Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 7

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

 

Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 7

 

 

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

195

ОПАСНОСТЬ

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем

действия на протяжении всей поездки.

• Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения выполняют лишь

вспомогательную функцию. Они могут не работать надлежащим образом в
определенных

дорожных,

погодных

условиях

и

режимах

эксплуатации

автомобиля.

Система помощи следованию по полосе (LKA) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Для распознавания линий дорожной разметки система LKA использует переднюю
камеру. Если система обнаружила линии дорожной разметки слева и справа от
автомобиля, она может оказывать корректирующее воздействие на рулевой вал с
целью удержания автомобиля по центру полосы.

С

Си

ис

стте

ем

ма

а п

по

ом

мо

ощ

щи

и с

сл

ле

ед

до

ов

ва

ан

ни

ию

ю п

по

о п

по

ол

ло

ос

се

е ((LLK

KA

A))

OMT1E-4052

Система

LKA

активируется,

когда

скорость автомобиля превышает 60
км/ч. При замедлении автомобиля в
интервале скоростей от 60 до 55 км/ч
система

LKA

переходит

в

режим

ожидания.

ВНИМАНИЕ

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

прохождении крутых поворотов.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем при

разделении полос, слиянии полос и т. п.

• Водитель должен полностью брать на себя управление автомобилем в сложных

дорожных условиях (например, при проезде через перекрестки и при движении
в заторах).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и с

сл

ле

ед

до

ов

ва

ан

ни

ию

ю п

по

о п

по

ол

ло

ос

се

е ((LLK

KA

A))

Когда система переходит в режим ожидания, на приборной панели загорается

серый индикатор "

".

Во время срабатывания системы на приборной панели загорается зеленый

индикатор "

".

Во время срабатывания системы на приборной панели загорается зеленый

индикатор "

".

В случае неисправности системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

196

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы LKA может нарушаться в следующих
случаях:

1. При перестроении из одной полосы в другую.

2. При включении водителем указателей поворота.

3. При слишком большом тормозном усилии.

4. При прохождении поворота на высокой скорости.

5. При слишком сильном нажатии педали акселератора.

6. При включении водителем аварийной световой сигнализации.

7. Если система LKA определила, что на протяжении определенного времени

водитель не поворачивал рулевое колесо.

8. Если водитель поворачивает рулевое колесо в тот момент, как система LKA

оказывает корректирующее воздействие на рулевой вал.

■ В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой круиз-
контроля. В противном случае вы можете не справиться с
управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие,
результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.

1. Движение по дороге с низким качеством покрытия.

2. Движение по дороге, на которой ведутся дорожные работы.

3. Движение по дороге с частыми поворотами.

4. Движение в темное время суток или в месте с плохой освещенностью.

5. Вождение в спортивном стиле.

6. Движение в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т. д.).

Система предупреждения о смене полосы движения (LDW) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Для распознавания линий дорожной разметки система LDW использует переднюю
камеру. Если система определит, что автомобиль отклоняется от полосы движения,
она подаст водителю соответствующее предупреждение и включит вибрацию
рулевого колеса.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я ((LLD

DW

W))

OMT1E-4051

Система

LDW

активируется,

когда

скорость автомобиля превышает 65
км/ч. При замедлении автомобиля в
интервале скоростей от 65 до 60 км/ч
система LDW переходит в режим
ожидания. Если скорость опустится
ниже

60

км/ч,

система

LDW

выключится через 3 секунды.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

197

ПРОЧИТАЙТЕ

Чувствительность системы LDW можно отрегулировать с помощью головного
устройства аудиосистемы (для получения дополнительной информации см.
«Аудиосистема»).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я ((LLD

DW

W))

Когда система переходит в режим ожидания, на приборной панели загорается

серый индикатор "

".

Во время срабатывания системы на приборной панели загорается зеленый

индикатор "

".

Во время работы системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели мигает.

В случае неисправности системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Работоспособность системы предупреждения о смене полосы
движения (LDW) может нарушиться в следующих случаях:

1. При перестроении из одной полосы в другую.

2. При прохождении поворота на высокой скорости.

3. При слишком сильном нажатии педали акселератора.

4. При слишком сильном нажатии педали тормоза.

5. При включении аварийной световой сигнализации.

6. При включении указателей поворота.

7. При прохождении поворота, имеющего небольшой радиус.

8. Если линия дорожной разметки слишком узкая, прерывается, выцвела или

отсутствует.

5-7. Система контроля «мертвых» зон (BSD) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Система контроля «мертвых» зон (BSD)

Система BSD служит для выявления транспортных средств, приближающихся к
вашему автомобилю сзади по левому или правому борту, и подачи водителю
соответствующих

предупреждений.

Это

повышает

безопасность

управления

автомобилем и безопасность смены полосы движения. Данная система объединяет
в себе некоторые функции систем LCA, DOW и RCTA.

ОПАСНОСТЬ

Система BSD выполняет лишь вспомогательную функцию. Она может не работать
надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах
эксплуатации автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

198

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ««м

ме

ер

рттввы

ыхх»» ззо

он

н ((B

BS

SD

D))//с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и

с

см

ме

ен

не

е п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я ((LLC

CA

A))

OMT1E-4060

1

2

1

2

Система

BSD

активируется,

когда

скорость автомобиля превышает 15
км/ч. При замедлении автомобиля в
интервале скоростей от 15 до 10 км/ч
система

BSD переходит в

режим

ожидания.

Зона действия системы BSD

Другое транспортное приближается
к зоне действия системы BSD.

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное
средство

и

соблюдены

условия

для

подачи

предупреждения,

подается

предупреждение первого уровня. В зеркале заднего вида загорается желтый

индикатор "

" , а на приборной панели загорается индикатор "

".

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня водитель
включает указатели поворота со стороны приближающегося транспортного

средства, подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор "

" в

зеркале заднего вида начинает мигать, раздается предупреждающий звуковой

сигнал и на приборной панели начинает мигать желтый индикатор "

".

ПРОЧИТАЙТЕ

• Включить или выключить систему BSD можно с помощью головного устройства

аудиосистемы.

Для

получения

дополнительной

информации

см.

«Аудиосистема».

• Система BSD включается автоматически при установке выключателя пуска

двигателя в положение ON.

ВНИМАНИЕ

• Толстый слой снега или льда на заднем бампере и рядом с задними

ультразвуковыми

датчиками,

а

также

продолжительное

движение

по

заснеженной дороге могут стать причиной неработоспособности системы BSD.

• Выключайте систему BSD при буксировке прицепа или если на автомобиле

установлено такое дополнительное оборудование, как задний багажник для
перевозки велосипедов. В противном случае система может работать
некорректно, поскольку радиоволны датчиков будут экранироваться.

• Система BSD/LCA может реагировать на неподвижные объекты на дороге или

ее

обочине

(такие,

как

барьерные

ограждения,

туннели,

стены

и

припаркованные автомобили).

