Chery Tiggo 8 1.5T. Руководство по эксплуатации (2021 год) - часть 6

 

  Главная      Chery     Chery Tiggo 8 1.5T. Руководство по эксплуатации (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

Chery Tiggo 8 1.5T. Руководство по эксплуатации (2021 год) - часть 6

 

 

162

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ВНИМАНИЕ

Если переключение противоугонной системы в режим охраны не было выполнено 
сразу после перевода выключателя пуска двигателя из положения ON в положение 
OFF или если включить режим охраны не удалось, то электрический механизм не за-
блокирует рулевой вал. Чтобы задействовать электрический механизм блокировки 
рулевого вала, необходимо сначала разогнать автомобиль до скорости, превышаю-
щей 5 км/ч, после чего остановить его и после полной остановки перевести выклю-
чатель пуска двигателя в положение OFF, чтобы включить противоугонную систему.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Если даже после выполнения описанных выше действий у вас не получается разбло-
кировать рулевой вал и запустить двигатель, незамедлительно обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

Если электрический механизм блокировки рулевого вала не срабатывает, не-
сколько раз покачайте рулевое колесо из стороны в сторону и нажмите выклю-
чатель пуска двигателя. Не пытайтесь повернуть рулевое колесо силой при за-
блокированном рулевом вале.

4-2. Пуск двигателя

Действия перед пуском двигателя

1.  Перед посадкой в автомобиль осмотрите пространство вокруг него.
2.  Отрегулируйте положение сиденья, угол наклона спинки, высоту подголовника и 

угол наклона рулевого колеса.

3.  Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.
4.  Выключите ненужные световые приборы и электрооборудование.
5.  Пристегните ремни безопасности.
6.  Убедитесь в том, что автомобиль надежно удерживается на месте стояночным тор-

мозом.

7.  В случае автомобиля с автоматической коробкой передач убедитесь, что рычаг се-

лектора находится в положении Р (стоянка) или N (нейтраль).

В случае автомобиля с механической коробкой передач убедитесь, что рычаг пере-
ключения передач находится в положении N (нейтраль).
8. Установите выключатель пуска двигателя в положение ON и убедитесь, что на 

приборной панели горят только те сигнализаторы и индикаторы, которые должны 
гореть. В противном случае следует незамедлительно обратиться на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

Пуск двигателя

INT

INT

REAR

START

ENGINE

STOP

OMT18-4010

Для того чтобы вы могли переключить по-
ложение выключателя пуска двигателя и 
запустить двигатель, пульт дистанцион-
ного управления должен находиться у вас 
или в автомобиле.

1.  Убедитесь, что рычаг селектора нахо-

дится в положении Р (стоянка) или N 
(нейтраль).

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

163

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

2.  Нажмите педаль тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или 

педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач). Индикатор вы-
ключателя пуска двигателя загорится зеленым светом (если индикатор не заго-
релся зеленым светом, вы не сможете запустить двигатель).

3.  Нажмите выключатель пуска двигателя для пуска двигателя.

После пуска двигателя

Работой двигателя на холостом ходу управляет электронная система. После пуска 
двигатель будет работать на повышенных оборотах, пока не прогреется. Это нор-
мальное явление. По мере прогрева двигателя его обороты автоматически снижа-
ются до нормального значения. Если этого не происходит, необходимо при первой 
же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера Chery для 
проверки и ремонта автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы содержат вредные вещества, которые при вдыхании могут на-
нести серьезный урон здоровью. Во избежание вдыхания отработавших газов со-
блюдайте приведенные ниже меры безопасности.

 

Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу в гараже или дру-
гих закрытых помещениях.

 

Если автомобиль с работающим двигателем находится на открытом простран-
стве или в помещении с хорошей вентиляцией, следует включить подачу наруж-
ного воздуха при высокой скорости вентилятора.

Выключение двигателя

INT

INT

REAR

START

ENGINE

STOP

OMT18-4010

1. Остановите автомобиль и включите 

стояночный тормоз.

2.  В случае автомобиля с автоматической 

коробкой передач убедитесь, что ры-
чаг селектора находится в положении 
Р (стоянка).

В случае автомобиля с механической 
коробкой передач переведите рычаг пе-
реключения передач в положение N (ней-
траль).

3. Нажмите выключатель пуска двига-

теля.

4. Убедитесь, что двигатель остановился.

 

  ВНИМАНИЕ

 

Не нажимайте педаль акселератора до полной остановки двигателя.

 

После длительного движения с высокой скоростью температура двигателя мо-
жет быть высокой. Поэтому не выключайте двигатель сразу после остановки ав-
томобиля. Дайте двигателю несколько минут поработать на холостом ходу, за-
тем, когда температура двигателя снизится, выключите его. В противном случае 
вы можете повредить двигатель.

164

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Пуск и выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

 

Пуск двигателя в экстренных обстоятельствах

OMT18-4030

При разряде элемента питания пульта 
дистанционного управления функция пу-
ска двигателя может работать неустой-
чиво. В таком случае для пуска двигателя 
необходимо воспользоваться описанной 
ниже процедурой.

1.  Положите пульт дистанционного управ-

ления на дно консоли, как показано на 
рисунке. Нажимать педаль тормоза 
(автомобиль с автоматической короб-
кой передач) или педаль сцепления 
(автомобиль с механической коробкой 
передач) на данном этапе не нужно.

2.  Установите выключатель пуска двигателя в положение ON.

3.  Нажмите педаль тормоза (автомобиль с автоматической коробкой передач) или 

педаль сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) и нажмите вы-
ключатель пуска двигателя, чтобы запустить двигатель.

 

  ВНИМАНИЕ

 

В случае автомобиля с автоматической коробкой передач, если вам не удается 
запустить двигатель, установив выключатель пуска двигателя в положение ACC 
и нажав педаль тормоза, нажмите выключатель пуска двигателя и держите его 
нажатым 15 секунд. После этого система будет игнорировать сигнал датчика 
педали тормоза и даст вам запустить двигатель. Пользоваться этой процеду-
рой следует только в экстренных обстоятельствах. При первой же возможности 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и 
ремонта автомобиля.

 

При повседневной эксплуатации автомобиля не кладите пульт дистанционного 
управления внутрь вещевого отделения центральной консоли, поскольку в зави-
симости от уровня заряда элемента питания пульта дистанционного управления 
это может вызвать появление на дисплее сообщений «Smart key not detected» 
(пульт дистанционного управления не обнаружен), «Verify successfully, start 
ready» (операция прошла успешно, двигатель готов к пуску) и ввести водителя 
в заблуждение.

 

Выключение двигателя в экстренных обстоятельствах

Если во время движения исправного автомобиля экстренные обстоятельства потре-
буют выключения двигателя, выполните следующую процедуру.

Способ 1. В течение 2 секунд выполните подряд 3 коротких нажатия выключателя пу-
ска двигателя.

Способ 2. Нажмите выключатель пуска двигателя и держите его нажатым более 3 се-
кунд.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

165

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Система Idling Stop (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система Idling Stop автоматически выключает двигатель при остановке на светофо-
ре или в другой аналогичной ситуации, если соблюдены соответствующие условия. 
Когда же будут соблюдены условия для запуска двигателя, он будет запущен авто-
матически. Система Idling Stop повышает топливную экономичность автомобиля, 
уменьшает количество вредных выбросов и снижает уровень шума, когда автомобиль 
неподвижен.

Если система Idling Stop исправна и соблюдены соответствующие условия, двигатель 
автоматически останавливается на холостом ходу. А при необходимости продолжить 
движение запуск двигателя будет осуществлен автоматически. Пользование систе-
мой Idling Stop не ставит под угрозу безопасность водителя или работоспособность 
таких систем автомобиля, как система кондиционирования воздуха, тормозная си-
стема, аудиосистема и т. д.

Способ использования

OMT18-3899

1

0

OFF

Нажмите выключатель системы Idling Stop 
для ее выключения. При этом встроенный 
в кнопку выключателя индикатор загорит-
ся. Чтобы включить систему, нажмите вы-
ключатель еще раз. Встроенный в кнопку 
выключателя индикатор погаснет, и си-
стема включится.

Индикатор системы Idling Stop

В случае неисправности системы Idling Stop мигает желтый сигнализатор 

 на при-

борной панели.

Если необходимые условия не соблюдены или если система Idling Stop выключена, на 
приборной панели горит желтый индикатор 

.

