Chery IndiS AMT (S18D AMT). Руководство по эксплуатации (2012 год) - часть 3

 

  Главная      Chery     Chery IndiS AMT (S18D AMT). Руководство по эксплуатации (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Chery IndiS AMT (S18D AMT). Руководство по эксплуатации (2012 год) - часть 3

 

 

66   Приборы и органы управления

Система вентиляции и кондиционирования воздуха

Распределение воздуха

OMS18D255

 

Приборы и органы управления   67

Система вентиляции и кондиционирования воздуха

Выключатель обогрева заднего стекла и на-
ружных зеркал заднего вида один и тот же.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 При работающем двигате-

ле обогрев заднего стекла и наружных зер-
кал заднего вида выключается примерно 
через 15 минут после включения. Если тре-
буется продолжение работы обогревателя, 
нажмите выключатель еще раз.

  

  

ОСТОРОЖНО!

При работе кондиционера и высо-
кой влажности наружного воздуха не 
включайте режим 

 или 

. В про-

тивном случае из-за разницы тем-
ператур между наружным воздухом 
и ветровым стеклом появится запо-
тевание последнего.

Воздух поступает через централь-
ные и боковые вентиляционные 
отверстия.

Воздух поступает через централь-
ные и нижние вентиляционные от-
верстия у передних сидений.

Воздух поступает через отверстия 
для обдува ветрового стекла. Си-
стема автоматически переключа-

ется на подачу наружного воздуха и 
включает кондиционер.

Обогреватель заднего стекла
(с обогревателем наружных зеркал 
заднего вида)

OMS18D402

Обогреватель заднего стекла предназначен 
для удаления запотевания и обмерзания 
заднего стекла и наружных зеркал заднего 
вида. Для включения и выключения обо-
грева заднего стекла и наружных зеркал 
заднего вида используется один и тот же 
выключатель. 

Переключение режимов

OMS18D122

Переключение режимов служит для выбора 
схемы распределения подаваемого в са-
лон воздуха.

Воздух поступает через нижние 
вентиляционные отверстия у пе-
редних сидений и отверстия для 

обдува ветрового стекла.

Воздух поступает через нижние 
вентиляционные отверстия у пе-
редних сидений.

68   Приборы и органы управления

Система вентиляции и кондиционирования воздуха

  

Центральная вентиляционная решетка

OMS18D117

Для изменения направления подачи возду-
ха из центральной вентиляционной решет-
ки нужно повернуть дисковые регуляторы 
вверх/вниз или направо/налево.

Обогрев сидений

OMS18D163

Сиденья с обогревом повышают уровень 
комфорта в холодную погоду. Обогревате-
ли обеспечивают одинаковый нагрев для 
обоих сидений. Буквой L обозначен вы-
ключатель обогревателя сиденья водите-
ля, а буквой R - выключатель обогревателя 
сиденья переднего пассажира. Включить 
обогрев любого сиденья можно только по-
сле перевода замка зажигания в положе-
ние ON. При работе обогревателя сиденья 
загорается индикатор соответствующего 
выключателя.

Регулировка положения решеток 
вентиляционных отверстий

Направление подачи воздуха из централь-
ных и боковых вентиляционных решеток 
может регулироваться.

Работа системы 

Кондиционер воздуха

Переведите переключатель скорости 

 

вращения вентилятора из положения 0 в 
нужное положение.

Нажмите кнопку включения кондицио-

 

нера.

Поверните регулятор температуры в 

 

нужное положение.

Выберите подходящую схему распреде-

 

ления подачи воздуха с помощью пере-
ключателя режимов.

Если наружный воздух влажный, вклю-

 

чите режим внутренней рециркуляции. 
Если наружный воздух сухой, включите 
режим подачи наружного воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если двигатель не прогрет, 

то через несколько минут система будет 
подавать только теплый воздух.

Отопление

Запустите двигатель

 

Переведите переключатель скорости 

 

вращения вентилятора из положения 0 в 
нужное положение.

Поверните регулятор температуры в 

 

нужное положение.

 

Приборы и органы управления   69

Система вентиляции и кондиционирования воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Как только стекла будут 

очищены, сразу же установите режим по-
дачи наружного воздуха. В противном слу-
чае возможно запотевание стекол изнутри.

Замечания по использованию системы 
кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха 

 

выключается после выключения венти-
лятора.

Для обеспечения максимального охлаж-

 

дающего эффекта нужно регулярно про-
верять, не загрязнен ли конденсатор. 
При загрязнении следует очистить его.

Если автомобиль не эксплуатируется в 

 

течение месяца и дольше, рекоменду-
ется даже зимой включать кондиционер 
воздуха хотя бы один раз в месяц и да-
вать ему поработать несколько минут 
для предотвращения выхода из строя 
из-за отсутствия смазки.

Откройте несколько окон.

 

Включите вентилятор на максимальный 

 

режим.

Нажмите кнопку включения кондиционе-

 

ра и выберите режим подачи наружного 
воздуха.

Поверните регулятор температуры в на-

 

правлении против часовой стрелки в ре-
жим максимального охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Как только температура 

внутри автомобиля опустится до комфорт-
ного значения, закройте все окна и устано-
вите обычный режим работы.

В зимнее время при длительной стоянке 
автомобиля на открытом воздухе наружные 
поверхности стекол могут быть покрыты из-
морозью или льдом. В этом случае следует 
предпринять следующие действия:

Запустите двигатель

 

Включите вентилятор на максимальный 

 

режим.

Выберите режим внутренней рецирку-

 

ляции воздуха.

Поверните регулятор температуры в на-

 

правлении по часовой стрелке в режим 
максимального нагрева.

Левая/правая боковая вентиляционная 
решетка

OMS18D118

Для изменения направления подачи воз-
духа из боковой вентиляционной решетки 
нужно повернуть или переместить рукоятку 
регулировки этой решетки.

Сезонные рекомендации

В летнее время при длительной стоянке 
автомобиля под прямыми солнечными лу-
чами температура в его салоне может стать 
очень высокой. Для быстрого снижения 
температуры в его салоне:

70   Приборы и органы управления

Система вентиляции и кондиционирования воздуха

После движения с работающим конди-

 

ционером необходимо за 2-3 минуты до 
постановки автомобиля на стоянку вы-
ключить кондиционер, оставив работать 
вентилятор, чтобы осушить поверхность 
испарителя. При этом рекомендуется 
использовать режим подачи наружно-
го воздуха, поскольку его температура 
выше и, следовательно, потребуется 
меньше времени для осушения испари-
теля.

Выключение системы

Для выключения системы отопления нужно 
повернуть переключатель скорости враще-
ния вентилятора в положение 0.

При низкой температуре наружного воздуха 
не включайте систему отопления в течение 
нескольких минут после запуска двигате-
ля. Подождите, пока не нагреется охлаж-
дающая жидкость двигателя. В остальное 
время следует включать вентилятор, чтобы 
удалить из  салона автомобиля застояв-
шийся воздух.

