Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 118

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  116  117  118  119   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 118

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-7 

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

15 

1. Отсоедините зажим С 201. 

2. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к 

кузову. 
Показывает вольтметр данное напряжение? 

12 В 

Перейти 

к п. 17 

Перейти 

к п. 16 

16 

Почините оголенный конец провода "красный/белый" от 
предохранителя EF 3 к разъему С 201. 
Завершен ли ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

17 

Проверьте контакты клеммы 1 на разъеме С 201. 
Контакты в порядке? 

-

Перейти 

к п. 19 

Перейти 

к п. 18 

18 

Исправьте поврежденный контакт разъема С 201. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

19 

1. Вновь подсоедините зажим С 201. 

2. Отсоедините разъем включателя зажигания. 
3. Подсоедините положительный провод вольтметра к 

клемме 5 на разъеме включателя зажигания. 

4. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к 

кузову. 
Показывает вольтметр данное напряжение? 

11-14 В 

Перейти 

к п. 21 

Перейти 

к п. 20 

20 

Исправьте открытый конец провода (красный/белый) из 
клеммы 1 разъема С 201 к клемме 5 на зажиме 
включателя зажигания. Ремонт завешен? 

-

Система в 

порядке 

-

21 

Проверьте контакты на клемме 5 зажима включателя 

зажигания. Контакты в порядке? 

Перейти 

к п. 23 

Перейти 

к п. 22 

22 

Почините поврежденный контакт на разъеме включа­

теля зажигания. Завершен ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

23 

Замените включатель зажигания. 

Произвели замену? 

-

Система в 

порядке 

-

24 

У машины есть автоматическая передача? 

-

Перейти 

к п. 25 

Перейти 

к п. 35 

25 

1. Отсоедините разъем выключателя "парковка/ней­

тральная позиция". 
2. Подсоедините положительный провод вольтметра к 

клемме" Е" на разъеме включателя "Парковка/Нейт­
рал.", которая подсоединена к проводу "Красный/Чер­
ный". 
3. Подсоедините отрицательный провод вольметра к 
отрицательной клемме аккумулятора. 
4. Поставьте зажигание в положение "START". 
Вольметр показывает данное положение? 

< 7 В 

Перейти 

к п. 26 

Перейти 

к п. 31 

26 

Проведите испытание прозвонкой (нет ли разрывов) 
между клеммой "G" на разъеме включателя "Пар­
ковка/Нейтрал.", подсоединенной к красному проводу и 
клеммой "Е" этого же разъема, подсоединенной к 
проводу "Красный/Черный". 
Сопротивление соответствует указанной величине. 

0  

Перейти 

к п. 27 

Перейти 

к п. 30 

27 

Проверьте состояние клемм "Е" и "G" на разъеме 

включателя "Парковка/Нейтрал." И на самом включа­

теле "Парковка/Нейтрал.". 

Повреждена ли какая-либо из этих клемм? 

-

Перейти 

к п. 28 

Перейти 

к п. 29 

28 

Исправьте поврежденную клемму. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

29 

Зачистите открытый конец красного провода между 
клеммой "G" разъема включателя "Парковка/Нейтрал." 
и клеммой "S" стартера. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

1Е - 8 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

30 

Замените включатель "Парковка/Нейтрал." 
Произвели замену? 

-

Система в 

порядке 

-

31 

1. Вновь подсоедините включатель. 

"Парковка/Нейтрал." 
2. Отсоедините разъем С 104. 

3. Подсоедините положительный провод вольтметра к 
клемме разъема С 104 на модуле электронного управ­
ления (ЕСМ) и системы блокировки тормозов (АБС). 
4. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к 
кузову. 
5. Поверните выключатель зажигания в положение 
"START". Вольтметр показывает данное положение? 

12 В 

Перейти 

к п. 32 

Перейти 

к п. 39 

32 

Проверьте клеммы с обеих сторон разъема С 104. 
Повреждена ли одна из них? 

-

Перейти 

к п. 33 

Перейти 

к п. 34 

33 

Исправьте поврежденную клемму. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

34 

Зачистите открытый конец провода "Красный/Черный" 
от клеммы разъема С 104 к клемме "Е" включателя 
"Парковка/Нейтрал." Завершен ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

35 

1. Отсоедините разъем С 104. 

2. Подсоедините положительный провод вольтметра к 

клемме разъема С 104 на модуле электронного управ­

ления и системы блокировки тормозов. 

12 В 

Перейти 

к п. 36 

Перейти 

к п. 38 

36 

Проверьте клемму с обеих сторон разъема С 104. 
Повреждена ли одна из них? 