Если соблюдены все условия для работы системы Idling Stop, на приборной панели 
загорается зеленый индикатор 

.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Если система Idling Stop определила, что условия для ее безопасной работы не 
соблюдены (например, при остановленном двигателе открыта дверь), водитель 
должен будет запустить двигатель самостоятельно. На приборной панели снова за-
горится желтый индикатор 

. При этом на дисплее приборной панели появится 

сообщение «Start engine manually» (запустите двигатель самостоятельно). Это не 
означает, что система неисправна — вы можете продолжать пользоваться ей.

166

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Условия для активации системы Idling Stop

Условия автоматической остановки двигателя системой Idling Stop

Кондиционер выключен.

Автомобиль не находится на большой высоте над уровнем моря.

Водитель не выполняет экстренное торможение.

Капот закрыт.

Аккумуляторная батарея имеет достаточный уровень заряда.

Разряжение достаточно для работы вакуумного усилителя тормозной системы.

Автомобиль не находится на крутом уклоне.

Скорость автомобиля упала до 0 км/ч, и автомобиль полностью остановился.

Рулевое колесо находится в положении, близком к центральному.

Водительская дверь закрыта, и ремень безопасности водителя пристегнут.

После пуска двигателя или поворота рулевого колеса на большой угол скорость авто-
мобиля достигает или превышает 10 км/ч

После того как будет запущен двигатель, автомобиль проедет некоторое расстояние 
и система Idling Stop будет активирована первый раз, желтый индикатор 

 на при-

борной панели погаснет.

Запуск двигателя происходит автоматически при соблюдении указанных выше усло-
вий и выполнении водителем любого из следующих действий:

 

Автомобиль с механической коробкой передач: Полностью отпустите педаль аксе-
лератора и педаль сцепления при рычаге переключения передач, находящемся 
в положении N (нейтраль).

 

Автомобиль с автоматической коробкой передач: Полностью отпустите педаль ак-
селератора и нажмите педаль тормоза при рычаге селектора, находящемся в по-
ложении D/M или P/N.

Условия автоматического запуска двигателя системой Idling Stop

 

Водительская дверь закрыта, и ремень безопасности водителя пристегнут.

 

Капот закрыт.

 

Рычаг переключения передач находится в положении N (нейтраль) (автомобиль с 
механической коробкой передач).

Запуск двигателя происходит автоматически при выполнении водителем любого из 
перечисленных действий:

 

Автомобиль с механической коробкой передач: Нажмите педаль тормоза и нажми-
те педаль акселератора.

 

Автомобиль с автоматической коробкой передач: Пуск двигателя произойдет по-
сле нажатия педали тормоза, при условии что рычаг селектора находится в по-
ложении N (нейтраль) и педаль тормоза до этого не была нажата. Пуск двигателя 
произойдет после нажатия педали тормоза, при условии что рычаг селектора на-
ходится в положении Р (стоянка) и педаль тормоза до этого не была нажата. Пуск 
двигателя произойдет после отпускания педали тормоза, при условии что рычаг 
селектора находится в положении D/M и после автоматической остановки двига-
теля была нажата педаль тормоза. Пуск двигателя произойдет перевода рычага 
селектора в положение R (задний ход) или D (движение). Кроме того, пуск двигате-
ля произойдет перевода рычага селектора в положение N (нейтраль) при условии, 
что педаль тормоза не нажата.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

167

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Функциональные ограничения

В некоторых ситуациях по соображениям безопасности система может автоматиче-
ски запустить двигатель без ведома водителя. Некоторые из таких ситуаций пере-
числены ниже:

 

Автомобиль покатился под уклон.

 

Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.

 

Недостаточное разряжение для работы вакуумного усилителя тормозной системы.

 

После автоматического выключения двигателя прошло более 3 минут.

 

Если после успешного пуска двигателя система обнаружила, что водитель в те-
чение 15 секунд не нажал ни одну из педалей (сцепления, акселератора или тор-
моза) и не изменил положения рычага переключения передач, то система сочтет, 
что пуск двигателя не отвечает намерениям водителя и автоматически выключит 
двигатель (только в случае автомобиля с механической коробкой передач).

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Многократное срабатывание системы Idling Stop в течение короткого времени мо-
жет привести к перегреву стартера. В таком случае включится режим защиты стар-
тера. В этом режиме автоматический запуск двигателя становится невозможен, что 
не является признаком неисправности. Через некоторое время температура стар-
тера придет в норму и работоспособность системы Idling Stop восстановится.

Адаптивная система управления двигателем

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной батареи уста-
новите выключатель пуска двигателя в положение ON и подождите не менее 15 се-
кунд. Затем установите выключатель пуска двигателя в положение OFF. После этого 
вы сможете запустить двигатель.

Сразу после пуска двигателя может наблюдаться его повышенная вибрация, рывки 
при трогании с места и т. д. Это нормальные явления, свидетельствующие о том, что 
система управления двигателем проходит обучение.

Сажевый фильтр (GPF) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Сажевый фильтр улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах, тем 
самым снижая их токсичность. Когда сажевый фильтр заполняется, автоматически 
начинается его регенерация.

Если на приборной панели загорелся зеленый индикатор 

, необходимо с соблюде-

нием требований безопасности увеличить скорость автомобиля до величины не ме-
нее 0 км/ч. Через некоторое время зеленый индикатор погаснет. Если на приборной 
панели загорелся желтый индикатор 

, это означает, что сажевый фильтр исчерпал 

свой ресурс. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для про-
верки и ремонта автомобиля,

При повседневной эксплуатации автомобиля соблюдайте перечисленные 
ниже меры предосторожности.

1.  Избегайте частых поездок на короткие расстояния.

2.  Избегайте частой или длительной работы двигателя на холостом ходу.

3.  Если вы не можете избежать длительн\ой работы двигателя на холостом ходу, пе-

риодически легко нажимайте педаль акселератора.

168

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается парковать автомобиль или надолго останавливать его с двигателем, 
работающем на холостом ходу, над сухими листьями, сухой травой или другими го-
рючими материалами. У автомобиля с работающим или только что остановленным 
двигателем элементы системы выпуска имеют очень высокую температуру, что мо-
жет привести к пожару.

4-3. Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Электрический усилитель рулевого управления (EPS) использует в качестве источни-
ка энергии крутящий момент, развиваемый электродвигателем, а не гидронасосом, 

приводимым в действие двигателем автомобиля.

C

H

E

F

0

0

km/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

A.F.E

I.F.C

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

8.2

11.5

20.5

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

H

E

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

km/h

km/

km/

km/

/h

km

m/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

D T E

A.F.E

A F E

I F C

I.F.C

Trip

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

0

8.2

11.5

20.5

C

C

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

0

0

ECO

999999

Outside   

   

X1000

rpm

km/h

km

26

L/

1

0

F

.

C

5

E O

20

k

E

2

1

F

8

E

56

N

N

OMT18-4220

После отсоединения и последующего 
подсоединения аккумуляторной батареи 
начинает мигать желтый сигнализатор 

неисправности электрического усилителя 

рулевого управления 

. Это свиде-

тельствует о том, что идет инициализа-
ция электрического усилителя рулевого 
управления. Поверните рулевое колесо 
влево или вправо, чтобы сбросить пока-
зания датчика угла поворота рулевого ко-
леса. После этого желтый сигнализатор 

 

погаснет.

 

Сигнализатор неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPS)

В случае неисправности электрического усилителя рулевого управления загорается 
соответствующий сигнализатор и на дисплее приборной панели появляется пред-
упреждение.

 

  ВНИМАНИЕ

 

Частое маневрирование и поворачивание рулевого колеса в течение длительно-
го времени может вызвать выход из строя механизма электрического усилителя 
рулевого управления.

 

При неподвижном автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем за-
прещается быстро и часто поворачивать рулевое колесо, чтобы исключить пере-
грев компонентов усилителя. В случае перегрева компонентов усилителя пере-
станьте поворачивать рулевое колесо или остановите автомобиль. Выключите 
двигатель, установите выключатель пуска двигателя в положение ACC/OFF и 
дайте компонентам усилителя остыть.

   

  

ОПАСНОСТЬ

В случае отказа электрического усилителя рулевого управления система рулевого 
управления сохраняет работоспособность, однако управлять автомобилем следует 
с осторожностью. При первой же возможности обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

169

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Электрический усилитель рулевого 
управления имеет два режима работы: 
Sport (спортивный) и Comfort (обычный). 
По умолчанию на новом автомобиле 
включен режим Comfort. Режим Sport тре-
бует от водителя более высокого усилия 
для поворота рулевого колеса. Таким об-
разом, рулевое колесо в этом режиме 
становится более «тяжелым».

