Audi A8 (2003+). Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 8

 

 

32

Механизмы и системы двигателя

Различают между динамическим и 
статическим контролем уровня масла.

Динамический контроль уровня масла

Водитель не обязан контролировать уровень 
масла от руки. При движении автомобиля 
уровень масла контролируется посредством 
датчика уровня и температуры G266.
При понижении уровня масла до минимально 
допускаемого значения информационная система 
(FIS) подает предупредительный сигнал. 

Eсли загорелся сигнализатор уровня масла, при 
очередной заправке бензином необходимо в 
обязательном порядке залить в двигатель 
1 литр масла в соответствии с предписанной 
спецификацией.

В исключительных случаях, например, перед 
длительной поездкой следует провести стати-
ческий контроль уровня масла в соответствии 
с указаниями, приведенными в Руководстве по 
эксплуатации.

Следует знать, что работа сигнализатора 
уровня масла зависит определенным 
образом от стиля вождения автомобиля. 
Например, при высокой динамике авто-
мобиля сигнализатор может загораться 
с некоторым опережением.

SSP267_163

Датчик уровня и температуры масла G266

Он идентичен датчику, который был приме-
нен при введении технического обслуживания 
автомобиля по потребности, т. е. с перемен-
ными интервалами.

Оценка и обработка сигналов датчика G266 
производится процессором J218 комбинации 
приборов в принципе прежними методами.

Процессор производит статистическую обра-
ботку сигнала датчика с учетом температуры 
масла, частоты вращения вала двигателя и 
временного фактора и вырабатывает команду 
на включение сигнализатора уровня.

Большие колебания уровня масла в баке и 
почти горизонтальное положение датчика 
G266 были причиной доработки метода 
статистической обработки для конкретного 
двигателя.

При определенных условиях эксплуатации 
автомобиля датчик G266 полностью залива-
ется маслом или обнажается.

Расположение датчика G266 под малым 
углом к горизонтали обеспечивает досто-
верную оценку сигналов только при его 
частичном погружении в масло.

Статистическая обработка сигналов позво-
ляет определить средний уровень масла в 
динамике. Через каждые 100 км пробега 
производится сравнение среднего статисти-
ческого (динамического) значения уровня 
масла с заданным значением и при необхо-
димости подается команда на включение 
сигнализатора уровня масла.

После открытия капота (через 30 с) 
сигнализатор выключается. Eсли не 
долить масла (при низком его уровне), 
сигнализатор после этого будет включен 
не раньше, чем через 100 км.

Описание принципа действия датчика уровня 
и температуры масла G266 приведено в 
Пособии по программе самообразования 207.

33

Kонтроль уровня масла при неработающем 
двигателе

Чтобы избежать ошибок при контроле уровня 
масла на неработающем двигателе, следует 
доверять его проведение только сотрудникам 
авторизированного сервисного предприятия. 
Эта операция проводится с помощью встав-
ляемого в бак стержневого указателя уровня 
масла.

Порядок проведения работ и условия 
измерений:

– Установить автомобиль на горизонтальную 

площадку.

– Двигатель должен быть горячим, темпера-

тура масла должна быть не менее 80°C. 
Измерение температуры следует проводить 
посредством диагностического тестера 
(функция 08, группа выводимых данных 
134, поле 1).

– Перед проведением измерений дать 

двигателю поработать на холостом ходу 
в течение не менее двух минут.

– Остановить двигатель.

– Определить уровень масла в течение двух 

минут после остановки двигателя.

Применяются указатели уровня двух 
различных типов.

Указатель первого типа имеет 11 засечек.

Метка MIN соответствует пятой засечке, 
а метка MAX – восьмой засечке

Диапазон допускаемых уровней соответ-
ствует приблизительно 0,3 литра масла

Указатель второго типа снабжен метками 
MIN- и MAX. Диапазон уровней между мет-
ками MIN и MAX соответствует приблизи-
тельно одному литру.

Смена масла

Особенности проведения смены масла 
описаны в разделе "Техническое обслу-
живание" Пособия 268, часть 2, стр. 49.

SSP267_096

MIN

MAX

5

8

34

Система охлаждения

Структура системы

Ввиду компактной конструкции двигателя W12 
и стесненных условий его размещения на 
автомобиле Audi A8 системе охлаждения 
уделялось особое внимание.

Механизмы и системы двигателя

Электронасос охлаждающей 
жидкости V51

Подвод жидкости к радиатору

Генератор 
(с жидкостным 
охлаждением)

Отвод жидкости от 
радиатора

Подвод жидкости 
к генератору

Отвод жидкости 
от генератора

Обратный клапан 1

Термостат  F265

Отвод пара 
от радиатора

Подсоединение контура охлаждения 
генератора к блоку цилиндров

Пароотводная трубка 
от головки цилиндров

Подвод жидкости 
к отопителю

Возврат жидкости 
от отопителя

Подсоединение охладителя масла 
к картеру

Пароотводная трубка 

Расширительный 
бачок

SSP267_044

Радиатор системы охлаждения

Охладитель масла

Термовыключатель вентилятора 
системы охлаждения F18

Обратный клапан 2

Отвод пара и воздуха

35

В систему охлаждения автомобиля Audi A8 с 
двигателем W12 входят следующие 
компоненты:

– встроенный в блок цилиндров насос охлаж-

дающей жидкости с приводом от коленча-
того вала через поликлиновой ремень,

– электронасос V51, управляемый по многопа-

раметровой характеристике и служащий как 
для поддержки основного насоса, так и для 
обеспечения циркуляции жидкости после 
остановки двигателя,

– электронная система регулирования 

системы охлаждения
(с управляемым по многопараметровой 
характеристике термостатом)

– вентилятор с регулируемым по многопара-

метровой характеристике гидроприводом и
электровентилятор мощностью 300 Вт,

– управляемый по многопараметровой 

характеристике цикл охлаждения после 
остановки двигателя,

– генератор с жидкостным охлаждением 

(см. подробности в Пособии 268, часть 2, 
стр. 4).

SSP267_142

Подвод жидкости к 
охладителю масла

Подвод жидкости к генератору

Возврат 
жидкости от 
генератора

Возврат жидкости от 
охладителя масла

Место установки датчиков 
температуры охлаждающей 
жидкости G2 и G62

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..