УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Электровозы     УСАВП-ЧС200. Универсальная система автоматического ведения электропоездов скоростного пассажирского движения

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 12

 

 

Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
47
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
При красно-желтом
(
К/Ж
)
огне локомотивного светофора система работает следующим
образом
:
-
если сигнал К/Ж появился при движении в тяге
,
выполняется немедленный переход
в режим выбега
,
кроме того устанавливается режим запрета тяги
(
на экране индикатора
-
режим
отключение
);
-
применяя торможение
,
производится снижение скорости движения поезда с таким
расчетом
,
чтобы за
500 – 600
м до светофора с запрещающим показанием скорость поезда была
не более
20
км/час
.
Если электровоз оборудован системами САУТ или КЛУБ
,
то выбирается
более пологая кривая торможения
,
чем у этих систем
.
-
если поезд продолжает движение в выбеге
,
система выполнит остановочное
торможение не менее чем за
100
м до светофора
;
-
переход в режим тяги или при необходимости начало движения после остановки под
КЖ сигнал светофора осуществляется только при нажатии машинистом клавиши
«П
»
после
смены КЖ сигнала на более разрешающий
.
2.3.6.4.5
При отсутствии сигналов от локомотивного светофора
.
При отсутствии сигналов в системе от локомотивного светофора происходит переход
системы в режим
выбега и подсказки
с выдачей речевого сообщения
:
«Внимание
!
Отсутствуют сигналы локомотивного светофора
.
Перейдите на ручное управление
».
ВНИМАНИЕ
!
В случае внезапного появления на локомотивном светофоре огня
белого цвета
,
жёлтого с красным
,
красного или погасании всех огней
,
МАШИНИСТ
ДОЛЖЕН перейти на ручное управление и вести поезд в соответствии с требованиями
Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией
непрерывного типа и устройствами контроля бдительности машиниста
.
2.3.6.5
Работа системы при боксовании электровоза
.
Система в режиме автоведения реагирует на появление сигнала боксования
(
РБ
)
следующим образом
:
-
запоминаются текущие параметры управления
:
тяговая позиция
,
текущая или
ожидаемая
(
если происходило ее изменение
)
и уставка тока
;
-
если происходил набор тяговых позиций ПБК
,
то он останавливается
;
-
через
500
мс от момента появления сигнала система начинает сброс позиций ПБК
,
включая позиции ОП
;
-
сброс позиций ОП или ПБК продолжается до момента пропадания сигнала
боксования
;
-
если в результате боксования произошел сброс ПБК до нулевой позиции
,
система
переходит в режим отключения
(
из-за возможной неисправности муфты
);
-
если после пропадания сигнала РБ режим тяги сохранился
(
ПБК не дошёл до
0
позиции
),
система действует следующим образом
:
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
48
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
-
выдерживается пауза перед предстоящим восстановлением позиций ПБК или ОП в
зависимости от соединения ТЭД
,
при котором пропал сигнал РБ
:
для соединения
«
С
» - 10
с
,
для
соединения
«
П
» - 5
с
;
-
уставка тока программно уменьшается на
50
А
;
-
начинается восстановление тяговой позиции
,
присутствовавшей в момент начала
боксования
,
причем используется только
«
пошаговый
»
набор позиций ПБК и ОП
(
режим
набора позиций
«+1»);
-
после достижения необходимой позиции уставка тока восстанавливается до
значения
,
установленного на момент начала боксования
.
Примечание
-
процесс
восстановления
тяговой
позиции
может
быть
прерван
программой в зависимости от поездной ситуации
.
2.3.6.6
Работа системы в режиме торможения поезда
.
2.3.6.6.1
Для
осуществления
режима
«торможение
»
система
отрабатывает
контрольную тормозную кривую
,
представляющую собой зависимость скорости движения от
пути
,
оставшегося до места остановки или места
,
требующего начала движения с пониженной
скоростью
.
2.3.6.6.2
В зависимости от причины торможения
(
торможение на остановку у
светофора с красным огнем или у места начала действия ограничения скорости
)
интенсивность
торможения контрольной тормозной кривой различна
.
2.3.6.6.3
Скорость начала торможения по контрольной тормозной кривой
,
если она
меньше расчетного значения скорости движения поезда
,
высвечивается на блоке индикации на
месте расчетной скорости
.
2.3.6.6.4
Интенсивность
торможения
корректируется
автоматически
.
При
этом
контрольная кривая рассчитывается с меньшим или большим замедлением
.
В зависимости от
результатов сравнения фактической скорости движения поезда с расчетным значением
отрабатывается команда на изменение
(
увеличение или уменьшение
)
тормозного усилия в
поезде
.
2.3.6.6.5
Система осуществляет торможение с помощью электропневматического или
пневматического тормоза
.
2.3.6.6.6
Система производит торможение поезда для выполнения текущего или
временного ограничения скорости
,
включая ограничения
,
обусловленные указанием сигналов
светофоров
.
2.3.6.6.7
Торможение для выполнения текущего ограничения скорости начинается
при превышении скорости ограничения на
1
км/ч
.
На экране индикатора в позиции рекомендуемой скорости высвечивается скорость
ограничения с символом
«*» (
звёздочка
)
.
Скорость
,
при которой осуществляется отпуск тормоза
,
зависит от величины уклона
(профиля
)
и рассчитывается таким образом
,
