Audi A3. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 58

 

 

25

1000

0

2500

2000

1500

500

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

1000

0

2500

2000

1500

500

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

Подпружиненная звездочка

Повышенные требования к равномерности вращения коленвала двигателя с турбонаддувом в диапазоне 
низких оборотов двигателя приводят к заметному увеличению сил, действующих на цепь привода 
балансирных валов. У атмосферного двигателя относительный угол вибраций равен 0,8° поворота 
коленвала, а у двигателя с турбонаддувом эта величина заметно больше и равна  2° поворота коленвала. 
Если не принять специальных мер, скорость износа цепи будет повышенной из-за резко изменяющейся 
нагрузки на детали цепного привода. По этой причине в ступице звездочки устанавливаются изогнутые 
пружины. Они разъединяют входной вал балансировочного механизма и коленчатый вал. Работа такого 
устройства подобна работе маховика с двойной массой.

332_022

Абразивная шайба с 
алмазным напылением

Ступица

Подшипник скольжения

Изогнутые пружины 
(2 шт.)

Фрикционный диск

Тарельчатая пружина

Защитная шайба

Звездочка

Нагрузка на цепь

Нагрузка на цепь без подпружиненной 
звездочки

Нагрузка на цепь с подпружиненной 
звездочкой

332_016

Растягивающее усилие

Максимальное значение
Среднее значение
Минимальное значение

Ус

и

л

и

е

 на

 цепи

 (

Н

)

Критическая область
(Падение минимальных 
значений усилия до 0)

У

с

илие

 на

 цепи

 (

Н

)

Растягивающее усилие

Максимальное значение
Среднее значение
Минимальное значение

26

d

2

d

1

d

2

 > d

1

Ременной привод

Как и на всех 4-цилиндровых рядных двигателях 
Audi, привод газораспределительного механизма 
осуществляется с помощью зубчатого ремня, 
который передает вращение с коленчатого вала на 
распредвал выпускных клапанов.

К ременному приводу газораспределительного 
механизма предъявляются повышенные 
требования:

Повышенное усилие клапанных пружин из-за 
наличия турбонаддува

Специфические фазы газораспределения 
вследствие наличия турбонаддува и плавной 
работой регулятора положения распредвала для 
впускных клапанов в диапазоне, равным 42° 
поворота коленвала

Привод топливного насоса высокого давления с 
помощью трехпрофильного кулачка, 
расположенного на распредвале для впускных 
клапанов.

Перечисленные требования сделали необходимой 
модернизацию конструкции системы ременного 
привода газораспределительного механизма, 
взятой от атмосферного двигателя. 
В результате модернизации на коленвал был 
установлен эллиптический шкив для зубчатого 
ремня.
Впервые примененный шкив CTC* позволил 
существенно уменьшить амплитуду крутильных 
колебаний распредвала и усилие растяжения, 
действующее на зубчатый ремень. 

* CTC = crankshaft torsionals cancellation
(снижение крутильных колебаний коленвала)

Работа

На рис. 332_023 показан зубчатый шкив коленвала 
в положении ВМТ для первого цилиндра. Когда 
начинается такт рабочего хода, на зубчатый ремень 
будет действовать очень высокое растягивающее 
усилие. Благодаря эллиптической форме зубчатого 
шкива усилие на ремень будет снижено из-за того, 
что уменьшившееся расстояние до оси коленчатого 
вала допускает легкое ослабление зубчатого 
ремня. Возникающие при этом крутильные 
колебания будут действовать в противофазе 
крутильным колебаниям второго порядка на 
частоте резонанса системы привода 
газораспределительного механизма, не возбуждая 
сильных колебаний в других диапазонах оборотов 
двигателя.

Двигатель

332_023

27

Головка блока цилиндров

С появлением турбонаддува головка блока 
цилиндров двигателя FSI рабочим объемом 2,0 л 
претерпела следующие изменения:

Выпускные клапаны, заполненные натрием

Впускные клапаны, упрочненные в области 
прилегания к седлам

Оптимизированные по прочности рычаги 
клапанов с роликами с уменьшенной шириной 
области контакта между кулачком и роликом

Клапанные пружины с увеличенным усилием 
(для впускных и выпускных клапанов 
используются одинаковые клапанные пружины)

Кроме этого, была доработана форма впускных 
каналов. Благодаря этому стало возможным 
снизить завихрение подаваемого воздуха и, 
соответственно, улучшить устойчивость двигателя 
к детонации и снизить шум от его работы.

Насос высокого давления, установленный на 
головке блока цилиндров, повернут на 90° от своего 
прежнего положения.

Двигатель FSI рабочим объемом 2,0 л и 
4 клапанами на цилиндр

Двигатель FSI рабочим объемом 2,0 л, 
4 клапанами на цилиндр и турбонаддувом

332_017

332_002

28

Система вентиляции картера 
двигателя

Так как система вентиляции картера двигателя и 
головки блока цилиндров соединена с впускным 
трубопроводом, постоянно присутствующее внутри 
разрежение гарантирует ее работу без выброса 
вредных веществ в атмосферу.

Газы из картера двигателя направляются в головку 
блока цилиндров через маслоотделитель, 
находящийся в модуле масляного фильтра.
Здесь картерные газы смешиваются с газами из 
головки блока цилиндров и проходят через 
лабиринт, в котором установлен еще один 
маслоотделитель.

Так как для двигателя с турбонаддувом необходима 
более сложная система регулировки давления, на 
его клапанной крышке установлен двухступенчатый 
клапан регулировки давления, который направляет 
поток картерных газов во впускной трубопровод 
или к турбонагнетателю. Если во впускном 
трубопроводе имеется разрежение, картерные 
газы направляются непосредственно во впускной 
трубопровод. 
Если во впускном трубопроводе появляется 
избыточное давление, создаваемое наддуваемым 
воздухом, то запорный обратный клапан, 
находящийся в корпусе клапана регулировки 
давления, закрывается, и картерные газы 
поступают к турбонагнетателю через канал в 
клапанной крышке. Чтобы определить 
неправильную установку клапана регулировки 
давления, в клапан встроен так называемый 
диагностический канал. При неправильной 
установке неучтенный воздух будет поступать в 
клапанную крышку через область прокладки 
клапана регулировки давления. Наличие этого 
неучтенного воздуха будет определено с помощью 
лямбда-зонда.

Двигатель

Лабиринт в клапанной крышке

Диагностический канал

Клапан регулировки 
давления

Запорный обратный клапан

Вход для газов из 
картера двигателя

Выход для газов к турбонагнетателю

Модуль 
масляного 
фильтра

Выход для газов к 
впускному 
трубопроводу

332_057

Запорный обратный клапан

При избыточном давлении во впускном 
трубопроводе, создаваемом 
турбонагнетателем
При разрежении во впускном трубопроводе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..