Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 6

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 6

 

 

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

163

Система автоматического удержания автомобиля

На

неподвижно

стоящем

автомобиле

данная

система

предотвращает

его

откатывание, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль
акселератора, чтобы начать движение.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-3041

Условия

активации

системы

автоматического

удержания

автомобиля:

Работает двигатель, левая передняя
дверь закрыта полностью и ремень
безопасности водителя пристегнут.

Включение системы автоматического
удержания автомобиля

Если соблюдены условия активации
системы автоматического удержания
автомобиля, для ее включения нажмите
соответствующий

выключатель.

При

этом загорится индикатор, встроенный
в клавишу выключателя, и система
автоматического

удержания

автомобиля включится.

Активация системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите педаль
тормоза,

чтобы

замедлить

и

полностью

остановить

автомобиль.

Система

автоматического удержания автомобиля активируется, и загорится зеленый
индикатор "

" на приборной панели.

На неподвижном автомобиле нажмите педаль тормоза при включенной системе
автоматического

удержания

автомобиля.

Если

условия

активации

системы

автоматического удержания автомобиля соблюдены, произойдет активация этой
системы и загорится зеленый индикатор "

" на приборной панели.

Выключение системы автоматического удержания автомобиля

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом индикатор в клавише
выключателя

погаснет,

и

система

автоматического

удержания

автомобиля

выключится.

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и
держите нажатым соответствующий выключатель. При этом зеленый индикатор "

" на приборной панели и индикатор в клавише выключателя погаснут, система

автоматического

удержания

автомобиля

выключится

и

останется

включен

стояночный тормоз с электроприводом.

Выключение

стояночного

тормоза,

включенного

системой

автоматического

удержания автомобиля.

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного
тормоза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

164

ВНИМАНИЕ

• Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на

автомойку.

• Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения

и требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму
себе или пешеходам.

• Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система

автоматического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это
нормальное явление.

• Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить ее и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

• Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте

левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы
выключить систему. Чтобы снова активировать систему автоматического
удержания автомобиля, закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень
безопасности водителя.

• Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он стоит

неподвижно,

удерживаемый

на

месте

педалью

тормоза,

система

автоматического удержания автомобиля активируется автоматически. Селектор
может при этом по-прежнему находиться в положении D (движение) или R (-
задний ход). Если остановка продлится недолго, переведите селектор в
положение N (нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

ОПАСНОСТЬ

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе
автоматического удержания автомобиля проверьте положение рычага селектора,
прежде чем нажимать педаль акселератора.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Вакуумный усилитель тормозной системы работает благодаря разрежению,
возникающему в системе впуска двигателя, и может использоваться только при
работающем двигателе. Запрещается на ходу автомобиля выключать двигатель и
двигаться накатом. Для повышения эффективности торможения снизьте скорость
перед началом движения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке
неисправного

автомобиля

или

в

результате

собственной

неисправности),

необходимо компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия
педали тормоза.

При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после
пуска двигателя (или дольше при более низкой температуре окружающего воздуха)
выполняется

процедура

прогрева

трехкомпонентного

каталитического

нейтрализатора.

Она

необходима

для

повышения

эффективности

очистки

отработавших газов. Данная процедура также позволяет восстановить разряжение
в вакуумном усилителе тормозной системы после долгой парковки (например, если
автомобиль был оставлен без движения на ночь). Поэтому после пуска двигателя
рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы 15 секунд,
прежде чем начинать движение.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

165

Рабочая тормозная система

OMT1E-3042

Данный

автомобиль

имеет

двухконтурную

тормозную

систему,

состоящую

из

двух

независимых

контуров. В случае отказа одного из
контуров

работоспособность

тормозной системы обеспечит второй
контур. Но при этом водителю придется
нажимать педаль тормоза сильнее, чем
обычно, тормозной путь автомобиля
увеличится и будет гореть сигнализатор
неисправности

тормозной

системы

Незамедлительно

обратитесь

на

сервисную

станцию

официального

дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы

В случае неисправности системы красный сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности тормозной системы загорелся и не гаснет,
необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного
цилиндра. Если он находится ниже отметки MIN, следует долить тормозной
жидкости в бачок. Если вы не можете установить причину включения индикатора,
незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и тто

ор

рм

мо

оззн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й

1. Если

при

торможении

возникает

постоянное

биение

или

вибрация,

передающиеся на рулевое колесо, незамедлительно обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

2. При

движении

на

спуске

следует

включать

пониженную

передачу

для

максимального

использования

торможения

двигателем

и

исключения

постоянного применения рабочей тормозной системы. В противном случае
тормозные механизмы перегреются, увеличится тормозной путь и может
последовать отказ тормозной системы.

3. Периодически раздающийся шум работы тормозной системы не является

свидетельством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или
продолжительного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок,
которые следует заменить. Для их замены обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery.

4. Для обеспечения наилучшего замедления новые фрикционные накладки должны

пройти период приработки. При этом на протяжении 200 км после замены
колодок

эффективность

тормозной

системы

может

быть

недостаточной.

Единственный способ компенсировать этот эффект — соответственно увеличить
усилие, с которым вы нажимаете педаль тормоза.

5. В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при

торможении значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В
этом случае для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

166

тормоза. После преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу
двигайтесь с безопасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов
несколько

раз

легко

нажмите

педаль

тормоза,

чтобы

восстановить

эффективность работы тормозной системы.

6. Износ

тормозных

колодок

в

значительной

степени

зависит

от

условий

эксплуатации

и

манеры

вождения

автомобиля.

На

автомобилях,

эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях, частые остановки и
трогания с места приводят к ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому
следует регулярно (в соответствии с регламентом технического обслуживания
автомобиля) обращаться на сервисную станцию официального дилера Chery для
проверки толщины тормозных колодок и их замены.

4-7. Подушки безопасности (система SRS)

Подушки безопасности (система SRS)

При сильном фронтальном или боковом ударе, если соблюдены необходимые
условия, срабатывают подушки безопасности. Вместе с ремнями безопасности они
обеспечивают защиту водителя и пассажиров. Подушки безопасности позволяют
более равномерно распределить силу удара по верхней части тела водителя и
переднего пассажира. В результате скорость перемещения водителя и переднего
пассажира снижается и становится более равномерной, что уменьшает опасность
получения им травм. После наполнения подушки безопасности автоматически
отпираются двери, включаются плафоны освещения салона и аварийная световая
сигнализация.

Р

Ра

ас

сп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и в

в а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ле

е

OMT1E-3050

4

3

3

1

2

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

167

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности переднего
пассажира

Боковые подушки безопасности в
спинке

передних

сидений

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

Оконные шторки безопасности (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

П

Пр

ра

ав

ви

ил

ла

а п

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT1E-3051

В

случае

сильного

фронтального

столкновения подушки безопасности
водителя

и

переднего

пассажира

наряду

с

ремнями

безопасности

помогают

снизить

степень

повреждения головы и грудной клетки
водителя и переднего пассажира в
результате

их

удара

о

детали

интерьера

(подушка

безопасности

переднего

пассажира

может

сработать

даже

при

отсутствии

пассажира на этом сиденье).