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

ры

ы с

си

ис

стте

ем

мы

ы кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ««м

ме

ер

рттввы

ыхх»» ззо

он

н ((B

BS

SD

D))

При подаче предупреждения первого уровня на приборной панели загорается

зеленый индикатор "

", а при подаче предупреждения второго уровня на

приборной панели мигает желтый индикатор "

".

В случае неисправности системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

199

Система предупреждения об опасности при открывании двери (DOW)

OMT1E-4061

Если выключатель пуска двигателя
находится в положении OFF/ACC/ON,
автомобиль

стоит

неподвижно

и

система BSD определила, что к нему
по

левому

или

правому

борту

приближается другое транспортное
средство, то система DOW включит
предупреждающий звуковой сигнал,
если

водитель

или

пассажиры

попытаются

открыть

дверь.

Это

помогает

избежать

несчастного

случая при выходе из автомобиля.

Первый уровень: если в зону действия системы входит другое транспортное
средство

и

соблюдены

условия

для

подачи

предупреждения,

подается

предупреждение

первого

уровня.

В

наружном

зеркале

заднего

вида

по

соответствующему борту автомобиля загорится оранжевый индикатор "

", а также

загорается индикатор "

" на облицовке задней двери.

Второй уровень: если после подачи предупреждения первого уровня дверь была
открыта, подается предупреждение второго уровня. Желтый индикатор в зеркале

заднего вида по соответствующему борту автомобиля начинает мигать, "

"

загорается

индикатор

"

"

на

облицовке

задней

двери

и

звучит

предупреждающий звуковой сигнал.

ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему DOW можно с помощью головного устройства аудиосистемы.
Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы LKA может нарушаться в следующих
случаях::

1. Скорость автомобиля выше 0 км/ч.

2. Выключатель пуска двигателя находился в положении OFF более 5 минут.

3. В течение 5 минут после перевода выключателя пуска двигателя в положении OFF

был включен режим охраны противоугонной системы.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

200

Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу задним
ходом (RCTA)

OMT1E-4062

Если выключатель пуска двигателя
находится

в

положении

ON

и

автомобиль движется задним ходом
селектор находится в положении R),
система

BSD

отслеживает

приближение к автомобилю других
транспортных средств справа и слева.
Если такие транспортные средства
будут

обнаружены,

начнет

мигать

желтый индикатор, "

" в зеркале

заднего

вида

и

раздастся

предупреждающий звуковой сигнал.

Система предупреждения об опасности столкновения с ударом сзади
(RCW)

OMT1E-4063

Если выключатель пуска двигателя
находится в положении ON и скорость
автомобиля достигает или превышает
15 км/ч, то при быстром приближении
сзади

другого

транспортного

средства

включается

аварийная

световая сигнализация и раздается
предупреждающий звуковой сигнал.

ПРОЧИТАЙТЕ

Включить и выключить систему RCW можно с помощью головного устройства
аудиосистемы (для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема»).

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

201

5-8. Система автоматического экстренного торможения (AEB)/
система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система автоматического экстренного торможения (AEB)/система
предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)

Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным
средством или опасность наезда на пешехода, система AEB, действуя совместно с
системой FCW, подаст водителю соответствующее предупреждение. Если водитель
вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит автоматическое
торможение, снижая тяжесть столкновения.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы а

аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я ((A

AE

EB

B))//

с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ия

я о

о ф

фр

ро

он

нтта

ал

лььн

но

ом

м с

стто

ол

лккн

но

ов

ве

ен

ни

ии

и ((F

FC

CW

W))

OMT1E-4070

1

2

3

4

Начало подачи предупреждения
перед столкновением.

Начало предварительного
торможения перед столкновением.

Начало экстренного торможения
перед столкновениемi.

Если водитель отреагирует
правильно (например, ему удастся
избежать

столкновения

за

счет

маневрирования),

экстренное

торможение применено не будет.

ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему AEB/FCW/систему контроля дистанции: можно с помощью
головного устройства аудиосистемы. Для получения дополнительной информации
см. «Аудиосистема».

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

202

ВНИМАНИЕ

• Если скорость опустится ниже 60 км/ч, система LDW выключится через 3

секунды. Если скорость автомобиля превышает 85 км/ч, система FCW не подает
предупреждение при обнаружении неподвижного препятствия.

• Система AEB способна обнаруживать неподвижно стоящие транспортные

средства в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 53 км/ч. Система AEB
способна обнаруживать движущиеся транспортные средства в диапазоне
скоростей автомобиля от 4 до 80 км/ч. Система AEB способна обнаруживать
пешеходов и велосипедистов в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 64 км/
ч.

• Водитель должен следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты,

а двери — закрыты. В противном случае система AEB работать не будет.

• Системы ESP, FCW и AEB должны быть включены. В противном случае системы

FCW и AEB работать не будут.

• В случае неисправности системы AEB на приборной панели загорается желтый

сигнализатор "

". В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

• Система автоматического экстренного торможения не удерживает автомобиль

после его остановки. Водитель должен делать это самостоятельно.

• Если во время работы системы AEB водитель быстро повернет рулевое колесо

или сильно нажмет педаль акселератора, система AEB выключится.

• В некоторых случаях (например, при пустой дороге) данная система может быть

недоступна.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

203

ОПАСНОСТЬ

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем

действия на протяжении всей поездки.

• Система AEB выполняет лишь вспомогательную функцию. Она может не

работать надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и
режимах эксплуатации автомобиля.

• Система AEB реагирует на следующие типы транспортных средств: легковые

автомобили,

автобусы,

грузовые

автомобили.

Способность

системы

обнаруживать

автомобили

с

нестандартной

конструкцией

(цементовозы,

специальные автомобили с высоким или низким шасси) ограниченна.

• Пешеходов система AEB распознаёт по характерным движениям человеческого

тела при ходьбе (покачивание головы, движения рук и ног). Система
автоматического экстренного торможения может распознать пешехода как
препятствие, если он движется перпендикулярно полосе движения автомобиля.
При этом система не распознает пешеходов, идущих параллельно полосе
движения автомобиля, идущих по повороту дороги или скрытых от камеры
каким-либо объектом.

• Велосипедистов система AEB распознает по очертаниям человеческого тела и

велосипеда, а также по характерным для велосипедиста движениям. Система
AEB не способна распознать велосипедиста как препятствие, если он движется
навстречу автомобилю.

• Система AEB не всегда может распознать другие транспортные средства,

велосипедистов и пешеходов. Кроме того, система AEB может задействовать
автоматическое торможение без необходимости или не сработать по ряду
причин. Система AEB предназначена лишь для снижения тяжести столкновения.
Она не всегда может полностью предотвратить столкновение в указанном
диапазоне скоростей.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о

э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я ((A

AE

EB

B))

1. Система AEB имеет ограничения и не способна отменить физические законы,

действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль
над автомобилем и несет полную ответственность за это.

2. Водитель

должен

поддерживать

безопасную

скорость

и

дистанцию

до

впередиидущего транспортного средства с учетом погодных условий, состояния
дорожного покрытия, интенсивности транспортного потока и т. д.

