СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

14.2.

СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

 

 

Разборка крана управления стояночной тормозной системы

Для снятия крана управления стояночной тормозной системы отсоедините пневмотрубопроводы и отверните гайки болтов крепления крана к боковой панели кабины.

Разборку крана производите в такой последовательности:

— отверните винты крепления и снимите крышку 1 (рис. 154) с рукояткой 5 и пружину 2;

— выньте штифт 3 из штока 11, снимите шайбу 4 и направляющий колпачок 6;

— сжав пружины 8, 1 Отснимите упорное кольцо 17, выньте шток 11 вместе с направляющей 7 и пружиной;

. - снимите со штока направляющую 7, пружину 10 и упорную шайбу пружины;

— выньте тарелку 9 и пружину 8;

— выньте поршень 12 вместе с пружиной 15 и корпусом 13 клапана;

— снимите упорное кольцо и выньте пружину 15 и опорное кольцо;

— снимите клапан и уплотнительное кольцо с корпуса 13 клапана.

После разборки детали крана обезжирьте и промойте в горячей воде.

 

 

 

Рис. 154. Кран управления стояночной тормозной системы:
1 - крышка; 2, 8, 10, 15 - пружины; 3 - штифт; 4 - шайба; 5 - рукоятка; 6 - колпачок направляющий; 7 -  направляющая; 9 - тарелка; 11 -шток; 12 - поршень; j_3 _ корпус клапана; 14 - корпус; 16 - кольцо;
17 - кольцо упорное

 

 

 

Сборка крана управления стояночной тормозной системы

 

Сборку крана производите в последовательности обратной разборке в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхнос-ти деталей крана смажьте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.

 

 

 

 

Рис. 155. Сборка крана управления стояночной тормозной системы:
1 - пружина; 2 - корпус; 3 - кольцо упорное; 4 - крышка; 5 - направляющая; 6, 7 - шайбы

 

 

 

 

 

Рис. 156. Схема установки испытания крана управления стояночной тормозной системы: I, 4 — ресиверы; 2 - кран точного регулирования; 3,5- манометры; 6 - кран управления; 7, 8, 9 - выводы крана Т - положение рукоятки при движении; II - положение рукоятки при торможении;
III - положение рукоятки при стоянке

 

 

 

 

Если упругость пружины 1 (рис. 155) при ходе 0,5 мм в направлении стрелки А составляет менее 2,5 кгс, установите шайбу 7.

Одна шайба дает увеличение упругости пружины на 4,25 кгс (падение давления на 0,35 кгс/см2), что соответствует отклонению рычага крана на 3,75°.

После установки упорного кольца 3 .направляющая 5 должна с силой прилегать к кольцу 3. Зазор X не должен превышать 0,2 мм, шайба 6 толщиной 0,5 мм постоянно должна оставаться внизу. Зазор 0,2 между крышкой 4 и корпусом 2 установите с помощью шайб толщиной 0,15; 0,2 и 0,3 мм.

Проверьте работу крана на установке, схема которой показана на рис. 156. Краном 2 точного регулирования установите по показаниям манометров 3, 5 давление равное 0,7 МПа (7 кгс/см2). При этом воздух не должен выходить из вывода 8.

Медленно переведите рычаг крана из исходного положения I в фиксированное положение III. Рычаг должен перемещаться без заеданий и легко фик-сироваться. При повороте до 70° и обратно рычаг должен автоматически возвращаться в исходное положение. При повороте рычага примерно на 8-10° манометр 5 должен показывать падение давления не более чем на

0,15 МПа (кгс/см2). При дальнейшем повороте рычага давление должно плавно понижаться примерно от 0,6 МПа (6 кгс/см2) до нуля, а при обратном давлении плавно повышаться. Ступенчатость изменения давления не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Падение давления на манометре 5 до нуля должно достигаться при повороте рычага на 60-70°.

При наличии остаточного давления установите шайбы 7 (см. рис. 155) над пружиной. Установите рычаг в фиксированное положение III (см. рис. 156). При этом манометр 5 должен показывать нулевое давление, а из вывода 8 не должен выходить воздух.

Возвратите рычаг в исходное положение и проверьте кран на герметичность с помощью мыльной эмульсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..