Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 5

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

 

Chery Tiggo 7 PRO MAX. Руководство по эксплуатации (2022 год) - часть 5

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ

АВТОМОБИЛЯ

3

131

ВНИМАНИЕ

• Во

избежание

перегрузки

и

перегорания

предохранителя

мощность

подключаемого потребителя не должна превышать 120 Вт при напряжении 12 В.

• Во избежание разрядки аккумуляторной батареи не пользуйтесь электрической

розеткой долго при неработающем двигателе.

• Запрещается вставлять в электрическую розетку что-либо, кроме специально

предназначенного для нее штепселя. Следите за тем, чтобы в электрическую
розетку не попала жидкость. Несоблюдение этого требования может вывести из
строя электрооборудование или взывать короткое замыкание.

3-10. Разъем USB

Передний разъем USB

P

O

W

E

R

 O

UT L

E

T

 

12

V     

  

1

2

0

W

OMT1E-2160

Передний разъем USB расположен в
отсеке в центральной консоли.

Разъем USB "

": к данному разъему

можно

подключать

запоминающее

устройство,

а

также

заряжать

электрическое

оборудование,

потребляющее малые токи, например,
мобильный телефон.

Разъем USB "

": к данному разъему

можно

подключать

запоминающее

устройство или мобильный телефон, а
также

заряжать

электрическое

оборудование, потребляющее малые
токи, например, мобильный телефон.

Задний разъем USB

OMT1E-2161

Задний разъем USB расположен под
вентиляционной решеткой

в

задней

части центрального подлокотника. С
помощью

этого

разъема

можно

заряжать электрическое оборудование,
потребляющее малые токи, например,
мобильный телефон.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

132

3-11. Солнцезащитные козырьки с косметическим зеркалом

Солнцезащитные козырьки с косметическим зеркалом

1

2

OMT1E-2170

Чтобы открыть косметическое зеркало,
сдвиньте его крышку в сторону. Если
косметическое

зеркало

оснащено

подсветкой,

при

сдвиге

крышки

в

сторону она включится автоматически.

Опустите солнцезащитный козырек.

Отсоедините козырек от крючка и
поверните его в сторону для защиты
от солнечного света.

3-12. Капот

Открывание и закрывание капота

OMT1E-2180

Шаг 1. Потяните за рукоятку отпирания
капота. Передняя часть капота при этом
слегка приподнимется.

OMT1E-2181

Шаг 2. Просуньте руку под среднюю
часть

передней

кромки

капота

и

найдите

рычаг

предохранительной

защелки.

Отведите

рычаг

влево

и,

держа его в таком положении, откройте
капот.

Шаг 3. Опустите капот и нажмите на
него, чтобы замок капота защелкнулся.

Шаг

4.

После

закрывания

капота

попытайтесь слегка приподнять его и
убедитесь,

что

капот

закрылся

полностью.

ВНИМАНИЕ

• Перед закрыванием капота убедитесь, что не оставили в моторном отсеке

инструменты, ветошь и другие предметы.

• При закрывании капота избегайте слишком сильного давления на него рукой,

чтобы не деформировать его.

• Перед началом движения убедитесь, что капот закрыт. Несоблюдение этого

требования может стать причиной травм и повреждения автомобиля.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

АВТОМОБИЛЯ

3

133

3-13. Дверь багажного отделения

Дверь багажного отделения без электропривода

О

Оттккр

ры

ывва

ан

ни

ие

е и

и зза

аккр

ры

ывва

ан

ни

ие

е д

дв

ве

ер

ри

и б

ба

агга

аж

жн

но

огго

о о

оттд

де

ел

ле

ен

ни

ия

я

OMT1E-2190

Способ 1. При дверях, отпертых с
помощью

центрального

замка,

подойдите к задней части автомобиля и
нажмите наружную кнопку на двери
багажного отделения, чтобы открыть ее.

Способ 2. При дверях, запертых с
помощью

центрального

замка,

подойдите к задней части автомобиля,
имея при себе пульт дистанционного
управления,

и

нажмите

наружную

кнопку на двери багажного отделения,
чтобы открыть ее.

ПРОЧИТАЙТЕ

При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC/ON, и дверях,
запертых с помощью центрального замка, сначала отоприте двери с помощью
центрального замка, затем нажмите наружную кнопку на двери багажного
отделения, чтобы открыть ее.

OMT1E-2191

Чтобы закрыть дверь, потяните ее вниз
за ручку. Не отпускайте ручку, пока
дверь не приблизится к закрытому
положению. Перед тем как покинуть
автомобиль,

убедитесь,

что

дверь

багажного

отделения

полностью

закрыта.

ОПАСНОСТЬ

Перед тем как начать движение, убедитесь, что дверь багажного отделения
полностью закрыта. Незакрытая дверь багажного отделения может получить
повреждения или стать причиной несчастного случая.

Дверь багажного отделения с электроприводом (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Для вашего удобства предусмотрено несколько способов открывания и закрывания
двери багажного отделения с электроприводом. Это можно сделать с помощью
кнопки на двери водителя, наружной кнопки на двери багажного отделения, кнопки
отпирания двери багажного отделения, пульта дистанционного управления, в
автоматическом

режиме

и

с

помощью

голосовой

команды.

Кроме

того,

предусмотрена возможность регулировки высоты открывания двери багажного
отделения.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

134

П

Пуул

лььтт д

ди

ис

стта

ан

нц

ци

ио

он

нн

но

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я

Для выполнения данной операции выключатель пуска двигателя должен находиться
в положение OFF. Длительное нажатие кнопки открывания двери багажного
отделения на пульте дистанционного управления приведет к тому, что дверь
багажного отделения с электроприводом откроется или закроется.

К

Кн

но

оп

пкка

а н

на

а д

дв

ве

ер

ри

и в

во

од

ди

итте

ел

ля

я

OMT1E-2200

При

дверях,

отпертых

с

помощью

центрального

замка,

нажмите

и

держите кнопку "

". Мигнут фонари

аварийной световой сигнализации, и
дверь

багажного

отделения

с

электроприводом

откроется

или

закроется.

Если

во

время

движения

двери

багажного

отделения

с

электроприводом нажать кнопку "

"

дверь остановится.

Н

На

ар

рууж

жн

на

ая

я ккн

но

оп

пкка

а н

на

а д

дв

ве

ер

ри

и б

ба

агга

аж

жн

но

огго

о о

оттд

де

ел

ле

ен

ни

ия

я

OMT1E-2190

Способ 1. Для выполнения данной
операции двери должны быть отперты с
помощью

центрального

замка.

Подойдите к задней части автомобиля и
нажмите наружную кнопку на двери
багажного отделения. Мигнут фонари
аварийной световой сигнализации, и
дверь

багажного

отделения

с

электроприводом

откроется

или

закроется.

Способ 2. Для выполнения данной
операции двери должны быть заперты с
помощью

центрального

замка.

Подойдите к задней части автомобиля с
пультом дистанционного управления и
нажмите наружную кнопку на двери
багажного отделения. Мигнут фонари
аварийной световой сигнализации, и
дверь

багажного

отделения

с

электроприводом

откроется

или

закроется.