OMT18-4440

OMT18

87.5

FM

MHz

Sports

Comfortable

EPS Steering Mode

Sports

Vehicle

Intelligent Key

Cluster

Light

A/C

Auxiliary Drive

Basic Info.

2

1

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Выбор режима электрического усилителя рулевого управления осуществляется с 
помощью головного устройства аудиосистемы (для получения дополнительной ин-
формации см. «5-1. Аудиосистема и информационно-развлекательная система»).

4-4. Коробка передач

Механическая коробка передач (6МКП)

R

1

3

5

2

4

6

OMT18-4060

Шестиступенчатая механическая коробка 
передач имеет пять передач для движе-
ния вперед и одну передачу для движения 
назад. Механическая коробка передач 
имеет блокировку включения заднего 
хода. Чтобы включить передачу заднего 
хода необходимо приподнять располо-
женное на рычаге переключения передач 
кольцо блокировки и только после этого 
перевести рычаг переключения передач в 
положение заднего хода.

 

Метод управления

1.  Перед тем как перевести рычаг переключения передач из одного положения в дру-

гое, сначала необходимо полностью выжать педаль сцепления.

2.  Включать передачу заднего хода следует только после полной остановки автомо-

биля.

3. Запрещается переводить рычаг переключения передач из одного положения в 

другое одним быстрым движением. Во время переключения держите рычаг пере-
ключения передач рукой. Это поможет снизить износ колец синхронизаторов.

4.  Не держите руку на рычаге переключения передач, если вы не собираетесь пере-

ключать передачу, поскольку это приведет к преждевременному износу вилки пе-
реключения.

170

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Поскольку передача заднего хода имеет синхронизатор, включать ее следует толь-
ко после полной остановки автомобиля. Несоблюдение этого требования может 
привести к поломке зубьев шестерни.

 

Меры предосторожности при переключении передач

 

При движении под уклон и при прохождении поворотов запрещается движение 
накатом (на нейтральной передаче). В подобных ситуациях рекомендуется пере-
ходить на более низкую передачу.

 

При переключении передач соблюдайте их последовательность и не пропускайте 
передачи.

 

При нормальном движении автомобиля не держите постоянно ногу на педали сце-
пления во избежание ускоренного износа сцепления.

 

Перед тем как перевести рычаг переключение передач в положение R (задний 
ход), необходимо полностью выжать педаль сцепления и выждать приблизительно 
3 секунды.

 

Для трогания с места используйте только первую передачу. При переключении 
передач во время движения выжимайте педаль сцепления полностью (чтобы пол-
ностью отсоединить двигатель от коробки передач) и переводите рычаг переклю-
чения передач из одного положения в другое быстрым движением.

 

Перед тем как начать движение задним ходом, необходимо убедиться, что автомо-
биль стоит неподвижно. При работающем двигателе сначала полностью выжмите 
педаль сцепления и только после этого переводите рычаг переключения передач в 
положение заднего хода. Несоблюдение этого требования может привести к пло-
хому зацеплению шестерен и стать причиной неприятного скрежета.

 

При обнаружении необычного поведения коробки передач, например, необычных 
шумов, затрудненного переключения и т. д., немедленно остановите автомобиль 
в безопасном месте и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля. После устранения 
неисправности можно продолжить движение.

 

Переключение на пониженную передачу

 

При переключении передач соблюдайте их последовательность и не пропускайте 
передачи.

 

Для обеспечения безопасности переходите на пониженную передачу при движе-
нии на крутых спусках.

 

Для обеспечения более интенсивного ускорения при разгоне включайте подходя-
щую пониженную передачу.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается включать пониженную передачу для торможения двигателем при дви-
жении по скользкому дорожному покрытию. Ведущие колеса могут потерять сце-
пление с дорогой, что может привести к проскальзыванию колес и потере контроля 
над автомобилем.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

171

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Автоматическая коробка передач

 

Автоматическая коробка передач (6DCT/CVT25)

Ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач с электронным 
управлением, имеющей режимы ручного и автоматического переключения. Благо-
даря режиму ручного переключения данная коробка передач сочетает в себе лучшие 
черты как автоматической, так и механической трансмиссии. Электронное управле-
ние автоматической коробкой передач повышает эффективность управления ей и 
уменьшает расход топлива. Электронный блок управления анализирует управляю-
щие действия водителя, улучшая таким образом управляемость, повышая удоволь-
ствие водителя от вождения автомобиля и снижая потери мощности в трансмиссии.

+

-

P

R

N

D

OMT18-4041

OMT18-4042

+

-

P

R

N

D

Управление автоматической коробкой 
передач описано ниже.

1. Нажмите педаль тормоза, нажмите 

кнопку на рукоятке рычага селектора 
и переведите его из положения P (сто-
янка) в положение D (движение).

2.  Выключите стояночный тормоз (вруч-

ную или с помощью электропривода) и 
плавно нажмите педаль акселератора, 
чтобы автомобиль медленно начал 
движение (процедура выключения сто-
яночного тормоза описана в разделе 
«4-5. Тормозная система»).

3. Чтобы перевести рычаг селектора 

в положение R (задний ход) или вы-
вести его из этого положения, не-
обходимо нажать кнопку на рукоятке 
рычага селектора.

Доступны следующие положения рычага 
селектора: P, R, N и D в режиме автомати-
ческого переключения и M (+, -) в режиме 
ручного переключения. Текущее положе-
ние рычага селектора отображается на 
информационном дисплее на приборной 
панели. Автоматическая коробка передач 
CVT25 имеет 9 ступеней, а 6DCT — 6 сту-
пеней.

172

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Автоматическая коробка передач 7DCT

OMT1A-4049

OMT1A-4040

Управление автоматической коробкой 
передач описано ниже.

1.  Нажмите педаль тормоза и переведите 

рычаг селектора из положения P (сто-
янка) в положение D (движение).

2.  Выключите стояночный тормоз (вруч-

ную или с помощью электропривода) 
и плавно нажмите педаль акселера-
тора, чтобы автомобиль медленно на-
чал движение (процедура выключения 
стояночного тормоза описана в раз-
деле «4-5. Тормозная система»).

Нажмите кнопку P на рычаге селектора 
для перевода его в положение Р (стоян-
ка). Если вы хотите перевести рычаг се-
лектора в другое положение (R, N или D), 
переместите рычаг селектора сначала 
вперед, а потом назад, в нужное положе-
ние.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Доступны следующие положения рычага селектора: P, R, N и D в режиме автомати-
ческого переключения и M (+, -) в режиме ручного переключения. Текущее положе-
ние селектора отображается на информационном дисплее на приборной панели.

 

Режим автоматического переключения: в режиме автоматического переключения 
после того, как водитель установил селектор в положение D (движение), переклю-
чение передач происходит автоматически, без участия водителя, в зависимости от 
скорости движения автомобиля.

 

Режим ручного переключения: в режиме ручного переключения переключение 
передач осуществляется водителем вручную. Водитель также может переключать 
режимы M (+, -) и D.

 

Индикатор необходимости переключения передачи (в ручном режиме)

OMT18-4998

X1000

N

N

2019/06/08

Outside  

   

D.T.E

A.F.E

I.F.C

Trip

0

km/h

km

km

0

0

1

/

L

m

k

0

0

1

/

L

m

k

10:12

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

8.2

11.5

20.5

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

999999

X1000

rpm

km/h

km

26

1

1

Переведите рычаг селектора, находящий-
ся в положении D, вправо, в положение M 
(+, -). В этом положении для переключе-
ния на смежную повышенную передачу 
переведите рычаг селектора вперед, а 
для переключения на смежную понижен-
ную передачу — назад. В режиме ручного 
переключения (M) текущая передача ото-
бражается на дисплее приборной панели.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

173

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

На дисплее также может появиться ин-
дикатор необходимости переключения 
передачи.

Он представляет собой стрелку рядом с 
индикатором текущей передачи и появля-
ется, если электронный блок управления 
считает необходимым выполнить пере-
ключение.

 : требуется переключение на смеж-

ную повышенную передачу.

 : требуется переключение на смеж-

ную пониженную передачу.

OMT18-4999

X1000

N

N

2

2

2019/06/08

Outside  

   

D.T.E

A.F.E

I.F.C

Trip

30

km/h

km

km

0

0

1

/

L

m

k

0

0

1

/

L

m

k

10:12

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

8.2

11.5

20.5

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

999999

X1000

rpm

km/h

km

26

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Индикатор необходимости переключения передачи следует воспринимать только 
как справочную информацию. Решение о переключении передачи водитель должен 
принимать сам на основании фактических дорожных условий.

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической ко-
робки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных 
условиях эксплуатации автомобиля.