 

Приборы и органы управления   71

Аудиосистема

Аудиосистема

Панель управления и назначение кнопок

1

2

3

4

5

6

7

8

8

6

5

10

11

3

9

9

12

13

14

15

9

2

1

OMS18D112

72   Приборы и органы управления

Аудиосистема

1 - Кнопка включения питания и регулятор уровня громкости

9 - Кнопка выбора и запоминания радиостанции

2 - Переключатель CD/USB/радио

10 -  Кнопка поиска и воспроизведения

3 - Кнопка переключения диапазонов AM/FM

11 -  Кнопка загрузки/выгрузки компакт-диска

4 - Кнопка поиска и программирования

12 -  Кнопка запоминания радиостанции 1, однократного повторного 

воспроизведения CD, MP3

5 - Кнопка поиска в обратном направлении

13 - Кнопка  запоминания  радиостанции  3,  воспроизведения  CD, 

MP3 в случайном порядке

6 - Кнопка поиска в прямом направлении

14 -  Кнопка запоминания радиостанции 4, выбора предыдущей пап-

ки на CD-ROM, MP3

7 - Кнопка автоматического поиска

15 -  Кнопка запоминания радиостанции 5, выбора следующей папки 

на CD-ROM, MP3

8 - Кнопка режима выбора звуковых эффектов

 

Приборы и органы управления   73

Аудиосистема

8. [SEL/SET]

Для быстрого выбора файлов, содержа-
щихся в папке, нужно вращать этот регуля-
тор в режиме воспроизведения диска или 
устройства USB.

При кратком нажатии включаются функции 
выбора SEL: после краткого нажатия пово-
рот регулятора обеспечивает выбор и на-
стройку следующих параметров:

-   BAS (низкие частоты) (-7, +7)

-   RE (высокие частоты) (-7, +7)

-   BAL (баланс между правыми и левыми 

динамиками) (1~7 L, L=R, 1~7R)

-   FAD (баланс между передними и задни-

ми динамиками) (1~7F, F=R, 1~7R)

-   LOUD (тонкомпенсация) (OFF, LOW, MID, 

HI)

-   Режим звуковых эффектов (BASS-TRE, 

JAZZ, VOCAL, POP, CLASSIC, ROCK).

При длительном нажатии включаются функ-
ции настройки SET: если на экране отобра-
жен символ SET, то при кратком нажатии 
кнопки и вращении регулятора можно на-
строить следующие параметры:

8.1 Настройка режима ACC

-   Вращайте регулятор SET для настройки 

режима ACC при выключенном питании; 
проверьте, работают ли динамики.

4. SCAN

Поиск и воспроизведение.

5.

 

Радиоприемник: краткое нажатие, 
автоматический поиск радиостан-

ций в обратном порядке; длительное нажа-
тие в течение 1,5 секунд, ручной поиск 
радиостанций в обратном порядке;

CD, MP3: краткое нажатие, выбор записей 
в обратном порядке; длительное нажатие, 
ускоренное воспроизведение в обратном 
порядке.

6. 

Радиоприемник: краткое нажатие, 
автоматический поиск радиостан-

ций в прямом порядке; длительное на-
жатие, ручной поиск радиостанций в 
прямом порядке;

CD, MP3: краткое нажатие, выбор записей 
в прямом порядке; длительное нажатие, 
ускоренное воспроизведение в прямом по-
рядке.

7. AST

Поиск и автоматическое запоминание ра-
диостанций в режиме радиоприемника.

Управление радиоприемником

1. Кнопка Питание/Выключение звуча-

ния аудиосистемы

Краткое нажатие, включение/выключение 
питания; длительное нажатие: отключение 
тракта звуковой частоты в режиме радиопри-
емника, выключение звучания в режиме CD.

2. Кнопка MODE/SRC

Краткое нажатие кнопки MODE обеспечи-
вает переключение режимов работы аудио-
системы CD, радио, устройство USB.

3.

 Удерживая кнопку 

BAND

, выберите ди-

апазон FM1, FM2, FM3, AM1 или AM2. 
Переключение диапазонов происходит в 
следующем порядке:

OMS18D114

При возврате работы аудиосистемы в ре-
жим радиоприемника сохраняется тот же 
диапазон, который был включен в послед-
ний раз.

74   Приборы и органы управления

Аудиосистема

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Перед выключением дина-

миков, только для чтения звуковых файлов 
в папке.

15. [ 

 ]

Радиоприемник: кнопка запоминания ра-
диостанции 5; устройство USB, компакт-
диск: выбор следующей папки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Советы по использованию 

аудиосистемы:

15.1

 В качестве средства для хранения 

звуковых файлов используйте устройство 
USB высокого качества.

15.2

 Обратите внимание на то, что данная 

автомобильная аудиосистема не поддер-
живает носители с папками, содержащими 
вложенные папки.

15.3

 Для обеспечения качественного зву-

чания используйте средства для хранения 
звуковых файлов высокого качества.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Разъем USB расположен 

внутри перчаточного ящика.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если при отображении 

символа SET на дисплее не предпринимать 
никаких действий в течение 5 секунд, то 
произойдет выход из режима SET.

9. Включение/запоминание радиостан-

ции

10. [SCN/AST]

Краткое нажатие, поиск и воспроизведе-
ние; длительное нажатие: поиск и автома-
тическое запоминание станции в режиме 
радиоприемника

11. [

]

Кнопка загрузки/извлечения компакт-диска

12. [1/RPT]

Радиоприемник: кнопка запоминания ради-
останции 1; устройство USB, компакт-диск: 
однократное повторное воспроизведение.

13. [3/RDM]

Радиоприемник: кнопка запоминания ради-
останции 3; устройство USB, компакт-диск: 
воспроизведение в случайном порядке.

14. [ 

 ]

Радиоприемник: кнопка запоминания ра-
диостанции 4; устройство USB, компакт-
диск: выбор предыдущей папки.

-   Если в режиме ACC выбрана настройка 

ACC ON, когда замок зажигания уста-
новлен в положение ACC-OFF, нажмите 
кнопку [ 6 / MUTE], чтобы включить ее. 
Суммарное время работы не может пре-
высить одного часа. После этого проис-
ходит автоматическое выключение. Если 
замок зажигания остается в положении 
ACC-OFF, то работа при нажатии кнопки 
[ (!) / MUTE] не возобновляется.

-   Если выбрана настройка ACC OFF и за-

мок зажигания установлен в положение 
ACC-OFF, аудиосистема не включится.

8.2 Настройка начального уровня гром-
кости “A-VOL”.

Вращайте регулятор SEL/SET для настрой-
ки начального уровня громкости “A-VOL”. 
Например, если уровень громкости при 
выключении радиоприемника был выше 
установленного начального уровня, то 
при следующем включении радиоприем-
ника уровень звука будет на начальном 
значении. Если уровень громкости при 
выключении радиоприемника был ниже 
установленного начального уровня, то 
при следующем включении радиоприем-
ника уровень звука будет соответствовать 
уровню звука при последнем выключении 
радиоприемника.

