Daewoo Tico.
Головка цилиндров и газораспределительный механизм двигателя F8C
Устройство
Головка цилиндров является, помимо блока цилиндров, второй составной
частью двигателя, в которой находятся камеры сгорания и система
распредвала. В головке цилиндров устанавливаются элементу устройства
подачи топлива, системы отвода выхлопных газов, и системы зажигания.
Головка цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. Между головкой
и блоком цилиндром двигателя устанавливается специальная прокладка,
уплотняющая камеры сгорания и одновременно обеспечивающая как циркуляцию
охлаждающей жидкости между блоком и головкой, так и подачу масла к
элементам распредвала, находящимся в головке.
Распредвал управляет подачей воздушнобензиновой смеси в различные
цилиндры двигателя и отводом из них выхлопных газов в соответствии с
заданными фазами газораспределения. Все элементы газораспределительного
устройства размещаються в головке. Вращение распредвала осуществляется
зубчатым ремнем, приводимым в движение зубчатым шкивом, размещенным на
коленвале. Зубчатый ремень автоматически натягивается с помощью
механического устройства. Составные части газораспределительного
устройства, а также деталей, связанные с передачей движения к нему,
показаны на рисунках.
Фазы газораспределения:
открытие впускного канала: 12° до ВМТ;
открытие выпускного канала: 46° перед ВМТ;
закрытие впускного канала: 36° после ВМТ;
закрытие выпускного канала: 10° после ВМТ;
Обслуживание
После пробега первых 1000 км, а в дальнейшем, каждые 10000 км пробега
следует отрегулировать зазоры клапанов. После 60000 км
пробега следует заменить ремень распредвала,
независимо от его вида и состояния.
Зазоры между толкателями клапанов и кулачками распредвала, в
зависимости от температуры, приведены в таблице.
Зазоры
каналов
Состояние
двигателя
Клапан
А (зазор в мм)’
холодный
впускной
0,15±0,02
выпускной
0,20±0,02
горячий
впускной
0,25±0,02
выпускной
0,30±0,02
См. рисунок.
Рекомендуется проводить регулировку на холодном двигателе, но можно и на
горячем. В этом случае следует нагреть двигатель до такой температуры,
при которой включается электродвигатель вентилятора, затем выключить
зажигание и к регулировке преступить через 20 - 30 минут.
Последовательность действий при регулировке зазоров следующая:
• Снять крышку головки.
• Вращая колесо ременной передачи, установить коленвал двигателя (см.
таблицу) в положение, соответствующее концу такта сжатия в первом
цилиндре (наиболее удаленного от механика). Выступы кулачков распредвала
в
это время должны быть повернуты в противоположную
сторону от толкателей клапанов первого цилиндра (зажигание в первом
цилиндре).
Пользуясь измерителем зазоров (щупом), определить величину зазоров
впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана
второго цилиндра (см. таблицу). Отрегулировать зазоры обозна-
ченных выше клапанов, устанавливая приведенные в
таблице значения зазоров с помощью регулировочного винта и затягивая
контргайку с усилием 15...20 Нм. После затягивания контргайки, следует
еще раз проверить величину зазоров.
• Установить коленвал в положение, соответствующее концу такта выхлопа в
первом цилиндре (или выполнить один оборот относительно предыдущего
положения — см. таблицу) и отрегулировать зазоры впускного клапана
третьего цилиндра и выпускного второго цилиндра.
Очередность регулировки зазоров клапанов
• Установить крышку головки, затянуть болты с
усилием 9...12Нм.