СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ БЕЛАЗ
7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231,
7548, 75482, 531
Разборка крана управления стояночной тормозной
системы
Для снятия крана управления стояночной тормозной системы отсоедините
пневмотрубопроводы и отверните гайки болтов крепления крана к боковой
панели кабины.
Разборку крана производите в такой последовательности:
— отверните винты крепления и снимите крышку 1 (рис. 154) с рукояткой 5
и пружину 2;
— выньте штифт 3 из штока 11, снимите шайбу 4 и направляющий колпачок 6;
— сжав пружины 8, 1 Отснимите упорное кольцо 17, выньте шток 11 вместе с
направляющей 7 и пружиной;
. - снимите со штока направляющую 7, пружину 10 и упорную шайбу пружины;
— выньте тарелку 9 и пружину 8;
— выньте поршень 12 вместе с пружиной 15 и корпусом 13 клапана;
— снимите упорное кольцо и выньте пружину 15 и опорное кольцо;
— снимите клапан и уплотнительное кольцо с корпуса 13 клапана.
После разборки детали крана обезжирьте и промойте в горячей воде.
Сборка крана управления стояночной тормозной
системы
Сборку крана производите в последовательности
обратной разборке в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все
трущиеся поверхнос-ти деталей крана смажьте тонким слоем смазки
ЦИАТИМ-201. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.
Рис. 156. Схема установки испытания крана
управления стояночной тормозной системы: I, 4 — ресиверы; 2 - кран
точного регулирования; 3,5- манометры; 6 - кран управления; 7, 8, 9 -
выводы крана Т - положение рукоятки при движении; II - положение
рукоятки при торможении;
III - положение рукоятки при стоянке
Если упругость пружины 1 (рис. 155) при ходе 0,5 мм
в направлении стрелки А составляет менее 2,5 кгс, установите шайбу 7.
Одна шайба дает увеличение упругости пружины на 4,25 кгс (падение
давления на 0,35 кгс/см2), что соответствует отклонению рычага крана на
3,75°.
После установки упорного кольца 3 .направляющая 5 должна с силой
прилегать к кольцу 3. Зазор X не должен превышать 0,2 мм, шайба 6
толщиной 0,5 мм постоянно должна оставаться внизу. Зазор 0,2 между
крышкой 4 и корпусом 2 установите с помощью шайб толщиной 0,15; 0,2 и
0,3 мм.
Проверьте работу крана на установке, схема которой показана на рис. 156.
Краном 2 точного регулирования установите по показаниям манометров 3, 5
давление равное 0,7 МПа (7 кгс/см2). При этом воздух не должен выходить
из вывода 8.
Медленно переведите рычаг крана из исходного положения I в фиксированное
положение III. Рычаг должен перемещаться без заеданий и легко
фик-сироваться. При повороте до 70° и обратно рычаг должен автоматически
возвращаться в исходное положение. При повороте рычага примерно на 8-10°
манометр 5 должен показывать падение давления не более чем на
0,15 МПа (кгс/см2). При дальнейшем повороте рычага давление должно
плавно понижаться примерно от 0,6 МПа (6 кгс/см2) до нуля, а при
обратном давлении плавно повышаться. Ступенчатость изменения давления не
должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Падение давления на манометре 5
до нуля должно достигаться при повороте рычага на 60-70°.
При наличии остаточного давления установите шайбы 7 (см. рис. 155) над
пружиной. Установите рычаг в фиксированное положение III (см. рис. 156).
При этом манометр 5 должен показывать нулевое давление, а из вывода 8 не
должен выходить воздух.
Возвратите рычаг в исходное положение и проверьте кран на герметичность
с помощью мыльной эмульсии.