Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 238

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238  239   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 238

 

 

5А - 64 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

4. По мере переключения коробки передач, 

отмечайте значения скорости, при кото­
рых происходят последовательные пере­
ключения коробки передач вверх на: 
• вторую передачу. 
• третью передачу. 
• четвертую передачу. 

Внимание: Скорости переключений короб­
ки передач могут несколько отличаться от 

табличных значений из-за небольшой за­
держки срабатывания гидравлических уст­

ройств с электронным управлением. Уста­
новка на автомобиль шин, отличающихся 
от стандартной заводской комплектации, 

также может повлиять на смещение момен­
тов переключения передач. 

Отметьте момент включения ФБГ по не­
большому уменьшению частоты вращения 
коленчатого вала двигателя. Это должно 
произойти на 4-й передаче. Если включе­
ние ФБГ не наблюдается, см. главу "Оцен­
ка фрикциона блокировки гидротрансфор­
матора" в этом разделе. 

Блокировка гидротрансформатора не долж­
на включаться до тех пор, пока коробка пе­
редач не достигнет минимальной рабочей 

температуры, равной 8°С, и температура 

охлаждающей жидкости двигателя не дос­

тигнет 50°С. 

5. Повторите пункты  1 - 4 при нескольких 

различных углах открытия ДЗ. 

Переключение коробки передач 
вниз с  п о м о щ ь ю педали 

акселератора при частично 

открытой  д р о с с е л ь н о й заслонке 
Во время движения автомобиля на 4-й пе­
редаче со скоростью в диапазоне 64 - 88 
км/час, резко нажмите на педаль акселера­

тора и откройте ДЗ на относительный угол 
более 50%. 
Удостоверьтесь, что: 
• Выключается ФБГ. 
• Коробка передач переключается на 3-ю 

передачу. 

• Выключается ЭМК переключения 1-2 

(ЭМК А). 

• Остается включенным ЭМК переключения 

2-3 (ЭМК В). 

Переключение коробки передач 
вниз с  п о м о щ ь ю педали 

акселератора при полностью 
открытой  д р о с с е л ь н о й заслонке 

Во время движения автомобиля на 4-й 
передаче со скоростью в диапазоне 64 - 88 
км/час, резко нажмите на педаль акселера­

тора и полностью откройте ДЗ (100%). 

Удостоверьтесь, что: 
• Выключается ФБГ. 

• Коробка передач сразу же переключается 

на 2-ю передачу. 

• Выключаются оба ЭМК переключения 

(ЭМКА и ЭМК В). 

Ручное переключение коробки 
передач вниз с  п о м о щ ь ю 
переключателя  д и а п а з о н о в 
ЭМК переключения (ЭМК А и ЭМК В) не 
управляют переключением передач 4-3. 
Переключение передач 4-3 осуществляется 

чисто гидравлически в то время, как пере­

ключения передач 3-2 и 2-1 управляются 
электронными устройствами. Состояния 
ЭМК переключения передач изменяются в 
процессе или сразу же после перемещения 
ручного переключателя в положение 4-3. 

1. Во время движения автомобиля на 4-й 

передаче со скоростью в диапазоне 64 -
88 км/час, отпустите педаль акселерато­
ра, переводя переключатель передач ко­
робки передач в положение 3. 
Удостоверьтесь, что: 

• Выключается ФБГ. 
• Коробка передач сразу же переключа­

ется на 3-ю передачу. 

• Двигатель снижает скорость автомоби­

ля. 

2. Возвратите переключатель диапазонов в 

положение D и разгоните автомобиль до 
скорости 64 - 72 км/час. Отпустите пе­

даль акселератора, переводя переключа­

тель диапазонов коробки передач в поло­
жение 2. 
Удостоверьтесь, что: 
• Выключается ФБГ. 
• Коробка передач сразу же переключа­

ется на 2-ю передачу. 

• Двигатель снижает скорость автомоби­

ля. 

3. Возвратите переключатель передач в по­

ложение D и разгоните автомобиль до 

скорости 64 км/час. Отпустите педаль ак­
селератора, переводя переключатель 

диапазонов коробки передач в положе­

ние 1. 
Удостоверьтесь, что: 

• Выключается ФБГ. 
• Коробка передач сразу же переключа­

ется на 2-ю передачу. 

• Двигатель снижает скорость автомоби­

ля. 

• Переключение на 1-ю передачу проис­

ходит при скорости автомобиля менее 
60 км/час. 

