УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Электровозы     УСАВП-ЧС200. Универсальная система автоматического ведения электропоездов скоростного пассажирского движения

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

УСАВП-ЧС200. Руководство - часть 11

 

 

Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
43
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
Удаление выбранного предупреждения в экране
параметров предупреждения
осуществляется нажатием клавиши
«◄
».
При этом появляется запрос подтверждения
«удалить
предупреждение
.
При нажатии клавиши
«1»
в данном экране предупреждение удаляется
,
при нажатии клавиши
«2»
-
удаление отменяется
.
В обоих случаях осуществляется возврат в
экран
параметров предупреждения
,
если число оставшихся предупреждений не равно
0,
или в
экран
ввода нового предупреждения
,
если было удалено последнее предупреждение
.
Если
удаление предупреждения подтверждено
,
то общее количество предупреждений
,
выводимое в
конце первой строки указанных экранов
,
уменьшается на
1.
2.3.4.9.3
Ввод
предупреждений
может
производиться
не
только
перед
отправлением
,
но также
,
при необходимости
,
и во время движения
.
2.3.4.10
По окончании ввода в систему всей исходной информации
можно убедиться в
ее правильности
,
вызывая с помощью клавиш
«F,
М
,
»
на блоке клавиатуры
,
альтернатив
оперативного меню
,
основного меню и меню предупреждений последовательно все введенные
параметры
.
2.3.4.11
После этого перевести систему в основной режим индикации однократным
нажатием клавиши
«F»
на блоке клавиатуры
.
После выполнения указанных действий система
готова к работе
.
2.3.5
Выбор режима работы системы
.
2.3.5.1
Система
обеспечивает два режима работы
:
-
режим
автоведения
;
-
режим
советчика
(
отключения
).
2.3.5.2
Функционально система работает идентично в обоих режимах
,
за исключением
того
,
что в режиме подсказки не выдает команд управления в бортовые системы электровоза
.
2.3.5.3
Выбор нужного режима осуществляется в соответствии с п
.2.3.1.
2.3.5.4
Система
может осуществлять
управление электровозом только
при
:
-
установленной
реверсивной
рукоятке контроллера машиниста в положение
«ХВП
» -
ход ВПЕРЕД
;
-
включенном состоянии электропневматического клапана автостопа
(
ЭПК
150);
-
нахождении рукоятки крана машиниста в поездном положении
;
-
нахождении ПБК на
0, 27, 51
позиции
.
2.3.6
Работа в режиме автоведения
.
2.3.6.1
Включите режим автоведения
,
нажав клавишу
«П
»
на блоке клавиатуры
.
При корректном вводе оперативной маршрутной информации
(
см.п
.2.3.4)
система
перейдет в режим автоведения
.
При этом на экране БИ выводится информация о позиции тяги и
режиме работы тормозов
,
а также другая информация основного экрана автоведения о
выполнении команды управления
.
ВНИМАНИЕ
!
При переводе рукоятки
крана машиниста из поездного положения
в положение
«
перекрыша
»
или
«
торможение
»,
а также в случае
,
если не по команде
системы появляется давление в тормозных цилиндрах
,
система
ОТКЛЮЧАЕТ РЕЖИМ
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
44
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
АВТОВЕДЕНИЯ и переходит в режим ожидания команды от машиниста
.
ВОЗВРАТ В
РЕЖИМ АВТОВЕДЕНИЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО ПО КОМАНДЕ МАШИНИСТА
,
которая подается нажатием клавиши
«
П
»
на блоке клавиатуры
.
2.3.6.2
Работа системы
при начале движения и разгоне поезда
.
2.3.6.2.1
Под разгоном понимается работа системы в процессе увеличения скорости
движения от
0
км/ч до скорости
,
при которой начинается управление тягой с использованием
уставки тока
.
В этом режиме управление тягой производится под контролем не уставки тока
,
а
путем поддержания установленного ускорения при пуске
(
изменение уставки не приводит к
изменению алгоритма управления
).
Режим разгона индицируется как
«
ØØØ
»
в поле рекомендуемой позиции основного
экрана
.
2.3.6.2.2
Действия системы при разгоне