ПРОЧИТАЙТЕ

При выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC/ON, и дверях,
запертых с помощью центрального замка, сначала отоприте двери с помощью
центрального замка, затем нажмите наружную кнопку на двери багажного
отделения, чтобы открыть ее.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

АВТОМОБИЛЯ

3

135

К

Кн

но

оп

пкка

а о

оттп

пи

ир

ра

ан

ни

ия

я д

двве

ер

ри

и б

ба

агга

аж

жн

но

огго

о о

оттд

де

ел

ле

ен

ни

ия

я

OMT1E-2201

Если дверь багажного отделения с
электроприводом

открыта,

нажмите

кнопку

"

",

и

дверь

начнет

закрываться.

Если

во

время

движения

двери

багажного

отделения

с

электроприводом нажать кнопку "

"

дверь остановится.

После

открывания

двери

багажного

отделения вы можете задать высоту ее
открывания

длительным

нажатием

кнопки "

". Когда высота открывания

будет

задана,

в

качестве

подтверждения

мигнут

фонари

аварийной световой сигнализации.

О

Оттккр

ры

ывва

ан

ни

ие

е д

дв

ве

ер

ри

и б

ба

агга

аж

жн

но

огго

о о

оттд

де

ел

ле

ен

ни

ия

я в

в а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

ом

м р

ре

еж

жи

им

ме

е

OMT1E-2202

Имея при себе пульт дистанционного
управления, войдите в красную зону и
дождитесь,

пока

мигнут

фонари

аварийной

световой

сигнализации.

Сделайте шаг назад (не покидайте
зеленую

зону),

и

дверь

багажного

отделения

с

электроприводом

автоматически откроется.

Ф

Фуун

нккц

ци

ия

я зза

ащ

щи

итты

ы о

отт зза

ащ

ще

ем

мл

ле

ен

ни

ия

я д

двве

ер

рьью

ю б

ба

агга

аж

жн

но

огго

о о

оттд

де

ел

ле

ен

ни

ия

я

Функция защиты от защемления при открывании двери — если при открывании
дверь багажного отделения упрется в препятствие (например, в стену), функция
защиты от защемления остановит дверь во избежание ее повреждения.

Функция защиты от защемления при закрывании двери — если при закрывании
дверь багажного отделения упрется в препятствие (например, в ребенка или в
багаж), функция защиты от защемления остановит дверь во избежание нанесения
травмы ребенку и повреждения автомобиля.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

136

ПРОЧИТАЙТЕ

• Для

получения

дополнительной

информации

о

функции

распознавания

голосовых команд см. «Аудиосистема».

• Для получения дополнительной информации о дистанционном управлении см.

«Система дистанционного управления».

• Настройка функции автоматического открывания осуществляется с помощью

головного

устройства

аудиосистемы

(для

получения

дополнительной

информации см. «Аудиосистема»).

• Высоту открывания двери багажного отделения также можно задать на экране

аудиосистемы

(для

получения

дополнительной

информации

см.

«Аудиосистема»).

• Вы не сможете задать слишком маленькую или слишком большую высоту

открывания двери багажного отделения.

• Функция автоматического открывания отключается, если автомобиль стоял

запертым более 3 дней. Работа данной функции возобновится после пуска
двигателя.

• Не кладите пульт дистанционного управления рядом с такими электронными

устройствами, как компьютер, беспроводная мышь или мобильный телефон,
поскольку в таком случае функция автоматического открывания может не
работать.

• Если во время открывания или закрывания двери багажного отделения с

электроприводом нажать любую кнопку — кнопку отпирания двери багажного
отделения, кнопку электропривода двери багажного отделения или кнопку
открывания двери багажного отделения на пульте дистанционного управления,
дверь багажного отделения остановится.

• Чувствительность датчика может снизиться в сильный дождь (или при мойке

автомобиля установкой высокого давления), сильный снегопад, из-за толстого
слоя

грязи

на

заднем

бампере

или

из-за

установки

на

автомобиль

дополнительного оборудования. Это является нормальным явлением.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

АВТОМОБИЛЯ

3

137

ВНИМАНИЕ

• Если электропривод двери багажного отделения не работает надлежащим

образом, при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• Во время работы электропривода двери багажного отделения не тяните стойку

двери в сторону, поскольку тем самым вы можете повредить детали привода.

• Перед началом движения убедитесь, что дверь багажного отделения закрыта.

Несоблюдение этого требования может стать причиной травм и повреждения
автомобиля.

• Перед открыванием двери багажного отделения убедитесь, что на траектории

ее движения нет стен и других посторонних предметов. В противном случае, вы
можете повредить дверь.

• Перед тем как закрыть дверь багажного отделения, убедитесь, что она не может

никого защемить. Если что-то помешало закрыванию двери багажного
отделения, повторите попытку закрыть ее.

• Когда дверь багажного отделения поднята на максимальную высоту, не

пытайтесь вручную поднять ее еще выше, поскольку тем самым вы можете
повредить детали привода.

• При закрывании двери багажного отделения вручную не прикладывайте к двери

чрезмерных

усилий.

В

противном

случае

вы

можете

повредить

электродвигатель и механизм привода двери.

• Если автомобиль припаркован на уклоне, электропривод двери багажного

отделения может не сработать. Это нормальное явление. Откройте или
закройте дверь багажного отделения вручную.

• После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи

необходимо выполнить следующие операции. Установите дверь багажного
отделения в полностью закрытое положение. Закрывать дверь при этом следует
равномерно, с постоянной скоростью. Нажмите кнопку отпирания двери
багажного отделения и откройте и закройте дверь с помощью электропривода,
как обычно.

ОПАСНОСТЬ

• Перед тем как начать движение, убедитесь, что дверь багажного отделения

полностью закрыта. Незакрытая дверь багажного отделения может получить
повреждения или стать причиной несчастного случая.

• Хотя автомобиль имеет функцию защиты от защемления дверью багажного

отделения, не следует злоупотреблять данной функцией. Это может стать
причиной травм.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

138

Аварийное открывание двери багажного отделения

1

2

OMT1E-2204

В

случае

разряда

аккумуляторной

батареи

и

других

неожиданных

ситуаций вы не сможете открыть дверь
багажного

отделения

с

помощью

электропривода. В таком случае вы
необходимо воспользоваться функцией
аварийного

открывания

двери

багажного отделения (делать это можно
только на неподвижном автомобиле).

Шаг

1.

Сложите

спинку

заднего

сиденья.

Шаг

2.

Перейдите

в

багажное

отделение

и

откройте

крышку

механизма аварийного отпирания.

Шаг

3.

Рукой

переведите

рычажок

аварийного

отпирания

вправо,

отпустите

его

и

толкните

дверь

багажного отделения, чтобы открыть ее.

3-14. Лючок заливной горловины топливного бака

Лючок заливной горловины топливного бака с электроприводом

OMT1E-2210

Шаг

1.

Выключите

режим

охраны

противоугонной системы. Нажмите на
лючок заливной горловины топливного
бака.

Лючок

сначала

слегка

приоткроется,

а

потом

плавно

откроется полностью.

ВНИМАНИЕ

Открывайте и закрывайте лючок заливной горловины топливного бака только при
выключенном режиме охраны противоугонной системы. В противном случае вы
можете повредить компоненты привода лючка.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

АВТОМОБИЛЯ

3

139

OMT1E-2211

Шаг 2. Отверните крышку заливной
горловины

топливного

бака

против

часовой стрелки и снимите ее.

Шаг 3. После заправки автомобиля
топливом установите крышку заливной
горловины топливного бака на место и
заверните ее по часовой стрелке до
щелчка.

Шаг

4.

