Daewoo Tico. Головка цилиндров и газораспределительный механизм двигателя F8C

  Главная      Автомобили - Дэу     Daewoo Tico - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Daewoo Tico. Головка цилиндров и газораспределительный механизм двигателя F8C

 

 

Устройство
Головка цилиндров является, помимо блока цилиндров, второй составной частью двигателя, в которой находятся камеры сгорания и система распредвала. В головке цилиндров устанавливаются элементу устройства подачи топлива, системы отвода выхлопных газов, и системы зажигания. Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком цилиндром двигателя устанавливается специальная прокладка, уплотняющая камеры сгорания и одновременно обеспечивающая как циркуляцию охлаждающей жидкости между блоком и головкой, так и подачу масла к элементам распредвала, находящимся в головке.
Распредвал управляет подачей воздушнобензиновой смеси в различные цилиндры двигателя и отводом из них выхлопных газов в соответствии с заданными фазами газораспределения. Все элементы газораспределительного устройства размещаються в головке. Вращение распредвала осуществляется зубчатым ремнем, приводимым в движение зубчатым шкивом, размещенным на коленвале. Зубчатый ремень автоматически натягивается с помощью механического устройства. Составные части газораспределительного устройства, а также деталей, связанные с передачей движения к нему, показаны на рисунках.

 

Фазы газораспределения:

открытие впускного канала: 12° до ВМТ;

открытие выпускного канала: 46° перед ВМТ;


закрытие впускного канала: 36° после ВМТ;

закрытие выпускного канала: 10° после ВМТ;

 

 

Обслуживание

После пробега первых 1000 км, а в дальнейшем, каждые 10000 км пробега следует отрегулировать зазоры клапанов. После 60000 км

 

пробега следует заменить ремень распредвала, независимо от его вида и состояния.

 

 

Регулировка зазоров каналов

Зазоры между толкателями клапанов и кулач­ками распредвала, в зависимости от темпера­туры, приведены в таблице.

Зазоры каналов

Состояние

двигателя

Клапан

А (зазор в мм)’

холодный

впускной

0,15±0,02

выпускной

0,20±0,02

горячий

впускной

0,25±0,02

выпускной

0,30±0,02

 


См. рисунок.

Рекомендуется проводить регулировку на холодном двигателе, но можно и на горячем. В этом случае следует нагреть двигатель до такой температуры, при которой включается электродвигатель вентилятора, затем выключить зажигание и к регулировке преступить через 20 - 30 минут.

Последовательность действий при регулировке зазоров следующая:

• Снять крышку головки.

• Вращая колесо ременной передачи, установить коленвал двигателя (см. таблицу) в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом цилиндре (наиболее удаленного от механика). Выступы кулачков распредвала в
 

это время должны быть повернуты в противоположную сторону от толкателей клапанов первого цилиндра (зажигание в первом цилиндре).

Пользуясь измерителем зазоров (щупом), определить величину зазоров впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра (см. таблицу). Отрегулировать зазоры обозна-

 

ченных выше клапанов, устанавливая приведенные в таблице значения зазоров с помощью регулировочного винта и затягивая контргайку с усилием 15...20 Нм. После затягивания контргайки, следует еще раз проверить величину зазоров.
• Установить коленвал в положение, соответствующее концу такта выхлопа в первом цилиндре (или выполнить один оборот относительно предыдущего положения — см. таблицу) и отрегулировать зазоры впускного клапана третьего цилиндра и выпускного второго цилиндра.
 

 

Очередность регулировки зазоров клапанов

 

 

 

• Установить крышку головки, затянуть болты с усилием 9...12Нм.

 


 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..