Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 148

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  146  147  148  149   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 148

 

 

1F - 68 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ "ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ" (1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F) 

(автоматическая коробка передач) 

О п и с а н и е  с х е м ы 

Контакты переключателя "Парковка/нейт­
раль" (П/Н) являются частью рычага пере­
ключения диапазонов. Контакты соединены 

с массой при положении рычага парковка и 
нейтраль и свободны при движении. 

Блок электронного контроля (БЭК) подает 
напряжение через ограничительный резис­

тор на сигнальный провод и определяет 
замыкание контактов при падении напряже­

ния в сигнальном проводе меньше 0,1 В. 
БЭК использует сигнал "Парковка/нейт­
раль" (П/Н) как один из параметров при 

управлении холостым ходом и корректи­
ровке угла опережения зажигания. 

О п и с а н и е теста 

Номера ниже соответствуют пунктам в 

таблице диагностики. 

1. Этот пункт проверяет контакт переклю­

чателя П/Н с "массой" в позиции рычага 

переключения диапазонов "парковка". 
Различные виды сканирующих устройств 
по-разному воспримут сигнал П/Н. 

2. Этот пункт проверяет отсутствие контак­

та переключателя П/Н с "массой" во 

время движения. 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 69 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Присоедините сканер к диагностическому 

разъему. 
2. Переведите рычаг переключения диапазонов в 
положение "Р". 
3. Включите зажигание. 
Сканер показывает "Парковку или нейтраль"? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти 

к п. 10 

Переведите рычаг переключения диапазонов в 
положение "D". 
Сканер показывает движение? 

-

Система в 

порядке 

Перейти 

к п. 3 

Отсоедините переключатель «Парковка/нейтраль». 
Сканер показывает движение? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 7 

Проверьте регулировку переключателя 
« Парковка/нейтраль». 
Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 6 

Отрегулируйте переключатель «Парковка/нейтраль». 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

Замените переключатель «Парковка/нейтраль». 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

Проверьте оголение или замыкание с «массой» 
провода между клеммой 1 разъема переключателя 
«Парковка/нейтраль» и клеммой В8 разъема БЭК. 
Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 8 

Перейти 

к п. 9 

Устраните оголение или замыкание с "массой" 
провода между клеммой 1 разъема переключателя 
«Парковка/нейтраль» и клеммой В8 разъема БЭК. 
Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

Замените БЭК. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

10 

1. Отсоедините переключатель "Парковка/нейтраль". 

2. Соедините клеммы 1 и 4 разъема переключателя 
«Парковка/нейтраль». 
3. Включите зажигание. 
Сканер показывает "Парковка"? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 11 

11 

Соедините клемму 1 разъема переключателя 
«Парковка/нейтраль» с "массой". 
Сканер показывает "Парковка"? 

-

Перейти 

к п. 12 

Перейти 

к п. 7 

12 

Устраните оголение провода между клеммой 4 

разъема переключателя «Парковка/нейтраль» и 

"массой". 
Ремонт окончен? 

Система в 

порядке 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ "ПАРКОВКА/НЕЙТРАЛЬ" (1.3L SOHC И 1.6L DOHC 1TMS-6F) 

(автоматическая коробка передач) 

1F - 70 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 

ПРОВЕРКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА НА ХОЛОСТОМ 

ХОДУ 

О п и с а н и е  с х е м ы 
Блок электронного контроля (БЭК) контро­
лирует обороты двигателя на холостом ходу 

при помощи клапана холостого хода (КХХ). 