СОДЕРЖАНИЕ  

 

   75

Подготовка к началу движения

Обкатка нового автомобиля 

76

 

X

Обкатка двигателя 

76

 

Z

Приработка тормозных 

 

Z

механизмов 76

Приработка шин  

76

 

Z

Меры предосторожности 

 

Z

в период обкатки автомобиля  

76

Проверка уровня моторного 

 

X

масла 77

Открывание капота 

77

 

Z

Проверка уровня моторного 

 

Z

масла 78

Проверка уровня охлаждающей 

 

Z

жидкости двигателя 

79

Топливо 79

 

X

Рекомендуемое топливо 

79

 

Z

Заправка топливного бака 

79

 

Z

Советы по снижению расхода 

 

Z

топлива 81

Погрузка багажа 

81

 

X

Размещение багажа в салоне 

 

Z

автомобиля 81

Размещение багажа в багажном 

 

Z

отделении 82

Тепловой экран 

83

 

X

Модернизация автомобиля 

83

 

X

Трехкомпонентный 

 

X

каталитический нейтрализатор  

83

76   Подготовка к началу движения

Обкатка нового автомобиля

Приработка шин

В начальный период эксплуатации новые 
шины не обеспечивают достаточного сце-
пления с дорогой. Поэтому в первые 100 
пробега избегайте движения с высокими 
скоростями, поддерживайте адекватную 
дистанцию до движущихся впереди авто-
мобилей и старайтесь избегать движения 
по мокрым или обледенелым дорогам.

После пробега новым автомобилем пер-
вых 800 км следует обязательно подтянуть 
колесные гайки установленным моментом 
затяжки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Так же поступайте после 

установки новых шин.

Меры предосторожности в период 
обкатки автомобиля

Максимально допустимая на короткий 
промежуток времени частота вращения 
коленчатого составляет 6000 об/мин Пере-
ключение на следующую более высокую 
ступень коробки передач следует произво-
дить до того, как стрелка тахометра достиг-
нет красного сектора.

Обкатка двигателя

Частота вращения коленчатого вала не 

 

должна превышать 3000 об/мин.

Не допускайте работы непрогретого 

 

двигателя с высокой частотой вращения 
коленчатого вала.

Избегайте интенсивных разгонов.

 

Приработка тормозных механизмов

Новым тормозным колодкам необходима 
приработка для обеспечения наивысшей 
эффективности работы. Новые тормоз-
ные колодки не создают достаточной для 
идеального торможения силы трения в 
первые 200 км пробега. Если в этот пери-
од интенсивность торможения покажется 
недостаточной, увеличьте усилие нажатия 
тормозной педали.

Поддерживайте адекватную дистанцию до 
движущихся впереди автомобилей, чтобы 
не возникали условия для экстренного тор-
можения. Так же поступайте после замены 
тормозных колодок.

Обкатка нового автомобиля

Ввиду особенностей изготовления ком-
понентов и сборки механизмов, трение 
между подвижными частями в начальный 
период эксплуатации нового автомобиля 
всегда намного больше, чем при нормаль-
ных условиях. Поэтому обкатка автомоби-
ля в начальный период его эксплуатации 
значительно влияет на его срок службы, 
надежность и экономичность. Необходимо 
строго соблюдать приведенную ниже про-
цедуру обкатки нового автомобиля.

Правила обкатки при пробеге первых 
2000 км

Строго запрещается движение с полно-

 

стью нажатой педалью акселератора.

Запрещается движение со скоростью 

 

выше 80 км/ч.

Запрещается буксировка других авто-

 

мобилей.

Следует избегать максимальной скоро-

 

сти движения.

Правила обкатки при пробеге от 2000 
до 3000 км

Допускается постепенный разгон до мак-
симальной скорости или движение ав-
томобиля без превышения максимально 
допустимой частоты вращения коленчато-
го вала.

 

Подготовка к началу движения   77

Проверка уровня моторного масла

Извлеките поддерживающую стойку из за-
жима и вставьте ее в специальное отвер-
стие на нижней стороне капота.

OMS18D016

Для закрывания капота извлеките поддер-
живающую стойку из этого отверстия и 
установите ее в зажим. Опустите капот сна-
чала на высоту 20-30 см над замком капота, 
а затем отпустите. При этом замок зафик-
сирует капот в закрытом положении.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 После закрывания попро-

буйте приподнять капот, чтобы убедиться в 
надежности запирания капота.

OMS18D272

Подойдите к передней части автомобиля и 
просуньте пальцы между передней кромкой 
капота и передней облицовкой. Найдите 
защелку капота, которая находится при-
мерно под эмблемой на капоте. Потяните 
разъединяющий рычаг и поднимите капот.

Проверка уровня моторного 
масла 

Открывание капота

OMS18D014

Остановите автомобиль в безопасном ме-
сте, включите нейтраль в коробке передач, 
выключите зажигание и включите стояноч-
ный тормоз. Потяните рычаг отпирания ка-
пота, расположенный слева под передней 
панелью, и передний край капота немного 
приподнимется.

78   Подготовка к началу движения

2.  Протрите его чистой тканью или бумаж-

ной салфеткой.

3.  Снова вставьте щуп на место до упора.

OMS18D053

4.  Затем извлеките щуп и проверьте уро-

вень моторного масла. Уровень мотор-
ного масла в норме, если он находится 
между отметками MAX (максимум) и MIN 
(минимум). Информация о доливе мо-
торного масла приведена на странице 
104 данного Руководства.

Остановите автомобиль в безопасном ме-
сте на горизонтальной площадке, запусти-
те двигатель и после прогрева заглушите 
его. После этого подождите несколько ми-
нут, чтобы масло стекло в поддон картера. 
(При слишком низкой температуре воздуха 
или при непрогретом двигателе этот про-
цесс займет больше времени). Проверяй-
те уровень моторного масла на остывшем 
двигателе.

1.  Извлеките масляный щуп.

OMS18D258

Проверка уровня моторного масла

Проверка уровня моторного масла

На расход моторного масла могут влиять 
разные факторы. Новый двигатель достиг-
нет нормального расхода моторного масла 
после пробега первых 5000 км. Двигатель 
потребляет больше масла при высоких на-
грузках.

Необходимо регулярно проверять уровень 
моторного масла, например, при каждой 
заправке топливом или перед дальней по-
ездкой.

OMS18D259

 

Подготовка к началу движения   79

Проверка уровня моторного масла, Топливо

ON

OFF

0

3

OFF

OMS18D403

1. Для отпирания лючка нужно потянуть 

вверх рычажок, расположенный с левой 
стороны сиденья водителя.

93

OMS18D013

Топливо

Рекомендуемое топливо

Использование этилированного бензина 
приводит к выходу из строя системы сни-
жения токсичности отработавших газов и 
двигателя, а также к загрязнению окружаю-
щей среды.

Рекомендуется использовать неэтилиро-
ванный бензин с октановым числом не ме-
нее 93 по исследовательскому методу.

Применение бензина с меньшим октановым 
числом приводит к ухудшению технических 
характеристик двигателя и более серьез-
ному загрязнению окружающей среды.

Заправка топливного бака

Крышка заливной горловины топливного 
бака находится под лючком на правой сто-
роне кузова автомобиля.

При заправке топливом подвесьте эту 
крышку, закрепленную тросиком, за дер-
жатель на внутренней стороне лючка.

Проверка уровня охлаждающей 
жидкости двигателя

OMS18D057

Уровень охлаждающей жидкости двигателя 
должен находиться между отметками MAX 
(максимум) и MIN (минимум). Если ее уро-
вень ниже метки MIN (минимум), следует 
как можно скорее довести его до нормы. 
Информация о доливе охлаждающей жид-
кости двигателя приведена на странице 
105 данного Руководства.

80   Подготовка к началу движения

Топливо

  

  

ОСТОРОЖНО!

