32
Механизмы и системы двигателя
Различают между динамическим и
статическим контролем уровня масла.
Динамический контроль уровня масла
Водитель не обязан контролировать уровень
масла от руки. При движении автомобиля
уровень масла контролируется посредством
датчика уровня и температуры G266.
При понижении уровня масла до минимально
допускаемого значения информационная система
(FIS) подает предупредительный сигнал.
Eсли загорелся сигнализатор уровня масла, при
очередной заправке бензином необходимо в
обязательном порядке залить в двигатель
1 литр масла в соответствии с предписанной
спецификацией.
В исключительных случаях, например, перед
длительной поездкой следует провести стати-
ческий контроль уровня масла в соответствии
с указаниями, приведенными в Руководстве по
эксплуатации.
Следует знать, что работа сигнализатора
уровня масла зависит определенным
образом от стиля вождения автомобиля.
Например, при высокой динамике авто-
мобиля сигнализатор может загораться
с некоторым опережением.
SSP267_163
Датчик уровня и температуры масла G266
Он идентичен датчику, который был приме-
нен при введении технического обслуживания
автомобиля по потребности, т. е. с перемен-
ными интервалами.
Оценка и обработка сигналов датчика G266
производится процессором J218 комбинации
приборов в принципе прежними методами.
Процессор производит статистическую обра-
ботку сигнала датчика с учетом температуры
масла, частоты вращения вала двигателя и
временного фактора и вырабатывает команду
на включение сигнализатора уровня.
Большие колебания уровня масла в баке и
почти горизонтальное положение датчика
G266 были причиной доработки метода
статистической обработки для конкретного
двигателя.
При определенных условиях эксплуатации
автомобиля датчик G266 полностью залива-
ется маслом или обнажается.
Расположение датчика G266 под малым
углом к горизонтали обеспечивает досто-
верную оценку сигналов только при его
частичном погружении в масло.
Статистическая обработка сигналов позво-
ляет определить средний уровень масла в
динамике. Через каждые 100 км пробега
производится сравнение среднего статисти-
ческого (динамического) значения уровня
масла с заданным значением и при необхо-
димости подается команда на включение
сигнализатора уровня масла.
После открытия капота (через 30 с)
сигнализатор выключается. Eсли не
долить масла (при низком его уровне),
сигнализатор после этого будет включен
не раньше, чем через 100 км.
Описание принципа действия датчика уровня
и температуры масла G266 приведено в
Пособии по программе самообразования 207.