Положение рычага 

селектора

Назначение

P (стоянка)

Это положение используется во время стоянки 

автомобиля. При этом его ведущие колеса 

блокируются механически. В этом положении можно 

запустить двигатель.

R (задний ход)

Это положение используется для движения задним 

ходом. В этом положении включаются фонари заднего 

хода и система помощи при движении задним ходом.

N (нейтраль)

Это положение нейтрали. Оно подходит 

для кратковременных остановок автомобиля при 

работающем двигателе.

D (движение)

Это положение предназначено для движения вперед. 

В нем переключение передач происходит 

автоматически с учетом скорости и загрузки 

автомобиля.

Режим ручного 
переключения

+

Однократно отклоните рычаг селектора вперед 

для переключения на смежную повышенную передачу.

174

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ВНИМАНИЕ

 

В режиме ручного переключения доступна функция кикдауна, но недоступно ав-
томатическое переключение на смежную повышенную передачу.

 

Запрещается переводить рычаг селектора в положение P (стоянка) до полной 
остановки автомобиля. Результатом несоблюдения этого требования может 
стать характерный звук и выход коробки передач из строя.

 

Запрещается двигаться накатом с селектором, находящимся в положении N 
(нейтраль), и выключенным двигателем, поскольку это может вывести коробку 
передач из строя.

 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения D (движение), когда авто-
мобиль движется вперед. В противном случае возможны серьезные поврежде-
ния коробки передач.

 

Запрещается выводить рычаг селектора из положения R (задний ход), когда ав-
томобиль движется задним ходом. В противном случае возможны серьезные по-
вреждения коробки передач.

 

Прежде чем вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), нажмите и дер-
жите педаль тормоза, чтобы обеспечить полностью неподвижное положение 
автомобиля. После этого установите рычаг селектора в требуемое положение. 
В противном случае механизм переключения может получить повреждения.

 

В случае разряда аккумуляторной батареи возможна ситуация, когда вы не смо-
жете вывести рычаг селектора из положения P (стоянка), даже нажав педаль 
тормоза. При первой же возможности обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

Если в режиме ручного переключения частота вращения коленчатого вала дви-
гателя достигнет максимальной допустимой величины, переключение на смеж-
ную повышенную передачу произойдет автоматически. И, наоборот, при очень 
низкой частоте вращения коленчатого вала двигателя автоматически произой-
дет переключение на смежную пониженную передачу. При замедлении автомо-
биля переключение на пониженные передачи также происходит автоматически.

 

В ручном режиме переключение на повышенную или пониженную передачу 
должно осуществляться водителем с учетом частоты вращения коленчатого 
вала двигателя и скорости движения автомобиля. Если необходимые условия не 
соблюдены, коробка не позволит переключить передачу.

 

При остановке автомобиля на уклоне сначала включите стояночный тормоз и по-
сле этого переведите рычаг селектора в положение P (стоянка). При трогании с 
места на скользкой дороге сначала выведите рычаг селектора из положения P 
(стоянка), затем выключите стояночный тормоз и начните движение.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Запрещается буксировка автомобиля на большое расстояние или с высокой 
скоростью. При буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса от 
земли или отсоединить карданный вал.

 

Если рычаг селектора находится в положении N (нейтраль), нужно либо включить 
стояночный тормоз, либо нажать педаль тормоза. Несоблюдение этого требова-
ния может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

175

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Автоматическая установка рычага селектора в положение P (7DCT)

Если автомобиль остановился после движения со скоростью, превышающей 15 км/ч, 
рычаг селектора находится в положении R (задний ход) или D (движение), открыта ле-
вая передняя дверь и не нажата педаль тормоза, то рычаг селектора будет автомати-
чески установлен в положение P (стоянка). Если левую переднюю дверь невозможно 
закрыть из-за ее повреждения, то водитель может сам перевести рычаг селектора в 
положение R или D (после того как он был установлен в положение P автоматически) 
и продолжить управлять автомобилем, как обычно.

 

Процедура обучения автоматической коробки передач (7DCT)

Если аккумуляторную батарею отключить сразу после установки выключателя пуска 
двигателя в положение OFF, то после ее подключения информация о том, какая пере-
дача включена коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для про-
должения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить процедуру 
обучения. Как выполнить процедуру обучения автоматической коробки передач

1.  Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска двига-

теля в положение ON.

2.  Нажмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд или больше, 

пока на приборной панели не загорится индикатор P (стоянка). Это будет свиде-
тельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.

3.  Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «минусового» полюсного 

вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в пун-
ктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.

 

Экран предупреждений о неисправности коробки передач

OMT18-4061

10:12

2019/06/08

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

999999

Outside  

   

X1000

rpm

km/h

km

26

N

N

Gearbox Over Heat

Please Park In A Safe Place For about 5 Minutes

Fault

10:12

2019/06/08

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

1

2

3

4

5

6

7

8

Fault

0

0

0

1

0

0

ECO

999999

Outside  

   

X1000

rpm

km/h

km

26

N

N

Gearbox Over Heat

Please Park In A Safe Place

15/55

Fault

15/55

        

        

Press     To Next page Press     To Exit

При высокой температуре коробки пере-
дач на приборной панели появляется со-
общение «Gearbox Over Heat, Please Park 
In A Safe Place» (Перегрев коробки пере-
дач. Остановите автомобиль в безопас-
ном месте).

При перегреве коробки передач на при-
борной панели появляется сообщение 
«Gearbox Over Heat, Please Park In A Safe 
Place For about 5 Minutes» (Перегрев ко-
робки передач. Остановите автомобиль в 
безопасном месте на 5 минут).

 

  ВНИМАНИЕ

Если после того, как температу-
ра коробки передач пришла в нор-
му, предупреждение не исчезло, 
незамедлительно выключите двигатель 
и обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Chery для про-
верки и ремонта автомобиля.

176

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Режимы вождения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

 

Режимы вождения

OMT18-4050

После пуска двигателя по умолчанию 
включен режим ECO. В зависимости от 
дорожных условий вы можете захотеть 
включить режим SPORT.

В режиме SPORT улучшается маневрен-
ность, управляемость и динамические ха-
рактеристики автомобиля, что позволяет 
получить еще больше удовольствия от его 
вождения. Кроме того, в этом режиме из-
меняются характеристики усилителя ру-
левого управления и изменяется реакция 
на нажатие педали акселератора.

 

Аварийный режим работы коробки передач

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный ре-
жим. В этом режиме возможности коробки передач ограничены, и автомобиль может 
передвигаться только с низкой скоростью.

 

  ВНИМАНИЕ

Запрещается ездить на большие расстояния в аварийном режиме работы коробки 
передач. В противном случае коробка передач может выйти из строя. Незамедли-
тельно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для провер-
ки и ремонта автомобиля.

4-5. Тормозная система

На автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы передних и задних ко-
лес. Электрический стояночный тормоз имеет привод на задние колеса.

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB)

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) выполняет две функции: удержание 
автомобиля на месте при кратковременных остановках и удержание автомобиля на 
месте при длительной стоянке. Стояночный тормоз с электроприводом пришел на 
смену стояночному тормозу с механическим приводом.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

177

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Включение стояночного тормоза вручную

 

На неподвижном автомобиле при ра-
ботающем двигателе или выключателе 
пуска двигателя, находящемся в по-
ложении ON, потяните за выключатель 
стояночного тормоза 

 

с электроприво-

дом. Загорятся красный сигнализатор 
стояночного тормоза 

 на при-

борной панели и индикатор в клавише 
выключателя стояночного тормоза, 
указывая на то, что стояночный тормоз 
включен.

 

После установки выключателя пуска 
двигателя в положение OFF стояноч-
ный тормоз с электроприводом вклю-
чается автоматически.

OMT18-4070

Выключение стояночного тормоза вручную

 

При работающем двигателе или выключателе пуска двигателя, находящемся в по-

ложении ON, нажмите педаль тормоза и нажмите выключатель стояночного тормо-

за с электроприводом. Красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на при-

борной панели и индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза погаснут, 

указывая на то, что стояночный тормоз выключен. 

Автоматическое выключение стояночного тормоза

 

Пристегните ремень безопасности водителя и закройте левую переднюю дверь. 
Если автомобиль стоит на горизонтальной поверхности или рычаг селектора на-
ходится в положении R (задний ход), нажмите педаль акселератора. Стояночный 

тормоз с электроприводом выключится автоматически, и индикатор 

 

в клави-

ше выключателя стояночного погаснет.