3. Система AEB не реагирует на транспортные средства, движущиеся в поперечном

и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4. Работоспособность системы существенно ограничивается в случае быстрого

перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим
автомобилем

или

в

случае

переключения

системы

с

впередиидущего

транспортного средства на другое транспортное средство при смене вашим
автомобилем полосы движения или прохождении им поворота.

5. Для снижения уровня опасности при срабатывании системы AEB водитель и

пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а весь багаж
должен быть закреплен.

6. В случае неисправности системы AEB на приборной панели загорается желтый

сигнализатор "

". В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

204

7. Перед проверкой автомобиля на тормозном стенде системы FCW и AEB следует

выключить.

8. После установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса системы FCW

и AEB следует выключить. При первой же возможности замените малоразмерное
запасное колесо на полноразмерное стандартное колесо.

9. В некоторых случаях (например, при переезде через железнодорожные пути, при

въезде на подземную парковку и т. д.) возможные ложные срабатывания системы
AEB (подача предупреждений или торможение). В определенных условиях (при
движении в туннеле, под действием света фар встречного транспорта или в
результате

отражения

света

от

мокрой

или

обледеневшей

дороги)

работоспособность датчиков может снизиться.

10.В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность системы AEB может снизиться
или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при
столкновении. В таком случае необходимо при первой же возможности
обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для повторной
калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы AEB. Отказ системы AEB может наступить и по другим причинам.
Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную
ответственность за это.

5-9. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система TPMS является системой активной безопасности. Она позволяет в режиме
реального времени отслеживать давление воздуха в шинах и их температуру. При
слишком низком давлении воздуха в шинах, а также при слишком высокой
температуре

шин

система

TPMS

подает

водителю

соответствующее

предупреждение.

OMT1E-4090

E

km

666

P

F

39  C

11:30

C

H

km

980000

0

0

40

2.5

bar

40

2.5

bar

40

80

2.5

bar

2.5

bar

При нажатии на верхнюю или нижнюю
сторону кнопки "

" на рулевом

колесе

на

экран

информации

о

вождении

автомобиля

выводятся

величины давления воздуха в шинах и
их температуры.

После того как автомобиль некоторое
время

проедет

со

скоростью,

превышающей

30

км/ч,

система

выведет

на

приборную

панель

давление

воздуха

в

шинах

и

температуру

шин.

При

переводе

выключателя

пуска

двигателя

из

положения OFF в положение ON на
дисплей приборной панели выводятся
величины давления воздуха в шинах и
температуры шин.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

205

Если после того, как скорость автомобиля превысит 30 км/ч, система TPMS в
течение нескольких минут не получит радиосигнал от одного или нескольких
датчиков, она подаст водителю предупреждение о неисправности. При этом на

приборной панели начнет мигать желтый сигнализатор "

". Он мигает 75 секунд,

после чего загорается постоянным светом. На дисплее появляется сообщение
«Abnormal Tire Pressure, Check TPMS» (Недопустимое давление воздуха в шинах.
Проверьте систему TPMS). Через 5 секунд оно исчезнет, но вы сможете
просмотреть его позже.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Несмотря на то, что автомобиль оборудован системой TPMS, водитель все

равно должен проводить визуальный осмотр шин и контроль давления воздуха в
них перед каждой поездкой. При необходимости обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• К наиболее распространенным источникам радиопомех относятся двигатели

внутреннего сгорания, регистраторы данных, очистители воздуха, карты систем
доступа, пульты

дистанционного управления, базовые станции сотовых

операторов, телебашни и т. д.

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о н

ни

иззкко

ом

м д

да

аввл

ле

ен

ни

ии

и в

во

оззд

дуухха

а в

в ш

ши

ин

на

ахх

OMT1E-4091

E

km

666

P

F

39  C

11:30

C

H

km

980000

40

2.5

bar

40

2.5

bar

40

2.5

bar

40

1.5

bar

0

0

Если

давление

воздуха

в

шинах

опустилось

ниже

1,75

бар

и

автомобиль

при

этом

некоторое

время

движется

со

скоростью,

превышающей

30

км/ч,

система

подаст

предупреждение

о

низком

давлении воздуха в шинах. Во время
подачи

предупреждения

о

низком

давлении воздуха в шинах мигает
символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение

давления воздуха в шине и горит

желтый

сигнализатор

"

"

на

приборной панели.

Если после перевода выключателя пуска двигателя из положения OFF в положение
ON давление воздуха в шинах составляет менее 1,75 бар, система подает
предупреждение о низком давлении воздуха в шинах. Во время подачи
предупреждения

о

низком

давлении

воздуха

в

шинах

мигает

символ

соответствующего колеса, отображается текущее значение давления воздуха в

шине и горит желтый сигнализатор "

" на приборной панели.

В случае падения давления воздуха в шинах при первой же возможности доведите
его до 2,2 бар. Когда после этого автомобиль в течение определенного периода
времени

проедет

со

скоростью,

превышающей

30

км/ч,

предупреждение

выключится автоматически.

ВНИМАНИЕ

Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает повышенный расход топлива
и чрезмерный износ шин. Чрезмерный износ шины может стать причиной ее
разрыва. Необходимо выяснить причину падения давления воздуха в шине. При
первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера
Chery для проверки и ремонта автомобиля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

206

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о ввы

ыс

со

окко

ой

й тте

ем

мп

пе

ер

ра

аттуур

ре

е ш

ши

ин

ны

ы

OMT1E-4092

E

km

666

P

F

39  C

11:30

C

H

km

980000

40

2.5

bar

40

2.5

bar

40

2.5

bar

88

2.5

bar

0

0

Если температура воздуха в шинах
превышает 85° C и автомобиль при
этом некоторое время движется со
скоростью, превышающей 30 км/ч,
система подаст предупреждение о
высокой

температуре

воздуха

в

шинах.

Во

время

подачи

предупреждения

о

высокой

температуре воздуха в шинах мигает
символ

соответствующего

колеса,

отображается

текущее

значение

температуры воздуха в шине и на
приборной панели загорается желтый

сигнализатор "

".

Если после перевода выключателя пуска двигателя из положения OFF в положение
ON температура воздуха в шинах превышает 85°C, система подает предупреждение
о высокой температуре воздуха в шинах. Во время подачи предупреждения о
высокой температуре воздуха в шинах мигает символ соответствующего колеса,
отображается текущее значение температуры воздуха в шине и на приборной

панели загорается желтый сигнализатор "

".

Когда температура шин опустится ниже 80 °C, поездка на автомобиле со скоростью,
превышающей 30 км/ч, выполняемая в течение определенного периода времени,
приведет к автоматическому выключению предупреждения о высокой температуре
шин.

ВНИМАНИЕ

Если система подала предупреждение о высокой температуре шины, остановите
автомобиль и дайте шинам остыть. В случае высокой температуры шин не
пытайтесь охладить их водой. Шины могут получить повреждение, что, в свою
сторону, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. При
первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера
Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Ниже перечислены возможные причины подачи предупреждения
системой TPMS:

1. После замены колес (включая установку запасного колеса) не была выполнена

процедура обучения системы TPMS.

