ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

Генератор (рис. 149) установлен с правой стороны па картере двигателя автомобиля-самосвала БелАЗ-540 и с левой стороны на картере двигателя автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548 и автомобилей-тягачей и приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. При оборотах коленчатого вала двигателя свыше 800 в минуту генератор обеспечивает энергией все потребители, а также заряд аккумуляторных батарей.

Генератор представляет собой четырехполюсную машину с параллельным возбуждением закрытого исполнения с внешним обдувом собственными вентиляторами.

 

 


Техническая характеристика генератора

 

 

Тип ......................................................Г731А

Номинальная мощность, кет................................1,5

Номинальное напряжение, в................................28,5

Номинальный ток, а........................................54

Скорость вращения якоря генератора при напряжении 28 в

и номинальном токе нагрузки, не более, об/мин..........1500

Максимальная скорость вращения якоря, об/мин............4000

Направление вращения якоря генератора со стороны привода правое

Число щеткодержателей....................................4

Марка щеток............................................М20

Номинальная высота щетки, мм............................25

Предельно допустимая высота щетки, мм....................18

Сила давления пружин на щетку, кГ............0,4—0,6

» тока холостого хода при работе генератора электродвигателем и при питании его от аккумуляторной батареи, не

более, а..................................................18

Сила тока обмоток возбуждения при напряжении 24 в, а . . 1,2—1,6

Вес генератора, кг..........................................44

 

 

 

 

 

Рис. 149. Генератор:

1 и 8 — вентиляторы; 2 — крышка со стороны коллектора; 3 —• коллектор; 4 — щетка; 5 — корпус; 6 — обмотка возбуждения; 7 — крышка со стороны привода; 9 и 17 — кожухи вентиляторов; 10 — вал якоря; // и 15 — подшипники; 12 — якорь; 13 — траверса; 14 — защитная лента; 16 — чашка

 

 

 

Внутри корпуса 5 укреплены четыре полюса с обмотками 6 возбуждения. Обмотки противоположных полюсов соединены между собой последовательно и образуют две самостоятельные ветви возбуждения. На корпусе генератора расположены три зажима для подключения проводов, два из которых обозначены буквой Ш и соединены с обмотками возбуждения, а третья, обозначенная буквой Я, соединена с положительными щетками. Вторые концы обмоток возбуждения и отрицательные щетки соединены с корпусом.

Якорь 12 генератора состоит из вала 10, на который напрессованы пластины, изготовленные из листовой электротехнической стали, и коллектора 3, набранного из медных пластин, изолированных друг от друга миканитом. В пазы якоря уложена обмотка, концы которой припаяны к пластинам коллектора.

В гнезда крышек 2 и 7 запрессованы подшипники 15 и 11, которые уплотнены с обеих сторон при помощи сальников и крышек. Крышки 2 и 7 болтами прикреплены к корпусу.

К крышке 2 прикреплена траверса 13 со щеткодержателями, в которые вставляются щетки марки Л120, имеющие размеры 8 X 22 X 25 мм. Щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами. Для обеспечения доступа к щеткам в крышке 2 сделаны отверстия, закрытые защитной лентой 14.

Вентиляторы 1 и 8 закреплены на валу якоря гайками и закрыты кожухами 17 и 9.

 

 

 

 

Техническое обслуживание генератора. Необходимо систематически контролировать работу генератора, наблюдая за показаниями вольтамперметра. При разряженных аккумуляторных батареях и оборотах коленчатого вала двигателя свыше 800 в минуту вольтамперметр должен показывать величину тока, идущего на заряд батарей, равную 5—35 о. При сильно разряженных аккумуляторных батареях величина зарядного тока может доходить до 53 ау постепенно снижаясь до нормальной величины. Если же при вышеуказанных условиях вольтамперметр показывает, что аккумуляторные батареи разряжаются (стрелка вольтамперметра находится на участке шкалы между знаком «минус» и нулем), подсоединить при работающем двигателе один провод от контрольной лампы к зажиму Я генератора, а второй к массе автомобиля. Если лампа загорится, то это значит, что неисправен регулятор, если лампа не горит, то неисправен генератор.

Через 100 ч работы проверить затяжку болтов крепления генератора.

Через 500 ч работы:

снять генератор, очистить его от пыли и грязи, снять фланец приводной муфты и защитную ленту. Продуть коллектор и щеткодержатели сухим воздухом;

 

осмотреть щетки и проверить легкость их хода в обоймах щеткодержателей. Снять щетки, очистить их от пыли и грязи и проверить величину износа щеток. Если высота щеток стала менее 18 мм, щетки заменить новыми. При замене притереть щетки к коллектору не менее чем на 2/3 их рабочей поверхности путем протягивания под щеткой по поверхности коллектора плотно прилегающей полоски стеклянной шкурки зернистостью 320;

снять с обеих сторон генератора кожухи, вентиляторы и крышки с войлочными кольцами, закрывающие подшипники;

в случае значительного загустения смазки в подшипниках, заменить ее новой. для чего чистой тряпкой, смоченной в бензине, -удалить с сепаратора и снятой крышки старую смазку, затем лопаточкой заложить в подшипник новую смазку марки № 158 МРТУ 12Н № 139—64 в количестве 10 г в подшипник со стороны привода и 4 г в подшипник со стороны коллектора;

собрать генератор, установить фланец приводной муфты и защитную ленту и установить генератор на место. Если в генераторе была заменена одна или несколько щеток, то такой генератор должен пройти предварительную притирку щеток в течение одного часа под нагрузкой 25—30 а.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..