Зарядка аккумуляторных батарей автомобилей Белаз 7522

  Главная      Автомобили - Белаз     Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531. Руководство по ремонту 540АЭ-3902080 PC

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

Зарядка аккумуляторных батарей автомобилей Белаз 7522, 540А, 7540, 75402, 7523, 548А, 75231, 7548, 75482, 531

Зарядка батарей производится постоянным током с помощью выпрямителей или генераторов постоянного тока. Положительную клемму (+) аккумуляторной батареи подсоединяют к положительному полюсу источника тока, отрицательную (-) - к отрицательному. На каждый элемент аккумуляторной батареи требуется напряжение 2,7 В.

Подключение нескольких аккумуляторных батарей к зарядному устройству может быть произведено:

— последовательно — для зарядки при постоянной величине тока;

— параллельно - для зарядки при постоянном напряжении.

Зарядка при постоянной величине тока производится в тех случаях, когда используется сеть постоянного или выпрямленного тока, напряжение которого значительно превышает напряжение аккумуляторной батареи.

В последовательных группах батареи должны быть одинаковой емкости. Количество батарей в каждой группе зависит от напряжения зарядной сети. Если требуемое суммарное напряжение заряжаемых аккумуляторов меньше напряжения сети, то к составленной группе последовательно подсоединяется реостат. При наличии большого количества аккумуляторов, требующих зарядки, составляется несколько групп последовательно соединенных аккумуляторов, которые подключаются параллельно сети.

Зарядка при постоянном напряжении обычно применяется в низковольтной сети.

Величина зарядного тока устанавливается в зависимости от режима зарядки.

Применяются следующие режимы зарядки аккумуляторных батарей:

1. Зарядка новых или отремонтированных аккумуляторных батарей (первая зарядка). Для сухозаряженных батарей ток зарядки — 13 А.

2. Очередная зарядка батарей в процессе эксплуатации (подзарядка). Ток зарядки - 13 А.

3. Контрольно-тренировочный цикл для предупреждения сульфатации пластин (перезарядка). Ток зарядки - 13 А.

Зарядка аккумуляторных батарей ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовьщеление — „кипение” во всех элементах аккумулятора, а

 

напряжение и плотность электролита станут постоянными в течение трех часов подряд, что служит признаком конца зарядки.

Во время зарядки периодически проверяйте температуру электролита, следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45 °С в холодной и умеренной климатических зонах и выше 50 °С в условиях жаркой и теплой влажной зон. В случае, если темгЛратура окажется выше упомянутых значений, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите зарядку на время, необходимое для снижения температуры до 30-35 °С.

Продолжительность первой зарядки отремонтированных или новых батарей колеблется в пределах от 5 до 8 ч.

В конце зарядки, если плотность электролита, замеренная с учетом темпе ратурной поправки по табл. 43, будет отличаться от нормы, произведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случае, когда плотность выше нормы и доливкой электролита плотностью 1,4 г/см3, когда она ниже нормы.

Таблица 43
Температурная поправка к показанию ареометра

 

При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра (денсиметра), при температуре ниже 20 °С — вычитается.

После корректировки продолжите зарядку батарей еще в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключите батареи и через 30 мин произведите замер его уровня во всех аккумуляторах.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, добавьте в аккумулятор электролит такой же плотности. При уровне электролита выше нормы его избыток удалите резиновой грушей.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..