24
Автоматическая стабилизация
движения с прицепом
При определенных условиях легкое виляние прице-
па переходят в сильные поперечные колебания,
приводящие к критической ситуации. Это явление
обычно наблюдается при движении автомобиля со
скоростями от 75 до 120 км/ч.
При возникновении колебаний прицепа автомоби-
ля, движущегося с превышающей критическое
значение скоростью, их амплитуда непрерывно
увеличивается. Опасные колебания прицепа могут
быть подавлены только при снижении скорости
автомобиля.
Колебания прицепа вызывают также периодичес-
кое вращение автомобиля вокруг вертикальной
оси. Эти колебания автомобиля регистрируются
датчиком скорости вращения, сигналы которого
обрабатываются блоком управления системой
курсовой стабилизации ESP. Если интенсивность
колебаний превысили граничное значение, блок
управления системой ESP инициирует снижение
скорости автомобиля посредством блока управле-
ния двигателем, который в данном случае умень-
шает крутящий момент последнего. Если это
мероприятие недостаточно, система производит
торможение всех четырех колес.
Повышение комфортности торможения
У автомобилей с системой адаптивного круиз-кон-
троля предусмотрены два дополнительных датчика
давления, установленных в магистралях между
агрегатом ESP и передними тормозными механиз-
мами. Они позволяют непосредственно измерять
действующие давления в этих магистралях, что
значительно точнее их значений, получаемых ранее
расчетным путем. Особенно это существенно при
малых давлениях. Полученные посредством датчи-
ков давления данные позволяют точнее дозировать
тормозные усилия и повысить плавность торможе-
ния за счет сокращения задержки реакции системы.
Ходовая часть
344_038
344_041
Датчик давления в тормозной магистрали