Используйте только неэтилирован-
ный бензин. Этилированный бензин 
необратимо повреждает каталитиче-
ский нейтрализатор и кислородный 
датчик. Chery Automobile Co., Ltd. не 
несет никакой ответственности за 
последствия использования этили-
рованного бензина. На подобные не-
исправности гарантия изготовителя 
не распространяется. При случай-
ной заливке в бак этилированного 
бензина немедленно обратитесь на 
сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки. При не-
обходимости следует заменить все 
соответствующие детали.

  

  

ОСТОРОЖНО!

Топливо является чрезвычайно лег-
ковоспламеняющимся веществом. 
При неосторожном обращении с ним 
можно получить серьезные ожоги. 
Во избежание этого нужно ознако-
миться со всеми инструкциями, при-
веденными на заправочной станции, 
и неукоснительно следовать им. При 
заправке автомобиля нужно выклю-
чить двигатель. Запрещается курить 
рядом с топливом или при заправке 
автомобиля.

Запрещается подносить к топливу 
источники открытого пламени и ис-
крящие предметы. При заправке 
автомобиля не оставляйте без вни-
мания топливораздаточную колонку: 
в ряде стран это является законо-
дательным требованием. Не подпу-
скайте детей к топливораздаточной 
колонке и не позволяйте детям за-
правлять топливный бак.

2.  Для снятия крышки горловины медлен-

но поверните ее в направлении против 
часовой стрелки. Перед завершением 
отворачивания крышки потребуется 
приложить большее усилие.

3. По завершении заправки закручивайте 

крышку в направлении часовой стрелки 
до тех пор, пока не услышите щелкаю-
щий звук. Перед завершением завора-
чивания крышки потребуется приложить 
большее усилие. Проверьте, что крышка 
закручена полностью. Если крышка не 
установлена на место или закручена не-
правильно,  то пары бензина попадут в 
атмосферу.

4.  Надавите на лючок, чтобы закрыть его.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

Если на кузов автомобиля попало то-
пливо, то необходимо сразу же вы-
тереть его.

При заправке не заливайте топливо 
до предела. Всегда нужно оставлять 
пространство для расширения то-
плива при изменении температуры.

 

Подготовка к началу движения   81

Топливо, Погрузка багажа

Не укладывайте никакие предметы на 

 

полку багажного отделения. Они могут 
ухудшить обзорность с места водите-
ля. Кроме того, эти предметы в случае 
дорожно-транспортного происшествия 
или экстренного торможения могут быть 
отброшены вперед и нанести травмы 
пассажирам.

При необходимости размещения багажа 

 

на заднем сиденье следует надежно за-
крепить его. Высота расположения бага-
жа не должна превышать уровня спинки 
передних сидений.

Запрещается располагать очень тяже-

 

лые предметы на сиденье. Они могут 
сильно повредить сиденье.

Запрещается располагать любые пред-

 

меты на передней панели. При срабаты-
вании подушек безопасности они могут 
нанести травмы пассажирам.

Необходимо, чтобы во время движе-

 

ния были закрыты перчаточный ящик и 
все закрывающиеся отсеки для мелких 
предметов. В противном случае находя-
щиеся в них предметы могут быть отбро-
шены и нанести травмы пассажирам при 
дорожно-транспортном происшествии 
или экстренном торможении.

Погрузка багажа

При перевозке багажа суммарный вес всех 
пассажиров и багажа не должен превышать 
максимальную грузоподъемность автомо-
биля.

При превышении этого показателя или при 
неправильном распределении багажа на-
рушаются устойчивость и управляемость 
автомобиля.

Размещение багажа в салоне 
автомобиля

OMS18D024

Советы по снижению расхода топлива

Расход топлива в значительной степени за-
висит от технического состояния автомо-
биля и приемов его вождения.

Всегда двигайтесь с разумной скоростью, 
обеспечивая более плавное движение и 
разгон.

Регулярное техническое обслуживание ав-
томобиля обеспечит наилучшее его состо-
яние и высокую топливную экономичность.

Старайтесь, в зависимости от дорожных 
условий, двигаться с постоянной скоро-
стью. Расход топлива возрастает при рез-
ких разгонах и торможениях.

Старайтесь, по возможности, не включать 
кондиционер. Работающий кондиционер 
создает дополнительную нагрузку на дви-
гатель, что вызывает увеличение расхода 
топлива. Выключение кондиционера при-
водит к экономии топлива.

Избегайте движения с полностью откры-
тыми окнами. В этом случае возрастает 
аэродинамическое сопротивление, а уве-
личение расхода топлива больше, чем при 
работающем кондиционере.

82   Подготовка к началу движения

Погрузка багажа

3.  Снимите подголовники заднего сиденья 

и нажмите одновременно левую и пра-
вую кнопки на спинке заднего сиденья.

OMS18D409

4. Сложите вперед спинку заднего сиде-

нья, чтобы образовалось свободное гру-
зовое пространство.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 При размещении багажа 

в этом грузовом пространстве высота его 
расположения не должна превышать уров-
ня спинки передних сидений.

1.  Поднимите вверх передний край подуш-

ки заднего сиденья.

OMS18D408

2.  Затем поверните вверх задний край по-

душки заднего сиденья.

OMS18D415

Размещение багажа в багажном 
отделении

Багаж следует распределять равномер-

 

но по багажному отделению, причем 
самые тяжелые предметы должны нахо-
диться как можно дальше впереди.

После погрузки багажа всегда нужно за-

 

крывать дверь багажного отделения. В 
противном случае отработавшие газы 
попадут в салон автомобиля и принесут 
вред здоровью пассажиров.

При перевозке большого количества бага-
жа или громоздких предметов необходи-
мо выполнить следующие действия, чтобы 
получить максимальное погрузочное про-
странство.

OMS18D407

 

Подготовка к началу движения   83

Погрузка багажа, Тепловой экран, Модернизация автомобиля, Трехкомп. каталит. нейтрализатор

Трехкомпонентный 
каталитический нейтрализатор

Трехкомпонентный каталитический нейтра-
лизатор помогает уменьшить загрязнение 
окружающей среды.

Избегайте любых условий, приводящих к 
попаданию в трехкомпонентный каталити-
ческий нейтрализатор полностью и частич-
но несгоревшего топлива, особенно при 
перегреве двигателя.

Кроме того, избегайте следующих усло-
вий:

Полная выработка топлива.

 

Длительная работа двигателя на холо-

 

стом ходу.

Запуск прогретого двигателя методом 

 

толкания или буксировки.

Выключение зажигания при движении 

 

автомобиля.

Модернизация автомобиля

Запрещается изменять конструкцию авто-
мобиля или заменять оригинальные детали 
на детали, не одобренные компанией Chery 
Automobile Co., Ltd. Запрещается любое 
изменение конструкции или рабочих про-
цессов автомобиля. Это может привести к 
серьезным нарушениям устойчивости дви-
жения и безопасности автомобиля.

Например, установка колес и шин другой 
размерности отрицательно отразится на 
работе антиблокировочной системы и точ-
ности функционирования других систем.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

Применение не соответствующих ак-
сессуаров или изменение конструк-
ции автомобиля может привести к 
его выходу из строя и стать причи-
ной дорожно-транспортного проис-
шествия и получения тяжелых или 
смертельных травм. Для обеспече-
ния хорошего технического состоя-
ния вашего автомобиля пользуйтесь 
аксессуарами и запасными деталя-
ми, одобренными компанией Chery 
Automobile Co., Ltd.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

При движении автомобиля запре-
щается размещение пассажиров на 
сложенной спинке заднего сиденья. 
В случае дорожно-транспортного 
происшествия или экстренного тор-
можения эти пассажиры не будут 
защищены ремнями безопасности. 
Кроме того, багаж может быть отбро-
шен или даже выброшен из автомо-
биля, нанеся пассажирам тяжелые 
или смертельные травмы.

