Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 149

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 149

 

 

1F - 72 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

Проверка клапана управления подачей воздуха 

на холостом ходу (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Выключите зажигание. 

2. Присоедините привод клапана холостого хода к 
клапану управления подачей воздуха на холостом 
ходу. 
3. Установите контрольную лампу КХХ на разъем 
клапана холостого хода. 
4. Заведите двигатель. 
5. Проведите полный цикл работы клапана 
холостого хода. 
6. Следите за лампами привода клапана холостого 
хода. 

Цвет ламп изменяется с красного на зеленый, при 

условии, что обе они не гаснут при изменении 
оборотов двигателя? 

-

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 9 

1. Измерьте сопротивление клапана управления 

подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 

А и В. 
2. Измерьте сопротивление клапана управления 

подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 

С и D. 

Измеренное сопротивление не выходит за рамки 

установленного диапазона? 

40-80 Ом 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 19 

1. Измерьте сопротивление клапана управления 

подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 
В и С. 

2. Измерьте сопротивление клапана управления 

подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 
А и D. 
Измеренное сопротивление соответствует 
указанному значению? 

• 

Перейти к 

«Помощи 

при диагнос­

тике» 

Перейти 

к п. 19 

Осмотрите клеммы разъема клапана КХХ. 

Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 11 

10 

Отремонтируйте или замените клеммы разъема 
клапана холостого хода. 
Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

11 

Проверьте наличие оголения провода или замыка­
ния между клеммой В разъема клапана холостого 

хода и клеммой С9 разъема блока электронного 
контроля (БЭК). 

Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 12 

12 

Проверьте наличие оголения провода или замыка­
ния между клеммой А разъема клапана холостого 

хода и клеммой С8 разъема блока электронного 

контроля (БЭК). 
Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 13 

13 

Проверьте наличие оголения провода или замыка­
ния между клеммой D разъема клапана холостого 

хода и клеммой С5 разъема (БЭК). 

Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 14 

14 

Проверьте наличие оголения провода или замыка­
ния между клеммой С разъема клапана холостого 

хода и клеммой С6 разъема (БЭК). 

Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 16 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F-73 

Проверка клапана управления подачей воздуха 

на холостом ходу (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

15 

Восстановите целостность провода. 
Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

16 

Осмотрите клеммы разъема БЭК. 

Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 17 

Перейти 

к п. 18 

17 

Отремонтируйте клеммы разъема БЭК. 
Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

18 

Замените БЭК. 
Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

19 

Замените клапан управления подачей воздуха на 
холостом ходу. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ 

ХОДУ (КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА) (1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F) 

О п и с а н и е  с х е м ы 
Блок электронного контроля (БЭК) контро­
лирует обороты двигателя на холостом ходу 
при помощи клапана холостого хода (КХХ). 

Для увеличения оборотов двигателя, БЭК 

вытягивает иглу клапана из гнезда, увели­

чивая количество воздуха, проходящего 
через отверстие воздушного клапана. Для 
уменьшения оборотов двигателя, БЭК 
подает иглу в сторону гнезда, уменьшая 
поток входящего воздуха. Сканер будет 
воспринимать количество обращений БЭК 
к клапану КХХ в виде импульсных сигналов. 
Высокая частота сигналов свидетельствует 
о большем количестве входящего воздуха и 

больших оборотах двигателя на холостом 

ходу. Низкая частота сигналов свидетель­
ствует о меньшем количестве входящего 

воздуха и малых оборотах двигателя на 
холостом ходу. 

Р е к о м е н д а ц и и по  д и а г н о с т и к е 
Если обороты двигателя слишком высокие 
на холостом ходу, заглушите двигатель. 
Полностью откройте клапан холостого хода 
при помощи тестера КХХ. Заведите двига­

тель. Если частота оборотов двигателя 
более 800 об/мин, найдите и устраните 
утечку вакуума. Также проверьте не согнута 
ли заслонка дросселя или привод дросселя, 

регулировку холостого хода. 

1F - 74 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

О п и с а н и е теста 

Номера ниже соответствуют шагу в таблице 

диагностики. 
2. Работа клапана КХХ обеспечивается 

приводом клапана холостого хода. Дви­

жение клапана холостого хода заметно 

по изменению частоты вращения дви­
гателя. Если изменения оборотов двига­

теля не происходит, можно вытащить 

клапан из корпуса дросселя и проверить. 
Присоедините привод клапана холостого 
хода к снятому клапану и включите 
зажигание. Не включайте стартер. 