OMT1E-3052

Подушки

безопасности

наряду

с

ремнями безопасности обеспечивают
безопасность водителя и пассажиров.
При этом подушки безопасности не
являются

заменой

ремней

безопасности. Кроме того, подушка
безопасности срабатывает только в
том случае, если сила удара при
столкновении

превышает

определенную

величину.

При

некоторых

видах

столкновений

единственным

средством

защиты

водителя

и

пассажиров

являются

ремни

безопасности.

Пользование

ремнями безопасности при дорожно-
транспортном происшествии снижает
вероятность выбрасывания водителя
и пассажиров из автомобиля или их
удара

об

элементы

салона,

что

повышает

эффективность

защиты

водителя и пассажиров. Поэтому все
находящиеся

в

салоне

должны

пользоваться ремнями безопасности.
Подушки

безопасности

и

ремни

безопасности способны обеспечить
защиту взрослых и детей старшего
возраста, но не предназначены для
защиты

грудных

детей

и

детей

младшего возраста.

Подушка безопасности наполняется с большой силой. Во избежание травм,
вызванных срабатыванием подушки безопасности, водитель и пассажиры должны
расположиться

на

сиденье

правильно,

отрегулировать

положение

ремня

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

168

безопасности и сиденья, а также не приближаться к подушке безопасности,
например, сидя на краю сиденья или наклонившись вперед. Если автомобиль
оборудован

боковыми

подушками

безопасности

(для

некоторых

вариантов

исполнения автомобиля) и оконными шторками безопасности (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля), верхние конечности водителя и пассажиров
должны находиться на достаточном расстоянии от борта автомобиля, чтобы
избежать травм во время срабатывания подушек и шторок.

ВНИМАНИЕ

• Подушки

безопасности

не

защищают

нижнюю

часть

тела

водителя

и

пассажиров.

• После наполнения подушки безопасности газ быстро выходит из нее, чтобы не

загораживать водителю обзор в переднем направлении.

• При этом некоторые компоненты модуля подушки безопасности могут

нагреться. Во избежание травм запрещается дотрагиваться до компонентов,
нагревшихся в результате срабатывания подушки безопасности.

• Подушки безопасности не подлежат повторному использованию. После

срабатывания модуль подушки безопасности подлежит замене.

• Если компоненты в местах установки подушек безопасности повреждены (-

накладка ступицы рулевого колеса или панель управления), при первой же
возможности обратитесь для их замены на сервисную станцию официального
дилера Chery.

• Газ наполняет подушки безопасности и выходит из них очень быстро, поэтом

подушки не могут защитить находящихся в салоне от повторного удара.

• Подушки безопасности не срабатывают при ударе в заднюю часть автомобиля,

слабом фронтальном ударе и опрокидывании автомобиля, а также при
экстренном торможении.

• При выходе газа из сработавшей подушки безопасности появляется дым и

пыль. Это может пагубно отразиться на самочувствии тех, кто страдает астмой
или другими респираторными заболеваниями. Поэтому после срабатывания
подушки безопасности все находящиеся в автомобиле должны как можно
скорее покинуть его или открыть окна, чтобы получить доступ к свежему
воздуху. При необходимости следует обратиться за медицинской помощью.

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается надевать на передние сиденья чехлы, поскольку в таком случае

боковые

подушки

безопасности

(для

некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) могут не сработать при столкновении, что снизит уровень защиты
водителя и переднего пассажира.

• Для очистки кожухов подушек безопасности используйте сухую или слегка

влажную ткань. Избегайте попадания воды в модуль подушки безопасности,
поскольку это может нарушить его функциональность.

• Вода, пролитая в салоне автомобиля, способна вывести подушки безопасности

из строя. В результате подушка безопасности может сработать даже в
отсутствие

столкновения.

В

таком

случае

незамедлительно

выключите

двигатель и отсоедините провод от «отрицательного» полюсного вывода
аккумуляторной батареи. Не пытайтесь запустить двигатель. Незамедлительно
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

169

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

В случае неисправности подушек безопасности загорается красный сигнализатор "

" на приборной панели. При первой же возможности обратитесь на сервисную

станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я с

ср

ра

аб

ба

атты

ыв

ва

ан

ни

ия

я п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Условием

для

срабатывания

подушек

безопасности

является

не

скорость

автомобиля до столкновения, а тип препятствия, направление удара и замедление
автомобиля во время него. Подушка безопасности может не сработать, если сила
удара была поглощена кузовом. Таким образом, степень повреждения автомобиля
не является критерием срабатывания подушки безопасности.

Если подушка безопасности не сработала, это также может указывать на то, что она
получила повреждения во время аварии. Если подушка безопасности получила
повреждения, она не сможет защитить водителя или пассажира в следующей
аварии, что может стать причиной травм. Чтобы обеспечить работоспособность
подушек безопасности при возможной аварии, при первой же возможности
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать, даже
если не было столкновения

OMT1E-3053

Подушки безопасности водителя и
переднего пассажира могут сработать
при сильном ударе в днище кузова.

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут сработать при
столкновении

OMT1E-3054

Условия срабатывания Как правило, в
случае

фронтального

столкновения

подушки безопасности водителя и
переднего пассажира срабатывают,
если

замедление

автомобиля

превышает определенную величину.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

170

■ Ситуации, в которых подушки безопасности могут не сработать при
столкновении

OMT1E-3055

Столкновение с ударом сзади

Столкновение

с ударом сбоку

Опрокидывание

Как правило, подушки безопасности
водителя и переднего пассажира не
срабатывают

при

столкновении

с

ударом

сзади

или

сбоку,

при

опрокидывании

автомобиля

и

при

фронтальном столкновении на малой
скорости.

OMT1E-3056

Фронтальное

столкновение

Столкновение с подъездом

под другой автомобиль

Столкновение

с ударом сбоку

Подушки безопасности водителя и
переднего

пассажира

могут

не

сработать

при

несильном

столкновении автомобиля со столбом,
при

подъезде

под

грузовой

автомобиль или другое препятствие
либо при боковом столкновении под
углом.

OMT1E-3057

Боковые

подушки

безопасности

и

оконные шторки безопасности (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля) могут не сработать при
столкновении с ударом сбоку, ударом
в заднюю часть кузова или заднее
колесо,

а

также

при

боковом

столкновении

под

определенным

углом.

