Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 115

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Ланос (двигатель 1.3L SOHC, 1.5L DOHC, 1.6L DOHC) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116   ..

 

 

Дэу Ланос. Руководство по ремонту - часть 115

 

 

1D - 18 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Процедура установки 

1. При установке нового радиатора сними­

те трубопроводы со старого радиатора и 
установите их на левую сторону нового 

радиатора. 

2. Установите верхний трубопровод на ра­

диатор и закрепите трубопровод болтом. 

Затяжка 
Затяните болт верхнего трубопровода с 
усилием 12 Н•м. 

3. Установите держатель трубопровода так, 

как он был установлен на старом радиа­

торе. 

4. Установите нижний трубопровод на ра­

диатор и закрепите трубопровод болтом. 
Затяжка 

Затяните болт нижнего охлаждающего 
трубопровода трансмиссии с усилием 

12 Н•м. 

5. Установите радиатор на место на авто­

мобиль стойками в нижней части ра­

диатора на противоударные резиновые 

амортизаторы. 

6. Установите держатели радиатора на 

место. 

7. Установите правый верхний удержива­

ющий кронштейн радиатора. 

8. Вверните правый верхний стопорный 

болт радиатора. 
Затяжка 
Затяните правый верхний стопорный 
болт радиатора с усилием 4 Н•м. 

9. Установите левый верхний удержива­

ющий кронштейн радиатора. 

10. Вверните левый верхний стопорный болт 

радиатора. 
Затяжка 
Затяните левый верхний стопорный болт 
радиатора с усилием 4 Н•м. 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D -19 

11. Подсоедините трубопровод трансмиссии 

к трубопроводу, если он имеется. 

12. Подсоедините трубопровод расшири­

тельного бачка к радиатору. 

13. Закрепите трубопровод расширительно­

го бачка хомутом. 

14. Подсоедините верхний и нижний трубо­

провод радиатора к радиатору. 

15. Закрепите каждый трубопровод хому­

том. 

16. Установите основной охлаждающий 

вентилятор. См. главу "Электрический 
охлаждающий вентилятор - основной" 
в этом разделе. 

17. Установите вспомогательный охлажда­

ющий вентилятор, если он имеется. См. 
главу "Электрический охлаждающий 
вентилятор - вспомогательный" в 
этом разделе. 

18. Заполните систему охлаждения двига­

теля. См. главу "Слив и наполнение сис­

темы охлаждения" в этом разделе. 

19. Установите опорный кронштейн кожуха. 

20. Подсоедините отрицательный провод 

аккумуляторной батареи. 

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДАТЧИК 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 

ДВИГАТЕЛЯ 

Двигатель SOHC 

Процедура снятия 
1. Отсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи. 

2. Слейте охлаждающую жидкость ниже 

уровня температурного датчика охлаж­
дающей жидкости двигателя. 

3. Отсоедините колодку от температурного 

датчика охлаждающей жидкости двига­

теля. 

4. Снимите датчик температуры с впускно­

го коллектора. 

1D - 20 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Процедура установки 

1. Вверните датчик температуры охлажда­

ющей жидкости двигателя в резьбовое 
отверстие на впускном коллекторе. 

Затяжка 

Затяните датчик температуры охлажда­
ющей жидкости двигателя с усилием 20 
Н•м. 

2. Подсоедините колодку к температурно­

му датчику охлаждающей жидкости дви­
гателя. 

3. Заполните систему охлаждения. См. гла­

ву "Слив и наполнение системы охлаж­
дения" в этом разделе. 

4. Подсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи. 

Двигатель

  D O H C 

Процедура снятия 

1. Отсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи. 

2. Слейте охлаждающую жидкость ниже 

уровня температурного датчика охлаж­
дающей жидкости двигателя. 

3. Отсоедините колодку от температурного 

датчика охлаждающей жидкости двига­
теля. 

4. Снимите датчик температуры с головки 

цилиндров. 

Процедура установки 

1. Вверните температурный датчик охлаж­

дающей жидкости двигателя в резьбовое 

отверстие на головке цилиндров. 
Затяжка 
Затяните температурный датчик охлаж­

дающей жидкости двигателя с усилием 

20 Н•м. 

2. Подсоедините колодку к температурно­

му датчику охлаждающей жидкости дви­
гателя. 

3. Заполните систему охлаждения. См. гла­

ву "Слив и наполнение системы охлаж­
дения" в этом разделе. 