5. Этот пункт проверяет качество движения 

клапана холостого хода в пункте 2. 
В норме при полностью открытом кла­
пане холостого хода двигатель должен 
глохнуть. 

6. Пункты 2 и 5 проверяют исправность кла­

пана холостого хода. Этот пункт проверя­
ет исправность проводки и блока элект­
ронного контроля. 

П р о ц е д у р а  у с т а н о в к и параметров 
клапана холостого хода 
Каждый раз после отсоединения клемм 
аккумуляторной батареи, проводов БЭК или 
снятия и замены предохранителя БЭК 
EF13, должна быть проведена следующая 
процедура установки параметров: 

1. Включите зажигание на 5 секунд. 

2. Выключите зажигание на 5 секунд. 
3. Включите зажигание на 5 секунд 
4. Заведите двигатель при положении ры­

чага переключения диапазонов П/Н 

("Парковка/Нейтраль"). 

5. Прогрейте двигатель до 85 градусов. 
6. Если автомобиль оборудован конди­

ционером, включите кондиционер на 10 
секунд. 

7. Выключите кондиционер на 10 секунд. 
8. Установите автомобиль на ручной тор­

моз. Нажав на педаль тормоза, переве­

дите рычаг переключения диапазонов в 

положение "D". 

9. Включите кондиционер на 10 секунд. 

10. Выключите кондиционер на 10 секунд. 
11. Выключите зажигание. Процедура уста­

новки параметров завершена. 

Проверка клапана управления подачей воздуха 

на холостом ходу (1.3L SOHC и 1.5L DOHC IEFI-6F) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проведена ли диагностическая проверка системы? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти к 
«Диагнос­

тической 
проверке 

системы» 

1. Выключите зажигание. 

2. Присоедините привод клапана холостого хода к 

клапану управления подачей воздуха на холостом 

ходу. 
3. Присоедините сканер к диагностическому разъему 
(ДР). 

4. Заведите двигатель 

5. Втягивайте и вытягивайте клапан при помощи 
привода клапана. Обороты двигателя должны 
увеличиваться и уменьшаться при изменении 
положения клапана. 
Обороты двигателя изменяются? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 3 

1. Снимите клапан холостого хода. 

2. Осмотрите канал клапана холостого хода на 

предмет загрязнения. 
Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 19 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 75 

Проверка клапана управления подачей воздуха 

на холостом ходу (1.3L SOHC и 1.5L DOHC IEFI-6F) (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Очистите каналы клапана холостого хода. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выключите зажигание. 

2. Заведите двигатель. 
3. Втягивайте и вытягивайте клапан при помощи 

привода клапана. Обороты двигателя должны 
увеличиваться и уменьшаться при изменении 
положения клапана. 
Частота вращения коленвала плавно изменяется в 

диапазоне указанных значений при каждом мигании 
лампы привода клапана холостого хода? 

700-1500 

об/мин 

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 3 

1. Выключите зажигание. 

2. Присоедините привод клапана холостого хода к 

клапану управления подачей воздуха на холостом 

ходу. 
3. Установите контрольную лампу КХХ на разъем 

клапана холостого хода. 

4. Заведите двигатель. 

5. Проведите полный цикл работы клапана 
холостого хода. 
6. Следите за лампами привода клапана холостого 
хода. 

Цвет ламп изменяется с красного на зеленый при 

условии, что обе они не гаснут при изменении 
оборотов двигателя? 

-

Перейти 

к п. 7 

Перейти 

к п. 9 

1. Измерьте сопротивление клапана управления 

подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 

А и В. 
2. Измерьте сопротивление клапана управления 

подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 
С и D. 
Измеренное сопротивление не выходит за рамки 

установленного диапазона? 

40-80 Ом 

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 19 

1. Измерьте сопротивление клапана управления 
подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 

В и С. 

2. Измерьте сопротивление клапана управления 

подачей воздуха на холостом ходу между клеммами 

А и D. 

Измеренное сопротивление соответствует 

указанному значению? 

• 

Перейти к 

«Помощи 

при диагнос­

тике» 

Перейти 

к п. 19 

Осмотрите клеммы разъема клапана КХХ. 
Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 10 

Перейти 

к п. 11 

10 

Отремонтируйте или замените клеммы разъема 
клапана холостого хода. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

11 

Проверьте наличие оголения провода или замыка­
ния между клеммой В разъема клапана холостого 

хода и клеммой А4 разъема блока электронного 
контроля (БЭК). 

Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 15 

Перейти 

к п. 12 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..