29
Модуль «турбонагнетатель-выпускной коллектор»
По соображениям экономии места был разработан модуль, объединяющий в себе выпускной коллектор и
турбонагнетатель, предназначенный для моделей с любым вариантом привода, а также продольным или
поперечным расположением двигателя. При его разработке были приняты во внимание рекомендации
специалистов из службы технического обслуживания, касающиеся простоты снятия и установки выпускного
коллектора, а также установки катализатора в непосредственной близости от двигателя.
332_024
Соединение с системой
вентиляции картера
двигателя
Подача охлаждающей
жидкости к радиатору или
от дополнительного
водяного насоса
Соединение AKF
Подача масла под
давлением
Перепускной клапан
турбонагнетателя N249
Подача охлаждающей
жидкости от блока
цилиндров
Подшипники вала турбины встроены в корпус турбонагнетателя. К впускному воздухозаборнику
подсоединены трубопроводы системы вентиляции картера двигателя и AKF. На нагнетательном патрубке
находится специально отрегулированный глушитель, служащий для уменьшения шумов, связанных с
пульсациями нагнетаемого воздуха.
Необходимое значение давления наддува регулируется с помощью электромагнитного клапана N75,
ограничивающего давление нагнетаемого воздуха (при этом управление давлением осуществляется так же,
как и на двигателе 1,8 Turbo), и заслонки, регулирующей поток ОГ. Для того чтобы не очень сильно
затормаживать турбонагнетатель и не ограничивать еще имеющееся давление наддува на режиме
принудительного холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой, используется электромагнитный
перепускной клапан N249.
Электромагнитный клапан для ограничения давления наддува N75 и перепускной клапан N249 установлены
на турбонагнетателе.