Внимание: На высокой скорости движения 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 65 

автомобиля во избежание повреждения ко­
робки передач сначала включается 3-я пе­

редача. 
Переключение коробки передач 
вниз при  д в и ж е н и и с  о т п у щ е н н о й 
педалью акселератора 

1. Включите диапазон D и разгоните авто­

мобиль до скорости, когда произойдет 
блокировка гидротрансформатора. 

2. Отпустите педаль акселератора и слегка 

нажмите на педаль тормоза. Удостоверь­
тесь, что: 
• Выключается ФБГ. 
• Последовательные переключения про­

исходят на скоростях, указанных в таб­

лице скоростей при переключении ко­

робки передач. 

Ручные переключения передач на 

различных  д и а п а з о н а х 
Переключение передач при ручном управ­
лении контролируется ЭМК переключения 
передач. 
Осуществите следующую проверку, разго­
няя автомобиль с углом открытия ДЗ, рав­
ным 10%. 

Переключатель включен в положении 3 

• На неподвижном автомобиле переведите 

переключатель передач коробки передач 
в положение 3 и разгоните автомобиль. 

Должно произойти следующее: 

- Переключение передач 1-2. 
- Переключение передач 2-3. 

Переключатель включен в положении 2 

• На неподвижном автомобиле переведите 

переключатель передач коробки передач 
в положение 2 и разгоните автомобиль. 

Должно произойти следующее: 

- Переключение передач 1-2. 

• Разгоните автомобиль до скорости 40 км/ч. 

Должно произойти следующее: 

- Не должно происходить переключение 

передач 2-3. 

- Не включается ФБГ. 

Переключатель включен в положении 1 

• На неподвижном автомобиле переведите 

переключатель передач коробки передач в 
положение 1 и разгоните автомобиль до 
скорости 32 км/час. Должно произойти сле­

дующее: 

- Не должно происходить переключение 

передач. 

- Не включается ФБГ. 

Переключатель включен в положении R 

• На неподвижном автомобиле переведите 

переключатель диапазонов коробки пере­
дач в положение R (задний ход). Должно 
произойти следующее: 

- ЭМК переключения 1-2 (ЭМК А) нахо­

дится во включенном состоянии. 

- ЭМК переключения 2-3 (ЭМК В) нахо­

дится в выключенном состоянии. 

С помощью сканера проверьте наличие ко­

дов неисправности коробки передач. Обра­
титесь к главе "Коды" в этом разделе и 

произведите ремонт автомобиля в соответ­
ствии с указаниями. После выполнения ре­
монта повторно проверьте трансмиссию и 
удостоверьтесь, что коды неисправностей 
отсутствуют. 

Если коробка передач работает ненормаль­
но, а коды отсутствуют, возможными причи­
нами являются отказы неустойчивого ха­
рактера. В этом случае необходимо прове­
рить состояние и надежность контактов во 
всех электрических разъемах. Некоторые 

типы сканеров имеют режим фиксации 

неустойчивых отказов, который может по­
мочь "поймать" неустойчивый отказ, доста­

точно долго не появляющийся, чтобы уста­

новить код. 
Возможно, Вам захочется прочитать главу 

"Оценка электронных компонентов" в 

этом разделе, чтобы детальнее ознако­

миться с отказами коробки передач, вы­

званными неправильной работой электри­
ческих и электронных компонентов короб­

ки передач. 
При отсутствии кодов неисправностей и по­

дозрениях на ненормальное функциониро­

вание гидравлической системы, произведи­

те проверку автомобиля на дороге. 

ОЦЕНКА ФРИКЦИОНА БЛОКИРОВКИ 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

Для должной оценки системы блокировки 

гидротрансформатора сначала произведи­

те проверку всего электрооборудования, а 
затем гидравлической системы. 

Фрикцион блокировки гидротрансформато­
ра включается давлением рабочей жидкос­
ти, которое регулируется с помощью ЭМК, 
установленного в картере коробки передач. 
ЭМК включается при замыкании электри­
ческой цепи, включающей в себя выключа­
тели и датчики. 

Ф у н к ц и о н а л ь н а я проверка 
Проверьте 

1. Установите тахометр или сканер. 

2. Прогрейте трансмиссию до нормальной 

рабочей температуры пробегом автомо­
биля. 

3. Разгоните автомобиль и двигайтесь со 

скоростью 80 - 88 км/час при небольшом 
угле открытия ДЗ. 

4. Не изменяя положения педали акселера­

тора, слегка нажмите на педаль тормоза, 

5А - 66 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

проверяя факт разблокировки ФБГ, и 
фиксируя небольшое увеличение оборо­

тов двигателя. 

