Audi A8 (2003+). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 6

 

 

24

Сетка  2

Сетка  1

Нижний контур смазки

Особенностью системы смазки двигателя W12 
является расположение значительной части 
соединительных каналов в днище масляного 
поддона. Благодаря этому длина и количест-
во трубопроводов сокращены до минимума. 
В результате повышена надежность системы 
смазки, снижены ее размеры и стоимость.

Масло, стекающее с деталей двигателя в 
поддон, забирается откачивающими секциями 
насоса и направляется в масляный бак. На 
входе в бак установлен циклонный газоотде-
литель. Входящее в него масло вовлекается 
во вращательное движение, под действием 
которого из него выделяются воздух и газы. 
Газы поднимаются вверх, а масло направля-
ется на успокоительную стенку, расположен-
ную в нижней части бака.

На масляном баке установлены:

– датчик температуры масла G8

(подробности в Пособии 268, часть 2, 
стр. 42),

– датчик температуры и уровня масла G266

(подробности на стр. 32),

– указатель уровня масла 

(подробности на стр. 33),

– сапун двигателя

SSP267_094

Механизмы и системы двигателя

Масляный бак

Kронштейн с корпусом 
масляного фильтра

Охладитель масла

Трехсекционный масляный насос

к главной масляной магистрали

Перепускной клапан фильтра 

Датчик температуры масла G8

Указатель уровня масла

Датчик давления масла

Сливная пробка

Датчик уровня и 
температуры масла 
G266

Охладитель масла, представляющий собою 
теплообменник типа масло–охлаждающая 
жидкость, не имеет собственного корпуса. 
Он закреплен болтами непосредственно на 
верхней части поддона и соединен с нижней 
его частью посредством штуцеров с кольце-
выми уплотнениями круглого сечения.

от газоотделителя
(возврат масла в поддон)

к газоотделителю от 
впускной системы
(вентиляция картера)

от блока цилиндров
(вентиляция картера)

от маслоналивной горловины
(вентиляция картера)

25

SSP267_118

Перепускной клапан 
охладителя масла

от масляного насоса

от охладителя масла

к охладителю 
масла

Нагнетательная секция насоса забирает 
масло из бака и подает его в охладитель. 
Параллельно охладителю действует перепуск-
ной клапан. Он открывается при слишком 
большом перепаде давлений на охладителе. 
Таким образом в систему смазки всегда 
подается необходимое количество масла.

Прошедшее через охладитель масло течет по 
каналам в днище поддона в направлении к 
фильтру. Параллельно масляному фильтру 
также включен перепускной клапан, действие 
которого аналогично действию перепускного 
клапана охладителя.

Очищенное в фильтре масло возвращается в 
днище поддона, откуда оно поступает в 
главную масляную магистраль, проходящую 
через верхнюю часть поддона.

Плоскость разреза

SSP267_152

Высокий перепад давлений образуется 
при прокачке холодного масла через 
охладитель или через фильтр и отно-
сительно высокой частоте вращения 
вала двигателя.
Сопротивление масляного фильтра и 
охладителя увеличиваются при их 
загрязнении.

к масляному фильтру

26

Механизмы и системы двигателя

впрыска масла на поршни, а также подводится 
масло к подшипнику промежуточного вала и к 
деталям механизма газораспределения.

От главной масляной магистрали ответвляют-
ся каналы к коренным подшипникам коленча-
того вала, а в передней части двигателя от 
нее поднимается вверх канал, через который 
масло подается под давлением в централь-
ный канал, расположенный в развале блока 
цилиндров.
От центрального канала ответвляются кана-
лы подачи масла в головки цилиндров. От 
него производится питание форсунок для 

Верхний контур смазки

Противодренажный 
клапан

Распределительные 
валы второго ряда 
цилиндров

Распределительные 
валы первого ряда 
цилиндров

Форсунки с клапанами 
для подачи масла 
на поршни 

Kоренные 
подшипники

Главная масляная 
магистраль

SSP267_109

Слив масла

Подача масла

Сливной канал

Kанал к верхнему 
контуру смазки

Центральный 
масляный канал

Сливной канал

Kанал к головке 
цилиндров с 
противодренажным 
клапаном

к промежуточ-
ному валу

к натяжи-
телю цепи

Подвод масла со 
стороны поддона

Вентиляция картера

Большая часть масла сливается через 
полости цепных передач привода 
распределительных валов (на рис. не 
показаны).

27

Направление движения автомобиля

SSP267_073

В наклонные каналы, служащие для подвода 
масла в головки цилиндров, вставлены 
противодренажные клапаны.

Они предотвращают слив масла из головок 
цилиндров в поддон после остановки двига-
теля. Благодаря этому после пуска двигателя 
давление масла в каналах головок цилиндров 
быстро поднимается.

Подведенное к головкам цилиндров масло 
распределяется по нескольким каналам: 
часть его подводится к муфтам поворота рас-
пределительных валов, а другая часть посту-
пает через жиклеры в продольные каналы и 
далее к подшипникам распределительных ва-
лов и к гидротолкателям. Дроссели предот-
вращают избыточно большую подачу масла в 
головки цилиндров и соответственно высокий 
слив его в поддон при повышенных частотах 
вращения вала двигателя.
Благодаря этому снижается мощность, затра-
чиваемая на привод масляного насоса.

Распределительные 
валы

Kорпус распределительных 
валов

Головка цилиндров

Муфты поворота 
распределительных валов

SSP267_133

Противодренаж-
ные клапаны

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..