OMT1E-3058

Столкновение с ударом сзади

Фронтальное

столкновение

Опрокидывание

Боковые подушки безопасности (для
некоторых

вариантов

исполнения

автомобиля)

и

оконные

шторки

безопасности

(для

некоторых

вариантов исполнения автомобиля)
могут не сработать при столкновении
с

ударом

спереди

или

сзади,

опрокидывании и при фронтальном
столкновении на малой скорости.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

171

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и,, с

св

вя

язза

ан

нн

ны

ые

е с

с п

по

од

дууш

шкка

ам

ми

и б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

OMT1E-3059

Следите

за

тем,

чтобы

никакие

посторонние предметы не мешали
развертыванию

подушек

безопасности. Между водителем (-
пассажиром)

и

подушкой

безопасности

не

должно

ничего

находиться (мобильных телефонов и т.
д.). Запрещается прикреплять или
размещать какие-либо предметы на
кожухе подушки безопасности или
рядом с ним. Если между водителем (-
пассажиром)

и

подушкой

безопасности находится посторонний
предмет,

подушка

безопасности

может

не

сработать,

как

было

задумано, или прижать этот предмет к
телу водителя (пассажира), причинив
ему

серьезную

травму

или

став

причиной его гибели.

OMT1E-3060

Запрещается сидеть на краю сиденья
или опираться на панель управления.

OMT1E-3061

При движении не разрешайте ребенку
стоять

перед

модулем

подушки

безопасности переднего пассажира
или сидеть на коленях переднего
пассажира.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

172

OMT1E-3062

Не прислоняйтесь к двери, передней,
средней или задней стойке кузова.

Не

разрешайте

пассажирам

становиться на колени на сиденьях и
высовывать руки или голову из окон.

OMT1E-3063

Запрещается крепить или прислонять
любые

предметы

к

панели

управления,

рулевому

колесу

и

к

нижней части панели управления. Эти
предметы

могут

быть

с

силой

отброшены

при

срабатывании

подушек безопасности водителя и
переднего пассажира.

OMT1E-3064

Запрещается

крепить

любые

посторонние

предметы

на

двери,

ветровое

стекло,

стекла

дверей,

передние, средние или задние стойки
кузова,

рейлинги

на

крыше

или

поручни.

Не

ударяйте

и

не

прикладывайте

большие

усилия

к

декоративным

элементам

салона

в

зонах,

где

находятся

компоненты

системы

подушек безопасности. В противном
случае, подушка безопасности может
получить повреждения.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

173

З

За

ам

ме

ен

на

а кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Компоненты системы подушек безопасности подлежат замене через 10 лет после
приобретения автомобиля. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность
подушек безопасности и свою личную безопасность, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера по прошествии указанного срока.

В

случае

продажи

автомобиля

другому

владельцу

расскажите

ему

о

местоположении подушек безопасности и сообщите о дате их плановой замены.

И

Иззм

ме

ен

не

ен

ни

ие

е кко

он

нс

сттр

рууккц

ци

ии

и и

и уутти

ил

ли

изза

ац

ци

ия

я кко

ом

мп

по

он

не

ен

нтто

ов

в с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

од

дууш

ше

екк

б

бе

еззо

оп

па

ас

сн

но

ос

стти

и

Запрещается утилизация вашего автомобиля или внесение перечисленных ниже
изменений в его конструкцию без предварительной консультации с сервисной
станцией официального дилера Chery. Несоблюдение этого требования может
стать причиной несчастного случая и травмирования людей.

1. Внесение изменений в конструкцию подвески.

2. Внесение изменений в конструкцию переднего бампера и т. д.

3. Внесение изменений в конструкцию дверей, облицовки дверей, облицовки

средних стоек кузова и др.

4. Установка, демонтаж, разборка или ремонт подушек безопасности.

5. Ремонт, внесение изменений в конструкцию, демонтаж или замена рулевого

колеса, приборной панели, панели управления и сидений.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

175

5-1. Система Idling Stop

Система Idling Stop
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 177

5-2. Система

распознавания знаков
ограничения скорости
(SLA)

Система
распознавания знаков
ограничения скорости
(SLA) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 180

5-3. Система круиз-

контроля (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля)

Система круиз-
контроля (CCS) .............. 181

Адаптивная система
круиз-контроля (ACC)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 183

Ограничитель
скорости (ASL) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 189

5-4. Система помощи при

движении в заторе (TJA)/
система удержания
автомобиля в центре
полосы (ICA)

Система помощи при
движении в заторе
(TJA)/система

удержания автомобиля
в центре полосы (ICA)
(для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 190

5-5. Система

управляемого спуска
(HDC)

Система управляемого
спуска (HDC) ................. 192

5-6. Системы удержания

автомобиля в пределах
полосы движения

Системы удержания
автомобиля в пределах
полосы движения (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 193

Система помощи
следованию по полосе
(LKA) (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) .................. 195

Система
предупреждения о
смене полосы
движения (LDW) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 196

5-7. Система контроля

«мертвых» зон (BSD) (для
некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система контроля
«мертвых» зон (BSD) ..... 197

Система
предупреждения об

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

176

опасности при
открывании двери
(DOW)............................ 199

Система
предупреждения об
опасности при выезде
на дорогу задним
ходом (RCTA)................. 200

Система
предупреждения об
опасности
столкновения с ударом
сзади (RCW) .................. 200

5-8. Система

автоматического
экстренного торможения
(AEB)/система
предупреждения о
фронтальном
столкновении (FCW) (для
некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система
автоматического
экстренного
торможения (AEB)/
система
предупреждения о
фронтальном
столкновении (FCW) ...... 201

5-9. Система контроля

давления воздуха в шинах
(TPMS)

Система контроля
давления воздуха в
шинах (TPMS) ................ 204

5-10.Система сигнализации

при парковке

Монитор заднего
обзора (RVC) ................. 207

Монитор кругового
обзора (AVM) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 208

Система сигнализации
при парковке (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 213

5-11.Системы контроля

тормозного усилия

Система
динамической
стабилизации (ESP) ....... 215

Антиблокировочная
тормозная система
(ABS) ............................. 216

Другие системы
помощи водителю (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 219

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

177

5-1. Система Idling Stop

Система Idling Stop (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система Idling Stop автоматически выключает двигатель при остановке на
светофоре или в другой аналогичной ситуации, если соблюдены соответствующие
условия. Когда же будут соблюдены условия для запуска двигателя, он будет
запущен автоматически. Система Idling Stop повышает топливную экономичность
автомобиля, уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень шума,
когда автомобиль неподвижен.

Если система Idling Stop исправна и соблюдены соответствующие условия,
двигатель автоматически останавливается на холостом ходу. А при необходимости
продолжить движение запуск двигателя будет осуществлен автоматически.
Пользование системой Idling Stop не ставит под угрозу безопасность водителя или
работоспособность таких систем автомобиля, как система кондиционирования
воздуха, тормозная система, аудиосистема и т. д. В некоторых ситуациях система
Idling Stop из соображений безопасности и комфорта временно отключается, что
является

нормальным

явлением.