4. Подсоедините отрицательный провод ак­

кумуляторной батареи. 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1D - 21 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И 

РАБОТА СИСТЕМЫ 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 

Система охлаждения поддерживает темпе­
ратуру двигателя на надлежащем уровне 
при всех рабочих состояниях двигателя. 
Когда двигатель находится в холодном 
состоянии, система охлаждения медленно 
охлаждает двигатель или не охлаждает 
вообще. Это медленное охлаждение двига­
теля обеспечивает двигателю быстрое 
нагревание. 
Система охлаждения включает радиатор и 
рекуперационную подсистему, охлажда­
ющие вентиляторы, термостат и корпус, 
насос для охлаждающей жидкости и при­
водной ремень насоса для охлаждающей 
жидкости. Зубчатый ремень привода расп­
редвала приводит в движение насос для 
охлаждающей жидкости. 

Для работы системы охлаждения все детали 
должны правильно функционировать. Насос 
для охлаждающей жидкости подает охлаж­
дающую жидкость из радиатора. Затем 
охлаждающая жидкость циркулирует через 

водяную рубашку в блок цилиндров двигате­

ля, впускной патрубок и головку цилиндра. 

Когда охлаждающая жидкость достигает 
рабочей температуры, термостат открывает­
ся. Затем охлаждающая жидкость выходит 
обратно в радиатор, где она охлаждается. 
Эта система направляет определенное 
количество охлаждающей жидкости по тру­
бопроводам в решетку обогревателя двига­

теля. Это обеспечивает нагрев и разморажи­

вание. Расширительный бачок подсоединен 
к радиатору для восстановления охлаждаю­
щей жидкости, вытесненной вследствие рас­
ширения из-за высокой температуры. Рас­
ширительный бачок поддерживает необхо­

димый уровень охлаждающей жидкости. 

Система охлаждения для этой машины не 
имеет крышки радиатора или заливной гор­

ловины. Охлаждающая жидкость добавля­

ется в систему охлаждения через расшири­

тельный бачок. 

РАДИАТОР 

Эта машина имеет легковесный алюми­
ниевый радиатор с трубчато-пластинчатой 
решеткой. Пластиковые бачки монтируются 
на правой и левой стороне решетки радиа­

тора. 

На машинах, оборудованных автоматичес­
кой коробкой передач, линии с охлажда­
ющей жидкостью для механизма переклю­

чения передач проходят через левый бачок 

радиатора. Выпускной патрубок радиатора 
находится на радиаторе. 
Чтобы слить охлаждающую жидкость, от­
кройте сливной патрубок. 

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 

Расширительный бачок - это прозрачный 
пластиковый резервуар, похожий на резер­
вуар стеклоомывателя. 
Расширительный бачок подсоединен к ра­

диатору посредством трубопровода и к сис­
теме охлаждения двигателя посредством 

еще одного трубопровода. По мере того, как 
двигатель работает, охлаждающая жидкость 

нагревается и расширяется. Часть охлаж­

дающей жидкости, вытесненная вследствие 

этого расширения, вытекает из радиатора и 

двигателя в расширительный бачок. Воздух 
улавливается в радиаторе, а двигатель де­

газирует в расширительный бачок. 
Когда двигатель останавливается, охлаж­

дающая жидкость для двигателя охлажда­

ется и сжимается. Тогда вытесненная охлаж­
дающая жидкость для двигателя перекачи­
вается назад в радиатор и двигатель. Бла­

годаря этому радиатор сохраняется все вре­
мя наполненным охлаждающей жидкостью 

до желаемого уровня и увеличивается эф­
фективность охлаждающей жидкости. 

Поддерживайте уровень охлаждающей жид­
кости между отметками MIN и МАХ на рас­
ширительном бачке, когда система находит­
ся в холодном состоянии. 

НАСОС ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 

ЖИДКОСТИ 

Центробежный насос для охлаждающей 

жидкости, приводимый в движение с по­
мощью ременной передачи, состоит из ра­
бочего колеса, приводного вала и ременного 
шкива. Насос для охлаждающей жидкости 
устанавливается на передней части попе­

речно расположенного двигателя и приво­

дится в движение зубчатым ремнем привода 

распредвала. 
Рабочее колесо опирается на полностью 
уплотненный подшипник. 
Насос для охлаждающей жидкости техни­

чески обслуживается как единый узел и, 
следовательно, не разбирается. 

ТЕРМОСТАТ 

Термостат с парафиновой таблеткой конт­

ролирует циркуляцию охлаждающей жид­
кости по системе охлаждения двигателя. 

Термостат устанавливается в корпусе для 
термостата на передней части головки ци­
линдров. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116   ..