чтобы необходимость в следующем торможении
возникла не менее чем через
30
сек при применении ЭПТ или
40
сек при применении ПТ
.
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
49
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
2.3.6.6.8
Торможение для снижения скорости и остановки перед светофором с
красным огнем система отрабатывает контрольную тормозную кривую
,
представляющую собой
зависимость скорости от расстояния
,
оставшегося до места остановки или места
,
требующего
движения с пониженной скоростью
.
2.3.6.6.9
За
10 – 15
секунд перед началом торможения на экране индикатора в
позиции рекомендуемой скорости высвечивается скорость
,
до которой будет выполняться
торможение
.
2.3.6.6.10
Скорость
,
при которой осуществляется отпуск тормозов
,
зависит от профиля
и рассчитывается таким образом
,
чтобы к началу ограничения скорость поезда не превышала
скорости ограничения и чтобы необходимость в следующем торможении возникла не менее
чем через
30
сек при применении ЭПТ или
40
сек при применении ПТ
.
2.3.7
Работа в режиме советчика
.
2.3.7.1
В режиме автоведения система переходит в режим советчика при любом
вмешательстве машиниста в управление электровозом
.
Для включения режима советчика из
режима маневровых работ следует нажать клавишу
«
П
»,
затем дать отрицательный ответ
нажатием клавиши
«2» -
НЕТ
,
на запрос
«Автоведение поезда
.
2.3.7.2
В режиме советчика система информирует машиниста о рекомендуемой
скорости движения
,
рекомендуемой позиции тяги и подготовке к торможению
(
за
10 – 15
секунд до момента начала торможения системой
)
так же
,
как при автоведении
.
2.3.8
Окончание работы
.
Для окончания работы с системой УСАВП-ЧС
200
следует
:
-
если система находится в режиме автоведения
перевести ручку крана машиниста
или переключатель управления ЭДТ на пульте машиниста из поездного в положение
перекрыша
,
после чего произойдёт сброс позиций ПБК на
«0»
позицию
,
а система перейдет в
режим советчика
.
Вернуть ручку крана или переключатель управления ЭДТ на пульте
машиниста в поездное положение
.
-
вынуть сменный картридж из гнезда на блоке регистрации РПДА-П
.
Если в процессе использования системы были замечены сбои или неисправности
машинист должен сделать об этом запись в журнале технического состояния локомотива
формы ТУ
–152.
2.4
Действия при неисправностях системы
2.4.1
В системе УСАВП-ЧС
200
имеется подсистема самодиагностики
.
При появлении
одной из надписей на экране
:
-
«Отключение АВТ
-
вмешательство
»;
-
«Отключение АВТ
-
запрет АВТ
»;
-
«Проблемы с БР
»;
-
«Отключение АВТ
-
недопустимая позиция
»,
следует повторно перезапустить
систему
,
что осуществляется путем последовательного нажатия на клавиатуре следующей
комбинации клавиш
<#><*><F>
и удержания в течении
3
с
.
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
50
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
2.4.2
Система автоведения выдает следующие речевые диагностические сообщения
:
-
«Внимание
!
Неисправность системы
.
Перейдите на ручное управление
».
Выдается
,
если аппаратура системы автоведения не выполняет команды управляющей
программы
;
-
«Внимание
!
Отказ ЭПТ
.
Система переходит на пневматическое торможение
».
Выдается
,
если основным типом тормоза в системе автоведения был установлен ЭПТ
,
а система
автоведения
не
имеет
возможности
выполнять
торможение
или
отпуск
ЭПТ
из-за
неисправности системы или отключения ЭПТ машинистом
,
но система автоведения имеет
возможность
выполнять
управлением
ПТ
.
Основной
тормоз
в
системе
автоведения
автоматически заменяется с ЭПТ на ПТ
;
-
«Внимание
!
Не обнаружен картридж
.
Перейдите на ручное управление
».
Выдается
,
если система автоведения теряет связь с картриджем
(
картридж не вставлен в
гнездо
,
пропал контакт или имеется аппаратная неисправность
).
2.4.3
Если система не вошла в рабочий режим после перезапуска
,
ее следует
отключить и сделать запись о характере неисправности в журнал технического состояния
локомотива формы ТУ
–152.
2.4.4
При обнаружении
признаков неправильного выполнения системой своих
функций в режиме автоведения
следует
:
-
выключить тумблер на блоке индикации системы
(
система перейдет в режим
подсказки с отключением управляющих ключей от цепей электровоза
)
и проверить
информацию
,
выводимую на индикатор
;
-
если информация
,
выводимая на индикатор
,
соответствует параметрам движения
,
допускается дальнейшее использование
системы в режиме подсказки
;
-
если информация
,
выводимая на индикатор
,
не соответствует параметрам движения
,
систему УСАВП-ЧС
200
следует отключить и сделать запись о характере неисправности в
журнал технического состояния локомотива формы ТУ
–152.
2.4.5
Если отказ системы привел к аварийной ситуации на электровозе или
потере управления электровозом
,
следует
:
-
немедленно отключить систему УСАВП-ЧС
200
с помощью тумблера
«
Вых
.
цепи
»
на блоке индикации
;
-
аварийное отключение системы УСАВП-ЧС
200
осуществляется изъятием
предохранителя
на
системном
блоке
,
для
чего
необходимо
отвернуть
крышку
предохранителя и вынуть его
.
2.4.6
При выходе из строя пневмомодуля
(
ПМ
-07-03)
он снимается с крана
машиниста и на его место ставится штатный редуктор давления
.
2.4.7
При выходе из строя КЭО
-15
клапан отключается от пневмомагистрали с
помощью разобщительных кранов
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..