 

Если автомобиль стоит на уклоне, то для перевода рычага селектора в положение 
D (движение) или R (задний ход) необходимо нажать педаль акселератора немного 
сильнее. Когда тяговое усилие двигателя, передаваемое на ведущие колеса, пре-
высит усилие, действующее на колеса стоящего на уклоне автомобиля, стояноч-
ный тормоз выключится автоматически.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Перед буксировкой автомобиля необходимо выключить стояночный тормоз. 
Для получения дополнительной информации см. «6-5. Буксировка автомобиля».

178

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ВНИМАНИЕ

 

Когда аккумуляторная батарея разряжена, стояночный тормоз с электроприво-
дом не может быть выключен. Запустите двигатель с помощью пусковых про-
водов (для получения дополнительной информации см. «6-8. Пуск двигателя от 
внешней аккумуляторной батареи»).

 

Если во время включения или выключения стояночного тормоза педаль тормоза 
нажата, она может немного подняться вверх или опуститься вниз. В таком случае 
просто продолжайте держать педаль тормоза нажатой.

 

Перед автоматическим выключением стояночного тормоза с электроприводом 
необходимо пристегнуть ремень безопасности водителя и закрыть левую перед-
нюю дверь. Если эти условия для автоматического выключения стояночного тор-
моза не будут соблюдены, стояночный тормоз не выключится.

 

При включении и выключении стояночного тормоза с электроприводом вы мо-
жете услышать шипение, раздающееся в задней части автомобиля. Данный звук 
вызван работой стояночного тормоза. Это нормальное явление.

 

Если вскоре после остановки автомобиля и включения стояночного тормоза ав-
томобиль покатится вперед или назад, система автоматически увеличит давле-
ние в тормозных механизмах, чтобы удержать автомобиль на месте. Увеличение 
давления в тормозных механизмах сопровождается характерным звуком. Это 
нормальное явление.

 

Если после пуска двигателя или установки выключателя пуска двигателя в по-
ложение ON вы не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тор-
моза, нажмите педаль акселератора и выключатель стояночного тормоза, чтобы 
выключить стояночный тормоз. Делать это следует лишь в том случае, если вы 
не можете выключить стояночный тормоз нажатием педали тормоза. Соблюдай-
те осторожность. При первой же возможности обратитесь на сервисную стан-
цию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Во избежание непроизвольного движения автомобиля при включенной системе 
автоматического удержания автомобиля проверьте положение селектора, пре-
жде чем нажимать педаль акселератора.

 

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля при остановке или 
покидании автомобиля после включения стояночного тормоза с электроприво-

дом красный сигнализатор стояночного тормоза 

 на приборной панели и 

индикатор в клавише выключателя стояночного тормоза кратковременно заго-
раются, а потом гаснут. Дождитесь включения красного сигнализатора стояноч-

ного тормоза 

 на приборной панели и индикатора в клавише выключателя 

стояночного тормоза, чтобы убедиться, что стояночный тормоз с электроприво-
дом включился.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

179

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Экстренное торможение.

В случае отказа рабочей тормозной системы потяните за выключатель стояночного 
тормоза с электроприводом и держите его в таком положении. Начнется экстренное 
торможение с использованием стояночного тормоза. Во время экстренного торможе-

ния красный сигнализатор стояночного тормоза 

 мигает. Для выключения экстрен-

ного торможения отпустите выключатель стояночного тормоза с электроприводом.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Во время экстренного торможения раздается жужжащий звук. Это нормальное 
явление.

 

При экстренном торможении стояночный тормоз с электроприводом развива-
ет постоянное тормозное усилие, величина которого может не соответствовать 
той, на которую рассчитывает водитель. Соответственно, тормозной путь тоже 
может отличаться от ожидаемого.

 

При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях пользуйтесь этой функци-
ей с осторожностью. Во время движения автомобиля следите за тем, чтобы пас-
сажиры случайно не потянули за выключатель стояночного тормоза. В против-
ном случае это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

 

Экстренное торможение следует использовать в случае отказа рабочей тормоз-
ной системы или при невозможности нажатия педали тормоза. Система дина-
мической стабилизации (ESP) и ее компоненты не способны изменить физиче-
ские пределы сцепления шин с дорогой. Поэтому экстренное торможение на 
извилистой дороге, опасном участке дороги, дороге с интенсивным движением 
или в экстремальных погодных условиях может привести к заносу, уводу авто-
мобиля в сторону или его опрокидыванию. Будьте осторожны! Это может стать 
причиной дорожно-транспортного происшествия.

Система автоматического удержания автомобиля

OMT18-4080

На неподвижно стоящем автомобиле дан-
ная система предотвращает его откаты-
вание, когда водитель переносит ногу с 
педали тормоза на педаль акселератора, 
чтобы начать движение. Условия актива-
ции системы автоматического удержания 
автомобиля:

 

Работает двигатель, левая передняя 
дверь закрыта полностью и ремень 
безопасности водителя пристегнут.

Включение системы автоматического 
удержания автомобиля

 

Если соблюдены условия, при кото-
рых работает система автоматиче-
ского удержания автомобиля, для ее 
включения нажмите соответствующий 
выключатель, расположенный на пе-
редней консоли. При этом загорится 
индикатор, встроенный в клавишу вы-
ключателя, и система автоматического 
удержания автомобиля включится.

180

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Активация системы автоматического удержания автомобиля

OMT18-4081

AUTOHOLD Active

0

0

km/h

10:12

2019/06/08

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

AUTOHOLD Active

AUTOHOLD Active

0

0

0

0

0

0

0

km/

km/

k

h

h

10:12

2019/06/08

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

0

1

2

3

4

5

6

7

8

ECO

999999

Outside  

   

X1000

rpm

km/h

km

26

N

N

O

O

 

tt

E

E O

O

O

O

U

U

 

При включенной системе автоматиче-

ского удержания автомобиля нажми-

те педаль тормоза, чтобы замедлить 

и полностью остановить автомобиль. 

Система автоматического удержания 

автомобиля активируется, и загорится 

зеленый индикатор 

.

 

На неподвижном автомобиле нажми-

те педаль тормоза при включенной 

системе автоматического удержания 

автомобиля. Если условия активации 

системы автоматического удержания 

автомобиля соблюдены, произойдет 

активация этой системы и загорится 

зеленый индикатор 

.

Выключение системы автоматического удержания автомобиля

 

При включенной системе автоматического удержания автомобиля нажмите и дер-
жите нажатым соответствующий выключатель, расположенный на передней кон-
соли. При этом индикатор в клавише выключателя погаснет, и система автомати-
ческого удержания автомобиля выключится.

 

При активированной системе автоматического удержания автомобиля нажмите 
и держите нажатым соответствующий выключатель, расположенный на передней 

консоли. При этом погаснут зеленый индикатор 

 

и индикатор в клавише вы-

ключателя, система автоматического удержания автомобиля выключится и оста-
нется включен стояночный тормоз с электроприводом (EPB).

Выключение стояночного тормоза, включенного системой автоматического удержа-
ния автомобиля.

 

Данная процедура ничем не отличается от процедуры выключения стояночного 
тормоза с электроприводом в ручном или автоматическом режиме.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

181

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ВНИМАНИЕ

 

Отключайте систему автоматического удержания автомобиля перед въездом на 
автомойку.

 

Всегда паркуйте автомобиль в соответствии с правилами дорожного движения и 
требованиями безопасности. Будьте осторожны, чтобы не нанести травму себе 
или пешеходам.

 

Если водитель нажимает педаль акселератора слишком медленно, система авто-
матического удержания автомобиля может не выключиться сразу. Это нормаль-
ное явление.

 

Если автомобиль начинает движение с незакрытой левой передней дверью или 
непристегнутым ремнем безопасности водителя, система автоматического 
удержания автомобиля работать не будет.

 

Если система автоматического удержания автомобиля активирована, откройте 
левую переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы 
выключить ее и оставить включенным стояночный тормоз с электроприводом.

 

В случае автомобиля с механической коробкой передач полностью выжмите пе-
даль сцепления, включите первую передачу или передачу заднего хода и нажми-
те педаль акселератора, чтобы выключить систему автоматического удержания 
автомобиля. При трогании на подъеме следует нажать педаль акселератора не-
много сильнее, чем обычно.

 

Если при включенной системе автоматического удержания автомобиля он бу-
дет остановлен педалью тормоза, система автоматического удержания авто-
мобиля включит стояночный тормоз автоматически. При этом в коробке пере-
дач будет по-прежнему включен режим D (движение) или R (задний ход). Если 
остановка продлится недолго, переведите рычаг селектора в положение N 
(нейтраль), а если долго — в положение P (стоянка).