5. Отпустите педаль тормоза и плавно раз­

гоните автомобиль. Проверьте факт пов­

торного включения ФБГ, фиксируя не­
большое уменьшение оборотов двигате­
ля. 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО 

СОСТОЯНИЯ 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

Реактор 
Муфта свободного хода реактора может 
иметь одну из двух различного типа неис­
правностей: 

1. Реактор свободно вращается в обоих на­

правлениях. 

2. Реактор полностью заблокирован. 
Неисправность А - плохой разгон 
автомобиля на малой скорости 
Неисправность А проявляется в ухудшении 

динамики разгона автомобиля с места. При 

скорости автомобиля более 50 - 55 км/час 
динамические характеристики являются 

нормальными. При обнаружении ухудше­
ния динамики разгона автомобиля, прежде 
всего необходимо удостовериться, что вых­

лопная система не заблокирована, и короб­

ка передач включена на 1-ю передачу в мо­
мент трогания автомобиля. 
Если двигатель легко разгоняется до боль­

ших оборотов в положении N (нейтраль), 
значит, можно предположить, что двигатель 
и выхлопная система в порядке. Проверка 
плохой динамики автомобиля на переднем 
(диапазон D) и заднем ходу (диапазон R) 
поможет определить свободное вращение 
реактора в обоих направлениях. 
Неисправность Б - плохой разгон 

автомобиля на большой скорости 

Неисправность Б проявляется в ограниче­
нии оборотов двигателя и снижении макси­
мальной скорости автомобиля. Разгон авто­
мобиля с места и в диапазоне небольших 
скоростей остается приемлемым. Кроме то­
го, двигатель может перегреваться. При 
визуальном осмотре гидротрансформатора 
может быть обнаружен налет синего цвета, 

свидетельствующий о перегреве. 

После демонтажа гидротрансформатора 
можно легко проверить муфту свободного 

хода реактора. Для этого необходимо вста­
вить два пальца в шлицевое отверстие сту­
пицы реактора и попытаться вращать реак­

тор в обе стороны. Ступица реактора долж­

на свободно вращаться в направлении по 

часовой стрелке, но не вращаться или вра­

щаться с большим трудом в направлении 

против часовой стрелки. 
Шум 
При работе двигателя на неподвижном ав­

томобиле и переключателе в положении D 

или R обычно заметен характерный вою­
щий шум гидротрансформатора. При уве­

личении оборотов двигателя шум увели­

чивается. Шум прекращается при движе­

нии автомобиля или при включении ФБГ 
вследствие того, что обе половины гидро­

трансформатора начинают вращаться син­
хронно. 

Проверьте работу гидротрансформатора на 
неподвижном автомобиле, чтобы убедиться 
в том, что источником шума является 
именно гидротрансформатор. 

1. Поставьте ногу на педаль тормоза. 

2. Переведите переключатель диапазонов в 

положение D. 

3. Нажмите на педаль акселератора и дове­

дите обороты двигателя до 1200 об/мин, 

причем за время, не превышающее 6 с. 

Внимание: При удержании педали акселе­
ратора более 6 секунд может произойти 
повреждение коробки передач. 
При увеличении частоты вращения вала 

двигателя шум гидротрансформатора воз­

растает. 
Внимание: Шум гидротрансформатора не 
следует путать с шумом гидравлического 
насоса, который обычно прослушивается 
при включении диапазонов Р (стоянка), N 
(нейтраль), а также и на других диапазонах 
коробки передач. Воющий шум насоса из­
меняется с изменением давления нагнета­
ния рабочей жидкости. 
Гидротрансформатор необходимо 

заменить при наличии любой из 
следующих неисправностей: 
• Наружные утечки рабочей жидкости в зоне 

ступичного узла. 

• Ступица гидротрансформатора имеет за­

рубки или повреждена. 

• Ведущий диск гидротрансформатора сло­

ман, поврежден или плохо согласуется с 
коленчатым валом. 

• После прокачки теплообменника и его тру­

бопроводов рабочей жидкостью обнару­
жены стальные частички. 

• Выход из строя насоса или обнаружение 

стальных частичек в гидротрансформато­
ре. 

• Наличие вибрации ФБГ и/или ФБГ не 

включается. Замену гидротрансформато­
ра производите только после проверки 
исправности гидравлической системы и 
электрооборудования коробки передач. 
(Возможной причиной отказа является 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А - 67 

образование гладкого налета на поверх­
ности трения фрикциона гидротрансфор­
матора). 