Для увеличения оборотов двигателя, БЭК 

вытягивает иглу клапана из гнезда, увели­
чивая количество воздуха, проходящего 
через отверстие воздушного клапана. Для 

уменьшения оборотов двигателя, БЭК 

подает иглу в сторону гнезда, уменьшая 
поток входящего воздуха. Сканер будет 
воспринимать количество обращений БЭК 
к клапану КХХ в виде импульсных сигналов. 
Высокая частота сигналов свидетельствует 
о большем количестве входящего воздуха и 
больших оборотах двигателя на холостом 

ходу. Низкая частота сигналов свидетель­

ствует о меньшем количестве входящего 
воздуха и малых оборотах двигателя на 
холостом ходу. 
Рекомендации по  д и а г н о с т и к е 
Если обороты двигателя слишком высокие 
на холостом ходу, заглушите двигатель. 
Полностью откройте клапан холостого хода 
при помощи тестера КХХ. Заведите двига­

тель. Если частота оборотов двигателя 

более 800 об/мин, найдите и устраните 
утечку вакуума. Также проверьте не согнута 
ли заслонка дросселя или привод дросселя, 
регулировку холостого хода. 

О п и с а н и е теста 
Номера ниже соответствуют пунктам в 
таблице диагностики. 
2. Клапан КХХ втягивается и подается при 

помощи привода клапана холостого 
хода. Движение клапана холостого хода 
заметны по изменению частоты враще­
ния двигателя. Если обороты двигателя 
не изменяются можно вынуть клапан из 
корпуса дросселя и проверить. Присое­

дините привод клапана холостого хода к 

снятому клапану и включите зажигание. 
Не включайте стартер. 

5. Этот пункт проверяет движение клапана 

холостого хода в пункте 2. В норме при 
полностью открытом клапане холостого 
хода двигатель должен глохнуть. 

6. Пункты 2 и 5 проверяют исправность кла­

пана холостого хода. Этот пункт проверя­
ет исправность проводки и блока элект­
ронного контроля. 

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 71 

Процедура  у с т а н о в к и  п а р а м е т р о в 
клапана холостого хода 
Каждый раз после отсоединения клемм 
аккумуляторной батареи, проводов БЭК или 
снятия и замены предохранителя БЭК 
EF13, должна быть проведена следующая 
процедура установки параметров: 

1. Включите зажигание на 5 секунд. 

2. Выключите зажигание на 5 секунд. 
3. Включите зажигание на 5 секунд 

4. Заведите двигатель при положении ры-

чага  п е р е к л ю ч е н и я  п е р е д а ч П/Н 
("Парковка/нейтраль"). 

5. Прогрейте двигатель до 85 градусов. 

6. Если автомобиль оборудован конди­

ционером, включите кондиционер на 10 
секунд. 

7. Выключите кондиционер на 10 секунд. 
8. Если автомобиль оснащен автомати­

ческой трансмиссией, установите его на 
ручной тормоз. Нажав на педаль тормо­
за, переведите рычаг переключения 
передач в положение "D". 

9. Включите кондиционер на 10 секунд. 

10. Выключите кондиционер на 10 секунд. 
11. Выключите зажигание. Процедура уста­

новки параметров завершена. 

Проверка клапана управления подачей воздуха 

на холостом ходу (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Проведена ли диагностическая проверка системы ? 

-

Перейти 

к п. 2 

Перейти к 
«Диагнос­

тической 
проверке 

системы» 

1. Выключите зажигание. 

2. Присоедините привод клапана холостого хода к 

клапану управления подачей воздуха на холостом 
ходу. 
3. Присоедините сканер к диагностическому разъему 
(ДР). 

4. Заведите двигатель. 
5. Обороты двигателя должны увеличиваться и 
уменьшаться при изменении положения клапана. 
Обороты двигателя изменяются? 

-

Перейти 

к п. 5 

Перейти 

к п. 3 

1. Вытащите клапан холостого хода. 

2. Осмотрите канал клапана холостого хода на 
предмет загрязнения. 
Неисправность найдена? 

-

Перейти 

к п. 4 

Перейти 

к п. 19 

Очистите каналы клапана холостого хода. 

Ремонт окончен? 

-

Система в 

порядке 

-

1. Выключите зажигание. 

2. Заведите двигатель. 
3. Обороты двигателя должны увеличиваться и 
уменьшаться при изменении положения клапана. 
Частота вращения коленвала плавно изменяется в 

диапазоне указанных значений при каждом мигании 
лампы привода клапана холостого хода? 

700-1500 

об/мин 

Перейти 

к п. 6 

Перейти 

к п. 3 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  146  147  148  149   ..