Audi A8 (2003+). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 2

 

 

8

W-образное расположение цилиндров

Введение

Рядный двигатель

V-образный двигатель

Двигатель типа VR

Двигатель типа VR

W-образный двигатель

SSP267_082

Двигатель типа VR

(с малым углом разва-

ла между цилиндрами 

одного ряда)

72°

15°

60 - 90°

15°

15°

Разработка нового поколения W-образных 
двигателей проводилась с целью, снизить до 
минимума их габариты при заданном числе 
цилиндров.

На конструкцию W-образных двигателей распро-
страняются преимущества двигателей типа VR.

Eсли объединить два 6-цилиндровых двигателя 
типа VR, развернув ряды цилиндров под углом 
72° и оставив один коленчатый вал, получится 
W-образный 12-цилиндровый двигатель.

Двигатели с малым углом развала между ци-
линдрами обладают конструктивными преиму-
ществами как рядных (R), так и V-образных 
двигателей: высокая уравновешенность и 

плавность хода первых сочетается у них с 
малой длиной вторых. Их называют также 
двигателями типа VR.

Благодаря описанному выше принципу конст-
руирования удается создавать многоцилиндро-
вые двигатели, отличающиеся необычно вы-
сокой и недосягаемой прежде компактностью.

Длина двигателя W12 равна 513 мм, а шири-
на – 710 мм. Имея практически такие же 
габариты, как двигатель V8-5V традиционной 
конструкции, он позволяет создавать силовые 
агрегаты, которые не имеют конкурентов в 
отношении мощности, равномерности хода и 
возможности реализовать полный привод.

9

Монолитный алюминиевый блок 
цилиндров имеет следующие основные 
преимущества:

– Обеспечение наилучших условий отвода 

тепла от поверхностей цилиндров к 
омываемым охлаждающей жидкостью 
поверхностям рубашки цилиндров.

– Отсутствие проблем, вызываемых различ-

ным тепловым расширением разнородных 
материалов (например, при залитых в 
алюминий чугунных гильзах цилиндров).

– Равенство коэффициентов теплового рас-

ширения материала поршней и цилиндров 
позволяет существенно снизить зазор 
между ними и тем самым уменьшить шум 
двигателя при различных тепловых 
состояниях.

– Существенное облегчение двигателя.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отливается из высококрем-
нистого алюминиевого сплава (силумина).

При застывании силумина образуются кристал-
лы из чистого кремния и кристаллы сплава 
алюминия с кремнием.

Специальная технология хонингования рабочих 
поверхностей цилиндров обеспечивает обна-
жение структуры кристаллов кремния.
Благодаря этой технологии удается получить 
износостойкую поверхность, поэтому оказалось 
возможным отказаться от применения гильз 
цилиндров.

В развале между рядами цилиндров размеще-
ны сборники охлаждающей жидкости, корпус 
насоса системы охлаждения и корпус термо-
стата. Благодаря этому удалось сократить до 
минимума число наружных трубопроводов 
системы охлаждения.

Механизмы и системы двигателя

SSP267_029

12

Направление движения 
автомобиля

2

1

3

4

5

6

7

8

9

11

10

Первый ряд цилиндров

Второй ряд цилиндров

Сборники 
охлаждающей 
жидкости

Kорпус термостата

Kорпус насоса 
охлаждающей жидкости

10

Разведение цилиндров одного ряда под углом 
15° и развал рядов цилиндров под углом 72° 
позволили создать очень компактный блок 
цилиндров, обладающей необычно высокой 
жесткостью на скручивание.

Расположение цилиндров под углом всего 15° 
и малой длине блока цилиндров при сохране-
нии обычной конструкции должно привести к 
пересечению поверхностей цилиндров в их 
нижней части.

Поэтому применяют дезаксиальное располо-
жение цилиндров.

Это означает, что оси цилиндров не пересе-
кают ось коленчатого вала, как это делается 
обычно, а проходят на некотором расстоянии 
справа или слева от нее.

Механизмы и системы двигателя

Такое расположение цилиндров называют 
также дезаксажем.

Помимо этого мероприятия необходимые 
расстояния между деталями вблизи нижней 
мертвой точки обеспечиваются за счет 
соответствующей формы юбки поршня 
(см. раздел о поршнях и шатунах).

Дезаксиальное расположение цилиндров 
влечет за собой изменение конструкции 
шатунно-кривошипного механизма и фаз 
газораспределения.

Более подробно об этом рассказано в 
соответствующих разделах.

SSP267_034

15

°

15°

72°

Первый ряд 
цилиндров

Второй ряд 
цилиндров

11

-12

,5 

мм

SSP267_154

_

+

SSP267_098

Первый 
ряд 
цилиндров

Второй 
ряд 
цилиндров

12

7

9

8

10

11

6

1

3

2

4

5

Дезаксаж равен

– для нечетных цилиндров - 12,5 мм

(цил. 1-3-5-7-9-11)

и для

– четных цилиндров

+ 12,5 мм

(цил. 2-4-6-8-10-12)

+

_

Оси нечетных цилиндров

Оси четных цилиндров

Параллели к оси колен-
чатого вала, смещенные 
к осям цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..