
• наличие стружек или частичек металла, 

вкрапленных во фрикционную накладку 

Замените составной диск с любым из пе­
речисленных состояний. 
Стальные  д и с к и 

Протрите диски насухо и осмотрите их на 

предмет обесцвечивания из-за перегрева. 

Вы можете повторно использовать диск, 
если его поверхность гладкая, даже при на­
личии грязи. Если же диск имеет обесцве­
ченные участки или его поверхность истер­

та, замените диск. 

Внимание: Если фрикцион показывает яв­
ные признаки чрезмерного нагревания или 
подпаливания, замените пружины. 

П р и ч и н ы ,  в ы з ы в а ю щ и е 
п о д п а л и в а н и е  ф р и к ц и о н н ы х дисков 

Следующие условия могут вызвать подпа­
ливание фрикционных дисков: 

• Неправильное использование дисков. 
• Наличие охлаждающей жидкости двигате­

ля в трансмиссионной жидкости. 

• Треснутый поршень фрикциона. 
• Поврежденные или утерянные уплотне­

ния. 

• Неисправности клапанов: 

- поверхность корпуса клапана неровная 
- наличие пористости между каналами 

- фиксаторы втулки клапана установлены 

неправильно 

- шариковые обратные клапаны постав­

лены не на свое место 

• Изношены или повреждены тефлоновые 

уплотнительные кольца. 

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ 

ДВИГАТЕЛЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 

Внимание: Антифриз разрушает витоновые 

уплотнительные кольца и клей, используе­
мый для приклеивания фрикционного мате­
риала к диску. Оба фактора могут вызвать 
повреждение коробки передач. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  234  235  236  237   ..