2. На датчики системы TPMS могут влиять электромагнитные помехи, создаваемые

установленными на колеса цепями противоскольжения. Эти помехи мешают
нормальной работе системы.

3. Повреждены колесные датчики или другие компоненты системы TPMS. В этом

случае автомобиль необходимо первой же возможности доставить на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

4. Также система TPMS может работать некорректно из-за установленного на

автомобиле нештатного электронного оборудования. Оно может стать причиной
ложной подачи предупреждений системой.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

207

5. Система TPMS может не работать из-за радиопомех. Временное влияние на

работу системы TPMS могут оказывать сильные электромагнитные радиосигналы
той же частоты (433 МГц).

5-10. Система сигнализации при парковке

Монитор заднего обзора (RVC)

Монитор заднего обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от камер
изображение пространства позади автомобиля и накладывает на него линии
прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и делает ее более
безопасной.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4100

Please pay attention to safety around the vehicle!

Чтобы вывести на дисплей монитор
заднего

обзора

и

линии

прогнозируемой

траектории,

переведите селектор в положение R (-
задний ход). Линии прогнозируемой
траектории

изменяются

в

зависимости

от

угла

поворота

рулевого колеса.

ВНИМАНИЕ

• Используйте отображаемое на экране расстояние до препятствия только в

качестве справочной величины (особенно если вы приближаетесь к уклону
дороги).

• Габаритные линии и линии прогнозируемой траектории немного шире, чем

автомобиль.

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• В случае установки шин нестандартного размера возможно отклонение линий

прогнозируемой траектории на экране от фактической траектории движения
автомобиля. В таком случае необходимо пользоваться зеркалами заднего вида
и определять расстояние до препятствий визуально.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

208

ОПАСНОСТЬ

• Перед началом движения задним ходом убедитесь, что дверь багажного

отделения полностью закрыта.

• Следите за тем, чтобы просмотр изображения на дисплее не отвлекал вас от

управления автомобилем.

• Из-за ограниченного угла обзора камеры на экране не отображается

пространство по краям от бампера и под ним.

• При движении задним ходом особое внимание обращайте на присутствие

детей, мелких животных и препятствия небольшого размера, поскольку они не
всегда могут быть обнаружены камерой.

• Поскольку задняя камера имеет широкоугольный объектив, расстояние до

препятствия, отображаемое на мониторе заднего обзора, отличается от
фактического.

• Берегите

объектив

камеры

от

ударов.

Камера

представляет

собой

прецизионное устройство. Несоблюдение этого требования может вызвать
неисправность камеры, ее возгорание или короткое замыкание.

• Во время мойки автомобиля водой под высоким давлением не направляйте

струю на камеру. В противном случае вода попадет внутрь камеры и образует
конденсат на ее объективе. Это может вызвать неисправность камеры, ее
возгорание или короткое замыкание.

• Монитор

заднего

обзора

упрощает

управление

автомобилем,

однако

пользование им не избавляет водителя от обязанности выполнять все
остальные действия, необходимые при движении задним ходом. Перед началом
движения задним ходом обернитесь, чтобы убедиться в безопасности этого
маневра. Двигаться задним ходом следует с низкой скоростью.

• Объектив задней камеры увеличивает и искажает изображение, поэтому

картина на дисплее отличается от реальности. Кроме того, имеются «слепые»
зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей.

Монитор кругового обзора (AVM) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Монитор кругового обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от
четырех камер изображение пространства вокруг автомобиля и накладывает на
него линии прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и
делает ее более безопасной.

М

Ме

ес

стто

оп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е кка

ам

ме

ер

р

OMT1E-4101

Передняя

камера:

расположена

в

облицовке радиатора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

209

OMT1E-4102

Левая и правая камеры: расположены
в

нижней

части

наружных

зеркал

заднего вида.

OMT1E-4103

Задняя камера: расположена в центре
двери

багажного

отделения

над

задним регистрационным знаком.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4104

Если

при

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON,

селекторе,

находящемся

в

положении D (движение), и скорости
движения

автомобиля,

не

превышающей

15

км/ч,

система

сигнализации при парковке выявит
препятствие,

включится

монитор

кругового

обзора.

Переведите

селектор

в

положение

N/P

или

дождитесь,

пока

препятствие

исчезнет. Монитор кругового обзора
выключится автоматически через 15
секунд после этого.

Примечание:

Данная

функция

является

дополнительной.

Это

зависит от конкретного автомобиля.

Выключатель пуска двигателя должен находиться в положении ON, а скорость
автомобиля не должна превышать 20 км/ч.

Способ 1.!!! Для включения монитора кругового обзора переведите селектор в
положение R (задний ход). Монитор кругового обзора выключится автоматически
через 15 секунд после того, как селектор будет выведен из положения R (задний
ход).

Способ 2

Для включения монитора кругового обзора нажмите выключатель "

".

Нажмите выключатель "

" еще раз для выключения монитора кругового обзора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

210

Способ 3. Монитор кругового обзора включается при включении указателей
поворота (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть
включена соответствующая функция). После выключения указателей поворота
монитор кругового обзора выключается.

Способ 4.!!!Монитор кругового обзора включается при повороте рулевого колеса на
большой угол (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть
включена соответствующая функция).

Примечание:

монитор

кругового

обзора

автоматически

выключится,

если

перевести выключатель пуска двигателя в положение OFF, а также если скорость
автомобиля превысит 30 км/ч.

ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом
водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и
отображаемое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме
того, имеются «слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе
изображения на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет
водителя от обязанности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все
необходимые действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой и
вести автомобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном
мониторе кругового обзора.

П

Пе

ер

ре

еккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е в

ви

ид

до

овв

OMT1E-4105

Welcome to AVM system,please check surroundings!

Нажмите кнопку "

" при рычаге

селектора,

находящемся

в

любом

положении, кроме R (задний ход),
чтобы выйти из настроек монитора
кругового обзора.

Нажмите кнопку "

", чтобы войти в

настройки

монитора

кругового

обзора.

Нажмите

кнопку

"

"

для

переключения на односторонний вид
+ вид сверху.

Нажмите

кнопку

"

"

для

переключения на 3D-вид + вид сверху.
С

помощью

этой

кнопки

можно

переключать

вид

спереди/сзади/

справа/слева

вида

сверху

и

соответствующий

им

вид

3D.

Переключать ракурсы вида 3D можно
движением пальца по экрану.

Нажмите кнопку " " для переключения на широкоугольный вид спереди.

Нажмите кнопку " " для переключения на широкоугольный вид сзади.

Линиями "

" показана «мертвая» зона, в которой обнаружение препятствия

может быть невозможно. Водитель должен следить за окружающей обстановкой и
вести автомобиль осторожно.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

211

ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора существенно облегчает парковку автомобиля и
безопасное управление им. Для знакомства с работой монитора кругового обзора
лучше всего подходят открытые пространства с минимальным количество
препятствий.