Тепловой экран

Ваш автомобиль оборудован тепловым 
экраном. Не снимайте тепловой экран; не 
допускайте покраски теплового экрана, 
выпускной системы или каталитического 
нейтрализатора, а также ближайших к ним 
элементов автомобиля.

84   

СОДЕРЖАНИЕ  

 

   85

Вождение автомобиля

Проверка автомобиля перед 

 

X

началом движения 

86

Запуск двигателя 

86

 

X

Механическая коробка передач 

88

 

X

Автоматическая коробка 

 

X

передач AMT 

87

Постановка автомобиля 

 

X

на стоянку 

90

Советы по постановке автомобиля 

 

Z

на стоянку 

91

Тормозные механизмы 

91

 

X

Конструкция тормозной системы  91

 

Z

Описание тормозной системы 

91

 

Z

Усилитель тормозной системы 

92

 

Z

Антиблокировочная система 

 

Z

(система ABS) 

93

Работа системы ABS 

93

 

Z

Функция самодиагностики 

 

Z

системы ABS  

93

Рычаг стояночного тормоза 

94

 

Z

Усилитель рулевого управления 

94

 

X

Вождение автомобиля 

 

X

при плохих погодных условиях 

95

Система помощи при движении 

 

X

задним ходом 

85

86   Вождение автомобиля

Проверка автомобиля перед началом движения, Запуск двигателя

5.  После запуска дайте двигателю порабо-

тать несколько секунд на холостом ходу, 
затем выжмите педаль сцепления, вклю-
чите передачу, отпустите рычаг стояноч-
ного тормоза и начните движение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Двигатель запускается 

обычным образом при температуре воздуха 
от -25°C до 40°C. Если температура воздуха 
не соответствует указанному диапазону, то 
может возникнуть следующее явление.

Если при повороте замка зажигания воз-
никает большое сопротивление, несколько 
раз поверните рулевое колесо из стороны в 
сторону пока ключ не повернется.

Причиной этому может быть:

Отклонение передних колес от направ-

 

ления прямолинейного движения.

Переднее колесо касается бордюрного 

 

камня.

Запуск двигателя

1.  Проверьте, включен ли стояночный тор-

моз.

2.  Убедитесь, что все наружные световые 

приборы и дополнительное электриче-
ское оборудование выключены.

3. Полностью выжмите педаль сцепления 

и установите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение.

4. Поверните замок зажигания в положе-

ние START, не нажимая педаль акселера-
тора. Сразу же после запуска двигателя 
отпустите ключ зажигания.

Если двигатель не заводится, сразу же 

 

верните замок зажигания в положение 
ACC. Повторную попытку запуска двига-
теля проводите не ранее, чем через 10 
секунд.

Если двигатель не заведется после двух 

 

последовательных попыток, нажмите 
слегка педаль акселератора и затем по-
верните замок зажигания в положение 
START. После запуска двигателя отпу-
стите ключ зажигания и только затем 
медленно отпустите педаль акселера-
тора.

Проверка автомобиля 
перед началом движения

1. Проверьте правильность регулировки 

сиденья водителя.

2.  Убедитесь в том, что все стекла, зеркала 

и наружные световые приборы чистые и 
не закрыты посторонними предметами. 
Если они грязные, то их следует очи-
стить до начала движения.

3. 

Проверьте регулировку внутреннего 
зеркала заднего вида.

4. Проверьте состояние шин. Если есть 

поврежденная шина или шина с низким 
давлением воздуха, необходимо уста-
новить запасное колесо или довести 
давление воздуха до нормы.

5. Проверьте, полностью ли закрыты или 

заперты все двери, дверь багажного от-
деления и капот двигателя.

6.  Убедитесь, что все пассажиры правиль-

но застегнули ремни безопасности.

7. Поверните замок зажигания в положе-

ние ON и проверьте все сигнализаторы 
и индикаторы на основной и дополни-
тельной панелях приборов.

 

Вождение автомобиля   87

Запуск двигателя

График расхода топлива

2.

3.

4.

5.

Скорость движения

Расход топлива

OMS18D008

 

На графике показана зависимость расхода 
топлива от скорости движения и выбранной 
передачи. Движение на низких передачах 
с целью обеспечения быстрых ускорений 
приводит к увеличению расхода топлива.

Адаптивная система управления 
двигателем

Если аккумуляторная батарея была от-
соединена или заменена, то при пробеге 
первых нескольких километров после ее 
присоединения возможны нарушения нор-
мальной работы автомобиля. Блок управ-
ления двигателем должен считать новые 
данные и адаптировать их к двигателю. Это 
не является неисправностью.

Ограничитель частоты вращения 
коленчатого вала

Автомобиль оснащен ограничителем часто-
ты вращения коленчатого вала, управление 
которым осуществляет блок управления 
двигателем. Данная функция предназна-
чена для защиты двигателя от превышения 
максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала.

  

  

ОСТОРОЖНО!

Работой двигателя на холостом ходу 
управляет электронная система. 
После запуска двигателя частота 
вращения коленчатого вала сравни-
тельно большая для ускорения про-
грева двигателя. По мере прогрева 
двигателя частота вращения колен-
чатого вала автоматически умень-
шается. Если частота вращения 
коленчатого вала не уменьшается, 
немедленно обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера 
Chery для проверки.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

Отработавшие газы ядовиты, поэто-
му не допускайте длительной работы 
двигателя на холостом ходу в гараже 
или других закрытых помещениях.

88   Вождение автомобиля

Механическая коробка передач 

Если в коробке передач появился не-

 

обычный звук или явно затруднено 
управление ею, то следует немедленно 
остановить автомобиль для проверки. 
Если вы не можете определить причину 
этого, то как можно скорее обратитесь 
за помощью на сервисную станцию ав-
торизованного дилера Chery. При не-
обходимости следует заменить все 
соответствующие детали.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

При движении по скользким доро-
гам следует проявлять особую осто-
рожность. Резкое ускорение или 
резкое замедление могут привести 
к потере управления и дорожно-
транспортному происшествию.

При движении в повороте или на спуске 

 

включайте более низкую передачу.

При переключении на более высокую 

 

передачу делайте это последовательно, 
не пропуская ступени, чтобы не умень-
шить срок службы синхронизаторов.

Запрещается ударять рычаг переклю-

 

чения (т.е., толкать и сразу отпускать). 
Нажимать на рычаг в процессе переклю-
чения передач следует все время, чтобы 
сократить время скольжения блокирую-
щего кольца синхронизатора и тем са-
мым уменьшить его износ.

При движении автомобиля не держите 

 

постоянно руку на рычаге переключения 
передач. Это приводит к преждевремен-
ному износу механизма переключения.

При движении автомобиля не держите 

 

постоянно ногу на педали сцепления.

Механическая коробка передач

OMS18D260

Автомобиль оборудован механической 
коробкой передач. Всегда полностью вы-
жимайте педаль сцепления перед переклю-
чением ступеней коробки передач. После 
переключения передач плавно отпускайте 
педаль сцепления, чтобы не заглушить дви-
гатель или не допустить чрезмерного изно-
са сцепления.