 

Если система автоматического удержания автомобиля включена, откройте левую 
переднюю дверь или отстегните ремень безопасности водителя, чтобы выклю-
чить ее. Чтобы снова включить систему автоматического удержания автомобиля, 
закройте левую переднюю дверь и пристегните ремень безопасности водителя.

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы управляется разрежением, возникающим в системе 
впуска двигателя, и может использоваться только при работающем двигателе. По-
этому запрещается двигаться на автомобиле накатом с выключенным двигателем.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается двигаться на автомобиле под уклон накатом с выключенным двигате-
лем. Для повышения эффективности торможения снизьте скорость перед началом 
движения под уклон.

Если усилитель тормозной системы не работает (например, при буксировке неис-
правного автомобиля или в результате собственной неисправности), необходимо 
компенсировать отсутствие усиления увеличением силы нажатия педали тормоза.

При нормальной температуре окружающего воздуха в течение 15 секунд после пуска 
двигателя выполняется процедура прогрева трехкомпонентного каталитического 
нейтрализатора. Это необходимо для повышения эффективности очистки отрабо-
тавших газов. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше требуется 
времени для прогрева трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. 

182

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Данная процедура также позволяет восстановить разряжение в вакуумном усилителе 
тормозной системы после долгой парковки (например, если автомобиль был оставлен 
без движения на ночь). Поэтому после пуска двигателя рекомендуется дать ему по-
работать на холостых оборотах не менее 15 секунд, прежде чем начинать движение.

Тормозная система

OMT18-4090

Тормозная система автомобиля двух-
кон-турная с X-образным разделением 
контуров. Это гидравлическая система, со-
стоящая из двух независимых подсистем 
(контуров). В случае отказа одного из кон-
туров торможение автомобиля обеспечит 
второй контур. Но при этом водителю при-
дется нажимать педаль тормоза сильнее, 
чем обычно, и тормозной путь автомобиля 
увеличится. Кроме того, загорится сигнали-
затор неисправности тормозной системы.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль с только одним рабочим контуром тор-
мозной системы. В этом случае необходимо как можно скорее доставить автомо-
биль на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта.

 

Сигнализатор неисправности тормозной системы

C

H

E

F

0

0

km/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

A.F.E

I.F.C

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

8.2

11.5

20.5

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

H

E

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

km/h

km/

km/

km/

/h

km

m/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

D T E

A.F.E

A F E

I F C

I.F.C

Trip

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

0

8.2

11.5

20.5

C

C

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

0

0

ECO

999999

Outside  

   

X1000

rpm

km/h

km

26

L/

1

0

F

.

C

5

E O

20

k

E

2

1

F

8

E

56

N

N

OMT18-4110

 

Сигнализатор неисправности тормоз-
ной системы загорается после установ-
ки выключателя пуска двигателя в по-
ложение ON и гаснет через 3 секунды.

 

В случае неисправности системы сиг-
нализатор не гаснет. В таком случае не-
обходимо проверить уровень тормоз-
ной жидкости. Если он находится ниже 
отметки MIN (минимальный уровень), 
следует долить тормозной жидкости 
в бачок. Если причину неисправности 
обнаружить не удалось, при первой же 
возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery.

 

Пользование тормозной системой

 

Если при торможении возникает постоянное дрожание или вибрация, передаю-
щаяся на рулевое колесо, при первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery.

 

При движении на спуске следует включать пониженную передачу для максимально-
го использования торможения двигателем и исключения постоянного применения 
рабочей тормозной системы. В противном случае тормозные механизмы перегре-
ются, увеличится тормозной путь и может произойти отказ тормозной системы.

 

Периодически слышимый шум работы тормозной системы не является свидетель-
ством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или продолжи-
тельного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, которые 
следует заменить. Для их замены при первой же возможности обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Chery.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

183

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

После установки новых тормозных колодок требуется некоторое время для их при-
работки. При этом на протяжении 200 км после замены колодок эффективность 
тормозной системы может быть недостаточной. Единственный способ компенси-
ровать этот эффект — соответственно увеличить усилие, с которым вы нажимаете 
педаль тормоза.

 

В случае намокания тормозных механизмов замедление автомобиля при торможе-
нии значительно снижается, и могут возникнуть условия для заноса. В этом случае для 
проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тормоза. После прео-
доления водной преграды или проезда через глубокую лужу двигайтесь с безопасной 
скоростью. Для просушки тормозных механизмов несколько раз легко нажмите пе-
даль тормоза, чтобы восстановить эффективность работы тормозной системы.

 

Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуата-
ции и манеры вождения автомобиля. На автомобилях, эксплуатирующихся преиму-
щественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места приводят 
к ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому следует регулярно (в соот-
ветствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) обращаться на 
сервисную станцию официального дилера Chery для проверки толщины тормозных 
колодок и их замены.

4-6. Система динамической стабилизации (ESP)

Система динамической стабилизации (ESP)

Система динамической стабилизации (ESC) является системой активной безопас-
ности. Система использует в своей работе установленные на автомобиле датчики. В 
случае нарушения устойчивости автомобиля, например, при экстренном маневриро-
вании, прохождении поворотов и т. д., система ESP задействует систему управления 
двигателем и тормозную систему для сохранения нужной траектории движения ав-
томобиля и повышения безопасности управления им. Если подтормаживания одного 
из колес недостаточно для восстановления устойчивости автомобиля, система ESP 
дополнительно уменьшит развиваемый двигателем крутящий момент.

Система ESP использует в своей работе антиблокировочную тормозную систему 
(ABS) и электронный регулятор тормозных сил (EBD) для обеспечения поперечной 
устойчивости автомобиля.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

Для получения дополнительной информации о включении и выключении системы 
ESP см. «2-3. Приборная панель (7-дюймовая)».

 

Сигнализатор системы динамической стабилизации (ESP)

C

H

E

F

0

0

km/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

A.F.E

I.F.C

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

8.2

11.5

20.5

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

H

E

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

km/h

km/

km/

km/

/h

km

m/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

D T E

A.F.E

A F E

I F C

I.F.C

Trip

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

0

8.2

11.5

20.5

C

C

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

0

0

ECO

999999

Outside 

   

X1000

rpm

km/h

km

26

L/

1

0

F

.

C

5

E O

20

k

E

2

1

F

8

E

56

N

N

OMT18-4150

 

При выключении системы ESP 

 

загорается желтый сигнализатор

 

.

 

Во время срабатывания системы ESP 
желтый сигнализатор 

 начинает 

мигать.

 

В случае неисправности системы ESP 
желтый сигнализатор 

 

горит не ми-

гая.

184

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Условия, при которых систему ESP следует отключить:

При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.

При использовании цепей противоскольжения.

При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

 

На новом автомобиле система ESP по умолчанию включена.

 

Систему ESP нельзя выключить во время ее срабатывания.

 

Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или 
щебню систему ESP рекомендуется отключить.

 

В случае неисправности системы ESP необходимо при первой же возможности 
доставить автомобиль на сервисную станцию официального дилера Chery для 
проверки и ремонта.

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия мо-
гут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если работает 
система ESP.

 

Работа системы ESP не может гарантировать сохранение полного контроля над 
автомобилем в экстремальных условиях вождения. Даже если автомобиль обо-
рудован системой ESP, необходимо строго соблюдать все необходимые прави-
ла, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система (ABS) является системой активной безопас-
ности. Она помогает водителю предотвратить блокировку колес при экстренном тор-
можении и сохранить контроль над автомобилем. При этом система ABS не может 
полностью предотвратить проскальзывание колес, если превышены физические 
пределы сцепления шин с дорогой, а также при движении с высокой скоростью по 
скользкой дороге.

OMT18-4120

 

Система ABS вступает в действие 
только при опасности блокировки ко-
лес при торможении, но не во время 
нормального торможения.

 

Если во время торможения педаль тор-
моза пульсирует и слышен шум, это 
указывает на работу системы ABS. Это 
нормальное явление. Не отпускайте 
педаль тормоза.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

185

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Сигнализатор неисправности системы (ABS)

В случае неисправности системы ABS загорается желтый сигнализатор

 

.

 

  ВНИМАНИЕ

При отказе системы ABS рабочая тормозная система сохраняет работоспособ-
ность. В этом случае необходимо снизить скорость и избегать резкого торможе-
ния, сопровождающегося блокировкой колес. Ведите автомобиль с осторожностью 
и при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

   

  

ОПАСНОСТЬ

Если сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) 
и сигнализатор неисправности тормозной системы загорелись одновременно, 
немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и включите аварийную 
световую сигнализацию. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

Принцип действия системы ABS

OMT18-4130

Система ABS немедленно срабатывает 
при резком торможении; при этом со-
храняются тормозные характеристики и 
управляемость автомобиля. При доста-
точном расстоянии до препятствия вы 
сможете объехать его.