Когда

будут

соблюдены

условия

для

автоматического запуска двигателя, система Idling Stop возобновит свою работу.
При пользовании системой Idling Stop соблюдайте осторожность.

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

мы

ы IId

dlliin

ng

g S

Stto

op

p

OMT1E-4000

1

0

Нажмите выключатель "

" (при этом

загорится индикатор). Система Idling
Stop

выключится.

Чтобы

включить

систему

Idling

Stop,

нажмите

выключатель "

" еще раз (индикатор

при этом погаснет).

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

ой

й о

ос

стта

ан

но

ов

вкки

и д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й IId

dlliin

ng

g S

Stto

op

p

• В системе stop-start нет неисправности

• Отпустите педаль тормоза.

• Состояние вакуума тормоза позволяет автоматически отключаться.

• Капот закрыт.

• ACC не запущен.

• Сигнал AEB не активирован.

• Автомобиль полностью неподвижен.

• Левая передняя дверь закрыта.

• Ремень безопасности водителя пристегнут.

• Водитель не применяет экстренное торможение.

• Рычаг селектора находится в положении D/M.

• Состояние главного переключателя функции stop-start включено.

• Нажать на педаль тормоза.

• Цепь передачи позволяет остановить двигатель.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

178

• После пуска двигателя или поворота рулевого колеса на большой угол скорость

автомобиля достигает или превышает 8 км/ч.

• Нет препятствий для работы системы кондиционирования воздуха (соблюдены

все условия для работы вентиляции, кондиционера и отопителя).

• Если клеммы АКБ отсоединялись, а после подсоединялись вновь – оставьте

автомобиль не подвижным не менее 4 часов для самообучения системы.

• Высота на уровнем моря (ниже 2800 метров)

• Температура охлаждающей жидкости должна быть более 48 градусов по

Цельсию.

• АКБ должен быть заряжен не менее чем на 70%.

• Транспортное средство не находится на крутом склоне (уклоны менее 10% для

подъема и спуска).

• угол поворота рулевого колеса не находится в состоянии поворота под большим

углом (менее 270°)

• Температура окружающей среды не ниже 3 ℃ (применимо к двигателю F4J20 и

некоторым двигателям F4J16).

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о зза

ап

пуус

скка

а д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й IId

dlliin

ng

g S

Stto

op

p

• Капот закрыт.

• Левая передняя дверь закрыта.

• Ремень безопасности водителя пристегнут.

• Система старт-стоп не повреждена.

• Цепь передачи позволяет запустить двигатель.

• Состояние главного переключателя функции stop-start включено.

Запуск двигателя происходит автоматически при выполнении водителем любого из
перечисленных действий:

• Состояние

главного

переключателя

функции

stop-start

переключается

с

«ВКЛЮЧЕНО» на «ВЫКЛЮЧЕНО».

• Система кондиционирования запрашивает запуск триггера.

• Если педаль тормоза не отпущена или не полностью отпущена после остановки,

она запускается при переключении с P/N на D/M.

• Запускать при нажатии педали акселератора на блоке D/M/R.

• Водитель перевел рычаг селектора в положение R (задний ход).

• Водитель повернул рулевое колесо на угол, превышающий 30°.

• После нажатия педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел рычаг

селектора в положение N и отпустил педаль тормоза.

• После нажатия педали тормоза и пуска двигателя водитель перевел рычаг

селектора в положение P и отпустил педаль тормоза.

• Когда рычаг переключения передач находится в положении D /M и педаль

тормоза

удерживается

нажатой

после

остановки

двигателя,

двигатель

запускается после отпускания педали тормоза.

Примечание: если включена функция автоматического удержания автомобиля, то
при отпускании педали тормоза запуска двигателя не произойдет. Двигатель
запустится только после нажатия педали акселератора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

179

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы IId

dlliin

ng

g S

Stto

op

p

Если все необходимые для работы системы условия соблюдены, на приборной

панели горит зеленый индикатор "

".

Если необходимые условия не соблюдены или если система Idling Stop выключена,

на приборной панели горит желтый индикатор "

".

В случае неисправности системы на приборной панели мигает желтый индикатор "

".

ПРОЧИТАЙТЕ

Если система Idling Stop определила, что условия для ее безопасной работы не
соблюдены (например, при остановленном двигателе открыта дверь), водитель
должен будет запустить двигатель самостоятельно. На приборной панели снова

загорится желтый индикатор "

". При этом на дисплее на приборной панели

появится

сообщение

«Start

engine

manually»

(запустите

двигатель

самостоятельно). Это не означает что система неисправна — вы можете
продолжать пользоваться ей.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

В

некоторых

ситуациях

из

соображений

безопасности

система

может

автоматически запустить двигатель без ведома водителя. Некоторые из таких
ситуаций перечислены ниже:

• Автомобиль покатился под уклон (Скорость автомобиля должна быть более 2 км/

ч).

• Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.

• Недостаточное разряжение для работы вакуумного усилителя тормозной

системы.

• Запускается, когда температура воды в двигателе превышает предельное

значение.

• После автоматического выключения двигателя прошло более 3 минут.

ПРОЧИТАЙТЕ

Многократное срабатывание системы Idling Stop в течение короткого времени
может привести к перегреву стартера. В таком случае включится режим защиты
стартера.

В

этом

режиме

автоматический

запуск

двигателя

становится

невозможен, что не является признаком неисправности. Через некоторое время
температура стартера придет в норму и работоспособность системы Idling Stop
восстановится.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

180

5-2. Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA)

Система распознавания знаков ограничения скорости (SLA) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система

SLA

на

основании

информации

от

передней

камеры

и

данных

навигационной системы напоминает водителю о действующем ограничении
скорости.

Эти

визуальные

и

звуковые

напоминания

помогают

водителю

поддерживать разрешенную скорость и таким образом способствует соблюдению
правил дорожного движения.

120

OMT1E-4010

Если система SLA обнаружила знак
ограничения

скорости

и

это

подтверждается

данными

навигационной

системы,

на

приборной

панели

загорается

индикатор

"

120

".

Если

скорость

автомобиля

превысит

ограничение

более

чем

на

5

км/ч,

раздастся

однократный

предупреждающий

звуковой сигнал.

ПРОЧИТАЙТЕ

Настроить систему SLA можно с помощью головного устройства аудиосистемы.
Для получения дополнительной информации см. «Аудиосистема».

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Система может оказаться неспособна распознать дорожный знак,
если он:

1. Выцвел.

2. Установлен на извилистой дороге.

3. Повернут или поврежден.

4. Расположен слишком высоко (висит над проезжей частью).

5. Закрыт полностью или частично или расположен в таком месте, где его сложно

обнаружить.

6. Полностью и частично покрыт инеем, снегом или грязью.

