Audi A3. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 (2003-2004 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Audi A3. Руководство - часть 5

 

 

17

Техническая характеристика двигателя FSI 
рабочим объемом 2 л

Модель двигателя

AXW

Рабочий объем

1984 см

3

Ход поршня

92,8 мм

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Степень сжатия

11,5

Число клапанов 
на цилиндр

4

Мощность

110 кВт (150 л. с.) 
при 6000 об/мин

Макс. крутящий 
момент

200 Н•м при 3500 об/мин

Диапазон переста-
новки распреде-
лительного вала

42° по коленчатому валу

Последовательность 
работы цилиндров

1-3-4-2 

Заправочные емкости 4,6 л моторного масла

(включая фильтр)

Система управления 
двигателем

MED 9.5.10

Расход топлива:

В городе 9,6 – 10,1 л/100 км
На шоссе 5,3 – 5,8 л/100 км
Средний 6,9 – 7,4 л/100 км

Время разгона

0 - 100 км/ч за 9,1 с

Соотвествие нор-
мам выбросов 
вредных веществ

Eвро 4

Топливо

Неэтилированный бензин
Super Plus c ИОЧ 98

120

110

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

300

275

250

75

50

25

0

225

200

175

150

125

100

1000

3000

5000

7000

Частота вращения, об/мин

SSP290_004

SSP290_029

K

ру

тящ

ий

 м

ом

ент

Н

•м

М

ощ

нос

ть

кВ

т

Kонструкция и функционирование описаны в 
Пособии по программе самообразования 279.

18

В связи с переходом на поперечное распо-
ложение была разработана новая впускная 
система с распределительным золотником 
для переключения впускных трубопроводов. 
Чтобы сохранить оптимальную длину впуск-
ных трактов (для обеспечения высокого кру-
тящего момента) при ограниченных размерах 
под капотом пришлось расположить трубопро-
воды с перекосом. В результате увеличения 
диаметра золотника с 50 мм (у A4) до 60 мм 
удалось повысить расход воздуха через 
короткие трубопроводы, обеспечивающие 
наполнение цилиндров двигателя на режиме 
максимальной мощности.

Двигатель FSI

Это известный по автомобилю A4 двигатель 
FSI рабочим объемом 2,0 л с 4-клапанной 
системой газораспределения, на котором он, 
однако, устанавливается в продольном 
направлении.
Некоторые изменения конструкции двигателя 
описаны ниже.

Двигатель

Более подробную информацию можно 
почерпнуть из Пособия по программе 
самообразования 279.

Патрубок системы 
вентиляции картера

Штуцер на 
дроссельном 
патрубке

Средняя часть

Внутренняя 
часть

Золотник

Верхняя часть

Электромагнит-
ный клапан

Модуль переключения 
впускных трубопроводов

SSP290_038

Нижняя часть

Датчик давления с 
встроенным датчиком 
температуры

19

Напряжение подаваемого на форсунки управ-
ляющего импульса было снижено с 90 до 65 
вольт. Введением холостого хода якоря 
электромагнита было достигнуто снижение 
энергопотребления форсунок.

Холостой ход якоря реализован в результате 
отделения от него иглы форсунки.
При протекании тока по обмотке возбуждения 
сначала втягивается якорь, преодолевающий 
при этом начальное усилие его удерживания, 
а затем с определенной задержкой он захва-
тывает и увлекает за собой иглу форсунки.

Управление двигателем без воздухомера

Блок управления MED7.1.1 двигателем FSI 
объемом 2,0 л был заменен блоком управ-
ления MED9.5.10. Применением 32-битового 
процессора и новой конфигурации платы 
удалось заложить возможности реализации 
в будущем функций, которые пока еще не 
прошли стадию разработки. Новые выходные 
ступени, отличающиеся сниженным выделе-
нием тепла, и усовершенствованные в отно-
шении быстродействия форсунки позволили 
уменьшить размеры блока управления.

SSP290_023

Тефлоновое уплотнение

Игла форсунки

Я

корь электромагнита

Kатушка возбуждения

Сетчатый фильтр

Тефлоновое уплотнение подлежит замене 
при каждом снятии форсунки.

Холостой ход 
якоря 40 мкм

Игла форсунки

20

Двигатель

Для определения нагрузки двигателя используются сигналы:

– встроенного в блок управления двигателем датчика атмосферного давления,
– установленного перед дроссельной заслонкой датчика температуры воздуха,
– датчика положения дроссельной заслонки,

Kлапан продувки 
адсорбера

Шина CAN

Диагностическая 
лампа

Диагностическая 
колодка

Противоугонная 
блокировка

Блок управления двигателем

Датчик температуры

Электропривод 
дроссельной заслонки

Модуль педали 
акселератора

Aдсорбер с активированным углем

Kлапан 
перепуска 
ОГ

Датчик давления 
во впускной сис-
теме с датчиком 
температуры

Схема организации рабочего процесса двигателя FSI

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..