• Разбалансировка гидротрансформатора, 

которая не поддается устранению. (Смот­
рите главу "Проверка вибрации гидро­
трансформатора" в этом разделе). 

• Попадание в гидротрансформатор охлаж­

дающей жидкости двигателя, содержащей 

антифриз. 

• Внутреннее повреждение муфты свобод­

ного хода реактора. 

• Увеличенный осевой люфт. 
• Сильное повреждение ФБГ из-за перегре­

ва (налет синего цвета на корпусе гидро­

трансформатора). 

• Наличие стальных частиц или частиц 

фрикционных накладок в фильтрующем 
элементе рабочей жидкости или на маг­

нитной пробке при условии, что все осталь­
ные узлы коробки передач исправны и не 
имеют износа. (Это означает, что из гидро­

трансформатора попали частицы фрикци­

онных накладок.) 

Гидротрансформатор не следует 
заменять в следующих случаях: 
• Наличие запаха и обесцвечивание рабо­

чей жидкости (масла) и отсутствие в ней 
стальных частиц или продуктов износа 

фрикционных накладок. 

• Повреждены одно или более резьбовых 

отверстия гидротрансформатора. 

- Восстановите резьбу 

•Отказ коробки передач не связан с 

поломкой или износом ее внутренних 
узлов, а также отсутствие в поддоне и 
фильтре стальных частиц или продуктов 
износа фрикционных накладок. 

• Большой пробег автомобиля. Исключение 

может быть сделано для автомобилей, у 
которых износ накладок демпфера ФБГ 
связан с непрерывной и интенсивной эксп­
луатацией автомобилей, таких как такси 
или полицейские машины. 

ОЦЕНКА ВИБРАЦИИ ФРИКЦИОНА 

БЛОКИРОВКИ 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

Ключевым моментом при диагностике ФБГ 
является выяснение режима и условий, при 
которых возникает вибрация. 

Вибрация ФБГ должна проявляться только 
в процессе включения и/или выключения 
ФБГ; в РЕДКИХ СЛУЧАЯХ после полного 
включения фрикциона. 
Вибрация в процессе включения или 
выключения ФБГ 
Если вибрация возникает в процессе вклю­

чения ФБГ, причиной может быть неисправ­

ность узлов коробки передач или гидро­

трансформатора. Вибрация появляется в 

результате того, что что-то препятствует 
полному включению или полному выключе­
нию фрикциона, или он стремится вклю­
читься и выключиться одновременно. Это 
может быть вызвано утечками рабочей 
жидкости через уплотнения вала турбинно­
го колеса, засорением сливного отверстия, 
деформациями поверхности трения фрик­
циона или поверхности корпуса из-за 
применения слишком длинных крепежных 
болтов или дефектами фрикционных нак­
ладок диска ФБГ. 

Вибрация после полного включения 
ФБГ 
В большинстве случаев этот дефект вооб­
ще не имеет отношения к коробке передач! 
Как было упомянуто выше, после полного 
включения ФБГ очень маловероятно, что 
она будет пробуксовывать. Неисправность 

двигателя может остаться незамеченной 

при небольшом угле открытия ДЗ и неболь­
шой нагрузке. Однако легко проявляется 
после включения ФБГ при движении на 
подъем или разгоне, вследствие наличия 
механической связи между двигателем и 
коробкой передач. 

Внимание: После включения ФБГ демпфи­
рующая способность гидротрансформатора 
(гидромуфта сцепления) больше не исполь­
зуется. Это способствует более резкому 
проявлению вибрации, обусловленной не­
исправностью двигателя и трансмиссии, ко­

торая до включения ФБГ практически была 

незаметна. 
Во избежание ошибок при оценке вибрации 
ФБГ и неоправданной разборки коробки пе­
редач и/или замены гидротрансформатора 
проверьте состояние следующих компонен­

тов: 
• Свечи зажигания - Наличие трещин, боль­

шой величины сопротивления или повреж­

дения изолятора. 

• Провода высокого напряжения - Состоя­

ние наконечников. При наличии ржавчины 

или черного налета (уголь, копоть) состоя­
ние проводов является неудовлетвори­

тельным. Также поищите белые обесцве­
ченные участки на проводах, указывающие 

на воздействие электрической дуги при 
резком разгоне автомобиля. 

• Крышка и ротор распределителя зажига­

ния - Наличие сломанных и необжатых 
частей. 

• Катушка зажигания - Наличие черноты на 

нижней части катушки вследствие дейст­
вия электрической дуги при перебоях за­
жигания двигателя. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238  239   ..