(
процедура плавного старта
)
следующие
:
а
)
для начала движения поезда следует нажать клавишу
«П
»
на блоке клавиатуры и
начать одновременно отпуск вспомогательного тормоза локомотива
.
Система выполнит
команду на начало движения при условии
,
что электровоз заторможен вспомогательным
тормозом давлением в ТЦ не менее
2
кгс/см
²;
б
)
когда давление в тормозных цилиндрах локомотива снизится до
2,0
кгс/см
²
и менее
,
то система начинает набор позиций
,
причем он продолжается до тех пор
,
пока не будет
достигнута величина тока тяговых электродвигателей
,
гарантирующая приведение состава в
движение с места
(
обычно
1..3
позиции
);
в
)
после остановки ПБК система запускает счетчик времени и ожидает полного отпуска
локомотивного тормоза
(
давление в ТЦ локомотива менее
0.2
кгс/см
²).
Величина времени
обратно пропорциональна величине тока двигателей
(10
сек для тока
500
А
).
Если за этот
промежуток времени давление в тормозном цилиндре не стало менее
0,2
кгс/см
²,
то система
сбрасывает позиции ПБК до нуля и переходит в режим отключения
;
г
)
если указанное выше условие выполнено
,
то система ожидает сдвиг состава с места
(скорость локомотива должна стать не менее
2
км/ч и не более чем через
10
сек от момента
отпуска вспомогательного тормоза
).
Если данное условие не выполняется
,
система через
каждые
5
с будет добавлять одну позицию ПБК
;
д
)
при достижении скорости
2
км/ч система переходит в режим стабилизации заданного
пускового ускорения
,
при котором может выдавать команды на набор и сброс позиций ПБК
;
е
)
режим разгона считается законченным
,
если
:
1)
достигнута скорость
,
на
3
км/ч меньшая
,
чем скорость ограничения
,
если текущее
значение ограничения скорости не более
25
км/ч
;
2)
достигнута скорость
26
км/ч
во всех других случаях
.
Примечание
-
в процессе разгона ток двигателей ограничивается величиной
600
А
.
2.3.6.2.3
При разгоне до скорости по ограничению
25
км/ч и ниже
,
после завершения
процедуры плавного старта на блоке индикации высвечивается позиция тяги
«
СР
»
и система
,
в
зависимости от профиля
,
продолжает ведение поезда на реостатных позициях или сбрасывает
тягу
.
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
45
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
2.3.6.2.4
При разгоне до скорости выше
25
км/ч
,
после завершения процедуры
плавного старта
,
разгон продолжается на ходовых позициях
,
при необходимости
,
на позициях
ослабленного поля
(
ОП
)
ТЭД
.
Позиция тяги при разгоне устанавливается таким образом
,
чтобы
ускорение составляло не менее
0.14
м/с
2
(
приблизительно
1
км/ч за две секунды
).
При этом
переход на соединение
«
П
»
осуществляется при фактической скорости не ниже
60
км/ч
.
2.3.6.2.5
Разгон до средней скорости завершается при достижении поездом расчетной
скорости
,
разгон по месту ограничения скорости
при достижении установленной нижней
границы
коридора
поддержания
скорости
.
Далее
работа
системы
ведется
в
режиме
поддержания постоянной скорости
.
2.3.6.3
Работа системы при движении с постоянной скоростью
.
2.3.6.3.1
Движение по участку ограничения скорости осуществляется в режиме
поддержания скорости ограничения
.
При этом позиции тяги подбираются таким образом
,
чтобы
скорость поезда не превышала скорости ограничения и не снижалась более чем на
2
км/ч от
него
.
В некоторых случаях допускается кратковременное снижение скорости до
3
км/ч от
скорости ограничения
,
связанное с необходимостью уменьшить частоту переключений с одного
соединения тяговых двигателей на другое
.
2.3.6.3.2
Движение с постоянной расчетной скоростью осуществляется в режиме
поддержания средней расчетной скорости
.
При этом позиции тяги подбираются таким образом
,
чтобы скорость поезда оставалась в пределах коридора скоростей при минимальном количестве
переключений с одного соединения тяговых двигателей на другое
.
2.3.6.3.3
Коридор скоростей
(
максимальное отклонение от рекомендуемой скорости
,
в