Верните

лючок

заливной

горловины топливного бака в исходное
положение и нажмите на него, чтобы
защелкнуть его.

ПРОЧИТАЙТЕ

Топливо загрязняет окружающую среду. Пролитое топливо необходимо собрать и
утилизировать.

ВНИМАНИЕ

• Запрещается заливать в бак дизельное топливо.

• С усилием затяните крышку заливной горловины топливного бака и отпустите

ее. Крышка немного повернется в обратную сторону. Это нормальное явление.

• Во избежание повреждения крышки прикладывайте к ней усилие только в

направлении ее вращения. Не нажимайте на крышку и не тяните ее на себя.

• При отворачивании крышки заливной горловины топливного бака вы можете

услышать легкое шипение.

• В условиях низких температур лючок заливной горловины топливного бака

может замерзнуть и после выключения режима охраны противоугонной
системы для открывания лючка может потребоваться нажатие на него. Это
нормальное явление.

• Если во время заправки топливо выплеснулось из бака, немедленно вытрите

пролившееся топливо во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.

• Если во время движения вы заметили, что лючок заливной горловины

топливного бака открыт, остановите автомобиль и закройте лючок заливной
горловины топливного бака.

• При включенном режиме охраны противоугонной системы не прилагайте к

лючку заливной горловины топливного бака чрезмерных усилий. В противном
случае вы можете повредить компоненты привода лючка.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

140

ОПАСНОСТЬ

• Перед

заправкой

автомобиля

топливом

установите

выключатель

пуска

двигателя в положение OFF и закройте все двери и окна.

• Запрещается вдыхать пары топлива, поскольку они содержат вещества,

опасные для здоровья.

• После заправки убедитесь, что крышка заливной горловины топливного бака

надежно затянута, чтобы исключить выплескивание топлива, поскольку это
может стать причиной несчастного случая.

• Поскольку бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей,

при заправке курение запрещено. Кроме того, поблизости не должно быть
источников искр или открытого пламени.

• Крышку заливной горловины топливного бака следует отворачивать медленно.

Если в жаркую погоду быстро отвернуть крышку заливной горловины
топливного бака, то пары топлива, находящиеся в баке под высоким давлением
в баке, могут нанести вам травму.

• Выйдя из автомобиля, прежде чем открыть пробку заливной горловины

топливного бака прикоснитесь к неокрашенной металлической детали, чтобы
снять заряд статического электричества. Это позволит избежать искр при
разряде статического электричества, которые могут воспламенить пары
топлива.

• Не

пытайтесь

продолжать

заправку

после

автоматического

отключения

топливораздаточной колонки! Выплескивание топлива из полного бака может
стать причиной пожара, взрыва и серьезных травм.

3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

141

4-1. Переключение режимов

электропитания
автомобиля

Выключатель пуска
двигателя ...................... 142

4-2. Пуск и выключение

двигателя

Пуск и выключение
двигателя в обычных
обстоятельствах ............ 143

Пуск и выключение
двигателя в
экстренных
обстоятельствах ............ 145

Адаптивная система
управления
двигателем.................... 146

Индикатор сажевого
фильтра бензинового
двигателя (GPF) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 146

4-3. Коробка передач

Автоматическая
коробка передач............ 147

4-4. Интеллектуальная

система полного привода
(AWD)

Интеллектуальная
система полного

привода (AWD) (для
некоторых вариантов
исполнения
автомобиля) .................. 153

Режимы вождения ......... 154

4-5. Рулевое управление

Электрический
усилитель рулевого
управления (EPS)........... 158

4-6. Тормозная система

Стояночный тормоз с
электроприводом
(EPB) ............................. 160

Система
автоматического
удержания
автомобиля ................... 163

Вакуумный усилитель
тормозной системы ....... 164

Рабочая тормозная
система......................... 165

4-7. Подушки

безопасности (система
SRS)

Подушки безопасности
(система SRS) ............... 166

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

142

4-1. Переключение режимов электропитания автомобиля

Выключатель пуска двигателя

Выключатель пуска двигателя имеет четыре положения. Если система распознала
зарегистрированный пульт дистанционного управления, нажмите выключатель
пуска двигателя, чтобы переключить его в другое положение. При каждом нажатии
выключателя его положение переключается циклически в последовательности OFF
→ ACC → ON → START.

IN

T

PU

LL

 ENGINE

START

  STOP

OMT1E-3010

Положение OFF (индикатор не горит): в
этом

положении

выключателя

потребители

электроэнергии

выключены.

Положение

ACC

(индикатор

горит

желтым):

в

этом

положении

выключателя

доступны

некоторые

потребители электроэнергии.

Положение

ON

(индикатор

горит

желтым):

в

этом

положении

выключателя доступны все потребители
электроэнергии.

Положение START (индикатор горит
зеленым):

при

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ACC/ON, и селекторе, находящемся в
положении P (стоянка), нажмите педаль
тормоза (автомобили с автоматической
коробкой

передач)

либо

выжмите

педаль

сцепления

при

включенной

нейтрали (автомобили с механической
коробкой передач). Выключатель пуска
двигателя

перейдет

в

положение

START.

Нажмите

его

для

пуска

двигателя.

ПРОЧИТАЙТЕ

При неправильном нажатии выключателя пуска двигателя двигатель может не
запуститься или может не измениться положение выключателя.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

143

ВНИМАНИЕ

• Чтобы не допустить разряда аккумуляторной батареи, после выключения

двигателя всегда переводите выключатель пуска двигателя в положение OFF.

• Если при работающем двигателе вынести пульт дистанционного управления из

автомобиля, двигатель не выключится автоматически, однако противоугонная
система 6 раз подаст звуковой сигнал и на приборной панели появится
предупреждение «Smart Key Not Detected» (пульт дистанционного управления
не обнаружен).

• Если выключить двигатель при рычаге селектора, находящемся в положении R/

N/D, то выключатель пуска двигателя перейдет в положение ACC, а не OFF.
Переведите рычаг селектора в положение Р (стоянка), и выключатель пуска
двигателя перейдет в положение ON. Нажмите выключатель пуска двигателя
еще раз, и он перейдет в положение OFF.

Ф

Фуун

нккц

ци

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о о

оттккл

лю

ючче

ен

ни

ия

я п

пи

итта

ан

ни

ия

я

Если при неработающем двигателе оставить выключатель пуска двигателя в
положении ON дольше, чем на час, он автоматически переключится в положение
OFF (в случае автомобиля с автоматической коробкой передач селектор должен при
этом находиться в положении Р (стоянка)). Однако эта функция не может полностью
предотвратить разряд аккумуляторной батареи

4-2. Пуск и выключение двигателя

Пуск и выключение двигателя в обычных обстоятельствах

Д

Де

ей

йс

сттвви

ия

я п

пе

ер

ре

ед

д п

пуус

скко

ом

м д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я

Шаг 1. Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.

Шаг

2.

Отрегулируйте

положение

сиденья,

угол

наклона

спинки,

высоту

подголовника и угол наклона рулевого колеса.

Шаг 3. Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

Шаг 4. Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.

Шаг 5. Пристегните ремни безопасности.

Шаг 6. Убедитесь в том, что стояночный тормоз включен.

Шаг

7.

Переведите

селектор

в

положение

P

(стоянка)

(автомобиль

с

автоматической коробкой передач) либо переведите рычаг переключения передач
в положение нейтрали (автомобиль с механической коробкой передач).

