36
Eще одна часть жидкости поступает в
головки цилиндров со стороны впуска.
В развале между рядами цилиндров распо-
ложен сборник охлаждающей жидкости, в
который она поступает из головок цилиндров.
Далее охлаждающая жидкость поступает в
радиатор, входящий в большой контур охла-
ждения, или направляется непосредственно
к корпусу термостата, включенного в малый
контур охлаждения.
В малый контур охлаждения помимо двух
радиаторов отопителя включены генератор и
охладитель масла. Возврат охлаждающей
жидкости к насосу производится через общий
для обоих контуров трубопровод.
Насос подает охлаждающую жидкость в руба-
шки цилиндров через два отдельных канала,
выходящих из его улитки. На входе в рубаш-
ку цилиндров поток жидкости набегает на
ребро, который разделяет его на два потока,
проходящих вдоль двигателя и омывающих
ряды цилиндров со стороны впуска и выпуска.
Равномерное охлаждение всех цилиндров
обеспечивается направляющими ребрами.
С задней стороны блока цилиндров произво-
дится отбор жидкости для охлаждения гене-
ратора (от первого ряда цилиндров) и для
подвода ее в охладитель масла (от второго
ряда цилиндров).
Большая часть охлаждающей жидкости посту-
пает через калиброванные отверстия в голов-
ки цилиндров со стороны выпуска и проходит
поперек них в направлении впуска.
Механизмы и системы двигателя
SSP267_010
Схема системы охлаждения
Термостат F265
Обратный клапан 1
(открыт)
V51
Обратный
клапан 2
Насосно-
клапанный блок
N175, N176
Расширительный бачок
Датчик
температуры
F18
Пробки для прокачки
системы
Охладитель
жидкости
ATF
Охладитель
масла
Генератор
Сборник охлаждающей
жидкости
Возвратный трубопровод
Пароотводные
трубопроводы
Пароотводная трубка
G2/G62