пределах которого система должна поддерживать скорость движения тягой
)
устанавливается в
меню ТЯГА
.
При поддержании средней скорости система поддерживает скорость в пределах
удвоенного коридора
(
рекомендуемая средняя скорость плюс/минус скорость коридора
).
2.3.6.3.4
Для
изменения
значений
коридора
скоростей
из
основного
экрана
необходимо перейти в экран коридора скоростей поддержания
,
нажав клавишу
«
М
»,
в
появившемся меню нажать кнопку
«1»,
затем
– «3» - «
КОРИДОР
V».
В результате появится
экран с информацией в соответствии с рисунком
5.
Рисунок
5
2.3.6.3.5
В
первой
строке
указываются
диапазоны
скоростей
,
для
которых
устанавливаются значения коридора
.
Во второй
текущие установленные значения
.
2.3.6.3.6
Для коррекции необходимо обязательно ввести
8
цифр и нажать клавишу
«▼
».
Например
-
требуется скорректировать только первое значение
,
то следует ввести
<
3
0
<
5
0
<
8
0
>
8
0
к
м
/
ч
5
5
6
7
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Лист
Изм
Лист
N
докум
.
Подп
.
Дата
КНГМ
.466451.008
РЭ
46
Инв
. N
подл
.
Подпись и дата
Взамен инв
. N
Инв
. N
дубл
.
Подпись и дата
03 05 06 07,
что приведет к установке коридора в
3
км/ч для скоростей меньших или равных
30
км/ч
.
Следует иметь в виду
,
что уменьшение коридора позволяет более точно
поддерживать скорость
,
но увеличивает количество переключений ПБК
.
2.3.6.4
Реакция системы на показания локомотивного светофора
.
2.3.6.4.1
Зеленый огонь локомотивного светофора
Система выполняет автоведение поезда
.
При этом получаемая по
CAN-
сети от системы
КЛУБ-У информация о сигналах АЛС-ЕН
(
числе свободных блок-участков
,
ограничении
скорости проследования ближайшего светофора или места ограничения скорости и расстоянии
до него
)
используется для обеспечения системой необходимого снижения скорости
.
Снижение
или отключение тяги и
,
при необходимости
,
торможение перед светофором с зеленым
сигналом
,
выполняется так же
,
как перед временным ограничением скорости
.
2.3.6.4.2
Белый огонь локомотивного светофора
.
При появлении белого огня на локомотивном светофоре система
выдает речевое
сообщение
:
«Внимание
!
Следуем по некодируемому участку
»
и продолжить ведение поезда
,
как на участке с ограничением скорости
40
км/ч
.
Если скорость поезда в момент появления
белого сигнала превышает
40
км/ч
,
система выполнит торможение до указанной скорости
.
ВНИМАНИЕ
!
При
этом
МАШИНИСТ
ДОЛЖЕН
соблюдать
требования
инструкции по движению поездов и маневровой работе и правила технической
эксплуатации железных дорог
.
2.3.6.4.3
Желтый огонь локомотивного светофора
.
При желтом огне локомотивного светофора система работает
следующим образом
:
-
скорость проследования светофора с желтым огнем ограничивается согласно
требованию ПТЭ
(
далее
установленная скорость
)
минус
5
км/ч плюс
1
км/ч на каждые полные
500
м расстояния до светофора
(
напр
.
при установленной скорости
60
км/ч за
1600
м до
светофора рекомендуемая скорость
58
км/ч
);
-
при
необходимости
выполняется
служебное
торможение
,
обеспечивая
проследование светофора со скоростью
,
не выше установленной
;
-
если фактическая скорость менее установленной
,
то система продолжает ведение
поезда
,
обеспечивая проследование светофора со скоростью
,
не выше установленной
.
Если при
этом скорость превышает
20
км/ч
,
то не менее чем за
50
м до светофора система переходит в
выбег
;
-
при смене
желтого огня локомотивного светофора на зеленый при движении по
блок участку
,
поезд продолжает движение в режиме езды
«по удалению
»
,
при котором
рекомендуемая скорость определяется также как при желтом сигнале
.
Отмена режима
движения
«по удалению
»
может быть выполнена машинистом путем нажатия клавиши
«П
»
на
блоке клавиатуры
,
в противном случае отмена осуществляется автоматически через
150 – 200
м
после проследования светофора с зеленым сигналом
.
2.3.6.4.4
Красно-желтый огонь локомотивного светофора
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..