Шаг 8. Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и убедитесь, что
на приборной панели горят только те сигнализаторы и индикаторы, которые
должны гореть. В противном случае следует незамедлительно обратиться на
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта
автомобиля.

П

Пуус

скк д

двви

игга

атте

ел

ля

я

Для того чтобы вы могли переключить положение выключателя пуска двигателя и
запустить двигатель, пульт дистанционного управления должен находиться у вас
или в автомобиле.

Шаг 1. при выключателе пуска двигателя, находящемся в положении ACC/ON, и
селекторе, находящемся в положении P (стоянка), нажмите педаль тормоза (-
автомобили с автоматической коробкой передач) либо выжмите педаль сцепления
при включенной нейтрали (автомобили с механической коробкой передач).

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

144

Шаг 2. Переведите выключатель пуска двигателя в положение START (индикатор
загорится зеленым светом) и нажмите его для пуска двигателя.

ПРОЧИТАЙТЕ

Для управления выключателем пуска двигателя достаточно одного короткого и
уверенного нажатия.

Д

Де

ей

йс

сттвви

ия

я п

по

ос

сл

ле

е п

пуус

скка

а д

двви

игга

атте

ел

ля

я

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. После пуска
двигателя повышенная частота вращения коленчатого вала способствует быстрому
прогреву двигателя. Это нормальное явление. По мере прогрева двигателя частота
вращения коленчатого вала автоматически снижается до нормального значения.
Если этого не происходит, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут
нанести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов
соблюдайте приведенные ниже меры безопасности.
• Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или

других закрытых помещениях.

• Если

автомобиль

с

работающим

двигателем

находится

на

открытом

пространстве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить
подачу наружного воздуха при высокой скорости вентилятора.

В

Вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я

Шаг 1. Остановите автомобиль и включите стояночный тормоз.

Шаг

2.

Переведите

селектор

в

положение

P

(стоянка)

(автомобиль

с

автоматической коробкой передач) либо переведите рычаг переключения передач
в положение нейтрали (автомобиль с механической коробкой передач) и после
этого нажмите выключатель пуска двигателя, чтобы остановить его.

Шаг 3. Убедитесь, что двигатель остановился.

ВНИМАНИЕ

• Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

• После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя

может быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки
автомобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу,
затем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном
случае вы можете повредить двигатель.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

145

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

П

Пуус

скк д

двви

игга

атте

ел

ля

я в

в э

эккс

сттр

ре

ен

нн

ны

ыхх о

об

бс

стто

оя

ятте

ел

лььс

сттвва

ахх

При разряде элемента питания пульта дистанционного управления функция пуска
двигателя может работать неустойчиво. В таком случае для пуска двигателя
необходимо воспользоваться описанной ниже процедурой.

OMT1E-3011

Шаг 1. Положите пульт дистанционного
управления лицевой стороной вверх в
отсек

в

центральной

консоли,

как

показано на рисунке. Нажимать педаль
тормоза (автомобиль с автоматической
коробкой

передач)

или

педаль

сцепления (автомобиль с механической
коробкой передач) на данном этапе не
нужно.

Шаг

2.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ACC/ON, и селекторе, находящемся в
положении P (стоянка), нажмите педаль
тормоза (автомобиль с автоматической
коробкой

передач)

либо

выжмите

педаль

сцепления

при

включенной

нейтрали (автомобиль с механической
коробкой передач).

Шаг 3. Переведите выключатель пуска двигателя в положение START (индикатор
загорится зеленым светом) и нажмите его для пуска двигателя.

ПРОЧИТАЙТЕ

• В случае автомобиля с автоматической коробкой передач, если вам не удается

запустить двигатель, установив выключатель пуска двигателя в положение ACC
и нажав педаль тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя и держите его
нажатым 15 секунд. После этого система будет игнорировать сигнал датчика
педали тормоза и даст вам запустить двигатель (пользоваться этой процедурой
следует только в крайнем случае).

• При повседневной эксплуатации автомобиля не кладите пульт дистанционного

управления внутрь вещевого отделения центральной консоли, поскольку в
зависимости от уровня заряда элемента питания пульта дистанционного
управления это может вызвать появление на дисплее сообщений «Smart key not
detected» (Пульт дистанционного управления не обнаружен), «Verify successfully,
start ready» (Операция прошла успешно, двигатель готов к пуску) и ввести
водителя в заблуждение.

В

Вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е д

дв

ви

игга

атте

ел

ля

я в

в э

эккс

сттр

ре

ен

нн

ны

ыхх о

об

бс

стто

оя

ятте

ел

лььс

сттв

ва

ахх

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства
потребуют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.

Способ 1. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3
секунд.

Способ 2. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя
пуска двигателя.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

146

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи
установите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите не менее 15
секунд. Затем установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После
этого вы сможете запустить двигатель.

Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки
при трогании с места и т. д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том,
что система управления двигателем проходит обучение.

Индикатор сажевого фильтра бензинового двигателя (GPF) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Сажевый фильтр улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах,
тем

самым

снижая

их

токсичность.

Когда

сажевый

фильтр

заполняется,

автоматически начинается его регенерация.

Если на приборной панели загорелся зеленый индикатор "

", необходимо с

соблюдением требований безопасности увеличить скорость автомобиля до
величины не менее 60 км/ч. Через некоторое время зеленый индикатор погаснет.
Если на приборной панели загорелся желтый индикатор "

", это означает, что

сажевый фильтр исчерпал свой ресурс. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля,

■ При повседневной эксплуатации автомобиля соблюдайте
перечисленные ниже меры предосторожности.

1. Избегайте частых поездок на короткие расстояния.

2. Избегайте длительной или частой работы двигателя на холостом ходу.

3. Избегайте длительной или частой работы двигателя на низких или высоких

оборотах.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается парковать автомобиль или надолго останавливать его с двигателем,
работающем на холостом ходу, над сухими листьями, сухой травой или другими
горючими

материалами.

У

автомобиля

с

работающим

или

только

что

остановленным двигателем элементы системы выпуска имеют очень высокую
температуру, что может привести к пожару.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

147

4-3. Коробка передач

Автоматическая коробка передач

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я кко

ор

ро

об

бкка

а п

пе

ер

ре

ед

да

ачч ((тти

ип

п A

A))

Автоматическая коробка передач с электронным управлением имеет режимы
ручного и автоматического переключения.

OMT1E-3021

R

N

+

-

D

M

Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и
переведите селектор из положения P (-
стоянка) в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-
вручную

или

автоматически)

и

отпустите

педаль

тормоза,

чтобы

автомобиль медленно начал движение.

ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (-
стоянка). Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D),
переместите селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.

OMT1E-3021

R

N

+

-

D

M

Доступны

следующие

положения

рычага селектора: P, R, N и D в режиме
автоматического переключения и M (+,
-) в режиме ручного переключения.
Текущее

положение

селектора

отображается

на

информационном

дисплее на приборной панели.

Режим автоматического переключения После того как водитель установил селектор
в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без
участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Режим

ручного

переключения

В

этом

режиме

переключение

передач

осуществляется водителем вручную. Для этого необходимо перевести селектор,
находящийся в положении D (движение), влево, в положение M. В этом положении
для переключения на смежную повышенную передачу отклоните селектор вперед, а
для переключения на смежную пониженную передачу — назад.

