Daewoo Tico. Замена зубчатого ремня распредвала двигателя F8C
Для замены ремня необходимо выполнить поочередно следующие действия:
• Вращая шкив ремня, установить коленвал в положение, соответствующее
концу такта выхлопа в первом цилиндре. Выступ кулачка распредвала в это
время должен быть на 180° или пол оборота повернут относительно
толкателя первого цилиндра.
• Вывернуть и вынуть болт, крепящий шкив генератора.
• Вывернуть болты и гайки, крепящие шкив генератора, и снять его.
• Снять пружину механизма натяжения зубчатого ремня, вывернуть болт,
крепящий механизм натяжения, снять механизм натяжения и зубчатый ремень.
Внимание:
1. После снятия зубчатого ремня не допускается изменение угла поворота
коленвала или распредвала.
2. Зубчатый ремень необходимо установить так. чтобы во время работы
двигателя, его направление вращения совпало с указанным стрелкой.
3. Одновременно с заменой зубчатого ремня необходимо заменить пружину
механизма натяжения.
4. Убедиться, совпадает ли метка на зубчатом шкиве
распредвала с меткой на корпусе устройства распределения, а метка на
зубчатом шкиве коленвала с меткой на корпусе масло-насоса.
5. Установить новый зубчатый ремень, механизм натяжения и пружину
механизма натяжения, предварительно завернув болт.
Составные части привода газораспределительного
механизма
I - корпус механизма привода, 2 - крышка механизма привода, 3 -
прокладка корпуса, 4 - прокладка насоса охлаждающей жидкости, 5 -
уплотнитель (сальник), 6 - прокладка корпуса, 7 - зубчатый ремень, 8 -
механизм натяжения ремня, 9 - пружина механизма натяжения, 10 - зубчатый
шкив распредвала,
II - болт крепления зубчатого шкива распредвала, 12 - штифт, фиксирующий
зубчатый шкив на валу.
Выполнить два оборота коленвала в направлении
нормального вращения двигателя и затянуть болт механизма натяжения с
усилием 15...23 Нм.
Повторно проверить взаимное положение меток.
Установить крышку газораспределительного механизма, закрепить ее болтами
с гайками, заворачивая их с усилием 9...12 Нм. Установить на коленвал
ременной шкив и затянуть его с усилием 65...75 Нм, придерживая вал, как
показано на рисунке.
Отрегулировать зазоры клапанов способом, указанным в разделе
"Регулировка зазоров клапанов".