ВНИМАНИЕ

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• Не кладите посторонние предметы на объектив камеры.

• Расстояние до препятствия, отображаемое на мониторе кругового обзора,

отличается от фактического.

• Перед началом пользования монитором кругового обзора убедитесь, что

наружные зеркала заднего вида находятся в рабочем положении и дверь
багажного отделения закрыта полностью.

• Монитор кругового обзора был откалиброван в заводских условиях. Любой

несанкционированный монтаж или демонтаж камер, а также изменение их
положения может отразиться на работе монитора кругового обзора.

• Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при

этом водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и
отображаемое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме
того, имеются «слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе
изображения на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет
водителя от обязанности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все
необходимые действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой
и вести автомобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном
мониторе кругового обзора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

212

Н

На

ас

сттр

ро

ой

йкка

а с

си

ис

стте

ем

мы

ы

OMT1E-4106

Welcome to AVM system,please check surroundings!

AVM Start

Animation

AVM Activation

From Turn light

AVM Activation

From Steering

Angle

Auto Nearby

View

[Panoramic view starting screen] (-
Главный экран монитора кругового
обзора). Выберите данный пункт ("
") чтобы перейти на главный экран.
При

первом

включении

монитора

кругового

обзора

на

дисплей

выводится главный экран монитора
кругового обзора.

[Activate panoramic view monitor by turn
signal

light]

(Включение

монитора

кругового

обзора

при

включении

указателей поворота). При включении
левых

или

правых

указателей

поворота

на

дисплей

выводится,

соответственно, вид 3D слева или
справа сзади.

[Activate panoramic view monitor by
steering

wheel

angle]

(Включение

монитора

кругового

обзора

при

повороте

рулевого

колеса).

При

повороте рулевого колеса на большой
угол включается монитор кругового
обзора.

[Auto enlarged view] (Автоматическое масштабирование). Масштаб изображения на
экране будет изменяться автоматически в зависимости от расстояния до
препятствия.

[Door open indication] (Индикация открывания двери). Данная функция предупредит
вас о незакрытом капоте, люке и дверях, включая дверь багажного отделения.

[Lane guideline display] (Линии прогнозируемой траектории). При включении
монитора кругового обзора линии прогнозируемой траектории будут выводиться на
дисплей автоматически.

[Parking radar display] (Дисплей системы сигнализации при парковке). На дисплей
выводится экран системы сигнализации при парковке.

[License plate number setting] (Изображение с камеры над задним регистрационным
знаком). Выберите данный пункт, чтобы вывести на дисплей изображение с
камеры, расположенной над регистрационным знаком.

[Transparent

body]

(Прозрачность

изображения

автомобиля).

Позволяет

отрегулировать прозрачность изображения автомобиля на дисплее.

[Default Setting Restoring] (Восстановление заводских настроек). Выберите данный
пункт для восстановления заводских настроек.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

213

Система сигнализации при парковке (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система сигнализации при парковке служит для выявления препятствий впереди и
позади автомобиля. Для этого система использует ультразвуковые датчики (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля). Система сообщает водителю о
расстоянии между передним/задним бампером автомобиля и соответствующим
препятствием с помощью звуковых сигналов и изображения на дисплее головного
устройства

аудиосистемы.

Это

позволяет

свести

к

минимуму

опасность

травмирования пешеходов и повреждения других транспортных средств, а также
упрощает парковку автомобиля.

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

мы

ы с

си

иггн

на

ал

ли

изза

ац

ци

ии

и п

пр

ри

и п

па

ар

ркко

ов

вкке

е ((д

дл

ля

я н

не

екко

отто

ор

ры

ыхх

в

ва

ар

ри

иа

ан

нтто

ов

в и

ис

сп

по

ол

лн

не

ен

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я))

OMT1E-4110

Для включения системы сигнализации
при парковке нажмите выключатель "

". Если селектор не находится в

положении R (задний ход), нажмите
выключатель "

" еще раз, чтобы

выключить систему сигнализации при
парковке.

Примечание: если при включенной
системе сигнализации при парковке
скорость автомобиля превысит 15 км/
ч, система сигнализации при парковке
выключится.

Когда

скорость

автомобиля опустится ниже 15 км/ч,
для повторного включения системы
нужно будет нажать выключатель "
".

ПРОЧИТАЙТЕ

Выключателем

системы

сигнализации

при

парковке

оборудована

только

модификация с 12 датчиками.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

В случае автомобиля с задними ультразвуковыми датчиками системы сигнализации
при парковке установите выключатель пуска двигателя в положение ON и
переведите селектор в положение R (задний ход). Система сигнализации при
парковке включится автоматически. Если ультразвуковой датчик обнаружит
препятствие,

на

дисплее

головного

устройства

аудиосистемы

отобразится

расстояние до этого препятствия (в виде красной, желтой или зеленой зоны) и
раздастся звуковой сигнал.

В случае автомобиля с передними и задними ультразвуковыми датчиками системы
сигнализации при парковке установите выключатель пуска двигателя в положение
ON и переведите селектор в положение R (задний ход). Система сигнализации при
парковке включится автоматически (на новом автомобиле она включена по
умолчанию). Если ультразвуковой датчик обнаружит препятствие, на дисплее
головного устройства аудиосистемы отобразится расстояние до этого препятствия
(в виде красной, желтой или зеленой зоны) и раздастся звуковой сигнал. Если
боковой ультразвуковой датчик обнаружит препятствие, на дисплее головного

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

214

устройства аудиосистемы отобразится расстояние до этого препятствия (в виде
красной, желтой или зеленой зоны) без включения звукового сигнала.

Примечание: в случае неисправности одного из ультразвуковых датчиков система
сигнализации при парковке после ее включения будет в течение 2 секунд подавать
предупреждающий звуковой сигнал. При включении стояночного тормоза или
установке

селектора

в

положение

P

(стоянка)

подача

предупреждения

прекращается.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Определяемое

расстояние

до

препятствия

соответствует

кратчайшему

расстоянию между проекциями контуров препятствия и ультразвукового
датчика на горизонтальную плоскость

• Если при включенных передних ультразвуковых датчиках включен стояночный

тормоз

или

рычаг

селектора

находится

в

положении

Р

(стоянка),

предупреждающий звуковой сигнал подаваться не будет, а будет лишь
отображаться информация о препятствии на дисплее головного устройства
аудиосистемы.

• В случае модификации с передними и задними ультразвуковыми датчиками для

активации системы сигнализации при парковке установите селектор в
положение R (задний ход), независимо от того, была ли данная система
включена до этого. После этого при перемещении селектора в другие
положения система сигнализации при парковке останется включенной.

ВНИМАНИЕ

• Препятствия, находящиеся за пределами зоны действия датчиков, не могут

быть обнаружены системой сигнализации при парковке.

• Учтите, что при движении автомобиля датчики системы сигнализации при

парковке с другой стороны кузова могут приблизиться к другим препятствиям.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Работоспособность системы сигнализации при парковке может
нарушиться в следующих случаях:

1. Если автомобиль находится на крутом уклоне.