ОПАСНОСТЬ

Поскольку система SLA использует переднюю камеру, работоспособность
которой зависит от погодных условий и освещенности, она может не работать в
некоторых условиях.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

181

5-3. Система круиз-контроля (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система круиз-контроля (CCS)

Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную
водителем.

К

Кн

но

оп

пкки

и ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я ((C

CC

CS

S))

OMT1D-4020

OK

OMT1E-4020

Кнопка включения и выключения "
": включение и выключение системы
круиз-контроля.

Кнопка временного выключения

":

временное

выключение

системы

круиз-контроля.

Кнопка ограничителя скорости "

":

включение

и

выключение

ограничителя скорости.

Кнопка RES +: возобновление работы
системы круиз-контроля и увеличение
заданной скорости.

Кнопка SET–: задание скорости для
системы

круиз-контроля

или

ограничителя скорости и уменьшение
заданной скорости.

ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET– служат для управления обеими системами — системой
круиз-контроля и ограничителем скорости.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4021

120

E

km

666

D

F

11:30

C

km

980000

H

2.0

120

km/h

CRUISE

ON

C

Включение

системы

круиз-

контроля.

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите

кнопку "

" для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом загорится индикатор "

"

на

приборной

панели.

При

включенной системе круиз-контроля и
скорости автомобиля, находящейся в
интервале от 40 до 150 км/ч, нажмите
кнопку SET– еще раз, чтобы задать
текущую скорость для системы круиз-
контроля.

При

этом

загорится

индикатор

"

"

на

приборной

панели.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

182

■ Выключение системы круиз-контроля.

Нажмите кнопку "

" для выключения системы круиз-контроля, и индикатор "

"

на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку "

" для выключения системы круиз-контроля и перевода ее в

режим ожидания. Загорится индикатор "

" на приборной панели.

Нажмите кнопку "

" для выключения системы круиз-контроля, и индикатор "

"

на приборной панели погаснет. Система перейдет в режим ожидания, и на

приборной панели загорится индикатор "

".

При системе круиз-контроля, переведенной в режим ожидания, нажатие педали
тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или педали сцепления (-
автомобиль с механической коробкой передач) приведет к выключению системы
круиз-контроля и ее переходу в режим ожидания. При этом загорится индикатор "

" на приборной панели.

■ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку RES +, и
заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку RES +.
Заданная скорость будет увеличиваться ступенчато.

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку SET–. Заданная
скорость уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку SET–.
Заданная скорость будет уменьшаться ступенчато.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ В перечисленных ниже условиях не пользуйтесь системой круиз-
контроля. В противном случае вы можете не справиться с
управлением и попасть в дорожно-транспортное происшествие,
результатом которого может стать тяжелая травма или гибель людей.

1. При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля.

2. При интенсивном движении транспорта.

3. На извилистых дорогах.

4. На дорогах с крутыми поворотами.

5. На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом.

6. При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить

заданную скорость.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

183

Адаптивная система круиз-контроля (ACC) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Адаптивная

система

круиз-контроля

позволяет

автомобилю

поддерживать

скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего
транспортного средства.

К

Кн

но

оп

пкки

и ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

OMT1E-4022

OK

Кнопка

включения

и

выключения

адаптивной системы круиз-контроля "

":

включение

и

выключение

адаптивной системы круиз-контроля.

Кнопка временного выключения

":

временное

выключение адаптивной

системы круиз-контроля.

Кнопка дистанции "

": задание

дистанции

до

впередиидущего

транспортного средства.

Кнопка ограничителя скорости "

":

включение

и

выключение

ограничителя скорости.

Кнопка RES +: возобновление работы адаптивной системы круиз-контроля и
увеличение заданной скорости.

Кнопка SET–: задание скорости для адаптивной системы круиз-контроля или
ограничителя скорости и уменьшение заданной скорости.

ПРОЧИТАЙТЕ

Кнопки RES + и SET– служат для управления обеими системами — адаптивной
системой круиз-контроля и ограничителем скорости.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

акктти

ив

ва

ац

ци

ии

и а

ад

да

ап

птти

ив

вн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы ккр

рууи

изз--кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

Адаптивная система круиз-контроля может активироваться лишь в том случае, если
соблюдены все перечисленные ниже условия:

1. Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).

2. Левая передняя дверь закрыта.

3. Ремень безопасности водителя пристегнут.

4. Селектор находится в положении D (движение).

5. Стояночный тормоз выключен.

6. Система управляемого спуска (HDC) выключена.

7. Система динамической стабилизации (ESP) включена.

8. Система динамической стабилизации (ESP) не активирована.

9. Антиблокировочная тормозная система (ABS) не активирована.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

184

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4023

120

E

km

666

D

F

11:30

C

km

980000

H

2.0

C

120

km/h

Кнопки

управления

адаптивной

системой круиз-контроля (ACC)

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите
кнопку "

" для перехода в режим

ожидания адаптивной системы круиз-
контроля.

При

этом

загорится

индикатор "

" на приборной панели.

Способ 1. При включенном режиме
ожидания адаптивной системы круиз-
контроля

и

скорости

автомобиля,

находящейся в интервале от 30 до 150
км/ч, нажмите кнопку SET–, чтобы
задать

текущую

скорость

для

адаптивной системы круиз-контроля и
включить

эту

систему.

При

этом

загорится

индикатор

"

"

на

приборной панели.

Способ 2. При включенном режиме ожидания адаптивной системы на неподвижном
автомобиле нажмите педаль тормоза и нажмите кнопку SET –. В течение 3 секунд
отпустите педаль тормоза (если после остановки прошло больше 3 секунд, слегка
нажмите педаль акселератора). Адаптивная система круиз-контроля включится, и

на приборной панели загорится индикатор "

". По умолчанию будет задана

скорость 30 км/ч.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы

круиз-контроля.

• Если перед вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое

транспортное средство и его скорость движения не превышает заданную,
адаптивная система круиз-контроля будет поддерживать такую скорость, чтобы
сохранялась

необходимая

дистанция

до

впередиидущего

транспортного

средства.

• При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе

движения

или

при

наличии

впередиидущего

транспортного

средства,

движущегося со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система
круиз-контроля будет поддерживать заданную скорость.

• При включении стояночного тормоза адаптивная система круиз-контроля

переходит в режим ожидания. В таком случае при нажатии выключателя на
приборной панели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to
activate ACC» (Для включения адаптивной системы круиз-контроля нажмите
педаль

акселератора).

Слегка

нажмите

педаль

акселератора,

чтобы

активировать адаптивную систему круиз-контроля.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

185

■ Выключение адаптивной системы круиз-контроля

Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной
адаптивной системе круиз-контроля приводит к ее выключению:

1. Нажатие педали тормоза.

2. Открывание левой передней двери.

3. Отстегивание ремня безопасности водителя.

4. Включение стояночного тормоза с электроприводом.

5. Нажатие кнопки "

".

6. Включение системы управляемого спуска (HDC).

