КОНТАКТОР АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

КОНТАКТОР АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г



На автомобиле БелАЗ-540 установлены дна контактора: один

из них расположен на перегородке в ящике аккумуляторных батарей и служит для соединения отрицательного зажима аккумуляторных батарей с массой, а второй расположен на раме перед ящиком аккумуляторных батарей и служит для замыкания цепи аккумуляторная батарея — стартер. Па автомобилях-самосвалах БелАЗ-540А и БелАЗ-548А и автомобилях-тягачах установлен один контактор, который служит для соединения отрицательного зажима аккумуляторных батарей с массой и расположен на перегородке в ящике аккумуляторных батарей.

Техническая характеристика контактора

 

 

Тип......................... ТКС6СН-ДОД

Напряжение коммутируемой цепи, в..................27

Сила тока в коммутируемой цепи, а..................600

Напряжение питания электромагнита контактора, в . . 27

Сила тока, потребляемого электромагнитом контактора во включенном состоянии при нормальном напряжении, а (не более) ..................................0,57

Сила тока в цепи вспомогательного вывода, а ... . 0,2—5

Режим работы.................... длительный

Время срабатывания при включении и выключении в нормальных климатических условиях и при нормальном напряжении, не более, мсек....................35

Вес, кг..............................................1,6

 

 

 

 

 

Рис. 158. Контактор:
1 — шинка блок-контакта; 2 — прокладка; 3 — корпус; 4 — полюс; 5 — пружина;
6 — сердечник; 7 — фланец; 8. 10 и 15 — шайбы: 9 —
панель; 11 — вы полной винт катушки электромагнита; 12 — подвижная контактная шинка; 13 — силовой винт; 14 _ буферная пружина;
16 — крышка; 17 — вспомогательный выводной винт; 18 — неподвижная контактная шинка; 19 — плита; 20 — втулка; 21 — шток;
22 — катушка; 23 — изоляционная шайба; 24 — колпачок; 25 — панель блок-контакта; 26 — пружина
блок-контакта

 

 

 

 

Контактор (рис. 158) состоит из электромагнита, контактной системы, возвратной пружины и узла блок-контакта.

Электромагнит имеет замкнутую магнитную систему. Полюс 4 вварен в дно корпуса 3, а корпус напрессован на фланец 7, чем обеспечиваются минимальные нерабочие зазоры в магнитопроводе электромагнита. Сердечник 6 движется в латунной втулке 20 и через шток 21 управляет контактной системой. Катушка 22, имеющая включающую и удерживающую обмотки, заключена в корпус и по диаметру отверстия втулки 20 фиксируется на полюсе. Свободное пространство между катушкой и корпусом заполнено компаундной массой. Выводы катушки подсоединены к двум выводным винтам 11, запрессованным в панели 9. Электромагнит соединяется с контактной системой плитой 19, которая крепится винтами к фланцу 7 и к панели 9.

Контактная система состоит из неподвижной и подвижной частей. В неподвижную часть системы входит панель 9 с запрессованными в ней двумя неподвижными контактными шинками 18. В подвижную часть контактной системы входят подвижная контактная шинка 12 и буферная пружина 14, расположенные на штоке 21. К подвижной и неподвижной шинкам припаяны силовые контакты, изготовленные из материала СОМ-8. Подвижная контактная шинка гибким проводником соединена также и с винтом 17 вспомогательного вывода. Сжатие буферной пружины регулируется шайбами 15, а контактный зазор — шайбами 10.

Возвратная пружина 5 расположена в углублениях полюса и сердечника. Усилие сжатия возвратной пружины регулируется шайбами 8.

 

Узел блок-контакта состоит из панели 25, шинки 1 блок-контакта, пружины 26 блок-контакта и колпачка 24. Шинка и пружина с контактами, изготовленными из материала СР999, приклепаны к панели, которая прикреплена к корпусу электромагнита. Контактный зазор в блок-контактах регулируется стеклотекстолитовы-ми прокладками 2.

При обесточенной обмотке электромагнита возвратная пружина удерживает силовые нормально разомкнутые контакты в разомкнутом положении. При этом магнитный зазор — максимальный, а блок-контакт, шунтирующий удерживающую обмотку, замкнут.

При подаче напряжения на обмотки электромагнита контактора ток проходит по включающей обмотке. Вследствие малого сопротивления этой обмотки создается большое электромагнитное усилие, необходимое для трогания сердечника. Сердечник притягивается к полюсу, вызывая движение подвижной части контактной системы, и нормально разомкнутые силовые контакты замыкаются. При движении сердечника шток, жестко связанный с ним, своим пластмассовым концом нажимает на пружину блок-контакта и, размыкая его, вводит в действие удерживающую обмотку. Общее сопротивление обмотки увеличивается, что создает возможность длительно держать обмотку контактора под напряжением. Так как контактный зазор меньше магнитного, то сердечник, продолжая двигаться после замыкания контактов, сжимает буферную пружину, создавая тем самым необходимое контактное давление. Сердечник удерживается в притянутом положении все время, пока по обмотке протекает ток.

При снятии напряжения с обмоток электромагнита или снижении его ниже напряжения отключения усилие электромагнита становится меньше суммарного усилия возвратной и буферной пружин, сердечник с подвижной частью контактной системы возвращается в исходное положение и силовые контакты размыкаются.

Вспомогательный выводной винт 17 предусмотрен для подсоединения контрольной лампы, свечение которой показывает, что силовые контакты замкнуты.

 

 

Техническое обслуживание контактора.. Через каждые 100 ч работы очистить контакторы от грязи и проверить подсоединение проводов к зажимам контактора. При необходимости зачистить и подтянуть зажимные соединения.

Через каждые 500 ч работы проверить состояние силовых контакторов в следующей последовательности.

Открыть крышку аккумуляторного ящика, а на автомобиле БелАЗ-540 снять также защитный кожух с контактора, включенного в цепь стартера, и отсоединить электропровод, соединяющий контактор со стартером.

Включить включатель массы, расположенный на панели приборов.

Измерить с помощью микрооммстра переходное сопротивление контактов контакторов, которое должно быть не более 350 мком. Если же переходное сопротивление больше указанного, то:

выключить включатель массы;

отсоединить от неисправного контактора электропровода и снять контактор;

высверлить мастику из отверстий винтов, вывернуть винты и снять верхнюю крышку 16
снять стопорную шайбу, шайбы 15, упор буферной пружины, буферную пружину 14 и подвижную контактную шинку 12;

тщательно зачистить контакты на неподвижной и подвижной контактных шинках и протереть их салфеткой, смоченной в бензине;

собрать контактор, не устанавливая верхней крышки, прижать подвижную контактную шинку к неподвижной и снова замерить переходное сопротивление контактов. Если переходное сопротивление окажется выше 350 мком, повторить зачистку контактов;

установить и закрепить верхнюю крышку и залить винты крепления крышки герметизирующей пастой;

установить контактор на место и подсоединить электропровода.

На автомобиле БелАЗ-540 установить защитный кожух контактора стартера.

 

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Электрический звуковой сигнал — вибрационный, безрупориый, установлен на задней поперечине рамы автомобилей и подключен параллельно задней фарс.

Через каждые 100 ч работы автомобиля проверить надежность крепления звукового сигнала и затяжку зажимов, а также очистить сигнал от пыли и грязи.

Для обеспечения исправной работы сигнала и повышения срока его службы избегать длительных включений сигнала.

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..