При снятии цилиндра стояночной тормозной системы выпустите воздух из
ресиверов и отсоедините от цилиндра шланг или трубопровод пневмосистемы,
в зависимости от модификации автомобиля. Снимите стопорную пластину 10
(рис. 159) и вращением винта 9 по ходу часовой стрелки растормозите
стояночный тормоз. Расшплинтуйте палец, соединяющий вилку штока цилиндра
с рычагом разжимного кулака, и, вынув его, отсоедините шток от рычага.
Отверните гайки крепления цилиндра к кронштейну суппорта редуктора
главной передачи и снимите цилиндр с автомобиля.
Разборку цилиндра выполняйте в следующей последовательности:
— снимите защитную муфту 2 с контргайки и расконтрите вилку 1;
— сверните вилку 1 и контргайку со штока 19, снимите защитную муфту 2;
— выверните сухарь и выньте шток 19 из плунжера
18;
— отверните болты, снимите пластину 8 и выверните винт 9. Выньте винт 9
из крышки цилиндра; •
— зафиксируйте крышку 13 винтом 2 (рис. 160) приспособления и выверните
болты. Вместо вывернутых болтов заверните две направляющие шпильки 5;
— медленно отворачивая винт 2 зажимного устройства приспособления,
отведите крышку от корпуса цилиндра до полного разжатия пружин 11,
12 (см. рис. 159);
— выверните направляющие шпильки, снимите крышку цилиндра и выньте
пружины и поршень 5;
—: выньте из корпуса запорное кольцо, манжетодержатель, манжету 4 и
уплотнительное кольцо 3;
— отв'ерните втулку 6 с плунжера 18 и снимите поршень 5 и уплотнительное
кольцо;
— выверните винты и снимите обойму, манжетодержатель и манжету 16;
— отверните болты, снимите манжетодержатель, манжету и кольцо 17 с
поршня. Сборку цилиндра стояночного тормоза выполняйте в
последовательности обратной разборке с соблюдением следующих требований:
1. Все устанавливаемые резинотехнические изделия не должны иметь
повреждений.
2. Войлочные кольца перед установкой пропитайте маслом ТАп-15В.
3. Все подвижные соединения при сборке смажьте смазкой 158.
4; После сборки проверьте на герметичность обе рабочие полости цилиндра.
Проверку производите на стенде давлением 0,6 МПа (б кгс/см2).
Установку цилиндра стояночной тормозной системы на автомобиль выполняйте
в последовательности обратной снятию.
Проверку хода штока цилиндра тормозного механизма стояночной тормозной
системы после полной ее сборки выполняйте в следующей
последовательности. Если на механизме установлен указатель хода штока,
ход определяйте по указателю: при расторможенном! механизме стрелка (ось
пальца, соединяющего вилку и рычаг) должна быть против риски с цифрой 0,
а при заторможенном — против цифры 1. В этом случае ход штока равен 25
мм — номинальный размер. Если при затормаживании стрелка доходит до
цифры 2, отрегулируйте ход штока: расстояние между цифрами 1 и 2 -
допустимое отклонение от номинального хода.
Если на механизме не установлен указатель, замерьте ход штока при
за-тормаживании-растормажйвании стальной линейкой: ход должен быть в
пределах 25—45 мм.
Рычагом управления стояночной тормозной системы растормозите автомобиль.
Расстопорите червяк регулировочного рычага. Вращая червяк
регулировочного рычага, разведите колодки до соприкосновения с
барабаном, потом поверните червяк в обратную сторону на три щелчка
фиксатора.
Замерьте ход штока при затормаживании и
растормаживании. Он должен быть 25 мм.