1.   Нажмите педаль 

тормоза и удер-
живайте ее в этом 
положении.

2. Поворачивайте рулевое 

колесо, чтобы избежать 
столкновения с препят-
ствием. Даже в условиях 
экстренного торможения 
вы все равно сохраните 
контроль над автомобилем.

Как правильно 
пользоваться 
системой ABS

186

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость в поворотах.

 

Система ABS обеспечивает максимально возможную эффективность торможе-
ния, однако длина тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного 
покрытия.

 

Кроме того, система ABS не может защитить вас от опасности при слишком ма-
ленькой дистанции до впередиидущего транспортного средства, при проезде 
залитых водой участков, при слишком быстром движении в поворотах или на 
разбитых дорогах, а также при невнимательном или небрежном управлении ав-
томобилем.

 

Система ABS не гарантирует сокращение тормозного пути при любом состоянии 
дорожного покрытия, при установленных на колеса цепях противоскольжения 
или при движении по песчаной или заснеженной дороге. По сравнению с авто-
мобилем без системы ABS, вашему автомобилю может понадобиться увеличен-
ный тормозной путь.

Меры предосторожности при пользовании системой

 

Система ABS может издавать при работе следующие звуки:

 

Звук, возникающий при пульсации педали тормоза.

 

Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном торможе-
нии.

 

Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обратной по-
дачи в гидравлическом блоке системы ABS.

 

Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве электронного регуля-
тора тормозных сил (EBD) в процесс торможения.

 

Короткий «жужжащий» звук в хода самодиагностики системы ABS при включении 
электропитания или при пуске двигателя.

 

В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впередиидущего транспортного средства:

 

При движении по разбитым дорогам.

 

При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.

 

При использовании цепей противоскольжения.

 

При движении по грязным, гравийным или заснеженным дорогам.

 

  ВНИМАНИЕ

Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин, их 
спецификация и состояние протектора. При замене устанавливайте шины такого 
же типоразмера, допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные 
на заводе. При выходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для замены неисправной шины на новую оригинальную шину.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

187

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

   

  

ОПАСНОСТЬ

 

При вождении в дождь следует тщательно контролировать скорость автомоби-
ля. В случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS может ока-
заться неэффективной.

 

Хотя система ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно 
управлять автомобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движе-
ния и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, по-
скольку существует предел устойчивости автомобиля и эффективности работы 
рулевого управления даже при работе системы ABS.

 

Электронный регулятор тормозных сил (EBD)

Электронный регулятор тормозных сил автоматически регулирует распределение 
тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на них. 
Это необходимо для повышения эффективности торможения. Совместная работа 
электронного регулятора тормозных сил и системы ABS повышает устойчивость ав-
томобиля при торможении. Кроме того, при торможении в повороте система регули-
рует усилие в тормозных механизмах внутренних и внешних по отношению к центру 
поворота колес, что еще больше повышает устойчивость автомобиля при торможе-
нии.

 

Противобуксовочная система (TCS)

Система TCS представляет собой дополнительную функцию системы динамической 
стабилизации (ESP). При резком трогании с места, а также во время разгона воз-
можна пробуксовка ведущих колес. На скользкой (например, покрытой снегом или 
льдом) дороге это может привести к потере контроля над автомобилем и стать при-
чиной аварийной ситуации. Если на основании сигнала от колесных датчиков система 
TCS обнаружила, что частота вращения ведущих колес превышает частоту вращения 
ведомых колес (что может свидетельствовать о пробуксовке), она корректирует угол 
опережения зажигания, уменьшает угол открытия дроссельной заслонки, включает 
более низкую передачу или затормаживает ведущие колеса, чтобы прекратить их 
пробуксовку.

 

Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

Система HAC предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъ-
еме. После остановки автомобиля система HAC с помощью датчика продольного 
ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из не-
подвижного положения начинает движение передним или задним ходом на подъ-
ем, система HAC начинает работу автоматически. При трогании автомобиля с места 
система в течение 1 – 2 секунд поддерживает давление в тормозных механизмах, 
пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Давление 
в тормозных механизмах снижается плавно, по мере увеличения развиваемого дви-
гателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварийной ситуации в результате 
резкого трогания автомобиля с места.

 

Система помощи при экстренном торможении (EBA)

Система EBA позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля при экстренном тор-
можении. В экстренной ситуации водитель обычно начинает тормозить вовремя, но, 
как правило, нажимает педаль тормоза с недостаточным усилием, и это увеличивает 
тормозной путь. В подобных ситуациях может помочь система EBA. Если в экстрен-
ной ситуации водитель нажимает педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно, 
система EBA сразу же поднимает давление в контурах тормозной системы до мак-
симального уровня. Это повышает быстродействие и эффективность системы ABS и 
позволяет эффективно сократить тормозной путь.

188

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Сигнал аварийной остановки

Сигнал аварийной остановки (включение аварийной световой сигнализации) включа-
ется при экстренном торможении, чтобы предупредить об опасности водителя движу-
щегося сзади транспортного средства. Водитель движущегося сзади транспортного 
средства, увидев сигнал аварийной остановки, может принять необходимые меры 
для предотвращения столкновения. Аварийная световая сигнализация выключается 
автоматически после завершения торможения или установки выключателя пуска дви-
гателя в положение OFF.

 

Система помощи при трогании с места (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Для облегчения трогания автомобиля с места данная система повышает развивае-
мый двигателем крутящий момент.

4-7. Система управляемого спуска (HDC)

Система управляемого спуска (HDC)

Система HDC обеспечивает безопасность за счет контроля над скоростью автомоби-
ля при движении по крутому спуску. Если система HDC включена, то при движении ав-
томобиля по крутому спуску она поддерживает скорость в интервале от 10 до 35 км/ч 
(автомобиль с автоматической коробкой передач) или от 14 до 35 км/ч (автомобиль 
с механической коробкой передач). Если начальная скорость движения автомобиля 
ниже, чем минимальная скорость, поддерживаемая системой, то система по умол-
чанию будет поддерживать именно эту минимальную скорость. Текущую скорость ав-
томобиля можно увеличить или уменьшить в указанном диапазоне нажатием педали 
акселератора или педали тормоза.

OMT18-4180

Включение системы управляемого спуска 
(HDC).

При выключателе пуска двигателя, уста-
новленном в положение ON, и скорости 
автомобиля, превышающей 60 км/ч, на-
жмите выключатель системы HDC. При 
этом загорится зеленый индикатор 

.

Выключение системы управляемого спуска (HDC).

 

При включенной системе управляемого спуска нажмите выключатель системы 

HDC для ее выключения. Индикатор 

 погаснет.

 

Если скорость автомобиля превысит 60 км/ч, система HDC выключится сама.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

189

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ВНИМАНИЕ

 

Система HDC включается только при скорости менее 60 км/ч.

 

Когда работает система HDC, в случае блокировки колес система ABS включа-
ется автоматически.

 

Перед началом движения по крутому спуску включите систему HDC. Это позво-
лит вам не отвлекаться от управления автомобилем и держать обе руки на руле-
вом колесе.

 

Если во время работы системы HDC какое-то из колес потеряет контакт с грун-
том, тормозное усилие будет перераспределено на другое колесо, имеющее 
лучшее сцепление с грунтом.

 

Система HDC управляет работой тормозных механизмов с помощью системы 
ESP. При работе системы может раздаваться характерный гидравлический звук, 
что является нормальным явлением. В случае неисправности системы ESP си-
стема HDC не работает. При первой же возможности обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Chery для проверки и ремонта автомобиля.

 

Во время работы системы HDC водитель должен быть готов в любое время взять 
на себя управление автомобилем. Учитывайте, что система HDC может выклю-
читься автоматически из-за перегрева компонентов или выхода из строя систе-
мы ESP. В этом случае за скоростью движения автомобиля должен следить во-
дитель.

4-8.  Система круиз-контроля (для некоторых вариантов 
 исполнения 

автомобиля)

Система круиз-контроля

Система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную 
водителем.

 

Кнопки управления системой круиз-контроля

OMT18-4240

 Кнопка включения и выключения си-

стемы круиз-контроля.

Служит для включения и выключения си-
стемы круиз-контроля.

 / 

 Кнопка CANCEL.

