Audi A8 (2003+). Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 9

 

 

36

Eще одна часть жидкости поступает в 
головки цилиндров со стороны впуска.

В развале между рядами цилиндров распо-
ложен сборник охлаждающей жидкости, в 
который она поступает из головок цилиндров.

Далее охлаждающая жидкость поступает в 
радиатор, входящий в большой контур охла-
ждения, или направляется непосредственно 
к корпусу термостата, включенного в малый 
контур охлаждения.

В малый контур охлаждения помимо двух 
радиаторов отопителя включены генератор и 
охладитель масла. Возврат охлаждающей 
жидкости к насосу производится через общий 
для обоих контуров трубопровод.

Насос подает охлаждающую жидкость в руба-
шки цилиндров через два отдельных канала, 
выходящих из его улитки. На входе в рубаш-
ку цилиндров поток жидкости набегает на 
ребро, который разделяет его на два потока, 
проходящих вдоль двигателя и омывающих 
ряды цилиндров со стороны впуска и выпуска.
Равномерное охлаждение всех цилиндров 
обеспечивается направляющими ребрами.

С задней стороны блока цилиндров произво-
дится отбор жидкости для охлаждения гене-
ратора (от первого ряда цилиндров) и для 
подвода ее в охладитель масла (от второго 
ряда цилиндров).

Большая часть охлаждающей жидкости посту-
пает через калиброванные отверстия в голов-
ки цилиндров со стороны выпуска и проходит 
поперек них в направлении впуска.

Механизмы и системы двигателя

SSP267_010

Схема системы охлаждения

Термостат F265

Обратный клапан 1 
(открыт)

V51

Обратный 
клапан 2

Насосно-
клапанный блок
N175, N176

Расширительный бачок

Датчик 
температуры 
F18

Пробки для прокачки 
системы

Охладитель 
жидкости 
ATF

Охладитель 
масла

Генератор

Сборник охлаждающей 
жидкости

Возвратный трубопровод

Пароотводные 
трубопроводы

Пароотводная трубка

G2/G62

37

SSP267_143

к радиатору

Сборник охлажда-
ющей жидкости

Kорпус 
термостата

SSP267_038

Подвод от трубопровода 
возврата

Сборник охлаждающей 
жидкости

от радиатора

Термостат F265

38

SSP267_010a

Электронасос V51

Термостат F265

Обратный клапан 1 
(закрыт)

V51

Обратный 
клапан 2

Насосно-
клапанный блок 
N175, N176

Радиатор системы 
охлаждения

Расширительный бачок

Датчик 
температуры 
F18

Пробки для прокачки 
системы

Охладитель 
жидкости 
ATF

Охладитель 
масла

Чтобы электронасос V51 не терял своей по-
движности при длительной эксплуатации в 
режиме коротких ездок (при которых он не 
включается), предусмотрено принудительное 
включение его на время около 5 секунд 
после каждого пуска двигателя, имеющего 
температуру ниже 70°C.

Неисправность насоса V51, связанная с поте-
рей его подвижности, системой самодиагно-
стики не распознается.

Механизмы и системы двигателя

Генератор

Сборник охлаждающей 
жидкости

Возвратный трубопровод

Пароотводные трубопроводы

Пароотводная трубка

39

Электронасос V51 установлен на трубопрово-
де, который подключен параллельно трубо-
проводу возврата охлаждающей жидкости от 
радиатора.

Электронасос V51 выполняет две задачи:

1. При низкой частоте вращения вала двига-

теля он поддерживает основной насос, 
приводимый от коленчатого вала, обеспе-
чивая достаточно интенсивную циркуляцию 
охлаждающей жидкости.
При этом он включается блоком управле-
ния двигателем 1 (J623) через реле J496.
Управление насосом производится по мно-
гопараметровой характеристике в зависи-
мости от частоты вращения вала двигателя 
и температуры охлаждающей жидкости, 
определяемой посредством датчика G62.

Параметры включения и выключения насоса:

включение: < 840 об/мин и > 108°C,
выключение: > 3000 об/мин или < 106°C

2. Обеспечение циркуляции охлаждающей 

жидкости после остановки двигателя 
(Более подробно об этом сказано на 
стр. 10 Пособия 268, часть 2).

Другие компоненты системы охлаждения

Обратный клапан 1 должен предотвращать 
возврат перекачиваемой электронасосом V51 
охлаждающей жидкости к радиатору по 
короткому контуру.

Установленный в трубопроводе к отопителям 
обратный клапан 2 должен предотвращать 
циркуляцию жидкости через них при работе 
электронасоса после остановки двигателя.

Принцип действия клапана

Чтобы понять необходимость применения 
обратного клапана 2, достаточно рассмотреть 
работу системы охлаждения при его отсутст-
вии в следующем случае.

Eсли при жаркой погоде остановить горячий 
двигатель на короткое время, например, для 
заправки топливом после движения по авто-
бану, система охлаждения перейдет на режим 
циркуляции от электронасоса.
При этом электронасос V51 подает охлаждаю-
щую жидкость через открытый термостат и 
основной насос в рубашки охлаждения двига-
теля. Прошедшая через двигатель жидкость 
поступает в сборник и возвращается к 
радиатору.

Под действием создаваемого электронасосом 
давления охлаждающая жидкость будет по-
ступать в насосно-клапанный блок климати-
ческой установки и сливаться из него в 
постоянно открытый трубопровод возврата 
(в направлении, противоположном движению 
жидкости при работе двигателя).

Так как клапаны управления радиаторами 
отопителя N175 и N176 в обесточенном состо-
янии открыты, охлаждающая жидкость будет 
беспрепятственно поступать в радиаторы и 
нагревать их. Но так будет действовать си-
стема охлаждения без обратного клапана, 
(который должен перекрыть поток жидкости 
к радиатору двигателя через отопитель)
.

Ситуация, при которой горячие радиаторы 
отопителя находится рядом с холодными и 
влажными испарителями, может привести к 
чрезмерному увлажнению воздуха в климати-
ческой установке. При последующем пуске 
двигателя и включении вентилятора салона 
следует ожидать выпадение конденсата на 
холодном ветровом стекле. Эта ситуация 
исключается, если в системе охлаждения 
предусмотрен обратный клапан 2.

О неисправности обратного клапана 2 можно 
узнать по повышенной температуре поступаю-
щего в салон воздуха после короткой остано-
вки двигателя (т. е. как это описано выше).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..