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я кко

ор

ро

об

бкка

а п

пе

ер

ре

ед

да

ачч ((тти

ип

п В

В))

Автоматическая коробка передач с электронным управлением имеет режимы
ручного и автоматического переключения.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

148

R

N

D

P

M

 E

NG

IN

E

ST

AR

T

  S

TO

P

+

-

A

OMT1E-3024

Метод управления

Шаг 1. Выжмите педаль тормоза и
переведите селектор из положения P (-
стоянка) в положение D (движение).

Шаг 2. Выключите стояночный тормоз (-
вручную

или

автоматически)

и

отпустите

педаль

тормоза,

чтобы

автомобиль медленно начал движение.

ПРОЧИТАЙТЕ

Нажмите кнопку P на рукоятке селектора для перевода его в положение Р (-
стоянка). Если вы хотите перевести селектор в другое положение (R, N или D),
переместите селектор сначала вперед, а потом назад, в нужное положение.

R

N

D

P

M

 E

NG

IN

E

ST

AR

T

  S

TO

P

+

-

A

OMT1E-3024

Доступны

следующие

положения

селектора: P, R, N и D в режиме
автоматического переключения и M (+,
–) в режиме ручного переключения.
Текущее

положение

селектора

отображается

на

информационном

дисплее на приборной панели.

Режим автоматического переключения:После того как водитель установил селектор
в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без
участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Режим

ручного

переключения:

В

этом

режиме

переключение

передач

осуществляется водителем вручную. Для этого необходимо перевести селектор,
находящийся в положении D (движение), влево, в положение M. В этом положении
для переключения на смежную повышенную передачу отклоните селектор вперед, а
для переключения на смежную пониженную передачу — назад.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической
коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в
разных условиях эксплуатации автомобиля.

Стрелка рядом с индикатором включенной передачи на приборной панели (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля) появляется, если электронный блок
управления считает необходимым выполнить переключение передачи:

"

"требуется переключение на смежную повышенную передачу.

"

"требуется переключение на смежную пониженную передачу.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической
коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в
разных условиях эксплуатации автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

149

Положение селектора

Назначение

P (стоянка)

Это положение используется во время стоянки
автомобиля. При этом ведущие колеса блокируются
механически. В этом положении можно запустить
двигатель.

R (задний ход)

Это положение предназначено для движения задним
ходом. В этом положении включаются фонари
заднего хода и система помощи при парковке.

N (нейтраль)

Это

положение

нейтрали.

Оно

подходит

для

кратковременных

остановок

автомобиля

при

работающем двигателе.

D (движение)

Это положение предназначено для движения вперед.
В

нем

переключение

передач

происходит

автоматически

с

учетом

скорости

и

загрузки

автомобиля.

Положение

M

(-

ручное
переключение)

+

Однократно

отклоните

селектор

вперед

для

переключения на смежную повышенную передачу.

-

Однократно отклоните рычаг селектора назад для
переключения на смежную пониженную передачу.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

150

ВНИМАНИЕ

• В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно

автоматическое переключение на смежную повышенную передачу.

• Запрещается устанавливать рычаг селектора в положение P (стоянка), пока

автомобиль не остановится полностью. Результатом несоблюдения этого
требования может стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

• Запрещается двигаться накатом с рычагом селектора, находящимся в

положении N (нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может
вывести коробку передач из строя.

• Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), когда

автомобиль движется вперед. В противном случае возможны серьезные
повреждения коробки передач.

• Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), когда

автомобиль движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные
повреждения коробки передач.

• Прежде чем вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), нажмите и

держите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение
автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение.
В противном случае механизм переключения может получить повреждения.

• В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не

сможете вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), даже нажав педаль
тормоза. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального
дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

• Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала

двигателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на
повышенную передачу произойдет автоматически. И наоборот, при очень
низкой

частоте

вращения

коленчатого

вала

двигателя

автоматически

произойдет

переключение

на

пониженную

передачу.

При

замедлении

автомобиля

переключение

на

пониженные

передачи

также

происходит

автоматически.

• В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачи

должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого
вала двигателя и скорости автомобиля. Если необходимые условия не
соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

• При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и

после этого переводите рычаг селектора в положение P (стоянка). При трогании
с места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения P
(стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

• При освобождении застрявшего автомобиля, а также при движении по глубоким

лужам рекомендуется включить вручную пониженную передачу, поскольку это
увеличивает тяговое усилие на ведущих колесах и предотвращает попадание
воды в выпускную трубу.

• Передача, выбранная водителем вручную, фиксируется коробкой передач при

условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя находится в
допустимом диапазоне. При движении по затяжному спуску рекомендуется
вручную включить пониженную передачу, поскольку это позволяет более
эффективно контролировать скорость автомобиля и снижает нагрузку на
тормозные механизмы.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

151

ОПАСНОСТЬ

• Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой

скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от
земли или отсоединить карданный вал.

• Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо

включить стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение
этого требования может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я уус

стта

ан

но

оввкка

а с

се

ел

ле

екктто

ор

ра

а в

в п

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е P

P ((7

7D

DC

CT

T))

Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/
ч, селектор находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта левая
передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то селектор будет автоматически
установлен в положение P (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно
закрыть из-за ее повреждения, водитель может перевести селектор в положение Р
(стоянка) самостоятельно. После этого селектор можно будет снова установить в
положение R (задний ход) или D (движение) и управлять автомобилем, как обычно.

П

Пр

ро

оц

це

ед

дуур

ра

а о

об

буучче

ен

ни

ия

я а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

ой

й кко

ор

ро

об

бкки

и п

пе

ер

ре

ед

да

ачч ((7

7D

DC

CT

T))

Если аккумуляторную батарею отсоединить сразу после установки выключателя
пуска двигателя в положение OFF, то после ее подсоединения информация о том,
какая передача включена в коробке в данный момент, будет недоступна. В таком
случае для продолжения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо
выполнить процедуру обучения коробки передач.

Шаг 1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска
двигателя в положение ON.

Шаг 2. Выжмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд или
больше, пока на приборной панели не загорится индикатор P (стоянка). Это будет
свидетельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.

Шаг 3. Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «отрицательного»
полюсного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные
выше в пунктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.

ПРОЧИТАЙТЕ

Для выполнения данной процедуры рекомендуется обратиться на сервисную
станцию официального дилера Chery.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

152

Р

Ре

еж

жи

им

мы

ы в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я

OMT1E-3023

При

переводе

выключателя

пуска

двигателя

в

положение

ON

по

умолчанию

включается

режим

ECO.

Нажатие

переключателя

"

"

позволяет

последовательно

переключать режимы ECO и SPORT.

Режим

ECO

обеспечивает

максимальную

топливную

экономичность автомобиля. В режиме
SPORT

достигается

наилучшая

управляемость,

чуткость

реакции

и

максимальные

эксплуатационные

характеристики автомобиля. Выбирайте
режим,

наиболее

подходящий

для

текущих

условий

эксплуатации

автомобиля.

ПРОЧИТАЙТЕ

• При переключении режимов вождения соответствующим образом изменяется

цветовая тема оформления приборной панели.

• В режим ECO адаптивная система круиз-контроля (ACC) обеспечивает более

плавный разгон, а в режиме SPORT — более динамичный.

• Выбранный водителем режим вождения запоминается. При следующем запуске

двигателя этот режим вождения будет выбран по умолчанию. Данная функция
является дополнительной. Это зависит от конкретного автомобиля.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

ны

ый

й р

ре

еж

жи

им

м р

ра

аб

бо

отты

ы

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный

режим, и на приборной панели загорается желтый сигнализатор "

". В этом

режиме

возможности

коробки

передач

ограничены,

и

автомобиль

может

передвигаться только с низкой скоростью.

ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки
передач. В противном случае, коробка передач может выйти из строя.
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery
для проверки и ремонта автомобиля.

А

Аввтто

ом

ма

атти

ичче

ес

скка

ая

я уус

стта

ан

но

оввкка

а с

се

ел

ле

екктто

ор

ра

а в

в п

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е P

P ((C

CV

VT

T))

Если скорость автомобиля не превышает 1 км/ч, селектор находится в положении R
(задний ход) или D (движение), открыта левая передняя дверь и не нажата педаль
тормоза, то селектор будет автоматически установлен в положение P (стоянка). !!!
Убрать!!!

Если

скорость

автомобиля

превышает

1

км/ч,

селектор

будет

автоматически установлен в положение N (нейтраль).

ПРОЧИТАЙТЕ

Для выполнения данной процедуры рекомендуется обратиться на сервисную
станцию официального дилера Chery.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

153

4-4. Интеллектуальная система полного привода (AWD)

Интеллектуальная система полного привода (AWD) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Доступно 6 режимов вождения: NORMAL/SPORT/ECO/SNOW/MUD/OFF ROAD. Во
всех режимах вождения интеллектуальная система полного привода в режиме
реального времени самостоятельно выполняет переключение между приводом на
обе оси и приводом на одну ось. Режим вождения необходимо выбирать с учетом
преобладающих дорожных условий. Режим OFF ROAD подходит для тяжелых
условий эксплуатации.

Примечание:

отключение

системы

динамической

стабилизации

(ESP)

при

выбранном режиме SNOW/MUD/OFF ROAD приводит к снижению сцепления шин с
опорной поверхностью.

ВНИМАНИЕ

Избегайте длительного движения по песку или грязи, а также продолжительной
пробуксовки колес. В противном случае сработает функция защиты системы

полного привода от перегрева и загорится желтый индикатор "

" на приборной

панели. Для защиты компонентов трансмиссии система перейдет из режима
привода на обе оси в режим привода на одну ось. При первой же возможности,
когда это будет безопасно, остановите автомобиль и дождитесь, пока функция
защиты от перегрева выключится. После этого рекомендуется подождать еще
несколько минут, чтобы компоненты трансмиссии остыли еще больше и
работоспособность системы полного привода восстановилась полностью. Если
предупреждение о перегреве долго не выключается, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р и

ин

нтте

ел

лл

ле

еккттууа

ал

лььн

но

ой

й с

си

ис

стте

ем

мы

ы п

по

ол

лн

но

огго

о п

пр

ри

ивво

од

да

а ((A

AW

WD

D))

При постоянной неисправности системы на приборной панели загорается красный

сигнализатор "

". При постоянной неисправности системы на приборной панели

загорается красный сигнализатор "

". Одновременно на дисплее отображается

сообщение «All Wheel Drive system Malfunction, Contact the Service Station» (-
Неисправность системы полного привода, обратитесь на сервисную станцию).

ПРОЧИТАЙТЕ

• В случае неисправности системы полного привода отключается и подает

соответствующее предупреждение система динамической стабилизации (ESP),
но антиблокировочная тормозная система (ABS) сохраняет работоспособность.

• До тех пор пока на приборной панели горит желтый сигнализатор "

", система

находится в режиме привода на одну ось.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

154

Режимы вождения

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 1

1))

MO

DE

R

N

D

P

M

 E

NG

IN

E

ST

AR

T

  S

TO

P

+

-

A

OMT1E-3026

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном автомобиле (или
движущемся в безопасных условиях)
выполните следующие действия.

Шаг 2. Поверните переключатель "
" и выберите один из следующих
режимов:

NORMAL/SPORT/ECO/

SNOW/MUD/OFF ROAD; На приборной
панели появится символ выбранного
режима

вождения

и

включится

соответствующая тема оформления.
Одновременно

прозвучит

звуковое

предупреждение,

подтверждающее

успешное

переключение

режима

вождения.

В

Вы

ыб

бо

ор

р р

ре

еж

жи

им

ма

а в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я ((с

сп

по

ос

со

об

б 2

2))

OMT1E-3027

Drive

mode

NARMAL

SPORT

SNOW

MUD

ECO

OFF-ROAD

Шаг

1.

При

выключателе

пуска

двигателя, находящемся в положении
ON, и неподвижном автомобиле (или
движущемся в безопасных условиях)
выполните следующие действия.

Шаг 2. Поверните переключатель "
", на дисплей аудиосистемы будет
выведен

экран

выбора

режима

вождения.

Шаг 3. Выберите на экране один из следующих режимов: NORMAL/SPORT/ECO/
SNOW/MUD/OFF ROAD. На приборной панели появится символ выбранного режима
вождения

и

включится

соответствующая

тема

оформления.

Одновременно

прозвучит звуковое предупреждение, подтверждающее успешное переключение
режима вождения.

Выбранный водителем режим вождения запоминается. При следующем запуске
двигателя этот режим вождения будет выбран по умолчанию. Данная функция
является дополнительной. Это зависит от конкретного автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

155

О

Оп

пи

ис

са

ан

ни

ие

е р

ре

еж

жи

им

мо

ов

в в

во

ож

жд

де

ен

ни

ия

я

В приведенной ниже таблице дана информация о разных режимах вождения и их
назначении.

Режим вождения

Назначение

NORMAL

Режим NORMAL обеспечивает оптимальное
сочетание эксплуатационных характеристик и
топливной экономичности и подходит для
большинства дорожных условий.

ECO

В режиме ECO повышается топливная
экономичность автомобиля. Данный режим подходит
для движения по горизонтальным участкам дорог с
твердым покрытием (например, городским улицам).

SPORT

В режиме SPORT повышаются тягово-динамические
характеристики автомобиля. Данный режим
подходит для движения по горизонтальным участкам
дорог с твердым покрытием и небольшой
загруженностью транспортом (например,
скоростным автомагистралям).

SNOW

Режим SNOW предназначен для движения по
дорогам, покрытым снегом, льдом, по траве, по
гравийным дорогам и т. п.

MUD

Режим MUD предназначен для движения по
грунтовым дорогам и умеренному бездорожью.

OFF ROAD

В режиме OFF ROAD обеспечивается наибольшая
тяга и проходимость. Данный режим подходит для
бездорожья, движения по горным дорогам и
освобождения застрявшего автомобиля.

ПРОЧИТАЙТЕ

• В режимах SNOW/MUD/OFF ROAD система Idling Stop по умолчанию выключена.

• При движении автомобиля с открытыми окнами и люком вода может попасть в

салон и вывести автомобиль из строя. Поэтому при езде в условиях бездорожья
следите за тем, чтобы окна и люк были закрыты.

• В

режимах

ECO/SNOW/MUD

адаптивная

система

круиз-контроля

(ACC)

обеспечивает менее интенсивное ускорение автомобиля, а в режимах SPORT/
OFF ROAD — более интенсивное.

П

По

од

дгго

отто

оввкка

а кк д

дв

ви

иж

же

ен

ни

ию

ю п

по

о б

бе

еззд

до

ор

ро

ож

жьью

ю

Перед движением по бездорожью необходимо изучить теоретически и освоить на
практике соответствующие приемы безопасного управления автомобилем. Техника
управления автомобилем на бездорожье отличается от техники управления
автомобилем на дорогах общего пользования. От знаний, умений и осторожности
водителя зависит безопасность как его самого, так и пассажиров.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

156

ОПАСНОСТЬ

• При вождении в условиях бездорожья избегайте движения поперек слона.