7. Активация системы динамической стабилизации (ESP).

8. Активация антиблокировочной тормозной системы (ABS).

9. Активация системы автоматического экстренного торможения (AEB).

10.Выключение системы динамической стабилизации (ESP).

11.Нахождение селектора в любом положении, кроме D (движение).

12.Нахождение педали акселератора в нажатом положении более 15 минут.

После того как перечисленные условия прекратят действие, нажмите кнопку RES +.
Система снова включится и вернется в тот режим, в котором находилась на момент
выключения.

■ Задание скорости

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку RES +, и
заданная скорость увеличится на 1 км/ч.

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку
RES +. Заданная скорость увеличится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля
превышает 80 км/ч, то заданная скорость увеличится на 10 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля коротко нажмите кнопку SET–. Заданная
скорость уменьшится на 1 км/ч.

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите и держите кнопку
SET –. Заданная скорость уменьшится на 5 км/ч. Если скорость автомобиля
превышает 80 км/ч, то заданная скорость уменьшится на 10 км/ч.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Для адаптивной системы круиз-контроля можно задать скорость в интервале от

30 до 150 км/ч.

• При движении автомобиля на подъеме скорость может стать ниже, а при

движении на спуске — выше заданной.

В

Вы

ыб

бо

ор

р д

ди

ис

стта

ан

нц

ци

ии

и

При включенной адаптивной системе круиз-контроля нажмите кнопку "

" , чтобы

выбрать один из трех вариантов дистанции: минимальную, стандартную или
максимальную дистанцию.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

186

ПРОЧИТАЙТЕ

• Дистанция до впередиидущего транспортного средства, поддерживаемая

системой, увеличивается по мере возрастания скорости.

• В режиме минимальной дистанции расстояние между вашим автомобилем и

впередиидущим транспортным средством довольно мало, особенно при низкой
скорости. Из соображений безопасности выбирайте максимальную дистанцию
до впередиидущего транспортного средства при движении по скользкой
дороге.

• Если впередиидущее транспортное средство начнет замедляться, система

динамической

стабилизации

задействует

тормозные

механизмы

вашего

автомобиля,

чтобы

снизить

его

скорость.

Это

нормальное

явление.

Продолжайте управлять автомобилем как обычно.

ОПАСНОСТЬ

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем

действия на протяжении всей поездки.

• Водитель должен управлять автомобилем в строгом соответствии с правилами

дорожного движения.

О

Об

бгго

он

н

Если при включенной адаптивной системе круиз-контроля вам потребуется
увеличить

скорость

автомобиля

для

выполнения

обгона,

нажмите

педаль

акселератора. После того как вы уберете ногу с педали акселератора, адаптивная
система круиз-контроля продолжит поддерживать ранее заданную вами скорость.
Если во время выполнения обгона ваш автомобиль слишком приблизится к
впередиидущему

транспортному

средству,

на

приборной

панели

появится

сообщение «Please take over the vehicle by driver» (Возьмите управление
автомобилем на себя) и раздастся предупреждающий звуковой сигнал.

К

Ко

он

нттр

ро

ол

льь с

скко

ор

ро

ос

стти

и п

пр

ри

и п

пр

ро

оххо

ож

жд

де

ен

ни

ии

и п

по

ов

во

ор

ро

отто

овв

Из соображений безопасности снижайте скорость перед приближением к повороту
при включенной системе круиз-контроля.

ОПАСНОСТЬ

• Прохождение поворота следует выполнять на минимальной скорости и

поддерживать ее на протяжении всего поворота.

• Поскольку радиолокационный датчик имеет ограничения, при входе в поворот

он может вовремя не обнаружить впередиидущее транспортное средство.
Поэтому водитель должен быть готов в любой момент взять управление
автомобилем на себя.

О

Ос

стта

ан

но

ов

вкка

а и

и ттр

ро

огга

ан

ни

ие

е с

с м

ме

ес

стта

а

Если во время работы адаптивной системы круиз-контроля впередиидущее
транспортное средство остановится, система остановит и ваш автомобиль.

1. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится не

более

3

секунд,

то

система

возобновит

движение

вашего

автомобиля

автоматически.

2. Если остановка находящегося впереди транспортного средства продлится от 3

секунд до 10 минут, то для активации адаптивной системы круиз-контроля
потребуется легкое нажатие педали акселератора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

187

3. Если ваш автомобиль стоял неподвижно менее 10 минут и за это время был

отстегнут ремень безопасности водителя или открыта левая передняя дверь,
автоматически включится стояночный тормоз с электроприводом.

4. Если ваш автомобиль стоял неподвижно более 10 минут, адаптивная система

круиз-контроля выключится и автоматически включится стояночный тормоз с
электроприводом.

ОПАСНОСТЬ

При движении за впередиидущим транспортным средством следите за тем, чтобы
цвет индикатора «

» оставался зеленым. Если цвет индикатора изменится на

серый, это будет означать, что адаптивная система круиз-контроля потеряла
впередиидущее транспортное средство, и скорость вашего автомобиля будет
увеличена до заданной.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и а

ад

да

ап

птти

иввн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ккр

рууи

изз--

кко

он

нттр

ро

ол

ля

я

1. Адаптивная система круиз-контроля имеет ограничения и не способна отменить

физические законы, действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда
сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.

2. Если

ваш

автомобиль

слишком

приблизится

к

другому

автомобилю,

движущемуся по соседней полосе, адаптивная система круиз-контроля может
воспринять его как впередиидущее транспортное средство, до которого
необходимо поддерживать заданную дистанцию.

3. Адаптивная система круиз-контроля не реагирует на неподвижные объекты и

автомобили, на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном
направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

4. Если во время

работы адаптивной системы круиз-контроля автомобиль

кратковременно остановится, перед возобновлением движения водитель должен
убедиться

в

отсутствии

впереди

других

транспортных

средств

и

таких

препятствий, как пешеходы, велосипедисты и животные.

5. В случае неисправности адаптивной системы круиз-контроля загорается желтый

сигнализатор "

" на приборной панели. Если адаптивная система круиз-

контроля не работает надлежащим образом, следует при первой же возможности
обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

6. Во время работы адаптивной системы круиз-контроля водитель должен избегать

случайного нажатия педали акселератора. Если водитель случайно нажмет
педаль акселератора, система не будет задействовать тормозные механизмы.
Поэтому из соображений безопасности водитель должен быть всегда готов
применить торможение.

7. Адаптивная система круиз-контроля может задействовать тормозные механизмы

лишь

в

ограниченных

пределах.

В

случае

внезапного

торможения

впередиидущего

транспортного

средства

или

перестроения

другого

транспортного средства на полосу движения перед вашим автомобилем
адаптивная система круиз-контроля может не среагировать на это или
среагировать с задержкой. В этом случае водитель должен своевременно взять
на себя управление автомобилем.

