Audi A8 (2003+). Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 7

 

 

28

Механизмы и системы двигателя

Заслуживает особого внимания подвод масла 
к коленчатому валу.

Масло поступает из главной магистрали, 
расположенной в верхней части поддона, в 
рампу опор коленчатого вала и подводится 
к каждому коренному подшипнику снизу.
Далее оно проходит по кольцевому пазу, 
выполненному в рампе опор коленчатого 
вала под нижним вкладышем и продолжен-
ному в блоке цилиндров над верхним вкла-
дышем. В верхнем вкладыше предусмотрены 
пять отверстий, через которые масло посту-
пает к рабочим поверхностям подшипника, 
а нижний вкладыш отверстий не имеет.

С внутренней стороны на верхнем вкладыше 
выполнен паз, который обеспечивает 
непрерывную подачу масла к шатунным 
подшипникам.

SSP267_004

Вкладыш подшипника и канал 
с его внешней стороны

Подвод масла под давлением от главной 
масляной магистрали

SSP267_018

Вкладыш подшипника

от главной масляной 
магистрали

SSP267_005

Подвод 
масла под 
давлением 
к коренным 
подшипникам

Форсунки с клапанами 
для подачи масла на 
поршни

29

Для заметок

30

Уровень масла

Система смазки с сухим картером требует 
особого подхода при контроле уровня масла 
и при его смене.

В отличие от двигателей с мокрым картером 
у двигателей с сухим картером уровень масла 
измеряется не в поддоне, а в масляном баке.

Уровень масла в баке существенно зависит 
от ряда параметров, а именно от…

температуры двигателя низкая – высокая,
частоты вращения

низкая – высокая,

состояния двигателя

работает – 
не работает.

Действующие при этом зависимости описаны 
ниже для ряда состояний двигателя.
При этом подчеркивается необходимость 
соблюдения определенных условий при изме-
рении уровня масла в баке неработающего 
двигателя.

SSP267_088

Датчик уровня и 
температуры масла G266,
подробности на стр. 32

Встроенный в бак датчик 
температуры масла G8,
подробности в Пособии 268, 
часть 2, стр. 42

Указатель уровня масла,
подробности на стр. 33

Штуцер трубопровода 
забора масла в двигатель

Трубопровод возврата 
масла из двигателя

Трубопровод системы 
вентиляции картера

Циклон

Сливная пробка

Успокоительная пластина

от маслоналивной горловины 
и системы вентиляции 
головки цилиндра

Возврат масла 
после удаления 
пены в циклоне

Механизмы и системы двигателя

к газоотделителю или 
впускной системе
(вентиляция картера)

от газоотделителя 
(слив масла)

31

При неработающем двигателе

Сразу после остановки двигателя уровень 
масла в баке расположен наиболее высоко. 
В период времени до следующего пуска и в 
зависимости от температуры масла при оста-
новке двигателя часть его перетекает из 
бака назад в поддон двигателя.

С течением времени уровень масла в баке 
может сравняться с его уровнем в двигателе. 
При этом указатель масла вообще не доходит 
до уровня масла в баке.

После пуска двигателя

Обе откачивающие секции быстро перекачи-
вают перетекшее в двигатель масло вновь в 
бак. В результате уровень масла в баке 
также быстро поднимается.

При работе двигателя на холостом ходу и с 
высокой частотой вращения

В холодном двигателе масло медленно сте-
кает в поддон, задерживаясь относительно 
долго в его системах. В результате этого 
имеет место низкий уровень масла в баке.
Чем горячее масло, тем быстрее оно стекает 
в поддон. Уровень масла в баке соответ-
ственно поднимается.

При повышении частоты вращения вала 
двигателя увеличивается количество масла, 
задерживающегося в системах двигателя, 
поэтому уровень масла в баке снижается.

Принципиально можно сделать следующие 
выводы:

Уровень масла в баке снижается при 
повышении частоты вращения коленчатого
вала.

Уровень масла в баке повышается при 
увеличении его температуры.

SSP267_134

Изменяющийся уровень масла 
при эксплуатации автомобиля

SSP267_135

Минимальный уровень масла 
при неработающем двигателе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..