Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 130

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  128  129  130  131   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 130

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-55 

14. Наживите гайку ведущего хвостовика. 

Затяжка 
Затяните гайку ведущего хвостовика 
генератора с усилием 100 Н•м. 

15. Установите генератор в машину. См. 

главу "Генератор" в этом разделе. 

12. Защелкните сверху крышку. 
13. Наденьте манжету и шкив на вал 

ведущего хвостовика. 

1Е-56 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

РАБОТА СИСТЕМЫ 

АККУМУЛЯТОР 

В электрической системе двигателя у ак­
кумулятора есть 3 главные функции. Во-
первых, является источником энергии, 
необходимой для запуска двигателя. Во-
вторых, для стабилизации напряжения в 
электрической сети автомобиля. В-третьих, 
для временного обеспечения энергией 
включенных потребителей при недостаточ­
ной мощности генератора. 

Герметичный аккумулятор является стан­

дартным для всех автомобилей. В крышке 

нет пробок вентиляционного отверстия. 

Аккумулятор абсолютно герметичен, за 

исключением двух вентиляционных отвер­
стий по бокам. Они служат для вывода того 
небольшого количества газа, который 
образуется в аккумуляторе. 
Герметичный аккумулятор обладает сле­

дующими преимуществами по сравнению 

со стандартными аккумуляторами: 
• Не требуется доливать воду в течение 

всего срока службы аккумулятора. 

• Он защищен от перезарядки. Если на та­

кой аккумулятор подается слишком 
большое напряжение, он не будет при­
нимать весь ток в отличие от стан­

дартного аккумулятора. В стандартных 

аккумуляторах подзарядка продол­

жается при избыточном напряжении, что 

приводит к газовыделению ("кипению" 
аккумулятора при зарядке) и, следова­

тельно, к потере жидкости. 

• Этот аккумулятор не так подвержен са­

моразрядке, как стандартный. Это осо­
бенно важно, когда работающий аккуму­
лятор оставляют надолго. 

• Обладая более легким и меньшим по 

размерам корпусом, этот аккумулятор 
имеет больший запас мощности по 
сравнению со стандартным. 

Номинальная емкость 
У аккумулятора есть 2 номинальные ем­
кости: 

• Резервная мощность при  2 7 ° С , когда 

полностью заряженный аккумулятор 
обеспечивает величину тока в 25 А при 
напряжении в 10,5 В и выше. 

• Сила тока при запуске холодного двига­

теля, величину которой определили при 

18°С. 

Резервная  м о щ н о с т ь 
Резервная мощность - это максимальное 
количество времени, в течение которого 
можно ехать ночью при минимальной 
электрической нагрузке и неработающем 
генераторе. Выраженная в минутах, ре­
зервная мощность - это время, в течение 
которого полностью заряженный аккумуля­
тор может поддерживать напряжение на 
клеммах на уровне 10,5 В при температуре 
27°С, причем разрядка аккумулятора 
происходит при силе тока, равной 25 А. 

С и л а тока при  з а п у с к е холодного 

д в и г а т е л я 

Показания силы тока при запуске холодно­
го двигателя определяют при температуре 
аккумулятора  1 8 ° С . Эта величина являет­
ся минимальной силой тока, которую ак­
кумулятор должен поддерживать в течение 
30 сек. при указанной температуре. 

Аккумулятор не может бесконечно оста­

ваться в хорошем состоянии. Однако при 
хорошем обслуживании аккумулятор может 
прекрасно служить в течение многих лет. 

Если во время испытаний аккумулятор 
работает прекрасно, а потом без всякой 
видимой причины отказывается работать 
при эксплуатации, следующие факторы 
могут указать на причину неполадки: 

• Вспомогательные приборы оставлены 

на ночь в машине включенными. 

• В течение коротких периодов времени 

использовалась низкая средняя ско­
рость вождения. 

• Электрическая нагрузка больше, чем 

выходная мощность генератора, осо­
бенно при установке дополнительного 
оборудования после покупки машины. 

• Изъяны в системе зарядки; например, 

короткие электрические замыкания, 
соскальзывающий ремень генератора, 
неисправный генератор или неисправ­
ный стабилизатор напряжения. 

• Неправильное использование аккуму­

лятора: клеммы проводов аккумулятора 

не протираются и не закрепляются или 
неисправный поддон аккумулятора. 