-

Перейти 

к п. 37 

Перейти 

к п. 38 

37 

Исправьте поврежденную клемму. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

38 

Исправьте открытый конец красного провода от клем­
мы разъема С 104 к клемме "S" стартера. 
Завершен ремонт? 

-

Система в 

порядке 

-

39 

1. Отсоедините разъем С 210 

2. Подсоедините положительный провод вольтметра к 
клемме 14 разъема С210 на контрольном щитке. 

3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к 
кузову. 

4. Поверните включатель зажигания в положение 
"START". Показывает вольтметр данное напряжение? 

12 В 

Перейти 

к п. 40 

Перейти 

к п. 43 

40 

Проверьте клемму 14 с обеих сторон разъема С210. 
Повреждена ли одна из них? 

-

Перейти 

к п. 41 

Перейти 

к п. 42 

41 

Исправьте неисправную клемму. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

42 

Зачистите открытый конец красного провода от клеммы 

14 разъема 210 к клемме разъема С104. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

43 

1. Отсоедините разъем включателя зажигания. 

2. Подсоедините положительный провод вольтметра к 

клемме "ST" включателя зажигания. 
3. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к 
кузову. 

4. Поверните включатель зажигания в положение 
"START". Показывает вольтметр данное напряжение? 

12 В 

Перейти 

к п. 45 

Перейти 

к п. 44 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 1Е-9 

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ ПУСКОВОЙ РУКОЯТКОЙ (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

44 

Замените включатель зажигания. 

Произвели замену? 

-

Система в 

порядке 

-

45 

Проверьте клемму "ST" включателя зажигания и 
клемму 3 разъема включателя зажигания. 
Исправны ли эти клеммы? 

-

Система в 

порядке 

-

46 

Зачистите открытый конец красного провода между 

клеммой 3 разъема включателя зажигания и клеммой 

14 разъема С210. Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

47 

Почините неисправную клемму. 
Ремонт завершен? 

-

Система в 

порядке 

-

ШУМ В СТАРТЕРЕ 

Чтобы исправить шум в стартере во время запуска двигателя воспользуйтесь следующей 
схемой: 

Проверка 

Устранение 

Проверьте, слышен ли высокий и пронзи­

тельный вой во время запуска двигателя. 
Двигатель заводится как положено. 

Слишком большое расстояние между 
шестерней стартера и маховиком. Нужно 
придвинуть стартер ближе к маховику. 

Проверьте, слышен ли высокий и пронзи­

тельный вой после того, как двигатель запу­

щен. Двигатель заводится хорошо. Подоб­
ные жалобы часто диагностируются, как 

"колебания стартера" или "слабое тяговое 
реле". 

Слишком маленькое расстояние между 
шестерней стартера и маховиком. Необхо­

димо отодвинуть стартер от маховика. 

Проверьте, слышен ли громкий звук, напо­
минающий кашель, после того, как дви­
гатель запущен, а стартер все еще 
работает. Этот звук напоминает сирену, 
если двигатель набирает обороты, в то 
время как стартер все еще работает. 

Наиболее вероятная причина - неисправ­
ная муфта. Замените муфту. 

Проверьте, слышен ли гул, шум или стук, в 

то время, как стартер по инерции останав­
ливается после запуска двигателя. 

Наиболее вероятная причина - это изогну­

тый или неисправный якорь стартера. 

Новый якорь, как правило, решает эту 
проблему. 

Если есть жалобы на шум в стартере, неис­
правность можно устранить соответст­
вующей регулировкой, а именно: 

1. Проверьте, не изогнут ли или не износил­

ся ли маховик. 

2. Заведите двигатель и осторожно дот­

роньтесь до внешнего диаметра вращаю­
щегося зубчатого венца маховика мелом 
или цветным карандашом, чтобы поме­

тить биение зубьев. Выключите двига­
тель и вращайте маховик так, чтобы 

помеченные зубья находились в районе 
шестерни стартера. 

3. Отсоедините отрицательный провод ак­

кумулятора, чтобы не произошел запуск 

двигателя. 

4. Измерьте зазор между шестерней и ма­

ховиком с помощью проволоки диамет­
ром минимум 0,5 мм. Поместите зубец 

шестерни в центре между двумя зубцами 
маховика и мерной проволокой. Не 

замеряйте проволокой в углах, где 
больший размер может ввести вас в 
заблуждение. Если зазор меньше этого 

минимального значения, необходимо 
отодвинуть стартер от маховика. 