Приемы управления и замечания:

Для более плавного включения переда-

 

чи заднего хода и исключения излишне-
го шума не включайте передачу заднего 
хода до тех пор, пока не выжмите полно-
стью педаль сцепления и не удержите ее 
в этом положении примерно 3 секунды.

 

Вождение автомобиля   89

Автоматическая коробка передач AMT

Для трогания автомобиля с места следует 
после включения передачи отпустить пе-
даль тормоза и нажать педаль акселерато-
ра. Если не нажать педаль акселератора, то 
автомобиль не сможет тронуться с места 
даже при включенной передаче.

Меры предосторожности при 
управлении

1.  При движении автомобиля рычаг селек-

тора должен находиться между знаками 
“+” и “-”. Переведите рычаг селектора к 
знаку “+” для включения более высокой 
передачи; переведите рычаг селектора 
к знаку “-” для включения более низкой 
передачи;

2. Переведите рычаг селектора к знаку 

“A/M” для переключения коробки пере-
дач в автоматический или ручной ре-
жим;

3. При нажатии кнопки “E” в автоматиче-

ском режиме переключения происходит 
включение экономичного или обычного 
режима работы. При экономичном ре-
жиме работы переключение ступеней 
будет происходить при более низкой ча-
стоте вращения коленчатого вала двига-
теля для снижения расхода топлива.

+  =   Переключение на более высокую сту-
пень

-  =   Переключение на более низкую сту-
пень

E  =  Экономичный/обычный  режим  пере-
ключения

Запуск двигателя автомобиля 
с автоматической коробкой передач 
AMT

Перед запуском двигателя убедитесь, что 
рычаг селектора установлен в нейтральное 
положение, или положение для 1-й или 2-й 
передачи. Если рычаг селектора установ-
лен в нейтральное положение, то вы може-
те запустить двигатель, не нажимая педали 
тормоза. Если рычаг селектора установлен 
в положение для 1-й или 2-й передачи, то 
запустить двигатель можно только при на-
жатии педали тормоза.

Трогание с места

После запуска двигателя и включения пе-
редачи, как в автоматическом, так и в руч-
ном режиме, для трогания с места нужно 
включить 1-ю передачу; при работе двига-
теля на холостом ходу можно включить 2-ю 
передачу в MAX.

Автоматическая коробка 
передач AMT

Ваш автомобиль оснащен автоматической 
коробкой передач с электронным управ-
лением и режимом ручного переключения 
ступеней. При автоматическом управле-
нии имеется два режима - экономичный и 
обычный.

Положения рычага селектора

OMS18D158

R = Задний ход

N = Нейтраль

A/M = Автоматическое/ручное переключе-
ние ступеней

90   Вождение автомобиля

Автоматическая коробка передач AMT, Постановка автомобиля на стоянку

Постановка автомобиля на стоянку

При постановке автомобиля на стоянку на 
спуске, поверните передние колеса в сто-
рону бордюрного камня, включите передачу 
заднего хода и затяните рычаг стояночного 
тормоза. В этом случае перед последую-
щим запуском двигателя следует сначала 
перевести рычаг селектора в нейтральное 
положение.

При постановке автомобиля на стоянку на 
подъеме, поверните передние колеса в 
сторону от бордюрного камня, включите 
первую передачу и затяните рычаг стоя-
ночного тормоза. В этом случае перед по-
следующим запуском двигателя следует 
сначала перевести рычаг селектора в ней-
тральное положение.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

Если вам нужно покинуть автомо-
биль, проверьте, что зажигание 
выключено и включен стояночный 
тормоз. В противном случае авто-
мобиль может начать самопроиз-
вольное движение и нанести травмы 
окружающим людям или ущерб чу-
жому имуществу.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

Опасно покидать автомобиль, если 
рычаг селектора не полностью 
переведен в положение PARK при 
полностью включенном стояночном 
тормозе. Автомобиль может начать 
самопроизвольное движение. Также 
автомобиль может начать самопро-
извольное движение, если вы оста-
вили двигатель работающим. Вы или 
окружающие люди могут получить 
травмы.

4. В ручном режиме переключения вклю-

чение выбранной ступени произойдет 
только в том случае, если это соответ-
ствует требованиям блока управления 
коробкой передач.

5. В автоматическом режиме переключе-

ния переключение передач может про-
исходить с помощью рычага селектора 
без выключения режима автоматическо-
го переключения. Данная функция на-
зывается «включение рекомендованной 
передачи». Она отключит автоматиче-
ский режим на 4 секунды для выполнения 
ручного переключения (в это время на 
дисплее отображается надпись AUTO). 
После такого переключения система 
возвращается в автоматический режим 
управления.

6.  Замедление автомобиля при ручном или 

автоматическом режиме переключения 
передач может быть обеспечено при ав-
томатическом включении понижающей 
передачи без вмешательства водителя.

7. Чтобы избежать ошибки при перево-

де рычага селектора, проверьте, пожа-
луйста, находится ли рычаг селектора 
в правильном положении. Проверить 
положение рычага селектора можно по 
дисплею на панели приборов.

 

Вождение автомобиля   91

Постановка автомобиля на стоянку, Тормозные механизмы

ПРИМЕЧАНИЕ:

 При выходе из строя одно-

го из тормозных контуров требуется уве-
личить усилие нажатия и ход тормозной 
педали. В этом случае немедленно обрати-
тесь на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки. При необходи-
мости следует заменить все соответствую-
щие детали.

Описание тормозной системы

Периодический шум при работе тормозной 
системы не является признаком неисправ-
ности. Однако возникновение и длитель-
ное сохранение металлического скрежета 
может свидетельствовать о сильном из-
носе тормозных колодок, которые нужно 
заменить. В этом случае как можно скорее 
обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для замены тормоз-
ных колодок.

Если при торможении на рулевом колесе 
ощущается вибрация, то следует как можно 
скорее обратиться на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки.

Тормозные механизмы

На этом автомобиле установлены дисковые 
тормозные механизмы для передних колес 
и барабанные тормозные механизмы для 
задних колес. Усилитель тормозной систе-
мы предназначен для уменьшения усилия 
на педали тормоза. Антиблокировочная си-
стема (ABS) помогает сохранить управле-
ние автомобилем в экстренных ситуациях.

Конструкция тормозной системы

OMS18D003

Тормозная система автомобиля двух-
контурная с X-образным разделением 
контуров. При выходе из строя одного из 
контуров другой контур обеспечит эффек-
тивное торможение автомобиля.

Советы по постановке автомобиля 
на стоянку

Не ставьте автомобиль на стоянку в ме-

 

стах с сухими листьями, сухой травой 
или другими воспламеняющимися мате-
риалами. Даже при неработающем дви-
гателе система выпуска отработавших 
газов некоторое время выделяет тепло, 
что чревато опасностью возгорания.

Проверьте, выключены ли все освети-

 

тельные приборы.

Не оставляйте в автомобиле ценные 

 

предметы.

Убедитесь в том, что все двери, стекла, 

 

капот и дверь багажного отделения за-
перты.

  

  

ОСТОРОЖНО!

Даже покидая автомобиль на корот-
кий период времени, не оставляйте 
ценные предметы в салоне или ба-
гажном отделении.