2. При движении по размокшему снегу или в дождь.

3. При наличии низко расположенных препятствий, которые система не способна

выявить (камни и т. п.).

4. При наличии препятствий, расположенных выше бампера.

5. При наличии таких препятствий, как проволока, забор из сетки, канаты и т. п.

6. При использовании на автомобиле высокочастотного радиоприемника или

антенны.

7. Если капли воды попали на поверхность ультразвуковых датчиков и замерзли,

датчики не способны обнаружить препятствия.

8. Если поверхность ультразвуковых датчиков покрыта снегом или грязью, датчики

не способны обнаружить препятствия.

9. Ультразвуковые датчики не способны обнаружить объекты, которые легко

поглощают ультразвуковые волны, например, рыхлый снег, вата, поролон и т. п.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

215

10.Если рядом с автомобилем имеются источники ультразвукового излучения,

например, звуковые сигналы других автомобилей, двигатели мотоциклов или
раздается звук торможения тяжелых транспортных средств.

11.При обнаружении препятствий одновременно несколькими датчиками

расстояния между соответствующими датчиками и препятствиями отображаются
на дисплее одновременно. При этом звуковой сигнал предупреждает только о
приближении к ближайшему препятствию.

О

Оччи

ис

стткка

а уул

лььттр

ра

аззв

вуукко

ов

вы

ыхх д

да

аттччи

икко

ов

в

OMT1E-4111

Для

нормальной

работы

системы

сигнализации

при

парковке

поверхность

датчиков

следует

регулярно очищать от снега, грязи
пыли. Пользуйтесь для этого мягкой
тканью или струей воды под низким
давлением.

Использование

установки

высокого

давления для мойки ультразвуковых
датчиков, а также воздействие на них
высоких

внешних

нагрузок

может

вывести

датчики

из

строя.

Не

надавливайте

на

датчики

и

не

подвергайте их ударной нагрузке. Это
может нарушить работоспособность
датчиков.

5-11. Системы контроля тормозного усилия

Система динамической стабилизации (ESP)

Система ESP обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля при избыточной или
недостаточной

поворачиваемости.

Если

система

выявила

избыточную

или

недостаточную поворачиваемость, она индивидуально задействует тормозные
механизмы колес, чтобы повысить устойчивость автомобиля. Система ESP также
обеспечивает работу других систем (таких как ABS и EBD) для обеспечения
продольной устойчивости автомобиля во время его движения.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Систему ESP можно включить или выключить на приборной панели. Для

получения дополнительной информации см. «Приборная панель».

• После установки малоразмерного запасного колес включается сигнализация

системы ESP. Через 1 км после установки замены малоразмерного запасного
колеса на полноразмерное данная сигнализация выключится.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы д

ди

ин

на

ам

ми

ичче

ес

скко

ой

й с

стта

аб

би

ил

ли

изза

ац

ци

ии

и ((E

ES

SP

P))

Когда система ESP выключена, на приборной панели горит желтый сигнализатор "
" .

Во время работы системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели мигает.

В случае неисправности системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

216

ОПАСНОСТЬ

• В случае неисправности системы ESP при первой же возможности обратитесь

на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

• Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия

могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если
система ESP работает.

• Работа системы ESP не может гарантировать сохранение полного контроля над

автомобилем в экстремальных условиях вождения. Даже если автомобиль
оборудован системой ESP, необходимо строго соблюдать все необходимые
правила, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Условия, при которых систему ESP следует отключить:

1. При использовании цепей противоскольжения.

2. При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.

3. При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

ПРОЧИТАЙТЕ

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или
щебню систему ESP рекомендуется отключить.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Система ABS помогает предотвратить блокировку колес при слишком сильном
торможении или при торможении на скользкой дороге. Это позволяет избежать
проскальзывания колес и заноса автомобиля, а также повышает устойчивость
автомобиля.

OMT1E-4130

1 Нажмите педаль

тормоза и удерживайте

ее в этом положении.

2 Поворачивайте рулевое колесо, что-

бы избежать столкновения с препят-

ствием. Даже в условиях экстренного

торможения вы все равно сохраните

контроль над автомобилем.

Как правильно

пользоваться

системой ABS

Антиблокировочная

тормозная

система (ABS) вступает в действие
только

при

опасности

блокировки

колес при торможении, но не во время
нормального торможения. Если во
время торможения педаль тормоза
пульсирует

и

слышен

шум,

это

указывает на работу системы ABS.
Такие пульсации и шум являются
нормальным явлением. Не отпускайте
педаль тормоза.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

217

ОПАСНОСТЬ

• Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении в

поворотах.

• В случае неисправности системы ESP при первой же возможности обратитесь

на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

• Система

ABS

обеспечивает

максимально

возможную

эффективность

торможения, однако длина тормозного пути во многом зависит от состояния
дорожного покрытия.

• Кроме того, система ABS не может защитить вас от опасности при слишком

маленькой дистанции до впередиидущего транспортного средства, при проезде
залитых водой участков, при слишком быстром движении в поворотах или на
разбитых дорогах, а также при невнимательном или небрежном управлении
автомобилем.

• Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом

состоянии дорожного покрытия. Если на автомобиле установлены цепи
противоскольжения

или

если

автомобиль

движется

по

песчаной

или

заснеженной дороге, то автомобиль с ABS может иметь более длинный
тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и с

си

ис

стте

ем

мы

ы ((A

AB

BS

S))

В случае неисправности системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)
и сигнализатор неисправности тормозной системы загорелись одновременно,
остановите автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и при первой же
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для
проверки и ремонта автомобиля.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Система ABS может издавать при работе следующие звуки:

1. Звук, возникающий при пульсации педали тормоза.

2. Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном

торможении.

3. Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обратной

подачи в гидравлическом блоке системы ABS.

4. Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве электронного

регулятора тормозных сил (EBD) в процесс торможения.

5. Короткий «жужжащий» звук в хода самодиагностики системы ABS при включении

электропитания или при пуске двигателя.

■ В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную
дистанцию до впередиидущего транспортного средства.

1. При движении по разбитым дорогам.

2. При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.

3. При использовании цепей противоскольжения.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

218

4. При движении по грязным, гравийным или заснеженным дорогам.

ВНИМАНИЕ

Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин, их
спецификация и состояние протектора. При замене устанавливайте шины такого
же типоразмера, допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные
на заводе. При выходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию
официального

дилера

Chery

для

замены

неисправной

шины

на

новую

оригинальную шину.

ОПАСНОСТЬ

• При

вождении

в

дождь

следует

тщательно

контролировать

скорость

автомобиля. В случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS
может оказаться неэффективной.