8. Водитель должен поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего

транспортного средства с учетом интенсивности транспортного потока и
погодных условий. Водитель ответственен за безопасную остановку автомобиля в
любой момент времени. В неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снег,

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

188

туман и т. д.) адаптивная система круиз-контроля может не распознать
впередиидущее транспортное средство. В подобных условиях адаптивную
систему круиз-контроля следует выключить.

9. Адаптивная

система

круиз-контроля

подходит

для

использования

на

автомагистралях

и

дорогах,

находящихся

в

хорошем

состоянии.

Не

рекомендуется пользоваться этой системой на городских улицах, узких дорогах,
горных дорогах, в холмистой местности, туннелях и т. д. При прохождении
поворота система может потерять впередиидущее транспортное средство или
обнаружить

его

с

задержкой

в

связи

с

ограниченной

зоной

действия

радиолокационного

датчика.

В

таком

случае

система

начнет

разгонять

автомобиль до заданной скорости.

10.Во время поддержания заданной дистанции до впередиидущего транспортного

средства адаптивная система круиз-контроля может отреагировать не на
заднюю, а на нижнюю или верхнюю его часть (например, на задний мост
грузовика с высоким шасси или на кабину седельного тягача). В такой ситуации
система может оказаться не в состоянии выдержать необходимую дистанцию до
впередиидущего транспортного средства, что может привести к аварии. Поэтому
водитель должен не упускать из вида впередиидущее транспортное средство и
быть всегда готов взять на себя управление автомобилем.

11.В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменение в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность системы AEB может снизиться
или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при
столкновении. В таком случае необходимо при первой же возможности
обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для повторной
калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель
должен

всегда

сохранять

контроль

над

автомобилем

и

несет

полную

ответственность за это.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

189

Ограничитель скорости (ASL) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Ограничитель скорости служит для ограничения скорости автомобиля.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-4024

120

E

km

666

D

F

11:30

C

km

980000

H

2.0

C

■ Включение ограничителя скорости

Установите

выключатель

пуска

двигателя в положение ON и нажмите

кнопку "

" для перехода в режим

ожидания

системы

круиз-контроля.

При этом загорится мигать индикатор

"

" на приборной панели.

Способ 1. Если двигатель выключен
или

скорость

автомобиля

не

превышает 30 км/ч, нажмите кнопку
SET–, чтобы перевести ограничитель
скорости

из

режима

ожидания

в

активный

режим.

На

приборной

панели загорится индикатор "

", и

по умолчанию будет задана скорость
30 км/ч.

Способ 2. Если ограничитель скорости находится в режиме ожидания и скорость
автомобиля находится в интервале от 30 до 200 км/ч, нажмите кнопку SET –, чтобы
задать текущую скорость для ограничителя скорости и перевести его в активный

режим. При этом загорится индикатор "

" на приборной панели.

■ Выключение ограничителя скорости (ASL)

Нажмите кнопку "

" для выключения активного режима ограничителя скорости.

Индикатор "

" на приборной панели погаснет.

Нажмите кнопку "

" для выключения активного режима ограничителя скорости и

перевода его в режим ожидания. На приборной панели загорится индикатор "

".

Нажмите кнопку "

" для выключения активного режима ограничителя скорости и

перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. На приборной панели

загорится индикатор "

".

Нажмите кнопку "

" для выключения активного режима ограничителя скорости и

перехода в режим ожидания системы круиз-контроля. На приборной панели
загорится индикатор "

".

■ Задание скорости

Во время работы ограничителя скорости нажмите кнопку RES +. Заданная скорость
увеличится на 1 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку RES +.
Заданная скорость увеличится на 5 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите кнопку SET –. Заданная скорость
уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы ограничителя скорости нажмите и держите кнопку SET –. Заданная
скорость уменьшится на 5 км/ч.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

190

О

Об

бгго

он

н

Если во время работы ограничителя скорости возникнет необходимость в обгоне
или другом аналогичном маневре, полностью нажмите педаль акселератора, чтобы
перевести ограничитель скорости в режим ожидания. На приборной панели

загорится индикатор "

".

Если после завершения обгона скорость автомобиля по-прежнему превышает
значение, заданное для ограничителя скорости, то он перейдет в режим ожидания,

и на приборной панели загорится индикатор "

».

Если после завершения обгона скорость автомобиля ниже значения, заданного для
ограничителя скорости, то он перейдет в активный режим, и на приборной панели

загорится индикатор "

".

5-4. Система помощи при движении в заторе (TJA)/система
удержания автомобиля в центре полосы (ICA)

Система помощи при движении в заторе (TJA)/система удержания
автомобиля в центре полосы (ICA) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Описание С помощью передней камеры система TJA/ICA определяет линию
горизонта и положение автомобиля относительно нее. На основе этих данных
система

оказывает

корректирующее

воздействие

на

органы

управления

автомобилем, уменьшая нагрузку на водителя при монотонном вождении или при
движении в транспортном заторе.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы T

TJJA

A//IIC

CA

A

OK

OMT1E-4075

Включить систему TIA/ICA можно с
помощью

головного

устройства

аудиосистемы "

". При этом также

автоматически включится система ACC,
и на приборной панели загорится серый
индикатор "

". Если соблюдены все

условия для включения системы ACC,
нажмите

кнопку

SET.

Включится

система ACC, и передняя камера начнет
выявление линий дорожной разметки и
других транспортных средств. Когда
все

необходимые

условия

будут

соблюдены,

на

приборной

панели

загорится зеленый индикатор "

".

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

191

OMT1E-4076

Система TJA работает при скорости
автомобиля, не превышающей 60 км/ч.
Данная

система

предназначена

для

удержания автомобиля в центре полосы
движения.

Если

система

не

может

распознать линии дорожной разметки,
она ориентируется по впередиидущему
транспортному средству. Если линии
дорожной разметки и впередиидущее
транспортное

средство

отсутствуют,

система TJA выключается.

Система ICA работает в диапазоне скоростей автомобиля от 60 до 130 км/ч. Данная
система предназначена для удержания автомобиля в центре полосы движения.
Если система ICA не может распознать линии дорожной разметки, она выключается
независимо от наличия впередиидущего транспортного средства.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

■ Нормальная работа системы TJA/ICA может нарушаться в следующих случаях:

1. Водитель убрал руки с рулевого колеса.

2. Водитель включил указатели поворота.

3. Скорость автомобиля ниже 1 км/ч

4. Водитель включил аварийную световую сигнализацию

5. Отсутствуют выявленные линии дорожной разметки.

6. Полоса движения слишком широкая или слишком узкая.

7. Слишком большая кривизна поворота.

8. Водитель интенсивно поворачивает рулевое колесо.

9. Существуют условия для выключения системы ACC

ОПАСНОСТЬ

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем

действия на протяжении всей поездки.