• Механические причины: такие, как зако­

роченные или сдавленные провода 
электрических систем. 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-57 

Встроенный гидрометр 
Герметичный аккумулятор оборудован 
встроенным термокомпенсированным гид­
рометром в верхней своей части. Этот 
гидрометр следует использовать после 
проведения следующей диагностики: 

1. Когда будете осматривать гидрометр, 

убедитесь, что верх аккумулятора 
чистый. 

2. При нормальном режиме функциониро­

вания наблюдаются два типа инди­
кации: 

 Зеленая точка - любое появление зе­

леного цвета следует понимать как го­
товность аккумулятора к проверке. 

 темно-зеленая точка - не видна, если 

есть неполадки при запуске двигателя. В 
этом случае необходимо проверить ак­

кумулятор. Одновременно следует также 
протестировать систему зарядки аккуму­

лятора и электрическую систему. 

3. Время от времени может возникать тре­

тий тип индикации: 

 светло-зеленый или яркий желтый - это 

означает, что уровень жидкости находит­
ся ниже дна гидрометра. Это может быть 
вызвано чрезмерной или затянутой по 
времени зарядкой аккумулятора, тре­

щиной в корпусе, чрезмерным наклоном 
или естественным старением аккуму­

лятора. Если вы обнаружите, что аккуму­
лятор вышел из строя, это означает вы­

сокий зарядный ток при исправной 
системе зарядки. Следовательно, пот­
ребуется провести проверку системы 
зарядки и электрической системы в том 
случае, если есть еще неисправность в 
запуске двигателя. Если неисправности 
при запуске вызваны аккумулятором, 
замените его. 

З а р я д  б а т а р е и 

1. Аккумуляторам с горящим зеленым глаз­

ком не требуется зарядка, если только 
они не были разряжены как раз перед 
этим, например, при запуске двигателя. 

2. Если вы заряжаете аккумулятор с гер­

метичными (запаянными) клеммами вне 
машины, установите блок адаптера. Убе­

дитесь, что все соединения зарядного 

агрегата чистые и хорошо закреплены. 

Для получения лучших результатов, 

аккумулятор следует заряжать так, 
чтобы электролит и пластины аккумуля­

тора имели комнатную температуру. 

Слишком холодный аккумулятор может 
не принимать ток в течение нескольких 

часов после включения зарядного 
агрегата. 

3. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока 

не появится зеленая точка. Каждые 
полчаса во время зарядки аккумулятор 
следует проверять. Иногда необходимо 
наклонять или потрясти аккумулятор, 
чтобы появилась зеленая точка. 

4. После зарядки, характеристики аккуму­

лятора нужно проверить. См. гл. "Стар­
тер" в
 этом разделе. 

П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь заряда батареи 
Время, необходимое, чтобы зарядить 
аккумулятор, может быть различным в 

зависимости от следующих факторов: 
• Размер аккумулятора - полностью раз­

ряженный аккумулятор большой мощ­
ности нужно перезаряжать в два раза 

дольше, чем полностью разряженный 
аккумулятор легкового автомобиля. 

• Температура - любой аккумулятор при 

температуре 18°С будет заряжаться 
дольше, чем при 27°С. Если быстродей­

ствующий зарядный агрегат подсое­

динить к холодному аккумулятору, сила 
тока, принимаемого аккумулятором, 

будет вначале очень низкой. По мере 
нагревания аккумулятор сможет прини­

мать более высокую силу тока. 

• Мощность зарядного агрегата -

зарядному агрегату, который подает ток 
только в 5 А, потребуется гораздо боль­

ше времени на зарядку аккумулятора, 
чем агрегату, который подает ток от 30 А 
и выше. 

• Состояние заряженности - пол­

ностью разряженному аккумулятору 

требуется в 2 раза больше времени на 
зарядку, чем наполовину заряженному 

аккумулятору. Поскольку в полностью 
разряженном аккумуляторе электролит 
представляет собой почти чистую воду и, 
следовательно, плохой проводник. Такой 
аккумулятор вначале будет принимать 

ток очень низкой силы. По мере того, как 

количество кислоты в электролите будет 
возрастать из-за поступающего тока, 

будет увеличиваться и сила тока, 
принимаемого аккумулятором. 

