|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Генератор (рис. 149) установлен с правой стороны па
картере двигателя автомобиля-самосвала БелАЗ-540 и с левой стороны на
картере двигателя автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548 и
автомобилей-тягачей и приводится во вращение от коленчатого вала
двигателя. При оборотах коленчатого вала двигателя свыше 800 в минуту
генератор обеспечивает энергией все потребители, а также заряд
аккумуляторных батарей.
Тип
......................................................Г731А
Рис. 149. Генератор: 1 и 8 — вентиляторы; 2 — крышка со стороны коллектора; 3 —• коллектор; 4 — щетка; 5 — корпус; 6 — обмотка возбуждения; 7 — крышка со стороны привода; 9 и 17 — кожухи вентиляторов; 10 — вал якоря; // и 15 — подшипники; 12 — якорь; 13 — траверса; 14 — защитная лента; 16 — чашка
Внутри корпуса 5 укреплены четыре полюса с
обмотками 6 возбуждения. Обмотки противоположных полюсов соединены между
собой последовательно и образуют две самостоятельные ветви возбуждения.
На корпусе генератора расположены три зажима для подключения проводов,
два из которых обозначены буквой Ш и соединены с обмотками возбуждения,
а третья, обозначенная буквой Я, соединена с положительными щетками.
Вторые концы обмоток возбуждения и отрицательные щетки соединены с
корпусом.
Техническое обслуживание генератора.
Необходимо систематически контролировать работу генератора, наблюдая за
показаниями вольтамперметра. При разряженных аккумуляторных батареях и
оборотах коленчатого вала двигателя свыше 800 в минуту вольтамперметр
должен показывать величину тока, идущего на заряд батарей, равную 5—35
о. При сильно разряженных аккумуляторных батареях величина зарядного
тока может доходить до 53 ау постепенно снижаясь до нормальной величины.
Если же при вышеуказанных условиях вольтамперметр показывает, что
аккумуляторные батареи разряжаются (стрелка вольтамперметра находится на
участке шкалы между знаком «минус» и нулем), подсоединить при работающем
двигателе один провод от контрольной лампы к зажиму Я генератора, а
второй к массе автомобиля. Если лампа загорится, то это значит, что
неисправен регулятор, если лампа не горит, то неисправен генератор.
осмотреть щетки и проверить легкость их хода в
обоймах щеткодержателей. Снять щетки, очистить их от пыли и грязи и
проверить величину износа щеток. Если высота щеток стала менее 18 мм,
щетки заменить новыми. При замене притереть щетки к коллектору не менее
чем на 2/3 их рабочей поверхности путем протягивания под щеткой по
поверхности коллектора плотно прилегающей полоски стеклянной шкурки
зернистостью 320; собрать генератор, установить фланец приводной муфты и защитную ленту и установить генератор на место. Если в генераторе была заменена одна или несколько щеток, то такой генератор должен пройти предварительную притирку щеток в течение одного часа под нагрузкой 25—30 а.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|