92   Вождение автомобиля

Тормозные механизмы

Усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы использует 
разрежение в системе впуска двигателя и 
он может функционировать только при ра-
ботающем двигателе. Поэтому не выклю-
чайте зажигание при движении накатом 
или на спуске.

Если усилитель тормозной системы не 
сможет работать (например, при букси-
ровке неисправного автомобиля или в ре-
зультате собственной неисправности), то 
необходимо компенсировать отсутствие 
усиления увеличением силы нажатия педа-
ли тормоза.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

Не закрывайте пол кузова под педа-
лями любыми ковриками, которые 
могут помешать перемещению пе-
далей. При необходимости исполь-
зовать коврик следует убедиться, 
что он не помешает перемещению 
педалей.

При попадании воды на тормозные меха-
низмы эффективность торможения снижа-
ется. После движения через глубокие лужи 
или вброд, при сильном дожде или после 
мойки автомобиля слегка нажмите несколь-
ко раз педаль тормоза. Это необходимо для 
испарения воды после нагрева тормозных 
механизмов. В результате эффективность 
торможения будет восстановлена.

При длительной работе тормозных меха-
низмов выделяется большое количество 
тепла и их температура возрастает. Запре-
щается мыть автомобиль или охлаждать 
горячие  тормозные механизмы водой (на-
пример, после длительного движения), 
поскольку это может привести к их повреж-
дению и серьезно ухудшить эффективность 
торможения.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Если на автомобиль нужно 

установить передний спойлер, то следует 
убедиться в том, что поток воздуха свобод-
но проходит к передним тормозным меха-
низмам, иначе они будут перегреваться 
из-за ухудшения рассеивания тепла и эф-
фективность торможения уменьшится.

Для обеспечения наивысшей эффектив-
ности работы новым тормозным колодкам 
необходима приработка. В первые 200 км 
пробега эффективность тормозной систе-
мы немного снижена.  В этот период для 
компенсации такого снижения нужно не-
много увеличить силу нажатия тормозной 
педали.

Износ тормозных колодок в значитель-
ной степени зависит от состояния дорог 
и приемов вождения. При эксплуатации 
автомобиля в городских условиях тормоз-
ные механизмы работают в очень тяжелых 
условиях из-за частых остановок и раз-
гонов.  Поэтому следует чаще контроли-
ровать толщину фрикционных накладок и 
заменять тормозные колодки на сервисной 
станции авторизованного дилера Chery со-
гласно регламенту технического обслужи-
вания.

При движении под уклон необходимо 
включать пониженную передачу, чтобы ис-
пользовать торможение двигателем для 
снижения нагрузки на тормозную систему. 
Это также является мерой повышения без-
опасности.

 

Вождение автомобиля   93

Тормозные механизмы

Функция самодиагностики системы 
ABS

При повороте замка зажигания в положе-
ние ON система ABS выполнит самодиаг-
ностику. Слышимые в это время шумы не 
свидетельствуют о какой-либо неисправ-
ности.

Включение сигнализатора системы ABS 
на панели приборов во время движения 
автомобиля указывает на неисправность 
системы ABS и прекращение ее нормаль-
ной работы. Однако на функционировании 
рабочей тормозной системы это не сказы-
вается. В этом случае немедленно обрати-
тесь на сервисную станцию официального 
дилера Chery для проверки. При необходи-
мости следует заменить все соответствую-
щие детали.

Система ABS может обеспечить макси-
мальную управляемость при экстренном 
торможении автомобиля. Система ABS не 
поможет избежать опасности при неболь-
шом расстоянии до движущегося впере-
ди автомобиля, проезде залитых водой 
участков, при слишком быстром движении 
в поворотах и на разбитых дорогах. Она не 
поможет избежать столкновения при не-
правильном управлении автомобилем.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 При экстренном тор-

можении нажимайте педаль тормоза с 
максимальным усилием и система ABS 
автоматически начнет работать с большой 
частотой торможений.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 На эффективность работы 

системы ABS большое влияние оказывают 
размер шин и состояние их протектора. 
Поэтому для замены шин обращайтесь на 
сервисную станцию авторизованного ди-
лера Chery. Изменение размерности шин и 
колес оказывает влияние на работу систе-
мы ABS.

Антиблокировочная система (система 
ABS)

Система ABS предотвращает полную бло-
кировку и скольжение колес, что позволяет 
сохранить управляемость автомобиля.

Кроме того, система ABS помогает равно-
мерно распределить тормозные усилия 
между передними и задними колесами.

Работа системы ABS

OMS18D004

Система ABS является важной составляю-
щей тормозной системы. Работа систе-
мы ABS похожа на частое нажатие педали 
тормоза. При экстренном торможении во-
дитель может ощущать пульсацию педали 
тормоза и слышать тикающий звук, изда-
ваемый системой. Эти пульсация и звук яв-
ляются нормой, поэтому отпускать педаль 
тормоза не нужно.

94   Вождение автомобиля

Тормозные механизмы, Усилитель рулевого управления

Усилитель рулевого 
управления

Усилитель рулевого управления являет-
ся стандартным оборудованием данного 
автомобиля. Он обеспечивает хорошую 
реакцию на управляющее воздействие и 
облегчает маневрирование в стесненных 
условиях. При выходе усилителя рулевого 
управления из строя механическая связь 
с колесами сохраняется. В этом случае вы 
по-прежнему можете управлять автомоби-
лем. Однако при этом значительно возрас-
тет усилие на рулевом колесе, особенно 
при маневрировании на месте или на ма-
лой скорости.

При выходе усилителя рулевого управле-
ния из строя или остановке двигателя вы 
по-прежнему можете управлять автомоби-
лем, но при этом усилие на рулевом колесе 
возрастет.

Во избежание повреждения усилителя ру-
левого управления нужно учитывать сле-
дующее:

При работающем двигателе время на-

 

хождения рулевого колеса в крайнем 
положении (левом или правом) не долж-
но превышать 5 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Стояночный тормоз воз-

действует только на тормозные механизмы 
задних колес. Для большей эффективности 
при включении стояночного тормоза нужно 
одновременно нажимать педаль тормоза.

  

  

ОПАСНОСТЬ!

Опасно покидать автомобиль, если 
рычаг селектора не полностью 
переведен в положение PARK при 
полностью включенном стояночном 
тормозе. Автомобиль может начать 
самопроизвольное движение. Также 
автомобиль может начать самопро-
извольное движение, если вы оста-
вили двигатель работающим. Вы или 
окружающие люди могут получить 
травмы.

При постановке автомобиля на сто-
янку нужно с усилием потянуть вверх 
рычаг стояночного тормоза. Перед 
началом движения нужно полностью 
выключить стояночный тормоз. В 
противном случае можно повредить 
тормозные механизмы и шины.

Рычаг стояночного тормоза

OMS18D006

При включении стояночного тормоза его 
рычаг должен быть поднят в самое верхнее 
положение. При выключении стояночного 
тормоза нужно сначала чуть приподнять 
рычаг, нажать кнопку на торце его рукоятки 
и затем опустить рычаг вниз до упора.

Если рычаг стояночного тормоза полностью 
опущен, то индикатор стояночного тормоза 
автоматически выключается.