З а р я д полностью разряженной 
б а т а р е и 
Если не выполнять эту процедуру в соот­
ветствии с техническими характерис­

тиками, может оказаться, что вы зря заме-

1Е-58 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

нили исправный аккумулятор. Для того, что­
бы заново зарядить полностью разряжен­
ный аккумулятор, выполните следующие 
процедуры: 

1. Измерьте напряжение в клеммах аккуму­

лятора точным вольтметром. Если при­
бор показывает меньше 10 В, зарядный 
ток будет очень низким и потребуется 

некоторое время, чтобы аккумулятор 
смог принимать силу тока, которая будет 
больше хотя бы на несколько мА. См. гл. 

"Продолжительность заряда батареи" 

в этом разделе, в которой рассматри­
ваются факторы, влияющие и на время, 
необходимое для зарядки, и на приб­
лизительные расчеты, приведенные в 
таблице ниже. Такой низкий ток иногда 
трудно определить обычными сред­
ствами. 

2. Отрегулируйте зарядный агрегат, чтобы 

он показывал высокую величину. 

Внимание: Некоторые зарядные агрегаты 
оборудованы схемой защиты полярности, 
которая прекращает зарядку, если провода 
агрегата неправильно подсоединены к 
клеммам аккумулятора. У полностью разря­
женного аккумулятора может не оказаться 

достаточно напряжения, чтобы активи­

зировать эту схему, даже если провода 

подсоединены правильно, из чего следует, 

что аккумулятор не примет зарядный ток. 

В таком случае, следуйте инструкциям 
производителя данного зарядного агрегата, 
указывающим методы запуска устройства 
с тем, чтобы агрегат включился и заряжал 
аккумулятор с низким напряжением. 
3. Зарядные агрегаты отличаются вели­

чиной напряжения и силы тока, который 
они подают. Время, необходимое аккуму­
лятору, чтобы принимать зарядный ток 

измеряемой величины при разном 
напряжении, указано в следующей 
таблице: 

Напряжение (В) 

Время 

16.0 или больше 

До 4 часов 

14.0-15.9 

До 8 часов 

13.9 и меньше 

До 16 часов 

• Если зарядный ток невозможно измерить 

в конце вышеуказанных периодов вре­
мени, аккумулятор нужно заменить. 

• Если зарядный ток является измеряе­

мым в течение всего времени зарядки, 
аккумулятор исправен и зарядку следует 
завершить обычным способом. 

Внимание: Очень важно помнить, что пол­
ностью разряженный аккумулятор следует 
перезаряжать в течение достаточного 
количества А/ч, чтобы вновь сделать акку­
мулятор пригодным для эксплуатации. Как 
правило, если  п о к а з а н и я резервной 
мощности (РМ) принимаются за количество 
часов, необходимое для зарядки, то обычно 
появляется зеленая точка. 

• Если вы осуществили зарядку по време­

ни, рассчитанному вышеуказанным спо­
собом, а зарядный ток все еще невоз­
можно измерить, то аккумулятор следует 
заменить. 

• Если зарядный ток является измеряе­

мым в течение всего времени зарядки, 
аккумулятор исправен и зарядку следует 
завершить обычным способом. 

П р о ц е д у р а резкого (скачкообразно­
го) запуска  д в и г а т е л я 

1. Установите исправный (заряженный) ак­

кумулятор в автомобиле так, чтобы ка­
бельные перемычки доставали от одного 
аккумулятора до другого. 

2. Выключите зажигание, все фары и всю 

электрическую нагрузку в обеих маши­
нах. Оставьте включенной лишь аварий­
ную мигающую лампу на тот случай, если 
будут проезжать другие машины или 
если для работы понадобятся другие 
лампы. 

3. Включите ручной тормоз до упора в обо­

их автомобилях. 

Внимание: Убедитесь, что кабеля не 
находятся возле шкивов, вентиляторов или 

других деталей, которые придут в движе­

ние при запуске двигателя и могут сло­
маться. 

4. Передвиньте рычаг переключения пере­

дач на нейтральное положение (N). 

Осторожно: Не используйте провода, у 
которых разорвана или отсутствует изоля­

ция, это может привести к несчастному 
случаю. 
5. Защелкните один конец первой кабель­

ной перемычки на положительной клем­
ме аккумулятора. Убедитесь, что она не 
касается других металлических частей. 
Защелкните другой конец того же 
провода на положительной клемме вто­
рого аккумулятора. Никогда не подсоеди­
няйте другой конец к отрицательной 
клемме разряженного аккумулятора. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  128  129  130  131   ..