Audi A8 (2003+). Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 4

 

 

16

21,833˚

Öèë.7

Öèë.1

Öèë.12

Öèë.6

 Öèë.5

Öèë.2

Öèë.8

Öèë.10

Öèë.4

Öèë.9

Öèë.3

Öèë.11

12˚

120˚

120˚

120˚

Механизмы и системы двигателя

SSP267_080

+

/

+

 Центры половинок раздвоенных шеек

SSP267_081

17

У цилиндров одного ряда с положительным 
или отрицательным смещением эти соотно-
шения противоположны (см. рис.).

Этим объясняется необычный угол разведе-
ния шатунных шеек и различные фазы 
газораспределения для четных и нечетных 
цилиндров (см. раздел о газораспределении 
на стр. 57).

l - Длина шатуна
r - Радиус кривошипа
γ - Смещение в нижней мертвой точке

(НМТ)

SSP267_102

У 12-цилиндрового двигателя обычной кон-
струкции шатунные шейки развернуты под 
углом 120°.

У 12-цилиндрового двигателя с дезаксиаль-
ным расположением цилиндров каждые две 
шейки, находящиеся в одной фазе, смещены 
на 21,833°.

При дезаксиальном расположении цилиндров 
перемещению поршня между мертвыми точка-
ми соответствуют различные углы поворота 
коленчатого вала: путь (угол поворота) ша-
тунной шейки зависит от того, перемещается 
поршень от ВМТ к НМТ или от НМТ к ВМТ.

Ось цилиндра

Первый ряд цилиндров

Второй ряд цилиндров

18

Механизмы и системы двигателя

Поршень и шатун

Поршни отливаются из эвтектического сплава 
алюминия с кремнием. Все поршни одного 
ряда цилиндров одинаковые.

Плоская поверхность общей для всех цилин-
дров одного ряда головки цилиндров ограни-
чивает объем камеры сгорания несимметрич-
ной формы.
Чтобы придать камере сгорания симметричную 
форму, применяют поршни с наклонным днищем.

Наклон днища поршня предопределяет его 
положение в цилиндре.

Чтобы избежать встречу поршня с противове-
сами коленчатого вала, его юбка укорочена 
и вырезана с двух сторон.

Так как поршни скользят по зеркалу алюми-
ниевых цилиндров, на их рабочие поверхности 
гальваническим путем наносится железистое 
покрытие (Ferrostan).

Чтобы предотвратить перегрев поршней при 
работе двигателя с высокой удельной мощно-
стью, предусмотрено их охлаждение моторным 
маслом, впрыскиваемым на их днища через 
специальные форсунки (см. раздел о системе 
смазки).

SSP267_031

Пазы для 

отвода масла

SSP267_140

Чтобы снизить массы, совершающие возврат-
но-поступательное движение, применяют 
шатуны с трапецевидной верхней головкой.

Чтобы сократить длину блока цилиндров и 
коленчатого вала, ширина нижней головки 
шатуна уменьшена до экстремально низкой 
величины, равной 13 мм.

Ввиду получившейся при этом очень неболь-
шой площади стыка крышки и тела шатуна 
поверхности стыка шлифуются и стягиваются 
болтами с утоненными стержнями и центри-
рующими поясками.

Пазы на крышке шатуна облегчают отвод 
масла из шатунного подшипника.

Чтобы противостоять высоким удельным 
нагрузкам на шатунный подшипник, в тело 
шатуна устанавливают специальный вкладыш 
с напыляемым в электростатическом поле по-
крытием (sputter), а в его крышку – обычный 
трехслойный вкладыш.

Более подробные сведения о вкладышах с 
напылением содержатся в Пособии по 
программе самообразования 226 на стр. 10.

Установочные усики на вкладышах отсутству-
ют. Поэтому для монтажа шатуна необходим 
специальный инструмент (в сервисные центры 
он пока не поставляется).

Ремонт кривошипно-шатунного ме-
ханизма ввиду его сложности пока 
не производится.

19

Подвеска двигателя

Достижению наивысшего уровня комфорта 
способствуют две гидравлические опоры с 
электрическим управлением.

Электромагнитные клапаны этих опор полу-
чают питание от блоков управления двигате-
лем, которые включают их в зависимости от 
частоты вращения коленчатого вала и скоро-
сти автомобиля.

Электромагнитный клапан правой опоры N145 
связан с блоком управления 1 (J623), а элек-
тромагнитный клапан левой опоры N144 – с 
блоком управления 2 (J624).

Eсли автомобиль неподвижен, клапаны вклю-
чаются при превышении частоты вращения 
коленчатого вала 1100 об/мин. При движении 
автомобиля со скоростями выше 7 км/ч их 
включение производится уже при частотах 
вращения до 850 об/мин.

Более полная информация о работе электро-
гидравлических опор содержится в Пособии 
по программе самообразования 183 на стр. 16.

SSP267_124

Опора первого ряда цилиндров
с электромагнитным клапаном N145

Опора второго ряда цилиндров
с электромагнитным клапаном N144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..