 

Вождение автомобиля   95

Тормозные механизмы, Усилитель рулевого управления

Для удаления запотевания внутренней по-
верхности стекол можно воспользоваться 
обогревателем и системой отопления и 
кондиционирования воздуха. При движе-
нии автомобиля поддерживайте меньшую 
скорость, соблюдайте безопасную дистан-
цию до движущегося впереди автомобиля, 
с осторожностью поворачивайте рулевое 
колесо и старайтесь избегать крутых пово-
ротов и экстренного торможения.

При необходимости включите противоту-
манные фары и задний противотуманный 
фонарь, чтобы четко обозначить положе-
ние своего автомобиля для водителей дру-
гих автомобилей.

При необходимости движения в дождь и 
снегопад или по мокрым дорогам следу-
ет в первую очередь проверить давление 
воздуха в шинах и степень их износа. Во 
время движения следите за скоростью ав-
томобиля и избегайте крутых поворотов и 
экстренного торможения. Перед переклю-
чением на более низкую передачу сначала 
снизьте скорость движения во избежание 
возможного заноса при повороте или тор-
можении.

Вождение автомобиля при 
плохих погодных условиях

OMS18D153

При плохих погодных условиях следует 
проявлять особую осторожность при управ-
лении автомобилем. Сильный ветер может 
оказывать влияние на управляемость авто-
мобилем и обзорность.

Плохие погодные условия:

Перед началом движения при таких по-
годных явлениях как сильный дождь, туман 
или снегопад следует проверить работу 
очистителя и омывателя ветрового стекла, 
обогревателей стекол и всех приборов на-
ружного освещения. Если щетки при рабо-
те очистителя оставляют грязь или разводы 
на  ветровом стекле, их следует заменить.

Если уровень рабочей жидкости в бач-

 

ке усилителя рулевого управления на-
ходится ниже отметки MIN (минимум), 
следует как можно скорее восстановить 
ее нормальный уровень. Запрещается 
эксплуатация автомобиля без восста-
новления нормального уровня рабочей 
жидкости усилителя рулевого управ-
ления. При выходе из строя усилителя 
рулевого управления или при выклю-
ченном двигателе усилие на рулевом ко-
лесе возрастает. При данной ситуации 
рулевое колесо может поворачиваться, 
но для этого потребуется большее уси-
лие. Если при движении автомобиля 
происходит его отклонение от заданно-
го направления, то следует проверить 
следующее:

Одинаково ли  давление воздуха в пе-

 

редних колесах.

Равномерен ли износ шин.

 

Есть ли компоненты подвески с осла-

 

бленным креплением или износом.

Есть ли компоненты рулевого управле-

 

ния с ослабленным креплением или из-
носом.

Правильны ли углы установки колес.

 

96   Вождение автомобиля

Вождение автомобиля при плохих погодных условиях, Система помощи при движении задним ходом

Система помощи при движении 
задним ходом

Данный автомобиль оснащен системой 
помощи при движении задним ходом Эта 
система оповещает водителя о возможных 
препятствиях на пути автомобиля посред-
ством вывода информации на панель при-
боров. Она помогает устранить «слепую» 
зону при движении задним ходом и, тем са-
мым повысить безопасность движения.

Система помощи при движении задним 
ходом состоит из жидкокристаллического 
экрана, зуммера, датчиков и блока управ-
ления.

Она работает автоматически при включе-
нии передачи заднего хода и ее датчики 
излучают ультразвуковые волны. Система 
обнаруживает препятствия в определен-
ной зоне, поскольку ультразвуковые волны 
отражаются от них и возвращаются к ис-
точнику излучения. Система определяет 
расстояние до препятствия по разнице 
времени между излученными и отражен-
ными волнами, а также скорости звука. Это 
определяет частоту звучания зуммера и 
отображение данных на жидкокристалли-
ческом экране.

Поддерживать безопасную дистанцию 

 

до движущегося впереди автомобиля, 
чтобы исключить возможность столкно-
вения при внезапном торможении.

При преодолении водных препятствий 
двигаться следует медленно и осторожно, 
особенно если глубина их неизвестна. Если 
уровень воды достигнет верхней части ко-
лес, немедленно остановите автомобиль. 
При преодолении водных препятствий 
ухудшаются сцепление шин с опорной по-
верхностью и тормозные свойства авто-
мобиля. При попадании воды во впускную 
систему двигателя или выхлопную трубу 
может произойти серьезное повреждение 
двигателя.

  

  

ОСТОРОЖНО!

Своевременно проводите техни-
ческое обслуживание и ремонт 
автомобиля. В противном случае 
увеличивается вероятность возник-
новения опасных ситуаций при дви-
жении в плохих дорожных условиях.

Вождение автомобиля по скользким 
дорогам

Интенсивный разгон на заснеженной, мо-
крой или скользкой дороге может приве-
сти к уводу передних колес в правую или 
левую сторону. Это явление происходит 
из-за разности коэффициента сцепления 
передних (ведущих) колес с дорогой. При 
движении по мокрой или грязной дороге 
возможно образование слоя воды между 
шинами и дорожной поверхностью. Это 
явление называется аквапланированием и 
оно может привести к частичной или пол-
ной потере управляемости и тормозной 
способности автомобиля. Для снижения 
возможности возникновения этого явления 
нужно соблюдать следующие меры предо-
сторожности:

Снижать скорость движения при силь-

 

ном дожде или движении по грязной до-
роге.

Снижать скорость движения, если на 

 

дороге застаивается вода или имеются 
лужи.

Следует заменить шины, если на них по-

 

казались индикаторы износа.

Поддерживать требуемое давление воз-

 

духа в шинах.

 

Вождение автомобиля   97

Система помощи при движении задним ходом

2. «R» указывает на нахождение препят-

ствия справа.

3. «C» указывает на нахождение препят-

ствия по центру слева или по центру 
справа.

4.  Цифры на экране соответствуют мини-

мальному расстоянию от любого датчи-
ка до препятствия.

ПРИМЕЧАНИЕ:

 Для обеспечения безопас-

ности скорость автомобиля при движении 
задним ходом не должна превышать 5 км/ч.

OMS18D100

Препятствие, которое обнаруживает дат-
чик, является самым близким к нему. Учти-
те, что препятствие, располагающееся 
выше бампера автомобиля, может быть не 
обнаружено.

3. 

Минимальная точность определения 
расстояния составляет 5 см. По умолча-
нию единица измерения отображаемой 
величины - сантиметр. Например, если 
фактическое расстояние составляет 34 
см, то на экране будет показано 35 см 
(если фактическое расстояние до пре-
пятствия менее 30 см, то расстояние на 
экране не отображается).

Ниже приведено значение символов:

OMS18D099

1. «L» указывает на нахождение препят-

ствия слева.

Система помощи при движении задним 
ходом оповещает водителя с помощью 
зуммера и дисплея. Зависимость между 
фактическим расстоянием до препятствия 
и частотой звучания зуммера и отображе-
нием данных на экране следующая:

Фактиче-
ское рас-
стояние

Экран

Зуммер

<35 см

STOP

Непре-
рывное 
звучание

35-60 см

35-60 см

4 Гц

60-90 см

60-90 см

2 Гц

90-150 см

90-150 см

1 Гц

>150 см

Нет

Нет

Обратите внимание на следующие особен-
ности работы системы:

1.  Расстояние обнаружения соответствует 

минимальному расстоянию по вертика-
ли между препятствием и задним бам-
пером автомобиля.

2.  Задние датчики могут обнаружить стан-

дартное препятствие на расстоянии до 
150 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..