• Следите

за

тем,

чтобы

скорость

автомобиля

и

ваш

стиль

вождения

соответствовали окружающим условиям.

• Перед въездом на неизвестный вам участок пути выйдите из автомобиля и

пройдите немного пешком, чтобы посмотреть дальнейший маршрут.

• Избегайте слишком быстрой езды (особенно в поворотах) и рискованных

маневров.

• Корректируйте скорость автомобиля и свой стиль вождения с учетом нагрузки

на автомобиль, условий видимости, а также дорожных и погодных условий.

• Корректируйте скорость автомобиля в соответствии, дорожными и погодными

условиями, в том числе и при движении по бездорожью).

• В случае опрокидывания автомобиля непристегнутые пассажиры имеют больше

шансов погибнуть, чем пристегнутые.

• У автомобиля с возможностью движения по бездорожью центр тяжести выше,

чем

у

обычного

легкового

автомобиля,

и

соответственно

выше

риск

опрокидывания.

• Багаж и другие предметы на верхнем багажнике дополнительно повышают

центр тяжести автомобиля и увеличивают опасность его опрокидывания.

• Если автомобиль в прыжке оторвался от земли, необходимо установить

передние колеса в положении для прямолинейного движения. В противном
случае после приземления автомобиль может опрокинуться.

• Система круиз-контроля (CCS) предназначена только для движения по дорогам

с твердым покрытием и совершенно непригодна для движения по бездорожью.
Не пытайтесь использовать ее на бездорожье — это опасно!

• При езде по бездорожью будьте особенно осторожны и осмотрительны.

Слишком высокая скорость или ошибки при управлении чреваты травмами и
повреждением автомобиля.

• Избегайте движения по берегам рек, насыпям или склонам со слишком высокой

скоростью. Автомобиль может оторваться от земли в прыжке, в результате чего
вы не сможете выполнить поворот и утратите управление над автомобилем.

• Избегайте маршрутов и действий, которые представляют опасность для

водителя и пассажиров. Если у вас возникли сомнения в безопасности
маршрута, вернитесь назад и выберите другой маршрут.

• Хотя на первый взгляд вождение в условиях бездорожья не представляет

особой сложности, там есть свои нюансы и опасности для водителя и
пассажиров. Если выбранный вами маршрут имеет участки с пересеченной
местностью, лучше сначала пройти по ним пешком, и только потом ехать на
автомобиле.

• Даже если участок с пересеченной местностью выглядит безопасным, он может

таить много опасностей. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы, колеи,
большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или
частично скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. При
необходимости пройдите подозрительный участок маршрута пешком.

• Если автомобиль остановился поперек склона, не покидайте автомобиль через

двери, обращенные к подножию склона. Перемещение находящихся в салоне
людей и грузов может привести к смещению центра тяжести автомобиля и его
опрокидыванию.

Покидать

автомобиль

следует

только

через

двери,

обращенные к вершине склона.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

157

ОПАСНОСТЬ

• Даже если участок с пересеченной местностью выглядит безопасным, он может

таить много опасностей. Вы можете сразу не распознать ямы, канавы, колеи,
большие камни, грязевые участки и другие препятствия, полностью или
частично скрытые водой, травой или лежащими на земле ветками. Езда по
подобным участкам с пересеченной местностью чревато получением серьезных
трав и повреждением автомобиля.

О

Ос

св

во

об

бо

ож

жд

де

ен

ни

ие

е зза

ас

сттр

ря

яввш

ше

егго

о а

ав

втто

ом

мо

об

би

ил

ля

я

При попытке освободить застрявший автомобиль «враскачку» будьте осторожны:
ваши неверные действия могут привести к тому, что автомобиль застрянет еще
сильнее и для его освобождения вам потребуется посторонняя помощь.

■ Что делать, если колеса вращаются с трудом

Шаг 1. Осторожно откопайте все четыре колеса и убедитесь, что остальные
компоненты автомобиля тоже свободны.

Шаг 2. Переведите рычаг селектора в положение R (задний ход).

Шаг 3. Плавно нажмите педаль акселератора и постарайтесь выехать задним ходом
по собственной колее.

Шаг 4. Если сделать это не получилось, положите перед колесами ветки, напольные
коврики или брезент, чтобы улучшить сцепление шин с грунтом.

■ Освобождение застрявшего автомобиля «враскачку»

Шаг 1. Установите рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.

Шаг 2. Двигайтесь задним ходом до того момента, пока не начнется пробуксовка
колес.

Шаг 3. Сразу после этого включите 1-ю передачу и двигайтесь передним ходом до
того момента, пока снова не начнется пробуксовка колес.

Шаг 4. Продолжайте движение «враскачку», пока длины накатанной колеи не станет
достаточно, чтобы выехать вперед или назад.

ОПАСНОСТЬ

• Не допускайте длительной пробуксовки колес. В противном случае автомобиль

может закопаться еще глубже.

• Никто не должен стоять впереди или позади автомобиля, особенно во время

попыток освободить его «враскачку».

• Застрявший автомобиль может внезапно начать движение и наехать на

находящегося впереди или позади него человека.

• Камни, ветки и другие объекты, вылетающие из-под буксующих колес, могут

нанести человеку смертельную травму.

О

Оп

пе

ер

ра

ац

ци

ии

и,, в

вы

ып

по

ол

лн

ня

яе

ем

мы

ые

е п

по

ос

сл

ле

е е

еззд

ды

ы п

по

о б

бе

еззд

до

ор

ро

ож

жьью

ю

1. При

необходимости

выверните

буксирную

проушину

и

снимите

цепи

противоскольжения.

2. Выключите режим OFF ROAD.

3. Удалите грязь с решетки радиатора и порогов автомобиля.

4. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Убедитесь, что в нем нет комьев

грязи, способных помешать работе двигателя.

5. Очистите от грязи приборы освещения и световой сигнализации, а также стекла

всех дверей.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

158

6. Осмотрите шины, амортизаторы и мосты на отсутствие повреждений. Удалите из

протектора шин крупные комья грязи, камни и другие посторонние предметы.

7. Осмотрите пороги автомобиля, удалите посторонние предметы, такие как ветки и

листья, из тормозных механизмов, компонентов шасси, системы выпуска и
двигателя. При обнаружении повреждений либо утечки топлива или рабочих
жидкостей незамедлительно обратитесь на сервисную станцию авторизованного
дилера Chery.

ОПАСНОСТЬ

• Объекты, застрявшие под порогами, представляют опасность. После каждой

поездки по бездорожью необходимо проверить, не застряли ли под порогами
посторонние предметы.

• Не продолжайте движение, если посторонние предметы застряли под

порогами, в тормозных механизмах, колесах, шасси, компонентах системы
выпуска или двигателя.

• Горючие материалы, такие как сухие листья и ветки, могут загореться от

контакта с горячими компонентами системы выпуска. Возгорание может
привести к тяжелым травмам.

• Застрявшие посторонние предметы могут повредить топливные магистрали,

уплотнения, компоненты тормозной системы и шасси. Это чревато потерей
контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.