• Система TJA/ICA носит лишь вспомогательные функции. Она может не работать

надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах
эксплуатации автомобиля.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и

д

двви

иж

же

ен

ни

ии

и вв зза

атто

ор

ре

е ((T

TJJA

A))//с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я вв ц

це

ен

нттр

ре

е

п

по

ол

ло

ос

сы

ы ((IIC

CA

A))

1. Система TJA/ICA представляет собой систему помощи водителю. Она имеет

ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш
автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и
несет полную ответственность за это.

2. Для контроля в продольном направлении TJA/ICA использует систему ACC, а для

контроля в поперечном направлении — систему LKA. При пользовании системой
TJA/ICA соблюдайте те же меры предосторожности, что и при пользовании
системами ACC и LKA.

3. Система TJA/ICA не обеспечивает автоматическое торможение и не позволяет

водителю управлять автомобилем, не держа руки на рулевом колесе. Водитель
должен всегда сохранять контроль над автомобилем, чтобы обеспечивать

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

192

безопасность

дорожного

движения

при

выполнении

поворотов,

проезде

перекрестков, слияния полос движения и при или перестроении другого
транспортного средства на полосу движения перед его автомобилем.

4. На работоспособность системы TJA/ICA влияют погодные условия, уровень

освещенности и качество линий дорожной разметки. Работоспособность
системы может существенно ухудшиться или быть полностью утрачена в
результате фоновой подсветки, на закате, в темное время суток, при отражении
света от мокрой или обледеневшей дороги или из-за утративших четкость в
результате износа линий дорожной разметки.

5. В случае неисправности системы TJA/ICA на приборной панели загорается

желтый индикатор "

" . В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и
ремонта автомобиля.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель
должен

всегда

сохранять

контроль

над

автомобилем

и

несет

полную

ответственность за это.

5-5. Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска (HDC)

Система HDC обеспечивает безопасность за счет контроля над скоростью
автомобиля при движении по крутому спуску. Если система HDC включена, то при
движении автомобиля по крутому спуску она поддерживает скорость в интервале от
10 до 35 км/ч (автомобиль с автоматической коробкой передач) или от 14 до 35 км/
ч (автомобиль с механической коробкой передач). Если начальная скорость
движения

автомобиля

ниже,

чем

минимальная

скорость,

поддерживаемая

системой, то система по умолчанию будет поддерживать именно эту минимальную
скорость. Текущую скорость автомобиля можно увеличить или уменьшить в
указанном диапазоне нажатием педали акселератора или педали тормоза.

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

мы

ы ууп

пр

ра

аввл

ля

яе

ем

мо

огго

о с

сп

пуус

скка

а ((H

HD

DC

C))

OMT1E-4040

При

скорости

автомобиля,

не

превышающей

60

км/ч,

нажмите

выключатель

"

".

При

этом

загорится

встроенный

в

клавишу

выключателя

индикатор.

Система

выключится

автоматически,

когда

скорость автомобиля превысит 60 км/
ч. Для того чтобы выключить систему
вручную,

еще

раз

нажмите

выключатель "

", и встроенный в

клавишу

выключателя

индикатор

погаснет.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

193

ВНИМАНИЕ

• Перед началом движения по крутому спуску включите систему HDC. Это

позволит вам не отвлекаться от управления автомобилем и держать обе руки на
рулевом колесе.

• Когда работает система HDC, в случае блокировки колес система ABS

включается автоматически.

• Если во время работы системы HDC какое-то из колес потеряет контакт с

грунтом, тормозное усилие будет перераспределено на другое колесо,
имеющее лучшее сцепление с грунтом.

• Система HDC управляет работой тормозных механизмов с помощью системы

ESP. При работе системы может раздаваться характерный гидравлический звук,
что является нормальным явлением. В случае неисправности системы ESP
система HDC не работает. При первой же возможности обратитесь на
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем
действия на протяжении всей поездки.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р с

си

ис

стте

ем

мы

ы ууп

пр

ра

ав

вл

ля

яе

ем

мо

огго

о с

сп

пуус

скка

а ((H

HD

DC

C))

Во время срабатывания системы на приборной панели загорается зеленый
индикатор "

".

В случае неисправности системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

5-6. Системы удержания автомобиля в пределах полосы
движения

Системы удержания автомобиля в пределах полосы движения (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

К системам удержания автомобиля в пределах полосы движения относится система
предупреждения о смене полосы движения (LDW) и система помощи следованию
по полосе (LKA).

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

м ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я в

в п

пр

ре

ед

де

ел

ла

ахх п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я

((тти

ип

п А

А))

OMT1E-4050

Нажатие

выключателя

"

"

последовательно

переключает

следующие режимы: LDW/LKA/ВЫКЛ.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

194

В

Вы

ыккл

лю

ючча

атте

ел

льь с

си

ис

стте

ем

м ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я в

в п

пр

ре

ед

де

ел

ла

ахх п

по

ол

ло

ос

сы

ы д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ия

я

((тти

ип

п В

В))

OMT1E-4055

SYNC

24  

C

3

24  

C

AUTO

SYNC

C

AUTO

3

Нажмите выключатель системы LDW
на

дисплее

для

включения

или

выключения

этой

системы.

Когда

система

включена,

горит

синий

индикатор "

", а когда выключена,

горит белый индикатор "

".

Нажмите выключатель системы LKA на
дисплее

для

включения

или

выключения

этой

системы.

Когда

система

включена,

горит

синий

индикатор "

", а когда выключена,

горит белый индикатор "

".

ПРОЧИТАЙТЕ

• Следите за чистотой поверхностей в районе передних и задних датчиков.

Своевременно удаляйте с них грязь, лед, птичий помет и следы насекомых.

• Нельзя одновременно включить систему LDW и систему LKA.

• Камера системы способна распознавать следующие линии дорожной разметки:

сплошные линии белого цвета, прерывистые линии белого цвета, сплошные
линии желтого цвета, прерывистые линии желтого цвета, а также двойные
сплошные линии.

• Система может не работать в условиях низких температур и в плохих погодных

условиях (дождь, снег, туман и т. д.), а также при сильном контрастном
освещении, которое может повлиять на камеру.

• Система может не работать при движении по бетонной дороге.

• Система может не работать при движении по дороге, на которой ведутся

дорожные работы.

• Система может не работать при движении по дороге, которая затоплена водой

или покрыта грязью.

• Система может не работать в крутых поворотах и на узких дорогах.

• Нормальная работоспособность системы обеспечивается только на дорогах,

имеющих две четко различимые линии дорожной разметки — слева и справа от
автомобиля.

• При наличии дорожной разметки только с одной стороны от автомобиля

работоспособность системы снижается.

• При отключенных датчиках система не работает.

• Камера может среагировать на временную дорожную разметку и вызвать

ложное срабатывание системы.

• Внесение изменений в конструкцию подвески автомобиля может стать

причиной неработоспособности системы.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..