• Хотя система ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно

управлять автомобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость
движения

и

безопасную

дистанцию

до

впередиидущего

транспортного

средства,

поскольку

существует

предел

устойчивости

автомобиля

и

эффективности работы рулевого управления даже при работе системы ABS.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

219

Другие системы помощи водителю (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Э

Эл

ле

еккттр

ро

он

нн

ны

ый

й р

ре

еггуул

ля

ятто

ор

р тто

ор

рм

мо

оззн

ны

ыхх с

си

ил

л ((E

EB

BD

D))

Электронный

регулятор

тормозных

сил

(EBD)

автоматически

регулирует

распределение тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от
нагрузки на них. Это необходимо для повышения эффективности торможения.
Совместная работа электронного регулятора тормозных сил и системы ABS
повышает устойчивость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении
в повороте система регулирует усилие в тормозных механизмах внутренних и
внешних по отношению к центру поворота колес, что еще больше повышает
устойчивость автомобиля при торможении.

П

Пр

ро

отти

ив

во

об

бууккс

со

ов

во

оччн

на

ая

я с

си

ис

стте

ем

ма

а ((T

TC

CS

S))

При резком трогании с места, а также во время разгона возможна пробуксовка
ведущих колес. На скользкой (например, покрытой снегом или льдом) дороге это
может привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварийной
ситуации. Если на основании сигнала от колесных датчиков система TCS
обнаружила, что частота вращения ведущих колес превышает частоту вращения
ведомых колес (что может свидетельствовать о пробуксовке), она корректирует
угол опережения зажигания, уменьшает угол открытия дроссельной заслонки,
включает более низкую передачу или затормаживает ведущие колеса, чтобы
прекратить их пробуксовку.

Х

Хи

ил

лл

л--с

стта

ар

ртт А

Ас

сс

си

ис

стт К

Ко

он

нттр

ро

ол

л ((H

HA

AC

C))

Система HAC предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на
подъеме. После остановки автомобиля система HAC с помощью датчика
продольного ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если
автомобиль из неподвижного положения начинает движение передним или задним
ходом на подъем, система HAC начинает работу автоматически. При трогании
автомобиля с места система примерно 1-2 секунды поддерживает давление в
тормозных механизмах, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль
акселератора. Давление в тормозных механизмах снижается плавно, по мере
увеличения развиваемого двигателем тягового усилия. Это позволяет избежать
аварийной ситуации в результате резкого трогания автомобиля с места.

В

Вс

сп

по

ом

мо

огга

атте

ел

лььн

на

ая

я С

Си

ис

стте

ем

ма

а Т

То

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я ((B

BA

AS

S))

Система BAS позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля при экстренном
торможении. В экстренной ситуации водитель обычно начинает тормозить вовремя,
но, как правило, нажимает педаль тормоза с недостаточным усилием, и это
увеличивает тормозной путь. В подобных ситуациях может помочь система BAS.-
Если в экстренной ситуации водитель нажимает педаль тормоза быстро, но
недостаточно сильно, система BAS сразу же поднимает давление в контурах
тормозной системы до максимального уровня. Это повышает быстродействие и
эффективность системы ABS и позволяет эффективно сократить тормозной путь.

С

Си

ис

стте

ем

ма

а кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ття

ягги

и ((D

DT

TC

C))

Если в обычных условиях эксплуатации водитель быстро отпустит педаль
акселерато- ра или случайно включит пониженную передачу, то на скользкой дороге
из-за эффек- та торможения двигателем ведущие колеса могут заблокироваться. В
таком случае система DTC снизит развиваемый двигателем крутящий момент и
разблокирует ве- дущие колеса, восстановив управляемость автомобиля.

С

Си

ис

стте

ем

ма

а п

пр

ре

ед

до

оттв

вр

ра

ащ

ще

ен

ни

ия

я о

оп

пр

ро

окки

ид

ды

ыв

ва

ан

ни

ия

я а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я ((R

RM

MII))

Система RMI помогает предотвратить опрокидывание автомобиля под действием
ди- намической нагрузки (например, при перестроении).

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

220

С

Си

ис

стте

ем

ма

а п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и ттр

ро

огга

ан

ни

ии

и с

с м

ме

ес

стта

а

Для облегчения трогания автомобиля с места данная система повышает развивае-
мый двигателем крутящий момент.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

В

СЛУЧАЕ

НЕИСПРАВНОСТИ

6

221

6-1. Ваши действия в

экстренной ситуации

Система ЭРА-
ГЛОНАСС ...................... 222

Выключатель
аварийной световой
сигнализации ................ 224

Светоотражающий
жилет ............................ 225

Знак аварийной
остановки ...................... 225

Инструмент ................... 226

6-2. Ваши действия в случае

неисправности

Если колесо получило
повреждение при
движении автомобиля ... 226

Перегрев
охлаждающей
жидкости двигателя....... 232

Действия при разряде
аккумуляторной
батареи ......................... 233

Если двигатель не
запускается ................... 236

6-3. Буксировка

Буксировка вашего
автомобиля ................... 236

Буксировка
неисправного
автомобиля ................... 238

Установка буксирной
проушины...................... 239

6-4. Предохранители

Блок
предохранителей........... 240

Проверка
предохранителей........... 241

Замена
предохранителей........... 241

6-5. Если вам нужна

помощь

Удовлетворенность
обслуживанием ............. 242

Услуги,
предоставляемые
сервисной станцией
официального дилера
Chery ............................. 242

В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

222

6-1. Ваши действия в экстренной ситуации

Система ЭРА-ГЛОНАСС

OMT1E-5000

SOS

SOS

Российская государственная система
экс-

тренного

реагирования

при

авариях

это

система

вызова

экстренных

оперативных

служб.

Предназначена для автоматиче- ского
(при аварии) или ручного (нажатием
кнопки

«SOS»)

вызова

оператора

экстрен-

ных

оперативных

служб,

передачи

ми-

нимального

набора

данных

с

описанием

характеристик

автомобиля,

координат

его

местонахождения, времени и направ-
ления движения, а так же установления
громкой

связи

пользователей

автомоби-

ля

с

оператором

государственной

феде-

ральной

системы посредством сотовых сетей
(GSM).

OMT1E-5005

Динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС нахо-
дится в зоне, указанной на рисунке.

■ Режим автоматического срабатывания экстренного вызова

Автоматический вызов в диспетчерский центр ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется в мо-
мент аварии при: фронтальном столкновении; боковом столкновении; ударе сзади;
опрокидывании.

Оператору передается набор дан ных с описанием характеристик автомобиля,
коор- динат его местонахождения, времени и направления движения, а так же
устанавлива- ется громкая связь с лицами находящимися в автомобиле.

■ Ручной режим экстренного вызова

Для экстренного вызова вручную, нажмите и удерживайте кнопку «SOS» не менее 3
с.

С

этого

момента

запускается

алгоритм

работы,

аналогичный

режиму

автоматическо- го экстренного вызова, описанного выше.

Для отмены экстренного вызова, инициированного в ручном режиме, на стадии
уста- новления соединения (если соединение с оператором системы ещё не
установлено) следует нажать кнопку «SOS, вызов будет прекращен.

При случайном нажатии кнопки «SOS», сообщите оператору, что вы не находитесь в
экстренной ситуации.