1Е -10 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

5. Если зазор приблизительно равен 1,5 мм 

или больше, нужно придвинуть стартер к 
маховику. Подобное явление, как прави­
ло, является причиной сломанного зубца 
маховика или корпуса стартера. Придви­
гая стартер к маховику, используйте 
только крепежную прокладку стартера. 
Сдвиг в 0,40 мм толщиной в данном месте 
уменьшит этот зазор приблизительно на 
0,30 мм. Если у вас нет специальных 

стартерных прокладок, можно использо­
вать обычные шайбы или другие прокла­

дочные материалы в качестве регуля­
торов. 

ПРОВЕРКА ЗАРЯДКИ 

АККУМУЛЯТОРА 

1. Проверьте аккумулятор на наличие яв­

ных повреждений, например: треснутые 
крышки, которые могли бы вызвать утечку 
электролита. Если повреждение очевид­
но, замените аккумулятор 

Внимание: Не заряжайте аккумулятор, 

если гидрометр чистый или светло-

желтый. Вместо этого замените 

аккумулятор. В случае, если аккумуля­
тор горячий или происходит бурное 
газообразование или выброс электро­

лита, прекратить зарядку или убавьте 

скорость зарядки, чтобы избежать 

повреждений. 
2. Проверьте гидрометр. Если виден зеле­

ный глазок, возобновите процедуру про­
верки зарядки аккумулятора. Если инди­
катор темный (не светится), заряжайте 
аккумулятор. Для того, чтобы зарядить 
аккумулятор вне машины, см. подраздел 

"Заряд полностью разряженной бата­

реи (после демонтажа двигателя)". 

3. Подсоедините вольтметр и тестер за­

рядки аккумулятора к клеммам акку­
мулятора. 

4. Используйте токоприемник мощностью 

300 А в течение 15 секунд, чтобы исклю­
чить поверхностный заряд аккумулятора. 

5. Уберите токоприемник. 
6 Подождите 15 сек., чтобы дать аккумуля­

тору восстановиться. Используйте 270 
Амперный токоприемник. 

Внимание: Следует определять темпера­

туру аккумулятора прикосновением, а также 

на основании температуры среды, в 
которой находился аккумулятор в течение 
нескольких часов накануне. 
7. Если напряжение не падает ниже указа­

нной минимальной величины, аккумуля­

тор исправен и его нужно установить за­

ново. Если же напряжение меньше ука­
занного минимального, замените аккуму­

лятор. См. подраздел "Технические 
характеристики аккумулятора"
 в этом 

разделе. 

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА 

При исправном генераторе сигнализатор 
разряда батареи должен загораться при 
включении зажигания и гаснуть после пуска 

двигателя. Если сигнализатор указывает на 

ненормальную работу генератора или 
аккумуляторная батарея не заряжается, 
следует провести диагностику неисправ­
ности. Необходимо также иметь ввиду, что 
часто причиной разряда батареи является 
продолжительная работа потребителей 
электроэнергии при выключенном двигате­
ле. Одной из причин разряда может быть 

неисправность выключателей ламп, напри­
мер, освещения багажника или перчаточ­
ного ящика. В этом случае при закрывании 
крышек лампы не выключаются, а остаются 
включенными и разряжают батарею. 

Проведите диагностику неисправности 
генератора следующим образом: 

1. Визуально проверить состояние ремня 

генератора и проводки. 

2. При включенном зажигании и неработа­

ющем двигателе сигнализатор разряда 

должен гореть. Если он не горит, отсоеди­

нить электрические провода от генерато­
ра и соединить клемму провода L с "мас­
сой" через удлинительный провод с плав­
ким предохранителем на 5 А. 

• Если сигнализатор включится, замените 

генератор. См. гл. "Генератор" в подраз­
деле "Обслуживание на автомобиле". 

• Если сигнализатор по-прежнему не горит, 

то в цепи от замка зажигания до клеммы 

провода имеется разрыв. Кроме того, воз­
можно перегорание лампы сигнали­
затора. 

3. При включенном зажигании и работаю­

щем на небольших оборотах двигателе 
сигнализатор разряда должен быть вклю­
чен. Если он горит, отсоединить электри­
ческие провода от генератора. 

• Если сигнализатор погас, следует заме­

нить генератор. См. гл. "Генератор" в 
подразделе "Обслуживание на авто­
мобиле". 

• Если сигнализатор продолжает гореть, в 

цепи от клеммы провода до лампы 
сигнализатора имеется замыкание на 
"массу". 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  116  117  118  119   ..