4-5. Рулевое управление

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления использует в качестве источника
энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом,
приводимым в действие двигателем автомобиля.

И

Ин

ни

иц

ци

иа

ал

ли

изза

ац

ци

ия

я э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

OMT1E-3030

0

E

km

P

F

39  C

11:30

C

km

980000

H

0

После отсоединения и последующего
подсоединения

аккумуляторной

батареи

или

пуска

двигателя

на

приборной панели может начать мигать
желтый

сигнализатор

неисправности

электрического

усилителя

рулевого

управления "

". Это свидетельствует

о

том,

что

идет

инициализация

усилителя. Поверните рулевое колесо
влево

или

вправо,

чтобы

сбросить

показания

датчика

угла

поворота

рулевого колеса. После этого желтый

сигнализатор "

" погаснет.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

159

ВНИМАНИЕ

• Частое

маневрирование

и

поворачивание

рулевого

колеса

в

течение

длительного времени может вызвать выход из строя механизма электрического
усилителя рулевого управления.

• При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем, а

также при маневрировании на низкой скорости запрещается быстро и часто
поворачивать

рулевое

колесо,

чтобы

исключить

перегрев

компонентов

усилителя.. В случае перегрева компонентов усилителя рулевое колесо
становится «тяжелым», что является нормальным явлением. Так работает
защита усилителя от перегрева. Перестаньте поворачивать рулевое колесо,
установите выключатель пуска двигателя в положение OFF/ACC и дайте
компонентам усилителя остыть. Система вернется в нормальное состояние
сама.

С

Си

иггн

на

ал

ли

изза

атто

ор

р н

не

еи

ис

сп

пр

ра

ав

вн

но

ос

стти

и э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о

ууп

пр

ра

ав

вл

ле

ен

ни

ия

я ((E

EP

PS

S))

В случае неисправности системы желтый сигнализатор "

" на приборной панели

горит постоянным светом.

ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления система рулевого
управления

сохраняет

работоспособность,

однако

управлять

автомобилем

следует с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Р

Ре

еж

жи

им

мы

ы э

эл

ле

еккттр

ри

ичче

ес

скко

огго

о уус

си

ил

ли

итте

ел

ля

я р

руул

ле

ев

во

огго

о ууп

пр

ра

аввл

ле

ен

ни

ия

я

OMT1E-3031

У электрического усилителя рулевого
управления есть два режима: COMFORT
и SPORT. По умолчанию на новом
автомобиле включен режим COMFORT.
Режим SPORT требует от водителя
более высокого усилия для поворота
рулевого колеса. Иначе говоря, рулевое
колесо в этом режиме становится более
«тяжелым».

ПРОЧИТАЙТЕ

Режим

работы

электрического

усилителя

рулевого

управления

можно

синхронизировать с режимом вождения. Когда синхронизация включена, при
включении режима вождения NORMAL (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)/ECO будет включаться режим COMFORT электрического усилителя
рулевого управления, а при включении режима вождения SPORT будет включаться
режим

SPORT

электрического

усилителя

рулевого

управления.

Когда

синхронизация выключена, режимы SPORT и COMFORT электрического усилителя
рулевого управления можно переключать независимо от режима вождения.
Данная

функция

является

дополнительной.

Это

зависит

от

конкретного

автомобиля.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

160

4-6. Тормозная система

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Стояночный тормоз с электроприводом выполняет две функции: удержание
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

С

Сп

по

ос

со

об

бы

ы и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT1E-3040

Включение

стояночного

тормоза

вручную

На

неподвижном

автомобиле

при

работающем

двигателе

или

выключателе

пуска

двигателя,

находящемся

в

положении

ON,

потяните за выключатель стояночного
тормоза.

Загорятся

красный

сигнализатор стояночного тормоза "
" на приборной панели и индикатор в
клавише

выключателя

стояночного

тормоза.

После установки выключателя пуска
двигателя в положение OFF стояночный
тормоз

с

электроприводом

(EPB)

включается автоматически.

Выключение стояночного тормоза вручную

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в
положении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного
тормоза. Красный сигнализатор стояночного тормоза "

" на приборной панели и

индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза погаснут, указывая на то,
что он выключился.

Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в
положение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали
тормоза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза, чтобы
выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае, если вы не
можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза. При первой же
возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для
проверки и ремонта автомобиля.

Автоматическое выключение стояночного тормоза

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь.
При селекторе, находящемся в положении D (движение) или R (задний ход),
нажмите

педаль

акселератора,

и

стояночный

тормоз

с

электроприводом

выключится автоматически. Красный сигнализатор стояночного тормоза "

"

погаснет. Автомобиль должен при этом стоять на горизонтальном участке дороги.

Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода селектора в положение D (-
движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного
сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса,
превысит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля,
стояночный тормоз с электроприводом выключится автоматически.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

И

УПРАВЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛЕМ

4

161

ПРОЧИТАЙТЕ

Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз и
включить нейтральную передачу.

ВНИМАНИЕ

• Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза

нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком
случае просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

• Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом

необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую
переднюю

дверь.

Если

эти

условия

для

автоматического

выключения

стояночного тормоза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

• При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы

можете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный
звук вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

• При низком уровне заряда аккумуляторной батареи стояночный тормоз с

электроприводом и система автоматического удержания автомобиля не
работают. Запустите двигатель с помощью пусковых проводов (для получения
дополнительной информации см. «Ваши действия в случае неисправности»).

• Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза

автомобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит
давление в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте.
Увеличение давления в тормозных механизмах сопровождается характерным
звуком. Это нормальное явление.

ОПАСНОСТЬ

После включения стояночного тормоза с электроприводом красный сигнализатор
стояночного тормоза "

" на приборной панели и индикатор в клавише

выключателя стояночного тормоза кратковременно загораются, а потом гаснут.
Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или
покидании

автомобиля

дождитесь

включения

красного

сигнализатора

стояночного тормоза "

" на приборной панели и индикатора в клавише

выключателя стояночного тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с
электроприводом включился.

А

Авва

ар

ри

ий

йн

но

ое

е в

вы

ыккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е с

стто

оя

ян

но

оччн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

озза

а с

с э

эл

ле

еккттр

ро

оп

пр

ри

ив

во

од

до

ом

м

При включенном стояночном тормозе с электроприводом нажмите его выключатель
и одновременно нажмите педаль тормоза и установите выключатель пуска
двигателя в положение OFF. Произойдет аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом. Использовать аварийное выключение стояночного
тормоза с электроприводом следует лишь в экстренных ситуациях — например, при
необходимости погрузки неисправного автомобиля на эвакуатор.

Э

Эккс

сттр

ре

ен

нн

но

ое

е тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ие

е..

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется
экстренное торможение с использованием стояночного тормоза. Во время
экстренного торможения красный сигнализатор стояночного тормоза "

" на

приборной панели мигает. Для выключения экстренного торможения отпустите
выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

162

ОПАСНОСТЬ

• Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное

явление.

• При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развивает

постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже
может отличаться от ожидаемого.

• При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой

функцией с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем,
чтобы пассажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В
противном

случае

это

может

стать

причиной

дорожно-транспортного

происшествия.

• Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей

тормозной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система
динамической стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить
физические

пределы

сцепления

шин

с

дорогой.

Поэтому

экстренное

торможение на извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с
интенсивным движением или в экстремальных погодных условиях может
привести к заносу, уводу автомобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте
осторожны! Это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..