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В

СЛУЧАЕ

НЕИСПРАВНОСТИ

6

223

■ Режим тестирования устройства

Режим

тестирования

предназначен

для

проверки

функционирования

автомобильной телекоммуникационной системы оператором системы «ЭРА-
ГЛОНАСС».

Для тестирования устройства рекомендуем обратиться к дилеру CHERY. При
желании вы можете самостоятельно провести тестирование. Для этого необходимо
нажать кнопку «SOS» пять раз подряд. В режиме тестирования индикатор состояния
блока Интерфейса пользователя будет поочередно мигать красным – желтым –
зеленым цветом.

Для выполнения тестирования требуется следовать голосовым подсказкам. Выход
из режима тестирования осуществляется:

• после передачи минимально необходимых данных с результатами тестирования

изделия оператору системы;

• при отключении внешнего питания.

■ Меры безопасности

Изделие работает от бортовой сети транспортного средства с номинальным напря-
жением 12 или 24В. При отключении от источника питания изделие работает за счёт
встроенной резервной аккумуляторной батареи, срок службы которой составляет 3
года.

Замена резервной батареи производится только у авторизованных дилеров CHERY.
В случае обнаружения неисправности в работе изделия следует обратиться в
сервис- ный центр. Запрещается проводить ремонт самостоятельно.

ВНИМАНИЕ

Вызов экстренной оперативной службы невозможен в следующих случаях:
• плохого сигнала мобильной сети, или если занята линия диспетчерского центра

ЭРА-ГЛОНАСС;

• автомобиль находится вне зоны действия мобильной сети (тоннели, подземные

парковки и т. д.);

• неисправности элементов устройства телекоммуникационной системы.

■ Индикаторы состояния системы

Для визуального контроля работоспособности системы используется индикатор со-
стояния блока интерфейса пользователя.

При подаче питания на изделие, индикатор состояния горит красным цветом в тече-
ние пяти секунд, если изделие исправно и прошло самодиагностику, индикатор со-
стояния гаснет и изделие переходит в рабочий режим.

При обнаружении неисправности встроенных компонентов во время проведения
са- модиагностики изделие переходит в состояние сервисной индикации.

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

224

Возможные варианты индикации состояния изделия приведены в таблице.

Таблица 1. Индикация состояний системы

Состояние изделия

Состояние индикатора

Включение

Красный 5 сек, затем мигает зеленый

Рабочий режим

Горит зеленый или желтый

Режим тестирования

Мигает красный – желтый – зеленый

Неисправность, внутренняя память

переполнена

Горит красный

Экстренный вызов невозможен

Горит красный

Установление соединения в

режиме «Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Передача данных в режиме

«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Голосовое соединение в

режиме«Экстренный вызов»

Горит зеленый или желтый

Низкий заряд батареи

Мигает желтый

Отсутствие сигналов GLONASS/

GPS

Горит желтый

Отсутствие сигналов GSM

Горит красный

ВНИМАНИЕ

В случае выявления, в процессе диагностики, неисправности внутренних
компонен- тов, необходимо обратиться к дилеру CHERY.

Выключатель аварийной световой сигнализации

OMT1E-1061

AUTO

OMT1E-5020

В случае поломки автомобиля или его
попадания

в

дорожно-транспортное

происшествие

включите

аварийную

световую

сигнализацию,

чтобы

предупредить

об

опасности

других

участников

дорожного

движения

и

избежать

повторного

дорожно-

транспортного происшествия.

Для включения аварийной

световой

сигнализации

нажмите

соответствующий

выключатель,

при

этом начнут одновременно мигать оба
индикатора указателей поворота. Чтобы
выключить

аварийную

световую

сигнализацию, нажмите выключатель
еще раз.

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

В

СЛУЧАЕ

НЕИСПРАВНОСТИ

6

225

ПРОЧИТАЙТЕ

• Аварийная световая сигнализация работает, даже если выключатель пуска

двигателя находится в положении OFF.

• При срабатывании подушки безопасности аварийная световая сигнализация

включается автоматически.

С

Си

иггн

на

ал

л э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я

При нажатии на педаль тормоза в экстренной ситуации при высокой скорости
движения все выключатели поворота и соответствующие индикаторы на приборной
панели мигают с высокой частотой. Это называется сигналом экстренного
торможения. При отпускании педали тормоза, нажатии выключателя аварийной
световой сигнализации или установке выключателя пуска двигателя в положение
OFF сигнал экстренного торможения выключается.

Светоотражающий жилет

OMT1E-5030

Светоотражающий

жилет

рекомендуется хранить в перчаточном
ящике.

Надевайте светоотражающий жилет (-
полосами

из

светоотражающего

материала наружу), когда покидаете
автомобиль в условиях недостаточной
видимости

например,

для

устранения

внезапно

возникшей

неисправности

или

после

дорожно-

транспортного

происшествия.

Это

сделает

вас

более

заметными

для

водителей

других

транспортных

средств

и

поможет

избежать

повторного

дорожно-транспортного

происшествия.

Знак аварийной остановки

OMT1E-5040

Треугольный знак аварийной остановки
следует хранить в багажном отделении
под ковровым покрытием пола.

Использование

знака

аварийной

остановки при остановке автомобиля
для устранения внезапно возникшей
неисправности

или

после

дорожно-

транспортного происшествия позволит
предупредить об опасности водителей
других

транспортных

средств

и

избежать

повторного

дорожно-

транспортного происшествия.

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

226

>

15

 м

 (г

ор

од

)

>

30

 м

 (т

ра

сс

а)

OMT1E-5050

На обычных дорогах знак аварийной
остановки следует устанавливать на
расстоянии не менее 50 метров позади
вашего автомобиля.

На

автомагистрали

знак

аварийной

остановки следует устанавливать на
расстоянии

не

менее

150

метров

позади вашего автомобиля.

При плохой погоде или на повороте
знак

аварийной

остановки

следует

устанавливать на расстоянии не менее
150 м позади вашего автомобиля.

Инструмент

1

2

3

4

OMT1E-5060

Домкрат

Баллонный ключ

Буксирная проушина

Рукоятка домкрата

6-2. Ваши действия в случае неисправности

Если колесо получило повреждение при движении автомобиля

Если во время движения автомобиля колесо получило повреждение, держите
рулевое колесо обеими руками и, продолжая прямолинейное движение, плавно
снизьте скорость. Остановите автомобиль в безопасном месте в стороне от
транспортного потока.

1. Подготовка к замене поврежденного колеса

Шаг 1. Остановите автомобиль на горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Шаг 2. Включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение P (-
стоянка) (автомобиль с автоматической коробкой передач) или переведите рычаг
переключения передач в положение N (нейтраль) (автомобиль с механической
коробкой передач).

Шаг 3. Переведите выключатель пуска двигателя в положение OFF и включите
аварийную световую сигнализацию.

Шаг 4. Попросите всех пассажиров выйти из автомобиля и встать с той стороны
автомобиля, которая находится дальше от транспортного потока.

Шаг 5. Наденьте светоотражающий жилет и установите знак аварийной остановки
на расстоянии более 15–30 метров позади автомобиля (в зависимости от дорожных
условий).

6. В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..