Служит для временного выключения си-
стемы круиз-контроля.

 Кнопка RES/+.

Служит для возобновления работы систе-
мы круиз-контроля и увеличения задан-
ной скорости.

 Кнопка SET/–.

Служит для задания скорости для систе-
мы круиз-контроля и уменьшения задан-
ной скорости.

190

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Включение системы круиз-контроля с функцией поддержания постоянной 
скорости

C

H

E

F

0

0

km/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

A.F.E

I.F.C

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

8.2

11.5

20.5

1

2

3

4

5

6

7

8

0

0

ECO

H

E

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

km/h

km/

km/

km/

/h

km

m/h

km

km

km

L/100

km

L/100

D.T.E

D T E

A.F.E

A F E

I F C

I.F.C

Trip

Trip

10:12

2019/06/08

456

220

200

180

160

140

120

100

80

60

40

20

0

8.2

11.5

20.5

1

2

3

4

5

6

7

8

C

C

0

0

0

0

ECO

999999

Outside  

   

X1000

rpm

km/h

km

26

L/

1

0

F

.

C

5

E O

20

k

E

2

1

F

8

E

56

N

N

OMT18-4242

1.  Установите выключатель пуска двига-

теля в положение ON и нажмите кнопку 

 для перехода в режим ожидания 

системы круиз-контроля. При этом за-

горится индикатор

 

.

2. 

 

При включенном режиме ожидания 
системы круиз-контроля и скорости 
автомобиля, находящейся в интервале 
от 40 до 150 км/ч, нажмите кнопку 

  

еще раз, чтобы задать текущую ско-
рость в качестве скорости, заданной 
для системы круиз-контроля. При этом 

загорится индикатор 

.

 

Выключение системы круиз-контроля с функцией поддержания постоянной 
скорости

 

Нажмите кнопку 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 

погаснет.

 

Нажмите кнопку 

 / 

 для выключения системы круиз-контроля, и индикатор 

 начнет мигать.

 

При включенной системе круиз-контроля нажатие педали тормоза (автомобиль с 
автоматической коробкой передач) или педали сцепления (автомобиль с механи-
ческой коробкой передач) приведет к выключению системы круиз-контроля. При 

этом загорится индикатор

 

.

 

Задание скорости для системы круиз-контроля с функцией поддержания 
постоянной скорости

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку 

, и заданная скорость 

увеличится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку 

. При этом 

заданная скорость будет ступенчато увеличиваться.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите кнопку 

, и заданная скорость 

уменьшится на 1 км/ч.

Во время работы системы круиз-контроля нажмите и держите кнопку 

. При этом 

заданная скорость будет ступенчато уменьшаться.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

191

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Не используйте систему круиз-контроля ни в одной из указанных ниже ситуаций. 
В противном случае вы можете не справиться с управлением и попасть в 
дорожно-транспортное происшествие, результатом которого может стать 
тяжелая травма или гибель людей. 

При буксировке (эвакуации) неисправного автомобиля. 

При интенсивном движении транспорта. 

На извилистых дорогах. 

На дорогах с крутыми поворотами.

На скользких дорогах, например, мокрых, покрытых льдом или снегом.

При движении по крутому спуску, если скорость автомобиля может превысить задан-
ную скорость.

Адаптивная система круиз-контроля (ACC) (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля)

Адаптивная система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, 
заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного 
средства.

OMT18-4430

Системы ACC, AEB и FCW используют 
в своей работе один и тот же радио-
локационный датчик и одну и ту же ка-
меру. В зависимости от модификации 
автомобиль может быть оснащен только 
радиолокационным датчиком и не иметь 
камеры.

 

Пользование адаптивной системой круиз-контроля

 Кнопка дистанции

 

Задание дистанции до впередииду-
щего транспортного средства.

  Кнопка включения и выключения 

адаптивной системы круиз-контроля

  Включение и выключение адаптив-

ной системы круиз-контроля.

 

Кнопка временного выключения

 

Временное выключение системы 
круиз-контроля. 

  Кнопка ограничителя скорости (LIM).

 

Включение и выключение ограничи-
теля скорости.

Камера

Радиоло-
кационный 
датчик

 Кнопка RES/+

Возобновление работы адаптивной системы круиз-контроля и увеличение заданной 
скорости. 

 Кнопка SET/–

Задание скорости для адаптивной системы круиз-контроля или ограничителя скоро-
сти и уменьшение заданной скорости.

192

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

 

Кнопки RES+ и SET- служат для управления обеими системами — адаптивной 
системой круиз-контроля и ограничителем скорости.

 

Если перед вашим автомобилем на той же полосе движения есть другое транс-
портное средство и его скорость не превышает заданную, адаптивная система 
круиз-контроля будет поддерживать такую скорость, чтобы сохранялась необхо-
димая дистанция до впередиидущего транспортного средства.

 

При отсутствии впередиидущего транспортного средства на той же полосе дви-
жения или при наличии впередиидущего транспортного средства, движущегося 
со скоростью, превышающей заданную, адаптивная система круиз-контроля бу-
дет поддерживать заданную скорость.

 

Включение адаптивной системы круиз-контроля

1234.5

8.2

11.5

1234

26

D

1

1234.5

8.2

11.5

1234

D

E

F

120

km/h

0

0

0

0

0

1

2

1.

4

5

120

km/h

OMT18-4243

Outside   

   

Trip

A.F.E.

I.F.C.

D.T.E.

Feb 17

1.  Установите выключатель пуска двига-

теля в положение ON и нажмите кнопку 

  для перехода в режим ожидания 

системы круиз-контроля. При этом за-

горится индикатор 

.

2. При включенном режиме ожидания 

системы круиз-контроля и скорости 

автомобиля, находящейся в интерва-

ле от 30 до 150 км/ч, нажмите кнопку 

 еще раз, чтобы задать текущую 

скорость в качестве скорости, задан-

ной для системы круиз-контроля. При 

этом загорится индикатор 

.

 

На неподвижном автомобиле нажмите 

педаль тормоза и нажмите кнопку 

В течение 3 секунд отпустите педаль 

тормоза (если после остановки про-

шло больше 3 секунд, слегка нажмите 

педаль акселератора). Система круиз-

контроля включится, и загорится ин-

дикатор 

. По умолчанию будет 

задана скорость 30 км/ч.

 

  ПРОЧИТАЙТЕ

 

Включение ограничителя скорости приводит к выключению адаптивной системы 
круиз-контроля.

 

При включении стояночного тормоза система круиз-контроля переходит в ре-

жим ожидания. В таком случае при нажатии выключателя 

 на приборной па-

нели появится сообщение «Please depress accelerator pedal to activate adaptive 
cruise control system (ACC)» (Для включения адаптивной системы круиз-контроля 
нажмите педаль акселератора). Слегка нажмите педаль акселератора, чтобы ак-
тивировать адаптивную систему круиз-контроля.

УКАЗАТЕЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

193

4

4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ПУСК ДВИГ

А

ТЕЛЯ И УПР

АВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

 

Выключение адаптивной системы круиз-контроля

Наступление одного или нескольких перечисленных ниже условий при включенной 
адаптивной системе круиз-контроля приводит к ее выключению:

 

Нажатие педали тормоза.

 

Открывание левой передней двери.

 

Отстегивание ремня безопасности водителя.

 

Включение стояночного тормоза с электроприводом.

 

Нажатие кнопки 

.

 

Включение системы управляемого спуска (HDC).

 

Срабатывание системы динамической стабилизации (ESP).

 

Срабатывание антиблокировочной тормозной системы (ABS).

 

Срабатывание системы автоматического экстренного торможения (AEB).

 

Система динамической стабилизации (ESP) выключена.

 

Рычаг селектора не находится в положении D (движение).

Нахождение педали акселератора в нажатом положении более 15 минут. После того 
как перечисленные условия прекратят действие, нажмите кнопку 

. Система сно-

ва включится и вернется в тот режим, в котором находилась на момент выключения.

 

Условия активации адаптивной системы круиз-контроля

Адаптивная система круиз-контроля может активироваться лишь в том случае, если 
соблюдены все перечисленные ниже условия:

 

Педаль тормоза не нажата (автомобиль находится в движении).

 

Левая передняя дверь закрыта.

 

Ремень безопасности водителя пристегнут.

 

Рычаг селектора находится в положении (D)движение.

 

Стояночный тормоз выключен.

 

Система управляемого спуска (HDC) выключена.

 

Система динамической стабилизации (ESP) включена.

 

Система динамической стабилизации (ESP) не активирована.

 

Антиблокировочная тормозная система (ABS) не активирована.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..